Попытка внести разнообразие в адгезию

Cry
Идет загрузка
Загрузка
08.03.2020
3325
41
печатает на Flyingbear Ghost
Песочница

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Статья относится к принтерам:
Flyingbear Ghost

Приветствую всех!Хочу рассказать вам об интересном опыте. Принтер я приобрёл недавно, но сразу нацелился на печать PETG, поскольку для моих целей необходим более устойчивый материал, чем PLA. Конечно же я сразу столкнулся с проблемой прилипания, причём до такой степени безнадёжно, что ухирился убить одно сопло - не из-за пластика, как выяснилось впоследствии, но от  этого не легче. Перепробовал я все широко описанные способы - лак, клей-карандаш, клеевую основу от скотча (никогда так не делайте!) и даже пластик, растворённый в ДХМ. Всё было плохо. И пару дней назад я вспомнил, что не так давно я для совсем других целей я приобретал очень интересный материал:

Не знаю, банят ли тут за рекламу и всё такое, на фото замазал всё что мог. Ищется этот материал легко по фразе "жидкий скотч". Производителей не так много, и я так понимаю это вообще достаточно новый продукт в широком доступе.Сам по себе клей густой и при высыхании образует слой не менее 0.5 мм. Но к счастью он отлично ладит с водой. Я разбавил в пропорции 1:1 по объёму, этого достаточно.

На стол удобно наносить кистью с тонким волосом, можно синтетической. На фото размазано пальцем, простите, кисточку куда-то сунул :)

После чего подождать полчаса или прогреть стол до 40 градусов:

Ну и результат. Эту башню я не мог напечатать неделю, поверьте.У этого клея есть два огромных преимущества:1) он не теряет адгезивных свойств при 70 градусах. Выше пока не грел, но имею все основания полагать, что и сотню выдержит. 2) Он довольно легко набухает под мокрой тряпкой и счищается с поверхности без применения растворителей. Но впрочем, в ацетоне и ДХМ растворяется прекрасно.Пока что я остановился на нём, ничего другого даже не буду рассматривать. Если кто-то решить повторить мой опыт с другими пластиками и в других условиях, делитесь опытом!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Комментарии к статье

Комментарии

08.03.2020 в 21:34
0

Киньте плиз модель. Я ее на чистом стекле абсом распечатаю.

08.03.2020 в 22:23
0

Я не очень понимаю, как тут файлы прикреплять. Вот, сюда выложил: https://www.thingiverse.com/download:7785654

Cry
08.03.2020 в 22:43
0

чето ссылочка битая на тинге. А я принтер уже на розогрев кинул.

Cry
08.03.2020 в 22:54
0

Спасибо. Кинул на печать. Печатать буду периметр 30, внутрянка 60. Быстрее не могу - еще обдув не прилепил. Пока тестирую систему хотэнда с тензодатчиком. Как распечатаю - отпишусь.

08.03.2020 в 22:34
0

Кстати, раз уж вы про стекло.. мне вот оч не нравится медвежий стол. Перемудрили китайцы. Не подскажете, где можно приобрести действительно хорошее ровное стекло для стола?

Cry
08.03.2020 в 22:39
0

Самый лучший вариант заказать зеркало в любой стекольной мастерской.

08.03.2020 в 22:42
0

Спасибо, я уже сам думал об этом.

Cry
10.03.2020 в 01:51
0

Я себе у стекольщиков заказал 220*220+235*235+235 круглое=500₽ с обработкой кромки (за все 3 стекла)

10.03.2020 в 08:55
0

Я зашел однажды в мастерскую зеркальную, обрезать газельный элемент зеркала в габариты VW T4 залупили рубас. Обкрошил сам болгаркой. Больше я не надеюсь на лояльность в своем городе.

08.03.2020 в 21:49
0

А чем 3д клей плох, почему его нельзя попробовать?

08.03.2020 в 22:24
1

Потому что его надо ещё купить ))) и вопрос даже не в расходах.

Cry
08.03.2020 в 22:29
0

А это "решение" не покупали?

08.03.2020 в 22:31
0

Я же написал, это было куплено не для того и даже до приобретения принтера )

Cry
09.03.2020 в 13:00
0

Можно самому сделать 3д клей В аптеке.

https://3dtoday.ru/blogs/m2androidbe/dezintoksikatsiya-dlya-adgezii

09.03.2020 в 16:50
0

А у меня Энтеродез как то не зашел. Плохо держит pet-g. Имхо самое оптимальное - клей-карандаш Hatber.

21.03.2020 в 15:23
0

сильно разбавили.

08.03.2020 в 21:58
0

Для полноты картины не хватает на какое количество моделей хватает напечатать без обновления покрытия и самое главное - как потом снимается деталь.

08.03.2020 в 22:27
0

Ну столько статистического материала я ещё не накопил.

А деталь снимается довольно легко шпателем. Этот клей не цементируется после охлаждения стола.

08.03.2020 в 23:20
8

Энтеродез, он же низкомолекулярный повидон (поливинилпирролидон). В аптеке пакет рублей 100 +-. Разводить в воде/водке/изопропиловом спирте/стеклоочистителе. Я развел пакет на 250 водки, позже долил еще изопропилового спирта грамм 100. Точной дозы нет, читал и про пакет на 2л водки... Хватает, ну хз, думаю год точно хватит, расход мизерный.

Наношу ватным диском, промочил чутка диск - протер стекло и все. Периодически обновляю. Смывается легко водой, я не смываю, просто по верх протираю новой порцией, иногда на горячую. Образует очень тонкую пленку. При остывании отщелкиваются сами. Печатаю в данный момент perg, abs пока не пробовал.

ПС. Ходит молва, что это и есть секретный ингредиент 3Д клея.

08.03.2020 в 23:24
1

Спасибо, ценная информация.

08.03.2020 в 23:54
0

Кстати, о пропорциях. Пакетик развел на 100мл спирта. Пшикаю на салфетку тряпочную и протираю стол. С адгезией все норм, но кажется надо разбавить водой, т.к. спирт с салфетки испаряется слишком быстро, иногда по второму разу надо наносить

08.03.2020 в 23:57
0

ИПС (изопропанол) используйте – у него скорость испарения меньше.

09.03.2020 в 00:09
0

Вода будет скатывается в капли. Собственно водка растягивается по стеклу нормально, но потом тоже собирается капельками. На результат это вроде не влияет.

09.03.2020 в 12:42
0

Тоже использую Энтеродез. Очень хорошо держит и PETG, и ABS, и PLA. Обычно наливаю немного на теплый стол, градусов 40, и распределяю равномерно кредитной картой. Все просто замечательно, рекомендую! 

17.03.2020 в 01:24
0

А я вот попробовал печать abs на энтеродез. Первая печать прошла нормально, стол остыл, деталь отпала. А вторая печать... деталь отпала с осколками стекла ( 

Надо что-то менее мощное

17.03.2020 в 01:24
0

А я вот попробовал abs. Первая печать прошла нормально, стол остыл, деталь отпала. А вторая печать... деталь отпала с осколками стекла ( 

Надо что-то менее мощное

09.03.2020 в 00:11
1

С 3д клеем печатаю спокойно с юбкой всего лишь в 3 периметра на мелочи, а на такой башенке вообще без нее, а не с такой огромной как у вас. После кучи вариантов понял что нефиг ипать себе мозг, тупо юзать 3д клей, которого хватает на долго и забыть об эксперементах и проблемах с адгезией

09.03.2020 в 00:20

Комментарий удалён

09.03.2020 в 01:03
2

достали меня все эти загадки, короче - товар лицом:

Ссылка  с описанием и ценой, НЕРЕКЛАМА, включая варианты оформления:

https://бахчиванджи.рф/catalog/kraski/klej/speczial-ny-e-klei/klej-masterteks-zhidkij-skotch-0-28-kg-cvet-bescve-1602810068955030/

.

https://leroymerlin.ru/product/kley-masterteks-zhidkiy-skotch-0-28-kg-cvet-bescvetnyy-18725173/

.



Комментарий удалён

09.03.2020 в 09:11
0

Тоже долго мучался, пока не начал пользовать Повидон. Хорошая штука, однако.

09.03.2020 в 10:47
0

Со временем у Вас будет адгезия при печати к чему угодно. По началу я даже пла к столу приклеить не мог. А с опытом каким то волшебным образом все само начинает прилипать. И без клея  А по виду жидкий скотч на пва похож. Не плохой вариант.  Я бы его еще в несколько раз разбавил водой. Чище и крепче будет.

09.03.2020 в 13:40
2

Или я чет не понимаю, или на фотках фирменная "ультрабаза", к которой должно липнуть все без всяких адгезивов. Может, стоило попробовать для начала хорошенько обезжирить? И отрегулировать первый слой, судя по фоткам зазор великоват...

09.03.2020 в 17:32
0

Какой кошмар....а что БФ2 растворенный изопропиловом спирте или просто в спирте не судьба  использовать?

09.03.2020 в 18:46
0

 клеевую основу от скотча (никогда так не делайте!)

Только так и делаю

09.03.2020 в 19:01
0

Сам недавно перешел на ПВА Момент столяр после того как HIPS Fdplast даже на БФ-2 плохо держался. Ну и для меня был плюс что можно восстановить покрытие: немного воды, размазать пальцем по стеклу и снова как новый. Правда не так часто печатаю, чтобы сказать сколько раз так можно восстановить.

Но его кто только не выпускает, говорят качество отличается.

09.03.2020 в 22:56
3

Вот жидкий скотч 

10.03.2020 в 06:57
0

До 3д клея пользовался клеем момент столяр, разбавлял посильнее, наносил и прогревал стол, держал все, pla, petg, abs, hips, tpu. Одна проблема оторвать иногда нереально, спасал шпатель или холодильник. Стекло снял с мёртвого сканера и обрезал под размер, края обработал наждачно бумагой. 

10.03.2020 в 08:48
0

Отмыл зеркало от аэрозольного клея и карандаша, протер изопропилом, напечатал PETG площадью контакта 0,5 дм.кв. безо всяких адгезивов с каймой - ни намека на отлип, более того впервые выкрошил поверхность стекла при отрыве. Затем печатал мелкие детали тем же PETG тоже были редкие вырывы. Приспособился ножом поддевать и потихому отклеивать. Затем печатал ключики для тележек, АБС-ом уже на клей карандаш тоже начало выкрашивать в 3х из 20ти, это стекло так устает? Подумываю что начальный слой слишком мал и печаталось так что не видать было дорожек.

10.03.2020 в 10:21
0

слишком вмазал + стекло устало. с клеем надо, с ним стекло дольше живет

10.03.2020 в 10:20
0

все эти чудеса, липнет или не липнет - вопрос ЗАЗОРА. при правильном зазоре все липнет и даже клея не надо, но лучше все же использовать для облегчения снятия

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Калибровочная модель для фотополимерника в ответах

Совет по очистке дисплея от затвердевшего фотополимера.

Улучшение 3D печати поддержек МАРКЕРОМ [Перевод статьи]

Тестирование гравера 3DQ One V2

Корзинка для вселенной STALKER

Обзор интраорального 3D-сканера Medit i500