Уровень стола и калибровка нозла относительно него (by Maker's Muse)
https://www.youtube.com/watch?v=_BuuGswqWWE
В очередной раз сидел и втыкал в свои рекомендации 'ты трубы', и ничего не предвещало беды, как вдруг мне на глаза попалось весьма интересное видео. В нём Maker's Muse (не знаю, как его зовут на самом деле) подробно разбирает довольно обширный список вариантов регулировки уровня стола и калибровки зазора между нозлом и столом.Вообще тема одновременно и избитая и извечная, и то и дело всплывает в 'вопроснике'. Я лично 2-3 раза отвечал людям о том, как откалибровать стол и нозл. Надеюсь этот ролик и некоторые мои мысли, изложенные ниже, кому-нибудь помогут.
КалибровкаЕсли вы не пинаете стол ногами и не таскаете принтер взад-назад с места на место, то калибровку можно делать не слишком часто. Я её делаю раз в 5-8 печатей, или после того, как столкнусь с тем, что модель намертво прилипла к столу и приходится применять силу, чтобы её отодрать.
По калибровке стоит отметить следующее:
- Калибровать нужно на той температуре сопла и стола, на которой вы будете печатать. Это связано с тепловым расширением (физика и всё такое 8)).
- Толщина стандартного листа офисной бумаги, примерно 0.07мм (для точности - лучше проверьте вашу бумагу микрометром).
- Подключаемся к принтеру через Repetier host.
- Нагреваем до нужной температуры нозл и стол.
- Отправляем принтер на 'домашнее'/'парковочное' положение по всем осям.
- Поднимаем голову по оси Z на высоту 0.1.
- Загоняем на ближайший угол, при помощи управления перемещением по осям X и Y.
- Подсовываем лист бумаги и поджимаем угол винтом до тех пор, пока его не зажмёт между столом и нозлом.
- Теперь ослабляем зажим, пока лист нельзя будет вынуть почти не прилагая усилий. Именно 'почти', лёгкое сопротивление должно остаться.
- Повторяем предыдущие два пункта с 3-мя оставшимися углами.
Покрытие столаВообще - покрытие стола, весьма косвенно относится к калибровке. Но ведь, всё это делается, чтобы достичь идеального первого слоя и максимальной адгезии к столу. Так что об этом нельзя не сказать.
- Стол покрыт малярным скотчем (не синим), для лучшего слипания с поверхностью.
- Скотч после наклеивания разглаживается чем-нибудь мягким, например ручкой мастихина (я этой приблудой отдираю от стола модель). Это нужно, чтобы скотч был приклеен максимально ровно, без пузырей и лучше держался. Был у меня случай отдирания скотча поведённым пластиком, с тех пор 'втираю' скотч в стол. :)
- Поверх скотча я мажу клей-карандаш UHU. Вообще, мазать лучше на холодный стол, но когда очень не хочется ждать остывания после калибровки, то можно и на горячий (но я вас предупреждал, что лучше - не надо ;) ).
Еще больше интересных статей
Комбинированная печать, для оптимизации конечного результата.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Кейс: использование 3D-печати на Volgobot A4 для импортозамещения деталей в кухонном оборудовании
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Мы...
Дефекты 3D печати - Попробуем ввести классификацию
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Сегодня я решил уходить не в художестве...
Комментарии и вопросы
Думаю, что-бы не расслабляться...
В данном случае я исхожу из ис...
На самом деле его можно нагрет...
Коллеги. Что у нас сейчас...
Здравствуйте, друзья. Потребов...
Добрый день, столкнулся с тем...
Добрый день, Друзья!Ловлю брак...