История одного студента или можно ли заработать на 3D принтере? Часть 2. Печатаем макет.
Всем привет! Ранее на портале появилась интересная статья - 'История одного студента или можно ли заработать на 3D принтере?'. В ней я рассказал о своем старте, как появился первый принтер и поделился некоторыми соображениями по поводу заработка на 3D-печати. Эту статью и предыдущую планировал объединить в одну, но не стал, чтобы не смешивать приятную для глаз информацию и полезную для работы головного мозга.
Для цифрофилов -
Где цифры? - maxxdannспециально подготовил статистику по данному макету.
Заказ поступил теплым вечером четверга, как раз того самого четверга, после которого страна отдыхала очень и очень долго.
Много фото в конце статьи!
На первый взгляд, работы предстояло много. Требовалось напечатать макет 60х40х40 см состоящий из 17 частей!
'И что с того?' - Спросите вы.
Сроки поджимали. Макет через пару недель должен быть готов к выставке [ссылка на мероприятие]. Не взирая на то, что в перспективе в выходные дни нам пришлось бы сидеть в обнимку с принтером, мы приняли решение - печатать!
Ознакомимся с самим аппаратом, который разработали в МГТУ им. Н.Э.Баумана:
Высокомобильный амфибийный экакуационно-спасательный аппарат предназначен для эвакуации персонала буровых вышек и буровых платформ расположенных в прибрежной зоне северных морей и океанов, полярных станций, при несчастных случаях, пожарах, аварийных разрушениях, затоплениях.
АЭСА состоит из разборного корпуса, многокамерной воздушной подушки, лыжно-поплавкового опорно-ходового комплекса, воздушного движителя.
Корпус АЭСА - несущий, выполненный из композиционных материалов, включает жилой отсек, моторный отсек, палубу, воздуховоды.
Многокамерная воздушная подушка с эластичным гибким ограждением обеспечивает АЭСА возможность движения в режиме парения над водой, ледяной, заснеженной, болотистой опорной поверхностью (в т.ч. неровной), а также возможность движения в этих условиях в режиме с частичной разгрузкой лыжно-поплавкового опорно-ходового комплекса.
Лыжно-поплавковый опорно-ходовой комплекс обеспечивает АЭСА высокую подвижность при движении над водной, ледяной, заснеженной, болотистой опорной поверхностью, в т.ч. по торосам (с высотой уступа до 0.5 м), косогорам и подъемам (до 15 град.), высокую траекторную управляемость, возможность движения и буксировки в аварийном режиме. Воздушный движитель обеспечивает АЭСА возможность движения со скоростью до 150км/ч и большую удельную тягу при движении по любой опорной поверхности.
Преимущества:
- амфибийность
- высокая подвижность при движении по пересеченной местности, в т.ч. по торосам;
- хорошая траекторная управляемость;
- высокая скорость движения;
Техническая характеристика:
Цифры, цифры, много цифр!
Срок исполнения - 2 недели.
Количество деталей - 17.
Суммарное время печати - 514 часов.
Количество израсходованного материала :
- 4,5 катушки оранжевого ПЛА (750г.)
- 4 катушки ПВА (500г.)
Заполнение - 5-10 %.
Скорость - 30 до 80 мм/с.
Увидеть результат - бесценно!
Подождите, это еще не конец!
Мы получили feedback и с полученного разрешения, я опубликую его.
Слова и синтаксис сохранены.
Ничего не вырезано.
- 'Денис, добрый вечер!
Если Вам не трудно, не могли бы вы ответить на пару вопросов?
1) Подскажите, к кому Вы обращались и какую цену они вам выставляли за проект?
2) С какими трудностями Вы столкнулись, обратившись в компании, которые предоставляют услуги печати?
3) Как Вы думаете, какое количество ресурсов (человеко-часов и денег) у вас бы ушло на изготовление макета традиционными способами?
4) Почему Вы отказались от традиционных способов изготовления и обратились в сторону применения аддитивных технологий?
Заранее благодарю! '
- 'Артем, добрый день!
Обращались в несколько контор, но до выставления цены на работу почти ни у кого не доходило, так как было 2 проблемы.
Во-первых,были недочеты по 3д моделям, вас эти проблемы не напугали, даже была ваша попытка исправить недопустимые для печати элементы геометрии, но не вышло. Это рабочий момент, ничего в нем страшного не было, к тому же я его довольно оперативно, на сколько я могу судить конечно же, устранил. А вот другие подрядчики сразу отказывались, ссылаясь на то, что не могут оценить работу.
Во-вторых, основной проблемой стали сроки, около двух недель на такой проект. Никто гарантий давать не хотел, к тому же в этом промежутке времени фигурировали праздники, что несомненно являлось отягчающим фактором. Были варианты по коллаборации нескольких контор, но дальше предложения эта идея не пошла, а время поджимало.
Единственный вариант по производству предложили ребята из наверняка вам известного top 3d shop. Не уверен, что будет правильно разглашать цену на работу, которую они выставили, к тому же она была не окончательной. Опять же для точной цены нужны были все модели без ошибок. Просили они не сильно больше вашего, к тому же top 3d shop предлагал печать на принтере с бОльшей областью печати: 500х400х300, если я не путаю, - и методом порошкового спекания. Все бы хорошо, но сроки. А Вы были готовы запускать печать, да и экономия средств была не лишней.
Про макетирование традиционными способами подсказать не смогу, я этим не занимался. Но цена там почти всегда непредсказуемая и точно дороже, чем печать на принтере, да и сроки обычно составляют от месяца, так что наш макет таким образом к выставке произвести было нельзя. Но основная проблема - копийность. Почти ни один моделист не даст гарантию, что в точности повторит форму, если только за невменяемые деньги, ну или же силами 3д печати. А для нас этот критерий является дня нас основополагающим. Именно по этой причине мы обратились к аддитивным технологиям.
В итоге могу сказать, что основная задача была выполнена - макет был готов к выставке. Было достаточно много недочетов, местами модель повело немного. Все-таки её стоило разбивать на большее число деталей, мелочь печатать отдельно. Хотя это повлекло бы увеличение сроков подготовки модели. Еще один момент, на который я обратил внимание, принтер обладает разной погрешностью в вертикальном и горизонтальном направлениях, что вообще-то логично. Например, передняя часть кабины при печати была сориентирована вертикально по отношению к продольной оси самой кабины, а задняя часть - горизонтально. Поэтому эти две части пришлось долго дорабатывать дремелем для стыковки, а вот средние и задние подушки состыковались без проблем. но подобные нюансы индивидуальны для каждой модели. Все проблемы чаще всего проистекают из-за сжатых сроков.'
Мы на РЕАЛЬНОМ примере доказали, что заработать на 3D-печати можно, надо лишь приложить некоторые усилия..
Спасибо всем, кто дочитал до конца, с
вами был Articoon, до новых историй, пока!
Жду комментариев!
P.S. Напоследок, под подписью, прикреплю еще парочку фотографий.
***
Больше интересных событий и фотографий - Instagram
Добавляемся в соц. сети - VK
ФОТО:
Еще больше интересных статей
RC модель Ford F-150 Raptor на 3D принтере
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Танчик-бэтээрчик. Часть 7
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Выхлопная труба.
Она,...
Рассказ на тему творческого применения моего станка и что из этого вышло...
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Давненько я не писал на Портале, ибо чукча в большинстве своем амплуа...
Комментарии и вопросы
Самое интересное, и они не мог...
Это какие? Инженерные кады и б...
А оно мне надо? Я как-то по ко...
Вышлите пожалуйста 3D файлы ST...
MKS Tinybee с экраном TFT35 не...
Приветствую!Проблема заключает...
Пластик - PETG;t стола - 75 гр...