Изыскания по поводу шума
Ужасно шумный при печати. Плата melzi 3, драйверы A4982.
Изучение тока (токовые клещи на осциллографе) не выявили никаких особенных дефектов формы тока, которые бы давали какой-то особый шум.
На melzi 3 по умолчаню fin off time 17ms установлено резистором. Установка в 30ms (ROSC на GND) делает все громче только.
Опущу много деталей, они бесполезны. Суть просо в том, что устанавливать громкость можно только током, но ток - не единственное, и не самое важное даже.
Далее шок и трепет.
1) Ось X реально тихая после снижения тока. Слышно подшипники.
2) Ось Y громче, но там видно как вибрация от двигателя уходит в конструкцию - лечится только механической отвязкой двигателя, прокладкой. Сам не пробовал еще, жду кое-какие детали, хочу еще втулки поставить вместо линейных подшипников, так как подшипники там тоже говно.
3) САМАЯ ГРОМКАЯ ОСЬ - Z. Причем чем медленнее, чем громче.
Опуская тучу изысков результат такой:
Фон 38 ДБ. Все измерения в 15 см. Важно относительное изменение.
а) скручиваю двигатели и ставлю их на туже поверхность, к которой прикручен принтер (у меня на доску ЛДСП прикручен). - 41дБ (на оба двигателя)
б) отсоединяю все валы, направляющие, плотно вкручивают в посадочное место - до 57 дБ
в) ставлю прокладку их вспененного полиэтилена 1мм - до 53дБ.
г) ставлю прокладку их вспененного полиэтилена 2мм - до 50дБ, причем зависит от того, где моя рука и голова рядом.
Тест был на G1 Z... F100
А теперь финт ушами
G1 Z... F300 - 41дБ
Открыл свои gcode файлы, там везде F1002 стоит
G1 Z... F1002 - 41дБ !
Да и заметно, насколько стало тише. И это объяснимо, так как изоляция более высоких частот не составляет труда, пористые материалы с невысокой массой блокируют их отлично. В то время как для блокировки низких частот требуются материалы с высокой плотностью и вязкостью. Типа плотной резины со свинцом.
Далее подключаем ведущий вал (или как он там называется, с резьбой). у него жесткое крепление через шарик и на винтах в хомуте.
G1 Z... F1002 - 47дБ !
Ну хоть что-то, минус 10 дБ это немало.
Но проблема очевидна - порочно само крепление ведущего винта напрямую к двигателю., порочно жесткое крепление двигателя к корпусу,
да и вообще два двигателя на оси Z это врожденный дефект. Я пока с током играл,у меня один начал пропускать, а второй нет, в итоге моментальный перекос, причем я сам эти пропуски не отловил сразу и увидел перекос во время печати.
Так что верное решение будет выброс одного двигателя, отвязка второго винта и привод двух винтов от одного двигателя ремнем, решает и вопрос синхронизации осей и вопрос шума сразу.
Возможно есть более выбропоглощающие материалы, вроде вспененной резины, при этом толщиной до 2мм если кто знает, что и где взять - буду рад узнать.
Меня волнует, чтобы из-за этой прокладки не начались проблемы с толщиной слоев. Пока проверить не могу - убил нагревательный блок, жду новый.
Еще больше интересных статей
3D наклейки с объёмной заливкой.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Втулки Cargo: в помощь желающим заменить линейные подшипники
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Лак для агдейзии, но не для волос
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
да наверняка, что от новое при...
они там придумали уже как без....
потому что объект печати значи...
Подскажите, почему слой, идущи...
Всем привет! Только сегодня пр...
Простоял без дела принтер пару...
Добрый вечер.Изодрал я за 4 го...