Новая грань фотополимера
Продолжаю драть на куски известную модель.
3D-печатная голова прочно обосновалась на специально заказанном теле и откатала уже два фестиваля, хоть и в цвет не попала. Костюм с алика, не канонiчный, более "повседневный", если можно так сказать:
Но надежд на создание костюма я не оставляю. Модель отправляется в читерскую 3D-печать на 2D-принтере через программу Pepakura Designer:
Пепакура - это мат, боль и кровавые слёзы (и очередной, мать его, пролёт с масштабом, на этот раз в большую сторону)...
Кристаллики, застёжки и прочую мелочёвку срываю с той же модели.
Перед печатью немного подправляю и размещаю на круглом основании в Прюша слайсере.
Экспортирую STL под фотополимерную печать для снятия силиконовой формы. Параллельно запускаю печать той же модели на кингруне слоем 0,04 мм. Тут косячок - печатала тем, что было заправлено, а именно PETG "без соплей". Увы, это всё-таки PETG и без соплей не обошлось. Совсем забыла про чётенький PLA от esun...
Паутина даже красивая:
А на фотополимерную печать отправила в студию, где раньше уже печаталась и не раз. По почте не ответили, трубку не берут. Странно это, но студия с работы по пути - можно заскочить, да и филамент купить не помешает. Захожу к ним - вывески на кабинете нет, а соседи сказали, что они съехали 2 или 3 недели назад. К такому повороту судьбы жизнь меня не готовила... подобрав челюсть с пола, заказываю филамент на Вайлдберрисе и еду домой, к своей кингруновой заготовке.
Подчищаю сопли, забрызгиваю глянцевым лаком, шлифую грани пилочкой для ногтей. Не до всех граней легко добраться, но идеала тут быть не может. Всё-таки это FDM, хоть и "фотополимерным" слоем. Собираю опалубку, заливаю силиконом, жду застывания. Силикон у меня стоит давно и вязкость высокая, без "буль-буль карасики" в толще не обойтись. Не знаю, почему, но он застыл слишком быстро и "дно" формы пошло буграми.
Зато сами кристаллы в порядке.
Отливать буду из фотополимерной смолы с красителем в два этапа. Эпоксидку в малых объёмах замешивать неудобно и стынет долго - чем тоньше слой, там дольше, не менее суток уж точно. Первый слой - жёлтый кристалл, после отверждения нужно нанести на форму втирку (металлический пигмент) и залить светло-медным. Втирать в гель без липкого слоя не хочу - это надо снять из формы всю мелочёвку, покрыть, высушить и потерять в деталях, потому что слой должен быть толстым и не давать усадки. Так что на этот раз буду работать в технике metal cold casting с нанесением пигмента металлик на поверхность форм.
Первая проба - серебристый металлик, китайская смола и акригель - подробнее об этих материалах в статье вот тут. Замешиваю смолу с пигментом и оставляю отстояться, чтобы вышли пузырьки. Это не эпоксидка и сама не затвердеет, если не светить. В такую мелкую форму лучше всего наносить по капле с помощью тонкой кисти.
Моя извечная проблема - маленький замес. Казалось бы, что за кристаллики там, три капли и готово - ан нет. Ещё удивляюсь, как это в видосах от Smooth-On так расточительно замешивают материалы. Тут в итоге жёлтого не хватило:
Дозакладываю второй слой (лучше не один, материал хорошо застывает в слое до 1 мм):
Наш красавец уже заиграл новыми красками, хоть кристаллы не Сваровски и никогда так блестеть не будут:
Прозрачная отливка выглядит интересно, а "дефекты печати" придают вид натурального кристалла:
Вот тут хорошо видны дефекты недолива - в свободную зону попал металлик, где его быть не должно:
Для надёжности дозасвечиваю после снятия из формы:
Второй замес - сразу топлю в смоле цепь и проволочку для заколки. Её потом нужно будет загнуть крючком и цеплять на резинку для волос:
В итоге нормально получилось с третьего раза, когда я наконец-то подумала "нафига мне сдался этот акригель, он же густой и не затекает нормально даже в такую форму-кирпич и от души разбавила замес жидкой смолой. Тяжёлая артиллерия в ход пошла - замешиваю втирку из трёх оттенков, чтобы попасть в цвет. Похоже, из мастеров маникюра никто так ещё не делал:
Большой светящийся кристалл (Глаз Бога) состоит из двух половинок, на одном попыталась изобразить значок элемента Гео, ну и заодно фиолетовый Электро залить. Выглядит печально, но и так сойдёт, гель-лак неподатливый. Ещё и пигмент предательски меняет цвет после дозасветки и даже просто стоя на воздухе. Вышел цвет розовой неожиданности:
Осталось склеить, вставить в оправу и от души залить глянцевым лаком из баллончика. Склеиваю на плёнку из всё того же гель-лака:
В конечном итоге получилось так:
И Фигурка кошки под покраску вписывается в образ:
На этом пока всё. Хотя... сейчас самое время для минутки юмора и пищи для размышлений. В группе "Тупые комментарии под косплеем" попалась вот такая интересная цитата:
Читаю, тихо хихикаю и улыбаюсь. Адаптация готовой модельки под себя - именно то, что я делаю, но...
...играть я начала через 2 месяца после случайного начала работы над "адаптацией" и персонажа в игре получила через ещё почти 2 месяца. Потом и кровью получила, да, ибо время получения ограничено и на всё воля рандома. С помощью удачи и даже самого настоящего 3D-принтера. И за себя скажу, что "адаптация готовой модельки" в моём случае - мера высшей степени погружения в дух вселенной и уважения к персонажу, которого прочувствовала настолько задолго до теперь уже не случайной "встречи". Поиск модели с телефона в отсутствие интернета на компе, бесконечные пробные перепечатывания, подгонки и подшлифовки, вышеописанные переотливки, замесы металлического пигмента, сборка оружия даром не прошли. В то же время именно в этом проекте я впервые по-настоящему довольна своей работой, не загоняясь из-за некоторых неидеальностей и всякого "тут можно было сделать лучше" и "тут надо переделать, но лень". А если кто-то, моделировать не пробовавший, считает мерилом работы усталость, мерилом качества - затраты времени и материалов, то зачем его переубеждать?
Еще больше интересных статей
Еще две мини-скульптуры установлены в столице Крыма
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Как я собирал намоточный станок для намотки катушек звукоснимателей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Гайд: 7 шагов по окраске напечатанных моделей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Я периодически печатаю какие-нибудь, обычно большие модели под окраску...
Комментарии и вопросы
Как в пародии на известную рек...
А гадить - делать угодное, люб...
В овощесушилке сушу часа 4 на....
Посоветуйте хотенд с гладким т...
Здравствуйте, столкнулся с про...
Всем привет! Прошу, не кидайте...
Собственно и вопрос: Как в Ком...