Полнотелая покрышка, проверка эффекта липучки при печати фотополимером.

amforma
Идет загрузка
Загрузка
12.11.2019
13755
25
печатает на ZAV-MAX
3D-печать

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

14
Статья относится к принтерам:
Anycubic Photon

Второй вариант печати покрышки, полнотелый. Первый можно посмотреть тут.

Основная задача была проверить теорию эффекта липучки пустотелых объектов при фотополимерной печати. Наверняка вы замечали, что при печати крупных пустотелых фигур, в нижней части бывают полосы. Да этого можно избежать, создав отверстия в верхних точках, но геометрия модели не всегда позволяет это реализовать.

В случае же с покрышками мало кто представляет их геометрию пустотелой, однако до определенного момента печати, всё же присутствует пресловутый эффект липучки и появляются полосы, как на фото. Фото предоставил коллега по цеху, Иван.

Для эксперимента я выбрал полностью монолитный вариант, так как эта покрышка имеет мелкий протектор, который надо сохранить и потому просто не было возможности дырявить данный экземпляр. Следующий эксперимент будет с дырками, там протектор более крупный.

Как можете видеть на фото, полосы отсутствуют.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

14
Комментарии к статье

Комментарии

12.11.2019 в 12:35
1

А почему не Rosava на бочине? Зная дикую стоимость фотополимеров, наверняка эта шина стоит, как полноразмерная бюджетка от украинского производителя :)

12.11.2019 в 12:41
0

Ну. заказчику эксперимент тоже был интересен. По поводу надписей, тоже к нему

12.11.2019 в 13:09
0

Тот же Читубокс позволяет сохранять вырезанную "пробку" с рисунком поверхности. Она потом вклеивается в отверстие и становится почти незаметной :)

12.11.2019 в 13:12
0

нуууу, да. Как то ни разу не пробовал вклеивать.

12.11.2019 в 13:14
0

Не, там небольшой шов остается, но его достаточно просто залить тем же фотополимером и засветить :)

12.11.2019 в 13:15
0

просто тут протектор, ну очень мелкий

12.11.2019 в 13:25
0

Можно сделать отверстие сбоку, на гладкой стороне шины. Да и в мелких деталях шву проще затеряться :)

12.11.2019 в 13:29
0

Вот в этом вся суть проблемы.

Делать отверстие надо не сбоку а в верхней точке. так как пока печать дойдет до этой дырки, будут полосы.

12.11.2019 в 13:35
0

Ну вот эта шина расположена под углом к платформе, у ней спокойно можно делать отверстие в нижней части боковой поверхности :)

12.11.2019 в 13:37
0

неа :)

12.11.2019 в 15:02
0

Точно говорю, есть опыт :)

12.11.2019 в 13:37
0

А у меня на малых монолитных моделях эта треклятая липучка( про пустотелые вообще молчу(

12.11.2019 в 14:20
2

Зависит

1) От смолы,  Их адгезивности к FEP плёнке.  Нужно выбирать слабоадгезивные.

2) От Выбранного режима экспозиции.   Нужно, чтобы смола уже при печати была максимально жёсткой.

3) От опорной конструкции. Если внутренности детали полы - их нужно заполнять сотовой  распорной структурой, чтоб стенки не гуляли при отрыве и не припекались бы эти гуляния следующим слоем.

4) поддерживающая структура должна быть крайне жёсткой по всем направлениям.  То что вижу на фото - Крайне, ну просто  очень мало поддержек!  Нет распоров. Это сразу бросается в глаза.

12.11.2019 в 14:25
0

На каком фото?

12.11.2019 в 14:29
0

Где Чёрное колесо с полосатостью.

12.11.2019 в 14:36
0

Может я куда то не туда посмотрел, но я с вами не согласен. Особенно по поводу того, что там мало поддержек. Я бы сделал еще меньше. 

12.11.2019 в 14:48
1

Вадим, а куда там еще лепить поддержки? Каждая поддержка это ведь плюсик к пост обработке поверхности

12.11.2019 в 15:27
0

Такие шины делят по шву плоскостью с нормалью вдоль оси вращения детали  с соединением шип-паз  и печатают из 2х половин.  - Ноль поддержек на лицевой поверхности.

Малое количество поддержек, отсутствие трёхмерного распоро-поддерживающего каркаса  влечёт к тому, что деталь и его части  будут отклонятся от своего положения при отрыве плёнки от слоя.

Поскольку недоотверждённая смола - это неньютоновское твёрдое тело, детали не восстанавливают своё первоначальное положение , и прижигаются следующим слоем в новом месте. Отсюда и полосы.

И мало поддержек - неверное заключение качества. Иногда может "повезти", но, восновном - это приводит к полосам.

12.11.2019 в 15:53
0

На втором фото отчетливо видно, что полосы идут ровно до отверстия, внутреннего диаметра, дальше их нет. На полнотелом объекте их нет. А вещи о которых вы говорите слишком очевидны

12.11.2019 в 16:31
0

Ну тогда трёхмерную конструкцию внутри полого колеса никто не отменял. чтоб стенки не болтались,  И нужно взять смолу у которой выше твёрдость при печати , и ещё раз сделать тест на оптимальную выдержку. Печатайте с двойной переэкспозицией. Деталь будет выходить  твёрже. Меньше будет этот эффект. Так же тщательно закрепляйте столик. проверяйте микрометрической головкой, не болтается ли он.  Малейшая болтанка - и там где отрыв идёт тяжелее - (замкнутая полость или резкий переход на слой большой площади)  - будет микроздвиг, приводящий к полосе.

13.11.2019 в 17:39
2

Ни чего не понял, но интересно)))

14.11.2019 в 20:47
0

Доброго Вам Здравия!

Я конечно извиняюсь за мою просьбу, но дело в том, что Ваш эффект каждый пытливый человек хочет испытать на себе(отпечатанной детали), нет у меня покрышки, да и нет потребности в её печати, но есть возможность поэкспериментировать над данной возможностью. А создавать такую модель мне без надобности.

Если Вас не затруднит, не могли бы Вы мне выслать на почту(есть в профиле) файл деталюшки.

P.S. Я обязуюсь, присланную модель не распостранять и не афишировать, это только для меня.

Заранее извиняюсь, если побеспокоил Вас зря.

14.11.2019 в 20:52
0

Вечер добрый.

Конкретно эту не могу, моделировал заказчик. 

Их же на thingiverse полно, разных

14.11.2019 в 21:48
0

Спасибо большое, знаю чуть чуть английский но не заморачиваюсь, читаю, пишу простенько, но видать не буду искать( нет стимула), просто в слайсере есть возможность указать глубину отверстия и выявить этот эффект для себя в пустотелой детали и полно литой.

Но ведь это не критично, это проявится по случаю и без Вас.

Удачи Вам.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Интервью с директором компании Filamentarno! Русланом Молчановым

Доделал охлаждение платы и драйверов в ZAV mini

Преображение настенных часов

Радужные полимеры

Иконки для BTT TFT.

Применение 3Д принтера