Монохромный дисплей в Anycubic Photon S

AndyBig
Идет загрузка
Загрузка
15.05.2021
4730
62
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

29
Статья относится к принтерам:
Anycubic Photon S

Зимой я по случаю приобрел задешево фотополимерник Weistek - https://3dtoday.ru/blogs/andybig/printer-weistek-w5501-poslednii-iz-mogikan . При всей его дешевизне и игрушечной пластмассовости, он имеет очень неплохую начинку и показал хорошие результаты печати. Тем не менее, плату от Читу в нем я заменил на MKS DLP со своей прошивкой, потому что прошивка от Читу - это просто боль и страдание :) В ней только два момента превосходно сделаны (в последних версиях) - поддержка монохромных дисплеев и антиалиасинг. Ну и последний формат файлов у них получился весьма удачным.

Таким образом у меня появилась свободная плата Chitu L V3 с 4.7-дюймовым интерфейсным тач-дисплеем. И как-то подспудно, в общении с другими людьми, в голову засела мысль модифицировать свой Фотон S, поставив в него эту плату и монохромный дисплей.

В марте я заказал дисплей на Али у тех же Читу, получил его и застрял на том, что в Фотоне интерфейсный дисплей крохотный - 2.7 дюйма, 4.7 дюйма от Читу в него просто так не поставишь вместо родного. И родной с Читу не работает, кстати. Поэтому мысль была отложена в дальний угол.

И вот на днях для одного из проектов понадобилось быстро сделать несколько маленьких печатных плат. В мозгу сразу всплыла другая давно зревшая там мысль - использовать для изготовления плат фоторезист с засветкой дисплеем фотополимерника :) Расписывать этот процесс не буду, скажу только, что все получилось очень неплохо, дорожки/зазоры 0.2 мм вышли легко, а если как следует постараться, то и 0.15 получаются.

Но в процессе всей этой возни меня не покидала мысль, что на монохромнике все получилось бы еще лучше и быстрее - из-за его большего пропускания светового потока и из-за более равномерной структуры целых пикселей (а не разбитых на три цветных составляющих, две из которых УФ пропускают совсем неохотно).

И вчера вечером я поднял высоко руку, резко ее опустил и сказал "А, хрен с ним, вот прямо сейчас и займусь модификацией своего Фотона!". Тем более, что дисплей на Фотоне уже начал умирать - появились пятна.

По самому процессу модификации - все очень легко и не вызывает никаких трудностей, кроме пары моментов. У меня весь процесс занял около полутора часов. Сразу перечислю сложные моменты:

1. Если Фотон не модифицировался с с переносом дисплея наверх стекла, и стекло при этом не пропиливалось для пропуска шлейфа, то это будет необходимо сделать. Убрать с родного стекла родной дисплей и выпилить по короткой стороне стекла выборку глубиной 3-4 мм и шириной 30-40 мм. Это довольно просто делается дремелем с алмазным кругом.

2. Если у Вас в комплекте с платой Читу идет интерфейсный дисплей диагональю больше 2.7 дюйма, то придется что-то мудрить с его вкорячиванием в Фотон. Я пока не решил этот вопрос, просто вытянул наружу шлейф и так и оставил.

Плата в Фотоне меняется с оригинальной на Читу вообще без проблем. Оригинальную сняли, Читу прикрутили - все. Крепежные отверстия и габариты у них одинаковые, и даже расположение разъемов практически одинаковое.

Единственный момент - у Фотонов вентилятор параледа подключается к плате маленьким белым разъемом, а у Читу - зеленым клеммником. Я просто вытащил контакты из белого разъема и зажал их в зеленом клемнике, они прекрасно туда влазят, не надо даже откусывать. Остальное перетыкается один-в-один. Мелкие вентиляторы, которые вытягивают воздух из камеры принтера я вообще давно хотел отключить, так что их я просто не стал подключать :)

Так как монохромник несколько больше по размеру, чем родной дисплей (6.01" против 5.5", пиксели 0.051 мм против 0.047 мм), то и печатное поле у нового дисплея заметно больше. Для того, чтобы сохранить как можно больше печатной области нового дисплея я содрал с родного стекла черную окантовку.

Дальше стекло укладывается в свой паз на столе принтера и монохромный дисплей кладется на него сверху, пропустив шлейф внутрь принтера через вырез стекла. При этом дисплей нужно сместить в сторону шлейфа, чтобы получить более-менее ровное поле слева и справа. Это лучше делать, подключив дисплей, включив принтер, и выведя на печать какую-то модель на все поле печати дисплея. Я сделал для этого вот такую мерную модельку, которая по размерам в точности соответствует размерам монохромного дисплея 6.01":

И еще один момент, про который следует помнить - дисплей должен лежать внутри ванны, когда она становится на свое место. Ванна не должна ложиться своими бортами на стекло дисплея. А дисплей в ванну вписывается практически впритык:

Выровняли дисплей - прихватываем его по торцам полосками металлического скотча (он очень тонкий и не пропускает свет).

Шлейф дисплея дотягивается до коннектора на плате с трудом. Получается слегка натянутым и искривленным, но тем не менее дотягивается и его натяжение вроде не такое сильное, чтобы представлять опасность в долговременной перспективе. Но все же нужно быть аккуратным при его подключении.

Теперь возвращаемся в камеру принтера и приводим в соответствие с новыми условиями посадочное место ванны. Если старый дисплей имел толщину всего около 0.5 мм, и достаточно было наклеить под боковины ванны несколько полосок изоленты, чтобы приподнять ее и не дать пленке сильно натягиваться об выступающий дисплей, то у нового толщина уже около 1.3 мм и одной изолентой не обойтись.

Я для решения этого вопроса вырезал две полоски из стеклотекстолита толщиной 1 мм. На стол принтера под боковины ванны наклеил по полосе изоленты, положил полоски текстолита и сверху прихватил их еще одной полосой изоленты. Теперь ванна становится практически в один уровень с дисплеем.

На фото слева уже готовая конструкция, справа полоска текстолита просто лежит, еще без изоленты.

И на этом модификация закончена, можно собирать и включать принтер :)

Печатное поле все же оказалось обрезанным, но тут только пилить дюралевый стол принтера, чего я делать не собираюсь. Потеря не столь велика, чтобы так заморачиваться. Вот такая картина вышла у меня при выводе той мерной модельки:

То есть  по ширине поле обрезалось примерно по 5 мм с каждой стороны, а по длине со стороны шлейфа оказалось полным, а с другой стороны обрезалось на пару мм. По итогу рабочее поле все равно получилось немного больше, чем у оригинального дисплея :)

Из-за большой толщины дисплея у меня были опасения, что резкость печати может оказаться не такой хорошей если эта толщина приходится в основном на переднее стекло дисплея. Но опасения оказались напрасными, резкость печати получилась очень достойной.

После включения нужно убедиться, что ось двигается в правильном направлении, и если это не так, то изменить конфигурацию прошивки, указав обратное направление движения оси (у Читу это делается печатью файла с настроечными g-кодами).

Наверное, если в загашнике не завалялась такая плата или такой монохромный дисплей, то покупать их для такой модификации смысла не очень много. Комплект дисплея с платой и интерфейсным экраном 2.8" выйдет около 130$, что приближается к стоимости дешевого монохромного фотополимерника. С другой стороны, у Фотона S вполне терпимая механика и паралед, чего у дешевого монохромника может и не быть :) Так что не знаю, тут пусть каждый решает для себя :)

Единственный недостаток такой модернизации - это прошивка Читу с ее совершенно недружелюбным интерфейсом. Даже Эникубики сделали более удобную прошивку в своих принтерах (правда, у них в последних моделях проблемы с антиалиасингом).

Результатов у меня пока немного, я только распечатал для пробы тестовые пластины и кубики из смолы Амералабс. На старом дисплее время засветки для этой смолы было 4-5 секунд, с новым дисплеем оно сократилось до 0.9 секунд. Может быть и с меньшим получится, но я пока попробовал только два варианта - 1 сек для пластин и 0.9 сек для кубиков.

Результаты выкладываю.

Теперь у меня есть монохромник :)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

29
Комментарии к статье

Комментарии

15.05.2021 в 19:37
0

Подскажите, а фоторезист с новым экраном засвечивать пробовали? Если пробовали, то как впечатления?

15.05.2021 в 20:08
5

Нет, фоторезист с новым дисплеем еще не успел попробовать, но планирую сделать это :)

16.05.2021 в 01:20
0

Достойный результат. Скажите не возникают ли "пленки" на дне ванны от такого роста интенсивности излучения, в местах закрытой маски при проецировании ведь там тоже рост, а с учетом контрастности LCD... просто на кубике видны характерные чешуйки или просто не отмылось? 

16.05.2021 в 02:15
0

Да вроде не возникают. Когда менял смолу в ванне после печати пластин и кубиков, то никаких медуз или кусочков в ней не было.

Вообще, насколько я в курсе, для начала реакции полимеризации нужен какой-то минимальный порог энергии, полученной фотополимером. Ниже этого порога полимеризация не запускается. Видимо, у дисплея достаточная контрастность, чтобы на закрытых участках сдерживать излучение ниже этого порога за время засветки.

16.05.2021 в 14:52
0

А с чего им быть то? Если бы время засветки осталось как на обычном экране, то да, все было бы заплывшим. А так время экспозиции уменьшается, и уровень УФ излучения полученного полимером не меняется. 

16.05.2021 в 15:27
1

Ну как это, если это же химия, полимеризация радикальная, для образования радикала и начала роста цепи достаточно одного фотона, просто происходит быстрый обрыв за счёт ингибирования атомом кислорода или имеющимися в составе ингибиторами, их всегда добавляют... Всегда есть порог с которого уже превалирует рост и образование гель фазы и т.д. слишком много излучения тоже плохо - начинает влиять рекомбинация цепи короче много связей не стабильных и там уже и физ мех проседает и всякие нехорошие штуки типо термопластичности и охрупчивания, но это уже другая история...

16.05.2021 в 15:36
1

Это верно. В своё время проводил на SLA принтере исследования, физ мех был лучше у модели, которая печаталась дольше на более низком излучении. Но опять же, полимеры для LCD принтеров реагируют на более широкий спектр УФ в большем диапазоне мощности. Практика показывает, что пробоя нет. Разницы в физмехе особой не замечено. Опять же, мощность потока уф от параледа даже через монохром, примерно раз в 8 ниже чем мощность лазера от форм2. Поэтому разница потока монохром или ргб не такая уж и существенная. 

16.05.2021 в 15:56
0

Ну останусь при своём мнении, работаю с 405nm DLP проекторами и скоростной печатью, при разработке полимерных систем постоянно приходится сталкиваться с этой проблемой, конечно уровень излучения выше в разы но с учетом разности контрастности систем, монохромные дисплеи по уровню излучения в местах закрытой маски уже приближаются... 

17.05.2021 в 08:04
2

 штуки типо термопластичности и охрупчивания

А можно поподробнее?

Про термопластичность.

А то, когда я столкнулся с термопластичностью фотополимеров (у меня реально становятся "пластилиновыми" при нагреве) меня тут некоторые спецы тапками попытались закидать.

17.05.2021 в 10:55
2

Термопластичности подвержены фотополимеры с большим количеством нестабильных, подвижных, связей к примеру водородных в решетке - низковязкие уританметакрилатные при быстром построении без формирования длинных цепей на постпроцессинге. Либо когда деталь осталась с низким уровнем конверсии и в составе остались не связанные олигомеры или короткие рекомбенированные цепочки которые играют роль смазки меняя свою вязкость в составе от нагрева и начиная работать как внутренняя смазка. Иногда этого специально добиваются, к примеру в выжигаемых, или с памятью формы, мы к примеру делаем такие материалы которые восстанавливают свою изначальную упруглсть после цикла нагрева-остывания, но зачастую это неправильные режимы построения и постобработки.

17.05.2021 в 11:06
2

низковязкие уританметакрилатные при быстром построении без формирования длинных цепей на постпроцессинге. 

В общем - экспериментировал именно с такими - high Tough, хABS. Правда Горький ликвид Симпл вроде бы из другой группы... Но после печати - дозасвечивал достаточно интенсивно.

делаем такие материалы которые восстанавливают свою изначальную упругость после цикла нагрева-остывания

После цикла нагрева-остывания упругость, жесткость и прочность увеличилась, но увеличилась и хрупкость.

17.05.2021 в 12:59
3

Не всегда досвет работает, тут нужно разбираться как сетка формируется, какими связями, но скажу что чудес не бывает и в дешевых рецептурах есть всегда проблемы, либо говоришь что он модельный и забиваешь на недостатки или нужны хитрости при нарушении которых вылазят косяки. Да и открою секрет большинство полимеров на стадии создании рецептуры проверяются со степенью конверсии выше 99% А попробуйте при послойном построении на принтере ее получить)

Нет это для изделий с постоянной нагрузкой которая должна обезпечивать постоянное усилие, все материалы со временем начинают терять модуль Юнга под статикой частично пластично деформируясь, но эту деформацию можно обнулить.

17.05.2021 в 13:12
1

Понятно...

Да, почти все, что юзал - под длительной нагрузкой плывет...

16.05.2021 в 11:40
0

А просто поменять экран на монохром на стоковую прошивку и плату получится?

16.05.2021 в 12:20
1

Нет, стоковая прошивка Фотона S не поддерживает монохромные дисплеи, увы.

16.05.2021 в 17:54
0

А Weistek ?

16.05.2021 в 19:00
1

Вейстек - да, потому что в нем стоит как раз вот эта читувская плата, которую я переставил в Фотон :) Но в вейстеке с заменой самого дисплея будет больше геморра.

16.05.2021 в 20:45
0

Механического  гемора имеете ввиду? Кстати подумал что раз монодисплей больше, то и размера светоматрицы может не хватить на него.

16.05.2021 в 22:05
1

Да, механического. У Вейстека дисплей располагается в выпуклом подиуме и если заменить его на монохромный, имеющий больший размер, то его края будут висеть по сторонам. Нужно стачивать этот подиум и вырезать опорное стекло, которого в Вейстек не положили :)

Площади засветки хватит, паралед светит шире, чем требуется дисплею 5.5!, и его с головой хватает на монохромник 6.1" :)

16.05.2021 в 22:12
0

Спасибо за ответ. Когда нибудь я до этого дойду наверное.. Если сядет дисплей или разобьётся. А на кой там опорное стекло кстати, ежели он и без него прекрасно работает? Это-же дополнительные затухания и преломления

17.05.2021 в 07:32
1

Опорное стекло нужно чтобы принимать на себя нагрузки когда платформа давит на дисплей густой смолой при опускании. Если у родного дисплей защитное стекло хоть как-то помогает в этом, то монохромный без защитного стекла будет слишком слабым.

И чего вы все так в эти преломления упираетесь? :)) Это же плоское стекло, а не граненая призма или линза.

17.05.2021 в 08:08
0

Это для параледа плоское стекло. А для световых схем, где лучи падают под углом - это дополнительные преломления, отражения и поляризация.

17.05.2021 в 08:49
1

Но они настолько мизерные, что учитывать их нет никакого смысла. Если бы они были значительными, то через окна невозможно было бы нормально видеть :) И тем более для опорного стекла, которое стоит до маски.

17.05.2021 в 09:09
1

Да, кстати, немного офтоп - но тут был вопрос про зеркальную пленку, котору вы удаляли - никто так не и смог человеку ответить, что эта за пленка и для чего - https://3dtoday.ru/questions/cto-eto-za-plenka

Вроде бы поляризационный светофильтр, ...

Вы не в курсе, что это за пленка.

PS. В моих принтерах, ее почему-то нет... В JAP, вероятно, ее снял Владимир, а в ZOBU ее, видимо, нет изначально.

17.05.2021 в 13:40
2

Я убежден, что эта пленка - часть родной системы подсветки дисплея (которая работает при использовании дисплеев по прямому назначению, именно как дисплеев). Служит для выравнивания яркости подсветки по полю.

Читу, кстати, продает дисплеи без этой пленки :) И на монохромных дисплеях ее нет.

17.05.2021 в 16:37
0

ни на одном экране, который предназначен для работы на просвет, я таких пленок не видел.

17.05.2021 в 19:15
0

Которые на просвет - да, им она не нужна. А которые рассчитаны  на торцевую подсветку снизу - есть. Только что разобрал старый дисплей от какого-то навигатора - есть зеркальная пленка :)

17.05.2021 в 20:07
0

так оно ж не на просвет.

17.05.2021 в 22:23
0

Так и эти SX03/04 не на просвет изначально :) Поэтому на них эта пленка и есть.

17.05.2021 в 22:30
0

а с этим кто то спорил? я про экраны zobu-altair-kelant, монохромы и подобное. Или вы не мне что то доказываете?

17.05.2021 в 22:35
0

Это же Вы написали мне в ответ на мое сообщение о назначении этой пленки, хотя я писал не про zobu-altair-kelant, монохромы и подобное :)

17.05.2021 в 22:39
0

кому то делать нечего :) и опять уходит в свое любимое флудерство:) хорошего времяпровождения :)

17.05.2021 в 16:35
1

в zobu стоит экран от проектора, который изначально рассчитан для работы на просвет. потому и собран он иначе

17.05.2021 в 22:51
0

Kelant flare D200s - пленка есть.

 дисплей - LS060R1SX01, задняя подсветка 16-тью светодиодами в "заводском варианте".

Если правильно понял - на пленке сбоку именно разводка питания светодиодов.

Вопросы

почему производитель убрав подсветку, не убирает пленку?

И почему она зеркальная?

И почему она работает как поляризационный светофильтр.

И почему она отличается от всех остальных пленок в экране - отделяется легко, а все остальное склеено намертво в единый бутерброд.

16.05.2021 в 12:21
0

Спасибо за ответ. Просто сталкивался с такой проблеммой при повышении энергии экспозиции для печати при 0.7 с. на слой в 0.05 мм, при привышении времени печати более 30 мин. В местах вне экспозиции было за 100 мкВт/см2

16.05.2021 в 12:31
0

Ну я не стремлюсь к субсекундной экспозиции. 6-часовая печать на 1.5 секундах на слой 40 мкм прошла нормально, никаких посторонних включений в смоле не оставалось.

Но если повышать мощность засветки, то может наступить момент, когда через закрытые области дисплея за время печати просочится достаточно энергии для начала реакции полимеризации.

Приборов для замера энергии излучения у меня нет, так что не могу оперировать цифрами.

16.05.2021 в 13:30
1

на субсекундных экспозициях и быстрой механике вылезает другая проблема - дикий перегрев. Процесс экзотермический, и при высокой интенсивности + скорости, к концу печати полимер в ванной может до 70-80 градусов нагреться, аж с дымком идет процесс. Чтобы уменьшить нагрев - нужны другие полимеры, а разработка совсем не быстрая получается. Или отдельная система термостабилизации, или паузы между слоями (тогда какой смысл от ускорения).

16.05.2021 в 13:39
0

Да, и этот нагрев, кстати, вполне может провоцировать образование медуз от проникающего через затемненные участки дисплея излучения.

16.05.2021 в 14:54
0

Вот не понимаю, откуда у всех нагрев берётся? У меня вообще ничего не греется. Ну так, градусов 35 максимум. 

16.05.2021 в 14:56
2

а ты скорости то разгони. чтоб между слоями секунды 2 было а то и меньше. и узришь.

16.05.2021 в 14:57
1

Не) Я буду по прежнему как черепашка печатать) Зато проблем никаких)

16.05.2021 в 15:39
2

Даже такое можно узреть)


16.05.2021 в 16:57
0

Надо будет ради интереса тоже поставить на долгую печать с быстрой засветкой и посмотреть тепловизором в конце.

Это пустотелая деталь печаталась? Какого примерно диаметра?

16.05.2021 в 18:16
0

Монолитная турбина 50 мм где то...

16.05.2021 в 19:01
0

Понял :)

17.05.2021 в 08:08
1

поучительное фото!

16.05.2021 в 16:55
0

Ну так Вы же не печатаете на повышенной мощности излучателя по 2 слоя в секунду :)

Вон, у Лидер3Д надо спросить до какой температуры нагревается смола в рекламируемом ими принтере при печати на скорости 400 мм/час, прикуривать от нее уже можно или немного не хватает :)

16.05.2021 в 18:25
0

Я не настолько горяч)

16.05.2021 в 18:32
0

Ванна с рёбрами охлаждения нужна как на коробке передач на авто

17.05.2021 в 08:10
0

Гонять воздух из-под колпака - разность вонь по помещению.

Тут либо жидкостное охлаждение, либо какой-либо обдув снизу, в зону экрана.

17.05.2021 в 10:21
0

Снизу в зону экрана не пробъёт. Ещё вариант - чиллер. А вы говорите нету смысла самому что-то собирать 8)

17.05.2021 в 10:28
0

Снизу в зону экрана не пробъёт. 

Если не раструб - без проблем пробивает. Проверено на JAP. С двух сторон располагаются вентиляторы, один дует в зону экрана, второй - отсасывает нагоняемый воздух.

А вы говорите нету смысла самому что-то собирать

еще раз перечитайте - я там писал совершенно другое. Более того - в данном случае полезно думать именно о мелкой серии, причем универсального термостабилизатора - чтобы ставить на любой принтер.

Жидкостное охлаждение тут напрашивается как самое очевидное...

18.05.2021 в 10:16
0

Если не раструб - без проблем пробивает. Проверено на JAP.

Если на JAP смола разогревается до дыма и через экранный бутерброд снизу без проблем удаётся её охладить, то и жидкостное тогда не нужно. У меня под экраном в корпусе один вентилятор уже есть. Остаётся на экран ещё один направить

18.05.2021 в 10:23
0

На JAP не те мощности, и не те скорости, чтобы разогревалась смола. Но там ванна и столик, напечатанные из PLA, поэтому даже нагрев до 50 градусов - категорически противопоказан.

Эффективность охлаждения - очень высокая. Нагрева смолы более 30-35 градусов никогда не замечал, хотя на ваньке-седьмом, где мощность подсветки пониже - при долгой печати смола разогревается гораздо больше.

18.05.2021 в 11:07
1

На JAP не те мощности

Я говорил про "не пробъёт" в контексте фразы Winso :

на субсекундных экспозициях и быстрой механике вылезает другая проблема - дикий перегрев. Процесс экзотермический, и при высокой интенсивности + скорости, к концу печати полимер в ванной может до 70-80 градусов нагреться, аж с дымком идет процесс.

При таких нагревах вентилятор снизу точно не поможет

17.05.2021 в 10:39
1

соотношение пропускания открытая - закрытая маска на монохромах - 1:120

это на основании прибора.

17.05.2021 в 13:42
0

Не ахти, конечно... А на RGB 2к не измеряли?

17.05.2021 в 13:59
0

ни одного под рукой :)

18.05.2021 в 10:33
0

Не ахти, конечно...

Надо 2 экрана поверх друг друга ставить , чтобы они дублировали друг друга. Тогда будет ахти, и опорное стекло не нужно*) 

18.05.2021 в 10:35
0

Боюсь не особо поможет - упадет пропускание как закрытых, так и открытых областей, то есть соотношение останется примерно тем же :)

18.05.2021 в 11:21
0

Значит нужна какая нибудь Hi Black Trinitron технология экранов

18.05.2021 в 12:26
0

В этом отношении технология DLP идеальна :)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Get over here!

Проблема ретракта в 3D печати. Почему ретракт работает не всегда?

Самосвал и экскаватор

Обновления для лазерного гравера под поворотную ось

Значок "Космические рейнджеры"

Записки страйкболиста. Как я товарищу рацию чинил.