E3D Volcano - усиленный прогрев пластика для высоких скоростей печати

AKDZG
Идет загрузка
Загрузка
21.04.2015
33146
46
печатает на Ultimaker Original
Обзоры

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

27
Статья относится к принтерам:
Mendel90
Иногда нужно напечатать крупную деталь, но останавливает время печати рассчитанное слайсером. У меня нет отдельного помещения для 3D принтера, а время ограничено с 11 часов утра до 23 часов вечера, но обычно не получается печатать дольше 8 часов в сутки. В итоге получается, что я могу использовать только весьма маленький объём для печати детали от общего объёма, заложенного в конструкции моего 3D принтера.

Пользуюсь я оригинальными хотэндами от E3D и могу свободно менять сопла от 0,25 мм до 0,8 мм. Я печатал всем диапазоном сопел.

- Сопло 0,25 мм очень привередливое.

- Соплом 0,3 мм здорово печатать PLA пластиком мелкие детальки.

- Сопла 0,4 - 0,6 мм оптимальны для повседневной печати.

- Сопло 0,8 мм уже интересно для высокопроизводительной печати, но пластик не успевает прогреваться и на скоростных участках нить становится тоньше и появляются щели. Приходится ограничивать скорость и толщину слоя.

Примеры печати соплом 0,8 мм:
Здесь уже заметны щели:
В то время, как я начал об этом задумываться E3D анонсировали Volcano - увеличенный нагревательный блок на хотэнд с набором крупнокалиберных сопел для скоростного расхода пластика. В то же время я уже готовился материализовать конструкцию экструдера прутка.

И вот 18 января я оплатил покупку Volcano. Ждать пришлось очень долго и в какой-то момент я им написал, что уже слишком долго жду. E3D сразу согласились со мной и отправили долгожданный набор повторно. Забрал посылку аж 9 апреля.

Чертёжик
Распаковываю посылку из Англии. Стандартная коробка E3D.
Неизменно в комплекте присутствуют конфеты.
Сопла 0,6 мм, 0,8 мм, 1 мм и 1,2 мм.
Фото с трубкой термобарьера в разных положениях
Прикрутил к запасному хотэнду v6
Нагревательный картридж оказался неприличной длины. Пришлось поскрести по сусекам.
Один китаец оказался короче, его и выбрал
Сравнение габаритов алюминиевых блоков Volcano и E3D-v6
Ставлю на Mendel90 с хотэндом v5. Из-за особенностей установки нагревательного картриджа пришлось снять экструдер с каретки и открутить хотэнд.
В сборе. Термистор не менял и винтом не прикручивал.
Печать соплом 0,8 получается грубой, но скоростной.
Сравнение времени печати соплами 0,4 мм и 0,8 мм на сравнимых настройках.

Сопло 0,4 мм.
Сопло 0,8 мм.
Минусы:

- Нужно следить за мостами. Из-за толстого слоя получается жуткий ёжик.

- На толстых соплах печать стыка внешнего слоя детали (шов) получается очень грубой.

- Невозможно быстро поменять нагревательные блоки v6 (v5) и Volcano, если керамический нагреватель припаян (у меня).

Практический опыт пока небольшой и выводы делать рано, но понятно одно - под каждую деталь можно подобрать оптимальное сопло и тем самым сократить машиночасы изготовления детали, что приводит к сокращению парка 3D принтеров и увеличению количества радости от 3D печати :)

Скоростная печать востребована всеми, кто нуждается в печати крупных деталей без мелких элементов, например косплейщиками для печати шлемов и брони.

Volcano также можно приобрести у китайцев на Aliexpress или в России у МЗТО.

Черновые, исправленные и дополненные варианты моих постов можно почитать в ЖЖ.

Всем удачи и скоростной печати! :)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

27
Комментарии к статье

Комментарии

21.04.2015 в 16:29
2

прикольно спасиб за инфо. тоже думаю над аналогом для улт2 есть нечто подобное http://3dsolex.com/

21.04.2015 в 16:58
2

Пишут, что шаманили только с соплом. Нагревательный блок остался в прежних габаритах. Верно?

21.04.2015 в 17:15
1

вроде да... на нем сажаются сменные сопла вот пример с 0.25 [IMG]https://pp.vk.me/c624118/v624118253/2e2a1/3t9aEe_xRQ4.jpg[/IMG]

21.04.2015 в 18:47
0

Спасибо за наколочку, заказал. Буду ждать набор и чрево для сопел :)

21.04.2015 в 18:58
0

круто тести первый ! :)

21.04.2015 в 19:22
0

ок. как придет сразу тебе первому!!!

21.04.2015 в 16:47
1

А Волкано способен печатать аккуратно соплом 0.3? Если такое для него раздобыть. Большая камера нагрева чревата большими погрешностями параметров выдавленного пластика имхо...

21.04.2015 в 16:55
4

При долгом нагреве пластик меняет свойства и видимо это ограничивает минимальный диаметр сопла, а возможно и объём камеры. Ретракт работает как положено.

22.04.2015 в 17:57
0

Мы 0.4 спокойно печатаем. Надо 0.3 сделать. После майских могу рассказать как с 0.3.

22.04.2015 в 18:04
0

У меня пруток 3мм и есть куда пристроить сопло 0,3мм, поэтому интересно только в теории :)

21.04.2015 в 22:14
4

*****Большая камера нагрева чревата большими погрешностями параметров выдавленного пластика

нет погрешностей, а есть другая картина скорости экструзии, которую необходимо использовать обязательно, если не использовать большую скоторость при удлиненной нагрев. камере то число длины ретракта весьма серьезное и становится неэффективным, не возможно без конца вытаскивать пруток из трубки с надеждой что сопли пластика исчезнут по понятным причинам.Надо ускорять печать и сокращать время перехода с одного острова объекта на другой. С таким сильно не поиграешь если у вас не ультя2, у него все легкое и он может справится с весьма большими скоростями передвижений как 200-280мм/сек. Но в Ульте2 не сильно поиграешь со скоростью экструзии так как у данной машины боуден и не сильно цепкая шестерня подачи филамента Ф2.85мм
Во всех таких экспериментах я никогда не слышал о макс возможной скорости экструзии которую можно физически моделировать посредством интерфейса и реальных тестов экструзии . Было бы интересно послушать и об этом.Мой макс 1000мм/мин( не е3д)
Считаю скорость экструзии играет роль в фдм печати но не сильную. Вулкано с соплами 0,8 и выше для объектов с большим размером... для больших принтеров где стол как у Царя принтера ( Питер) и можно печатать чуть ли не 1/2 картинга.. Но тут наступает вопрос - а зачем использовать нить 1,75 для сопла 1мм или 1,2мм...Может надо уже переходить на динамическую печать посредством гранул из бункера? Одним словом непочатый край возможностей а еще больше больше вопрос о пределах ФДМ.

21.04.2015 в 23:19
1

Да, я знаю, это очень сложный вопрос. Я потому так и выразился, что хотел услышать мнение, объясняющее мне хоть что-то. Интуитивно чувствую, что большая камера с маленьким соплом и большой скоростью экструзии приведёт к лаже, а физически объяснить не могу. Пока не могу. Это стык нескольких глав физики и, боюсь, химии.

22.04.2015 в 01:04
2

Вот и экспериментирую:) Это как в авиации:) Так говориться там - вы нам покажите правильную летающую машину мы под нее напишем всю науку :)
***Интуитивно чувствую, что большая камера с маленьким соплом и большой скоростью экструзии приведёт к лаже,
есть оптимум размера камеры точнее ее рабочей площади трубки где идет плавление + очень большая дельта Т разница между камерой плавления и ее входом и кажется я получил и/или стою очень близко...вы очень правильно подозреваете - там играет огромную роль полимерная химия!
У меня складывается постепенно картина что нет универсального Hotendдля всех полимеров.... кажется есть необходимость менять hotend  когда точка плавления полимера выходит за рамки 30-50Ц и тем более нет универсального диаметра нити , для скоростной печати что приводит к очень хорошей адгезии слоев и приближается к состоянию где можно спокойно сказать - идет сварка слоев нить должна быть тоньше чем 1,75, на вскидку по опыту - диаметр нити должен быть 1,5мм. Это уменьшает необходимую площадь трубчатого нагревателя и тем самым все как бы остается в рабочих привычных пределах, но поднимается скорость печати и качество 'слипания' слоев.

ФДМ хромает так как нет сварки слоев, а ее можно исправить только используя лазерную динамическую сварку последнего слоя к новому с точечным динамическим охлаждением.

22.04.2015 в 11:37
0

На каком сопле получили 1000мм/сек?
Это 60 метров :oмин, что за принтер?

21.04.2015 в 16:56
1

Интересный обзор, спасибо!

21.04.2015 в 17:03
2

Продолжайте экспериментировать, очень полезное дело  делаете. И тут освещать не забывайте ;)

21.04.2015 в 17:06
0

Свободного времени маловато, а так бы 'развернулся' :D

21.04.2015 в 23:15
1

Алексей, спасибо за пост. Как всегда - на очень высоком уровне. Если будет возможность - отфотографируйте результаты печати на всех соплах

22.04.2015 в 15:16
1

А мне ни конфеты ни сникерс ни в первую ни во вторую покупку E3D не положили :)

У вулкановского сопла длиннее резьбовая часть и поменять на обычное не получится !

22.04.2015 в 15:20
1

У вулкановского сопла длиннее резьбовая часть и поменять на обычное не получится !
Верно! А никто и не пытается ;)

25.12.2015 в 10:48
1

Я попытался,и вполне успешно. Просто сделал вставку с резьбой и отверстием ;)

24.10.2017 в 21:04
1

нисколько складно все работает?
если можно поподробнее чтобы повторить и потом без геморроя...

24.10.2017 в 21:30
1

Ну берем вулкановское сопло, обрезаем, торцуем и все гут.

25.10.2017 в 07:09
0

т.е. 1 сопло 'на мясо' ?

22.04.2015 в 15:24
0

Это я к тому что самый малый диаметр отверстия в линейке сопел вулкано 0.6
И меньше родных и даже не родных сопел нет.

22.04.2015 в 17:59
0

У нас есть 0.4 http://mz3d.ru/shop/hotend-golovka-e3d-volcano-kupit-hotend-hot-end-dlya-3d/ 
Постоянно печатаем 0.4 :)

22.04.2015 в 18:02
0

Постоянно печатаем 0.4
А какой смысл?

22.04.2015 в 18:07
0

  А смысл в том, что сопла легко менять с 0.4 на большие. Кубик задолбаешься менять с обычного на volcano. А так - вся линейка под рукой. И плавление идет в самом сопле-оно чистым откручивается.

22.04.2015 в 18:12
0

Вы же хотели термобарьер без резьбы сделать? Тогда можно на каждое сопло отдельный кубик с трубкой накрутить и будет ещё проще менять :D

23.04.2015 в 08:21
0

Да, я давно думаю на эту тему, но не всегда есть возможность запустить в производство. Думаю, что к концу мая попытаемся что-то подобное сделать вместе с выпуском принтера от mz3d.

22.04.2015 в 20:18
0

mz3d.ru Неделю назад звонил вам, по телефону сказали что самое маленькое, что есть к вулкану - 0.6мм
На указанной вами страничке - тоже нету 'Форсунка 1.75mm x 1 mm – Extra Nozzle (есть варианты 0.6мм, 0.8мм, 1мм, 1.2мм). Изготовлены из латуни.'

23.04.2015 в 00:10
0

Ну да, инфы на сайте нет - это упущение. На новом ресурсе обязательно все обновим. Директов, тоже на сайте нет.

22.04.2015 в 17:59
0

Вы еще скажите, что волкано только у китайцев есть :)

22.04.2015 в 18:01
0

Я про Вас упомянул в посте :)

22.04.2015 в 18:05
0

Спасибо :)  

22.04.2015 в 18:11
0

 Ребят, не сочтите за рекламу, вся тема печати с mzto.ru переезжает на mz3d.ru.  Заводу не очень интересно заниматься розницей, поэтому всеми делами печати будет заниматься отдельная структура. Что касается производства - качество останется на том же уровне. Если увидите цены на сайте выше, чем ожидалось - не поленитесь и загляните на указанный ресурс.

23.04.2015 в 11:55
0

Тормозит че-та сайт-то)
Как то печально без ценника - http://mz3d.ru/shop/bearing-623zz/, кстати еще бы хотелось видеть 625zz, а то пришлось из китая заказывать ( А вы их сами производите я так понимаю?

23.04.2015 в 13:39
0

 Нет, всю комплектуху таскаем из Китая.

23.04.2015 в 08:24
0

Маленький опрос.
Химера  кому - нибудь интересна, возможно, в доработанном варианте? 

23.04.2015 в 20:19
0

Печатаю недавно, но успешно использую 0.4мм сопло для ширины печати от 0.25 до 1.2мм, правда на небольших скоростях, поставлю редуктор, попробую увеличить скорость

24.04.2015 в 04:25
0

У меня Кура не печатает стенки 0,25 мм соплом 0,4 мм. Как это возможно?

24.04.2015 в 09:34
1

На Slic закладка advansed первая строчка нужная ширина, остальные нули. Можно экспериментировать, смысл есть. Много деталей напечатал шириной 1мм в один проход.

24.04.2015 в 09:39
0

Похоже придётся бросить Куру ради такой гибкости :)

24.04.2015 в 09:46
1

А я Куру не пробовал еще)

12.07.2016 в 23:07
0

Та же проблема. Но я печатаю с остановками. Откатал сколько смог, потом печать на паузу. Координаты записал и на следующий день продолжаю, поправив немного Гкод, чтобы продолжить с того же места корректно. Если все правильно сделать точку/слой врезки потом не найти.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

SolidFilament или как я попал под раздачу.

"Путешествие из Екатеринбурга в Москву" или "каков твой мэссэдж, человек?"

Лоток для яиц для холодильника Whirlpool.

Photon S и его приключения

Мажор ли Нормальный мужик? Интервью с владелецем IMPRINTA Артёмом Соломниковым

Урок Солидворкс для начинающих или как начать моделировать в SolidWorks