Курс лекций по 3D печати. Лекция 2.

Подписаться на 3Dtoday
strel
Идет загрузка
Загрузка
08.03.19
4138
51
Разное
19
Технология FDM, введение.

Прошлая лекция была посвящена ознакомлению с современными возможностями аддитивных технологий и, в частности, обзору оборудования и материалов для бытовой FDM печати.

В этой лекции я коротко опишу процесс печати и подробно остановлюсь на филаментах.
Итак, приступим.

Самое важное в любой технологии - это техника безопасности.
Стол и сопло FDM-принтера во время печати горячие. Пожалуйста, трогайте их только инструментом, а не голыми руками.
Шаговые двигатели руками не вращайте, об этом позже.
Электрика 3D-принтера не всегда сделана надежно и бывает не оснащена защитой от возгорания. Обезопасьте себя и свое имущество от возгорания, источником которого может стать 3D-принтер, оставленный без присмотра.
ABS ядовито пахнет и является горючим материалом.
Оружие печатать противозаконно на территории РФ.

До начала печати:
Конец филамента всегда либо заправлен в катушку, либо находится в вашей руке, либо заправлен в экструдер.
Для успешного начала печати, стол должен быть идеально откалиброван относительно экструдера. Расстояние от экструдера до стола должно быть одинаковым над каждой точкой стола. Расстояние до стола в большинстве случаев должно составлять около 0.1мм.
b0d9434a5577d0a1043c1c20052ae486.png
И наконец, стол должен хорошо удерживать деталь. Для этого используются полимерные покрытия, такие как Anycubic Ultrabase или стекло с покрытием из клея. В качестве клея допустимо применять каптоновый скотч, клеящий карандаш, темное пиво, лак для волос, раствор ABS в ацетоне и прочее. Я для себя выбрал спец.жидкость "Клей-спрей для FDM-печати" от The3D. Чего и вам желаю.

Запуск:
  • качаем модель в формате STL,
  • делим модель для слои в формат GCODE с помощью слайсера.
  • пишем получившийся файл на флешку и вставляем в принтер
  • готовим поверхность стола принтера к печати,
  • запускаем печать.
Если подготовительная часть была проведена правильно и достаточно точно, принтер успешно напечатает первый слой и продолжит изготовление предмета. В случае неудачи во время печати первого слоя, печать придется остановить и выполнить подготовительные этапы более тщательно.

А теперь, пока идет печать, я скажу пару слов о слайсерах.
Слайсер - краеугольный камень для успешной, быстрой и качественной печати. Лидеры на начало 2019 года:
Ultimaker Cura 3.6.0 opensource и Simplify3D 4.1 за 149$. Другие варианты менее функциональны, но могут быть минимально-достаточными для многих целей. Мой выбор - это Cura. Все дальнейшие примеры и описания я буду приводить опираясь на возможности именно этого программного обеспечения.

Источники информации
Для самостоятельного постижения технологии 3D-печати не обязательно ограничиваться услугами учебных центров и собственными экспериментами. В интернете существует несколько крупных сообществ, которые сконцентрировали огромный запас знаний по технологии FDM.
  • 3dtoday.ru - главный русскоязычный ресурс по данной технологии.
  • Thingiverse.com - точка безвозмездного объема моделями.
  • Ultimaker.com, prusa3d.com, simplify3d.com - передовые производители с качественными материалами о 3D-печати, а так же большим сообществом пользователей.
  • All3dp.com -англоязычный сайт по аддитивным технологиям
  • видеоблоги на youtube: Maker's muse, Thomas Sanlander, CHEP и многие другие - в популярной форме и на английском языке раскрывают секреты технологии на очень высоком уровне качества контента.
А теперь, когда вы осведомлены о неисчерпаемых источниках знаний для повышения собственных навыков, я хочу сказать вам одну мудрость: чтобы чему-то научиться, этим надо заниматься. Сухие факты не дадут вам навыков и умений без практики. Печатайте и стремитесь улучшать свое качество. Это достаточно дешево, чтобы не бояться экспериментировать.

Материалы для FDM
До недавнего времени в доступности был только один материал - ABS. Из свойств этого пластика растут корни лояльность профессионалов к ABS, к принтерам с закрытой рабочей камерой, к зверским клеям на стол. Сейчас материалов стало бессчетное количество видов. Для каждого находится своя ниша применимости. И ваша трудность — знать применимость и подбирать филамент с приемлемыми свойствами за подходящие деньги. Производители филамента с Именем могут дать вам за большие деньги лишь гарантированную повторяемость филамента от партии к партии. Безымянный филамент потребует проводить процедуру тестов для каждой новой катушки. Кроме того возможно непостоянство цвета нити, пузыри, инородные вкрапления, которые засоряют сопло, слишком толстая нить, застревающая в экструдере. Все эти дефекты могут привести к низкому качеству конечных изделий, либо к прерванной испорченной печати.
В любом случае, вам жизненно необходим штангенциркуль — измерять толщину филамента, но об этом позже.

Свойства филаментов
Жесткость(хрупкость)-мягкость и прочность-эластичность. Прочность отличается от жесткости. Прочность — это способность противостоять нагрузкам. Жесткость — способности сохранять при этом форму.
Температурные свойства. Это температуры размягчения и температуры применения и от части, это влияет на условия применения изделия и износостойкость. Важно понимать, что заводские параметры печати могут разительно отличатся от тех температур, которые показывают принтеры у пользователей. Разобраться в ситуации поможет личный опыта и ничего другого.
Плотность. Сколько объема пластика вы получаете из килограммовой катушки. 800г катушка ABS это почти столько же радости, сколько 1кг PLA. А уж «металлические» филаменты весят и того больше.
Утилизация. Даже PLA не разрушается за несколько лет. Отходы от печати очень быстро распространяться по помещению. Вы будете находить их везде. Однотипный материал удобно переплавлять брикеты с помощью обычной духовки.
Стабильность диаметра филамента - самая важная характеристика, от которой очень сильно зависит качество конечного изделия. Если толщина линии будет плавать хотя бы на 0.3, это приведет к избытку или недостатку выдавливаемого пластика. Это будет ощущаться на ощупь и будет заметно невооруженным взглядом. Именно с проверки диаметра филамента я рекомендую начинать поиск причин дефектов напечатанных изделий.

PLA.
Обычно температура этого пластика 190-220С, но бывают варианты. Любит обдув почти неограниченно. С хорошим обдувом, принтер сможет выдавать отличное качества на своей максимальной скорости. С плохим обдувом всегда есть опция уменьшить температуру сопла и печатать медленнее. Это, кстати, универсальный метод улучшения качестве печати — печатать помедленнее. В подборе параметров полезно делать изменения малыми шажками и анализировать результат. Постобработка PLA. Материал очень вязкий и хорошо поддается обработке до тех пор, пока не прогреется. Полезно делать мокрую абразивную обработку. Зато клеится всем подряд кроме клеевого пистолета. Краски самые обычные баллончиковые ложатся на него очень хорошо.

ABS.
Вариантов этого пластика очень много, потому как в ABS может быть намешано разное количество A, B и S. Вплоть до ABS-подобных пластиков (HIPS, PS, PC-ABS и т.п). ABS крепкий, при печати пахнет и имеет усадку. Обязательно необходим горячий стол и, желательно, закрытая камера с постоянной температурой не менее 40С. Для печати требуется высокая температура сопла. 250С, например, позволяет печатать более жидким расплавом, что даст более высокое качество поверхности, но не на мелких деталях, об этом позже. Для печати ABS хорошо подходят экструдеры с цельнометаллическим горлом (а для PLA это наоборот непригодно. Для PLA желательно горло с PTFE-трубкой). Постробработка ABS — очень удобна. Можно все. Даже режется оч.легко. Высокая рабочая температура этого пластика позволяет работать почти любым инструментом.

PETG.
Температура печати около 230С. Обычный PET печатается на 260. Это модифицированный бутылочный пластик. Филаменты разных производителей серьезно различаются друг от друга. Пластик PETG очень сильно волосится и ретракт тут особо не поможет. Пластик особо приятен за свою прозрачность. В целом, применение PETG аналогично PLA c температурной устойчивостью ABS. Но будьте внимательны, износостойкость этого материала не велика.

FLEX и Nylon.
Два таких разных, а вместе — потому что оба мягкие! Нейлон иначе PA (полиамид) бывает разный, с разной мягкостью. Очень гигроскопичен, требует хранения в герметичной таре. Его можно и даже придется сушить в духовке. Эти же слова можно написать про Flex: от очень резиновых до привычных похожих на ABS филаментов. Печатать FLEXом надо медленно. Ретракт не помогает и даже мешает. Печать медленнее - это, на самом деле, универсальный совет для улучшения качества. Nylon плохо липнет — клей обязателен для хорошей адгезии к столу. Флекс наоборот, липнет хорошо даже к холодному стеклу. Постобработка этих материалов не отличается чем-то выдающимся. кроме плохой адгезии нейлона - для соединения деталей из нейлона надежнее использовать не клей, а болты и саморезы.

Памятка по свойствам пластиков. Файл для скачивания.

На морозе ABS и HIPS становится хрупкими.
разные красители по-разному изменяют свойства филамента. Полезно делать пробники. На текучесть, ретракт, температуру сопла, градус нависания. При прочих равных, бесцветные плавятся при большей температуре, они крепче и монолитнее.
PLA позволяет получить более высокую производительность экструдера по кол-ву куб.мм/секунду чем другие пластики.

Существуют еще специальные филаменты, особого назначения:
PVA, WAX. Растворимые/расплавляемые. Для печати литьевых форм, для печати поддержек нависающих частей модели. Сюда же можно записать HIPS как хорошо растворимый материал.
Wood, carbon metal, Ceramic Подражание текстуре и фактуре иных материалов. Имеют в составе частицы иных материалов (дерево, металл и пр). По этой причине более абразивные по отношению к соплам.
Подписаться на 3Dtoday
19
Комментарии к статье

Комментарии

08.03.19 в 12:59
1
Может я заблуждаюсь, или чего-то не понимаю, но чем сей курс интересен пользователям данного портала?
Все что вы пишите есть в энциклопедии. Чего-то нового или интересного нет вообще. Поясните, зачем?
08.03.19 в 13:03
3
Курс объединяет базовые знания о FDM-технологии в очень сжатом материале из 12 лекций. Это не для потребления профессионалами. Это для распространения профессионалами среди начинающих.
08.03.19 в 14:49
8
Вам не интересно - так не читайте. На портале кроме коммерсантов и "домопечатателей" тусуется и могучая кучка преподов разного рода кружков/курсов/секций. Я, кстати, до недавнего времени был одним из них. Так вот им (мне) этот материал очень полезен и интересен. Систематизированный и выстроенный в четкий цикл лекций. Даже если не использовать его напрямую - можно положить как основу своего собственного курса. Всегда проще доработать чьи то труды, чем писать курс с нуля.
08.03.19 в 13:35
1
Не проще тогда оформить отдельным PDF файлом и сделав его описание прикрепить к посту? Так в "разном" затеряется уже через неделю.
08.03.19 в 14:54
1
А как же 12 постов и плюс рейтинг? Это всяко лучше, чем тупые посты новичков "помогите выбрать" или "почему не липнет". Опять же уникальный текст отиндексируется поисковиками и будет выпадать в поиске на первых страницах в выдаче, хотя бы одна лекция из 12-ти. Так что автор все правильно делает для распространения своего курса.
08.03.19 в 16:32
1
Убедил речистый ;)
09.03.19 в 09:09
1
А как же 12 постов и плюс рейтинг?
Ну если только так. На самом деле, народ голосует за полезность. Действительно полезные статьи набирают по 100-200 лайков легко.
08.03.19 в 13:55
1
"Thingiverse.com - точка безвозмездного объема моделями"
надеюсь это просто опечатка, а не попытка сломать мозг читателю
08.03.19 в 14:59
1
Конечно. Объем читать как обмен. Парсер (я) опять что-то напутал.
08.03.19 в 14:20
1
Опечатка - "
  • делим модель для (на?) слои в формат GCODE с помощью слайсера."
08.03.19 в 15:41
5
Расстояние до стола в большинстве случаев должно составлять около 0.1мм.
Дальше читать не стал.
Извините, но не вам лекции писать...
Расстояние до стола в нуле должно составлять всегда 0 мм!
08.03.19 в 16:08
1
Правильно ли я вас понял, что для калибровки стола необходимо переместить экструдер в точку Ноль, затем увеличить высоту по Z на 0.1мм, и выровнять стол на дистанцию 0.1мм от сопла?
08.03.19 в 16:21
2
для калибровки стола необходимо переместить экструдер
При чем тут процесс калибровки?
После калибровки стола при опускании сопла на нулевую высоту сопло должно касаться стола в любой точке, а не иметь какой-либо зазор.
08.03.19 в 16:47
2
Чяго?))))
08.03.19 в 17:17
1
"Особо одаренные" могут почитать вот тут:
https://3dtoday.ru/questions/v-chem-problema-plokhoy-kley-ili-neverno-vybrannye-temperaturnye-rezhi/?commentId=350709#350709А если уж и после этого не дойдет - тогда к проктологу...
08.03.19 в 17:28
3
Ну к врачу это вам, с нервами...)))
08.03.19 в 17:20
5
Чяго?))))
тЯго...
вы задумайтесь "0" это сколько (0,1), (0,05) или какое-то другое число, или все-же "0" это (0,0).
12.03.19 в 16:47
0
К чести уважаемого vmzsoft, я сегодня перекалибровал стол описанным выше способом:
Регулировочные винты пронумерованы 1-2-3-4 против часовой стрелки начиная с 10часов.

Вывел сопло в ноль, затем поднял Z на 0.1 и переместил его на стол.
Далее я стал по-очереди выводить плоскость стальным щупом 0.1мм:
Сначала выровнял прямую винтов 1-2, затем прямую винтов 3-4. и снова 1-2, затем 3-4. Третья итерация не понадобилась.

Затем я скорректировал прямую 2-3 винтом 3 и одновременно сделал такой же поворот на винте 4.
Перепроверил плоскость и еще чуть чуть пришлось подкорректировать параллельность стола и плоскости движений сопла.
Важный момент! зазоры должны быть чуть БОЛЬШЕ 0.1мм (0.1мм проходит свободно, 0.15мм застревает напрочь) иначе слоновья нога.
Результатом этого действа получился почти-нулевой зазор стола и сопла. Первый слой получился очень качественный, но очень тонкий. Чистовая калибровка плоской моделью не потребовалась.

vmzsoft, моя вам благодарность за наводку на эту методику.!
08.03.19 в 21:17
2
Я признаю вашу правоту.
Нулевая высота - это ноль над уровнем стола. то есть, зазор минимальный. Однако идея калибровки - это параллельность, а не зазор. Зазор позволяет любым эталоном создать параллельность плоскости стола и плоскости движения сопла. А вот как без эталонного зазора сделать параллельность двух плоскостей - я не знаю. Вы мне можете подсказать?
08.03.19 в 17:45
3
Объединить флекс с нейлоном в один пластик - это сильно. Особенно что нейлон мягкий как флекс.
Впрочем описание остальных материалов не лучше.
08.03.19 в 18:07
1
Вы правы. Слово Мягкий здесь не подходит. Свойство этих веществ - эластичность. То есть, способность изменять форму под нагрузкой не разрушаясь. С флексом понятно, один из самых "резиновых" материалов. А нейлон - вспомните женские капроновые колготки. Вот она "резиновость", эластичность. Капрон - иное название нейлона/полиамида.
08.03.19 в 18:13
1
Причем здесь колготки?
Согласно вашего описания
PETG. Но будьте внимательны, износостойкость этого материала не велика.
FLEX и Nylon.
Два таких разных, а вместе — потому что оба мягкие!
Чем вы предлагаете печатать шестерни?
08.03.19 в 18:35
1
нейлоном. Затем пла и абс.
А вы какие материалы предпочли бы?
08.03.19 в 18:37
1
А вы какие материалы предпочли бы?
Они вроде как вопросе перечислены. Но по вашему описанию они не подходят.
08.03.19 в 21:20
1
Да, вы правы, упустил часть свойств. На самом деле, я перенес их из статьи в отдельную памятку (файл для скачивания), и описание получилось неполное.

Благодарю вас.
08.03.19 в 17:56
1
Постобработка этих материалов не отличается чем-то выдающимся.
Вы серьезно это про флекс и нейлон?
Интересно как вы их пост обрабатываете?
08.03.19 в 18:09
1
Нейлон шкурю, флекс обрезаю. Поделитесь своими наблюдениями. Это полезно для всех.
08.03.19 в 18:16
1
Нейлон шкурю,
у меня получается, плохая поверхность после шкурки, так что не обрабатываю, а флекс только обрезать. Просто ваша фраза звучит обыденно ка будто обработка этих материалов такая-же как и абс, пла.
Уместнее указать, что практически не обрабатываются.
Кстати о ПЕТГ
В целом, применение PETG аналогично PLA c температурной устойчивостью ABS.
У АБС температура устойчивости под 100гр. У ПЕтг под 80, так что ближе к ХИПС.
08.03.19 в 18:40
1
Если честно, постобработка - это такая скучная обыденность, что писать про нее мне было особенно нечего. Я на самом деле исповедую принцип "лучшая обработка - когда обрабатывать вовсе не надо". То есть верх мастерства - когда деталь выходит изначально гладкой в правильном размере и без дефектов. А если этого мало - то два слоя праймера, два слоя краски и два слой лака.

Про petg верно подмечено, не дотягивает он до АБСа по термостойкости, но обгоняет ПЛА. HIPS - он, в моем понимании эдакий "младший брат АБСа". Я пока не могу найти его область применения. Может кто-нибудь подскажет?
08.03.19 в 18:24
3
Всему, что движется, мы отдаём честь, всё, что не движется – красим.
08.03.19 в 19:29
2
PLA.
Обычно температура этого пластика 190-220С, но бывают варианты.
некоректно написано, необходимо уточнить что речь о температуре печати, и в описании пластиков указать максимально допустимую температуру эксплуатации.
08.03.19 в 22:09
2
Очень важно знать температуру стеклования для каждого материала
09.03.19 в 01:00
1
Благодарю. дополню
08.03.19 в 23:35
1
Шаговые двигатели руками не вращайте, об этом позже.
Почему это? Вращать можно, но не очень быстро.
Конец филамента всегда либо заправлен в катушку, либо находится в вашей руке, либо заправлен в экструдер.
К чему это вообще?
Расстояние до стола в большинстве случаев должно составлять около 0.1мм
Сомнительное высказывание, т.к. большинство подгоняет эту величину под свой принтер, потому как у некоторых первый слой липнет только в том случае, когда бумага еле пролазит между столом и соплом (а это никак не 0.1 мм, а меньше), у других же это значение наоборот завышено.


И наконец, стол должен хорошо удерживать деталь. Для этого используются полимерные покрытия, такие как Anycubic Ultrabase или стекло с покрытием из клея.
Или скотч, или пиво, или сахарный сироп, или вообще чистое стекло. Зачем вводить в заблуждение людей?
Лидеры на начало 2019 года:
Ultimaker Cura 3.6.0 opensource и Simplify3D 4.1 за 149$
Это результаты ваших опросов или опросов в интернете? А где ещё один из самых распространённых - Slic3r? Дайте народу выбирать самим, а не только то, что вы рекомендуете.

Это достаточно дешево, чтобы не бояться экспериментировать.
Дёшево для кого? Для всех или для какой то категории людей? И не бояться экспериментировать, это как, пустить на отходы несколько катушек пластика, когда некоторые только по одной то еле заказывают?
Отходы от печати очень быстро распространяться по помещению. Вы будете находить их везде. Однотипный материал удобно переплавлять брикеты с помощью обычной духовки.
Сразу готовите людей к тому, что у них будет свинарник? Или это у вас так на рабочем месте? Как могут отходы по печати быстро распространиться везде? Это вам что, токарный или фрезерный станок, у которых стружка за километр летит? И откуда эта информация о переплавке отходов пластика в брикеты в духовке? :)

Применение PETg аналогично применению SBS (про который вы не упомянули почему то), а не то что Вы написали про PLA и ABS. Почему так? Потому что свойства PETg почти идентичны свойству SBS, только последний более эластичный материал. К тому же PLA и ABS намного более хрупкие, чем PETg и SBS.

Чёт с одной стороны человек писал, старался, но привёл только свои догадки и свои предпочтения как в материалах, так и в остальном.
08.03.19 в 23:40
3
К чему это вообще?

Это одна из основных заповедей печатника, обычно звучащая как "держи конец".
09.03.19 в 00:55
1
Я считаю, что крутить шаговики вручную можно только с отключенным управлением. Все эти "можно но медленно" заканчиваются покупкой драйверов.
"Держи конец" вам объяснили.
Расстояние между столом и соплом - величина определяющая толщину первого слоя. Это мало зависит от конкретной модели принтера, а целиком зависит от точности калибровки и правильности расчета потока (Flow).
На мой взгляд, печать на пиво, сироп, скотч и ABS-сок - безвозвратно ушли. Упоминание этих адгезивов - сарказм.

Почему Cura и Simplify3D лидеры? В них есть функция Multiprocess (в терминологии Simplify3D). То есть печать разных участков модели с разными настройками. Ни в одном другом слайсере я такое не нашел. Объяснять подробно я буду только слайсер по-умолчанию Cura. Место для slic3r - в 12 лекции "что не вошло в курс".

Переплавка отходов печати в листы и брикеты для дальнейшего использования - мой способ утилизации.

И я не знаю почему так, честное слово, этот пластик - он попадается везде, несмотря на пылесос и метлу. Наверное, потому что у меня живет кот.
09.03.19 в 00:06
1
обычно звучащая как "держи конец".
7dbfd7a9cd5268bde5cb591cec4db390.jpg


вспомнил фотожабу на эту заповедь.
09.03.19 в 05:45
1
Про PETG - ретракт 3 мм (вместо штатных 6 мм) со скоростью 60 позволяет почти полностью избавиться от волос.

Возможно меньший ретракт позволит избавиться от волос полностью за счет высокой вязкости пластика и капиллярного эффекта в сопле. Исследования проводить лениво.

Просится более длинный капилляр в сопле.
09.03.19 в 09:07
2
Честно говоря, не тянет на лекции. "Лектор" сам путается в понятиях, методах обработки и способе донесения до читателя, информации.
09.03.19 в 11:40
1
Прошу вас, отметьте понятия, которые я путаю, и я сделаю эти тексты качественнее.
09.03.19 в 11:05
1
50х50

..извините, но это -- "держите наркомана"
09.03.19 в 11:41
1
Вы не могли бы поконкретнее, какие 50 норм, а какие не ок?
09.03.19 в 14:22
2
..ну например мне не очень понятно вот этот пункт? Может я чего то не знаю?

Шаговики - почему нельзя крутить?

Никаких проблем с этим. На кубе все время отгоняю каретку в нужное место после печати детали. Никаких проблем. А если они находятся на удержании ( если в прошивке так установлено) то да, нельзя, да и не получится. В марлине есть пункт управления - освободить степперы.

На большом принтере (пруса самопал) дальняя ось все время убегает и в начале новой печати, (стол 410х410), приходится выбирать люфт одной из осей Z. Для понимания перекоса печатаю кайму и добавляю пару щелчков на двигателе или убираю. Датчик паркинга установлен на одной из осей, оси не синхронизированы ремнем.. Два двигателя гоняют двойной тяжелый экструдер. При печати высокой модели появляется люфт при паркинге
Движки вырабатываю энергию, даже табло загорается - это точно.. Но что бы вышли из строя шаговики -- дружище, у меня несколько принтеров, не первый год. Ниразу не слышал такого и не встречал.

В мягких - вы еще не указали что бывает руббер. Им печатать еще сложнее. Флекс, кстати, совсем не любит обдув. Если печатать большую деталь он сто процентов не удержится на поверхности. Еще он любит термокамеру. Руббер - имхо из опыта использования, удерживается только карандашем и темпер 110 на столе. Иначе отскакивает. Возможно, получится напечатать габаритное изделие если стол смазать расворенным клеем на основе каучуков ( момент например). Но это не точно. Еще очень важный вопрос к поддежке - если она не сетка сто процентов обвалится и вы потратите только материалл. Проверенно неоднократно.

По куре 3.6 - ну да, вроде как считают ее самой удачной и без глюков. Сейчас осваиваю 4 бетту. Вроде уломал почти. Алгоритм укладывания колбаски по периметру реально другой. Заметно. Но есть новые косяки - например недоэкструзия на мелких частях модели после ретракта. При всех тех же профилях она себя ведет по другому. Но качественнее на перриметрах. имхо. Продолжаю изучение.
09.03.19 в 16:08
1
Благодарю вас за развернутый ответ.
От вращения шаговиков вырабатывается ток. Если несколько раз прогнать экструдер по направляющей и затем включить принтер, драйвер оси Х с высокой вероятности сгорит. Человеку не знающему, трудно объяснить грань между "так можно двигать, а вот так - уже нет". Для меня важно заранее предупредить человека об опасности. И не смотря на это, случайные перемещения все равно будут иметь место быть. Я лично, заменив свои a4966 на tmc2208 уже не хочу этих экспериментов "можно-не можно". И советую другим тоже выработать привычку - вращать шаговики штатными средствами прошивки/управления.

Для финальной парковки экструдера на вашей прюше, если она с марлином, достаточно в слайсере добавить end gcode в профиль принтера. Вам буквально нужна строчка G28 X0 в конец этих команд. Возможно этот код универсален для всех прошивок. g-code я знаю очень слабо.

По материалам, благодарю.
09.03.19 в 19:15
1
Команду добавлять не обязательно. В тойже куре для принтера из профиля (пруса например) есть выполнение команд которые выполняются вначале печати и в конце. Найти их можно в свойствах принтера во вкладке экструдер.
09.03.19 в 19:36
1
мы говорим об одном и том же. Команды которые выполняются при каждом начале печати и при каждом конце печати в Куре находятся в свойствах принтера, как вы и написали. А называются они "start g-code" и "end g-code".
12.03.19 в 13:28
2
Уломали, Черти языкатые.
#зануда_on
Если курс лекций, то:
-Квалификац.требования - кому даём, конечная цель, "выхлоп" - куда двигаться после курса. (если группе дет.сада, одна подача, если школьникам младших классов - другая. ((Фраза про оружие в одном случае достаточна, в другом заинтересует, не всё там однозначно. если что, резинка для денег, одетая на пальцы тоже оружие - ЗоО)))
- Тем.план - сколько лекций, учебные вопросы, практическое обеспечение, картинки и домашнее задание.
- Тексты лекций - это тут и вкладывается, но без вышеназванного, можно разносить по клочкам.
#зануда_off
Имхо- автор активный новичок (успеть застолбить имя в новой, неизвестной области), это и хорошо и плохо. Хорошо - старается, плохо - не в курсе "прописных истин", или неправильная формулировка базовых понятий. Опять же, возврат к выше - кому даём? Дет.саду хватит, но там лучше (и безопасней) застрять на 3d ручке и основном материале PLA (магазин Лента, набор ручки и 5 цветных хвостов -1200 плюс скидка). Младшие школьники? Приемлемо, но уже появляются ляпы, от которых краснеть либо руководителю, либо следующему учителю (из цикла "кто дом строил? - Да дырчатые..."(с)). Старшекласникам категорически мало. Они сами ляпы найдут и будут глумиться над старшими. Среднеспециальное образование? "нажимаем кнопку n2, а теперь руки убрали нна..." так на производстве обычно Пикассо достается людям без фантазии и они их умудряются забить за пару месяцев...
А если это скрытый конспект по самопрочитке 3д-вики с сайта, то надо читать "ширше или ширее".
ИтогО: Принцип разбивки по лекциям примерно понятен, но подача материала "сильно авторская", много тапков можно накинуть. 3д печать не самоцель печати, а только средство. Средство коммуникации с окружающим миром.
Начинающий (3 года как) 3дэшник, профессиональный читатель.
14.03.19 в 00:58
0
Благодарю за ваше мнение.
Прошу ваших тапков. Можно в личку. и можно не повторятся, тапки уже прилетевшие я проработал.

И еще у меня к вам вопрос.
3D-печать - это средство, я с вами полностью согласен. Средство к воплощению своих идей.
Уточните, какие "Квалификац.требования" вы выдвигаете к людям, которым потребовалось FDM-средство для воплощения их идей? Может быть справка из псих.диспансера о вменяемости (ЗоО)? Или может 1ур. допуска по эксплуатации электроустановок? Или паспорт пусть покажут, без паспорта воплощать свои идеи печатным методом нельзя, сначала домашку 3D-ручкой сделай!"
16.03.19 в 20:14
0
Если это не интернет.платные.курсы, то "вживую" как минимум перед началом занятия обязательный инструктаж по ТБ с обязательной росписью в журнале. Как то работу в лаборатории мы стали немного забывать.
>Петров, что надо делать при несчастном случае на производстве?
>вызвать скорую, позвонить начальству...
>неправильно, сначала надо одеть каску на труп, потом расписаться в журнале инструктаж, а потом можно вызывать скорую...(с)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Что "переварит" формовщик Mayku FormBox

Не все BMG одинаково BMG

Мини лазерный гравер на деталях от DVD приводов и сканеров, с рабочей зоной 100х100 мм

AMBOTS разрабатывает рой мобильных 3D-печатающих роботов

Крупные российские производители мебели освоили 3D-принтер BigRep

Главное держать сопло в чистоте