Обзор нового фотополимерного 3D-принтера Zortrax Inkspire.

3Dtool
Идет загрузка
Загрузка
15.03.2019
1791
36
печатает на CreatBot D600
Обзоры

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Всем привет друзья! С вами 3DTool! На улице середина марта, в Москве замечательная погода, а нам на обзор попал новейший Zortrax Inkspire от польского гиганта 3D-печати. Новый 3D-принтер из Польши вовсе не работает по технологии FDM, чего естественно было бы ждать от Zortrax. Как видно из названия, новинка печатает «чернилами», в данном случае под ними подразумевается фотополимер. Новую для себя технологию 3D-печати поляки решили освоить ввиду малой конкуренции предложений по соотношению цена/качество в среднем ценовом сегменте. Zortrax Inkspire – прямой конкурент именитым Formlabs и отлично зарекомендовавшему себя FlashForge Hunter. Давайте бегло познакомимся с новинкой и попробуем сформировать некий промежуточный вывод об этом 3D-принтере.
Комплектация.
Для начала познакомимся с комплектацией этого 3D-принтера.

Zortrax Inkspire не уступает другим продуктам компании и упакован очень надежно. Объемная коробка из гофрокартона содержит внутри ложемент из прессованного вспененного материала. Сам принтер надежно закреплен между двумя половинами этого ложемента, а все инструменты и комплектующие лежат в отдельном прозрачном боксе.

В комплект поставки входят:

- Защитные очки

- Металлический шпатель

- Пластиковый скребок

- Ключ для регулировки уровня опор корпуса

- Присоски для платформы

- Одноразовые силиконовые перчатки

- Кусачки

- Набор воронок с марлевым фильтром, чтобы сливать неиспользованный полимер из ванночки.

- Инструменты

- Запасные винты крепления пленки для ванночки

- Один бутылек фотополимера

- Набор пленок для ванночки.



Как видим, комплектация довольно богатая и не уступает тому же Form 2.

Все необходимое в наличии и плюс ко всему, благодаря сменной пленке на самой ванночке для фотополимера, вам не придется тратится на новую кювету если что-то случилось со старой. Это сильно экономит средства, учитывая сколько стоит оригинальная кювета для Form2.
Внешний вид.
Габариты принтера всего 21 на 21 сантиметр и 42 сантиметра в высоту.

Inspire не займет много места на рабочем столе и благодаря этому довольно мобилен. Внешний вид соответствует классическому представлению о фотополимерных принтерах. В дизайне этого оборудования трудно придумать что-то принципиально новое. Высокий защитный колпак из УФ-непроницаемого стекла полностью накрывает рабочую область. При необходимости он снимается целиком и не зафиксирован на корпусе как у аналогов. На передней панели расположился цветной, сенсорный дисплей управления и слот для usb-флешки. Справа расположена кнопка включения со светодиодной подсветкой.
Рабочая область, кювета и печатающая платформа.
Рабочая область принтера меньше, чем у Form2, всего 7.5 на 13 на 17.5 сантиметров, но это не является сильным минусом принтера. Inkspire заточен под печать небольших изделий и делает бОльший упор на качество поверхности, нежели на размеры. Кювета представляет из себя полый обод с отделяющейся нижней частью, которая крепится на винты. Поверхность кюветы – пленка, сменная. Как мы уже говорили выше – это существенное преимущество относительно аналогов, т.к при смене типа фотополимера не придется покупать новую кювету, достаточно будет просто поменять пленку, которая существенно дешевле. Сама платформа покоится на рычаге по оси Z и зафиксирована специальным винтом с удобным захватом. Снимать ее довольно легко и удобно. Консоль стола прочная, отлично держит нагрузку и не гнется, даже если приложить к ней усилие.



Кинематическая схема и механика.
Схема кинематики – стандартная для большинства фотополимерных 3D-принтеров. Стол поднимается по оси Z, LCD экран в основании корпуса засвечивает материал послойно. Механика построена на двух рельсовых направляющих, в движение ее приводит трапециевидный винт с компенсирующей подпружиненной муфтой. Консоль стола выполнена монолитной деталью и закреплена в каретке по Oси Z хитрым пазом, минимизирующим возможность расшатывания платформы в будущем.

Шаговый мотор определить не удалось, ввиду заводской пломбы на корпусе. Вскрывать корпус без санкций производителя или дистрибьютера категорически запрещается.

По оси Z так же жестко установлен оптический концевик отрегулировать его положение в случае чего не получится, он жестко зафиксирован на своем месте.

Системы управления и разъемы подключения.
Zortrax Inkspire обладает цветным полнофункциональным сенсорным дисплеем, все управление принтером происходит с его помощью. На задней стенке так же расположились разъем питания и входы для подключения интернета. Ethernet разъем и USB для подключения внешнего Wi-Fi модуля. Черный с красной окантовкой на фотографии именно он.

Интерфейс дисплея представляет из себя вертикальное меню с тремя основными разделами, внутри которых скрыты дополнительные функции. Опишем их подробнее:

- Меню Tools содержит необходимые функции для работы с принтером. Здесь можно выбрать материал, с которым вы работаете в данный момент, управлять поднятием и опусканием платформы.

- Меню Platform (управление происходит с помощью нажатий на стрелки).

- Lamp Test запускает тест работы LCD экрана и ультрафиолетовой подсветки.

- Calibrate - Калибровка позволяет откалибровать платформу по высоте.

Все процессы максимально автоматизированы, но все же требуют контроля оператора.

Следующими по очереди идут функции Fans test и Resin Level Control. Первая функция хорошо знакома владельцам FDM решений от Zortrax. Она запускает систему вентиляции рабочего объема камеры. (ее решетку можно увидеть справа от оси Z на основании корпуса) Resin Level в свою очередь следить за уровнем материала в кювете, что понятно из названия.

- Меню Settings содержит основные настройки принтера. Здесь прописываются Ip адрес Wi-Fi для подключения к сети, устанавливается способ сортировки файлов в меню Print и выбирается язык отображения интерфейса. Там же, располагается меню About – содержащее серийный номер и данные о времени работы принтера.

-Меню Print позволяет выбрать файл с usb флеш карты и запускает процесс печати.
П.О . и особенности.

Inkspire работает с общим для всех продуктов Zortrax слайсере – Z-Suit. При включении режима работы с этим принтером слегка меняется интерфейс слайсера и появляются дополнительные меню в режиме печати. В остальном это та же самая оболочка, позволяющая совершать все необходимые манипуляции с 3D-моделью и поддерживающая подключение по Wi-Fi, или кабелем к вашей домашней сети. Мы не будем подробно останавливаться на функциях слайсера, однако затронем меню установки параметров фотополимера. Новинка умеет работать не только с оригинальными расходными материалами. Принтеру сгодится любой совместимый фотополимер с длиной волны ~ 405 нм. Вы можете выставить настройки времени засветки слоя, толщину слоя, количество слоев основания и базовый материал для печати. Варьируя параметры, можно добиться сносного качества печати практически с любым доступным для фотополимерной 3д печати матералом.

Основной особенностью Zortrax Inkspire является использование UV LCD дисплея в качестве излучателя для засветки материала. Такая конструкция позволяет добиться существенного прироста в качестве печати из-за высокого разрешения картинки, а также ускорить сам процесс полимеризации. Для сравнения, одна и та же модель со слоем в 100 микрон будет печататься на Inkspire чуть ли не половину быстрее того же FDM принтера.
Общее впечатление и вывод.
Благодаря простой и надежной конструкции Zortrax Inkspire обладает хорошим запасом прочности и при этом удобен в использовании. При переходе с других продуктов компании не придется переучиваться слайсеру, т.к. программное обеспечение общее для всей линейки. Качество печати на высоте, слоев практически не заметно глазу. Принтер стабильно печатает в диапазоне от 0.025 до 0.50 микрон с достаточной скоростью. П.О. позволяет строить правильные древовидные поддержки автоматически что обеспечивает хорошее качество даже сложной геометрии с большим количеством нависающей геометрии. В комплекте с принтером идет тестовая деталь, распечатанная именно на этой машине, она позволяет с легкостью оценить качество поверхности. Немаловажным является возможность выбора альтернативных материалов. Не секрет, что фотополимерная смола далеко не самый дешевый из расходников для 3D печати, так что вы можете подобрать любой подходящий по соотношению цена/качество материал и не ограничивать себя только заводскими решениями.
Inkspire отлично подойдет для расширения уже существующего парка 3D-принтеров. Легендарная надежность Zortrax вкупе с продуманным интерфейсом говорят сами за себя. Принтер, однако, не лишен недостатков, некоторые элементы выполнены довольно грубо, взять хотя бы кнопку включения на лицевой панели, но надежность и удобство пользования вкупе с ценой серьезно подкупают. Благодаря высокому качеству печати и большой линейке материалов новый Zortrax может встать как на рабочий стол стоматолога для печати оснастки под производство элайнеров, так подойдет и ювелиру или увлекающемуся миниатюрой хоббисту. У Польской компании получился достойный продолжатель линейки, обладающий всеми чертами принтеров Zortrax и создающий серьезную конкуренцию именитым аналогам.

Чтож, а на этом у нас Все! С Вами был 3Dtool, увидимся в следующих статьях!

За предоставление 3D-принтера на обзор выражаем особую благодарность Находкинскому Василию.

Приобрести Zortrax Inkspire, или любой другой 3D-принтер, вы можете прямо сейчас на нашем сайте: https://3dtool.ru/product/3d_printer_zortrax_inkspire/?utm_source=3dtoday

Если у вам необходима помощь или консультация по приобретению, или другие вопросы, вы можете связаться с нашими менеджерами:

По почте: Sales@3dtool.ru

Или по телефону: +7(800) 775-86-69

Мы так же ведем свой YouTube канал, на котором еженедельно выходят новые видео:

Не забывайте подписываться на наши группы в соц.сетях:

Наш сайт

INSTAGRAM

ВКонтакте

Facebook

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Комментарии к статье

Комментарии

15.03.2019 в 11:11
0

1) Если область печати 13х7,5 см - какая стоит матрица? Какое разрешение?.
2) А где расположен датчик уровня фотополимера? Я лично его на фотографиях не увидел.

15.03.2019 в 14:20
0

Здравствуйте! О lcd дисплее известно следующее: размер пикселя 50 микрон. 0,05 мм. Датчик уровня полимера при беглом осмотре определить не удалось. есть предположение, что это больше программная реализация.

19.03.2019 в 01:13
0

1) На самой ванночке имеются метки по определению количества фотополимера. MIN - 100мл, MAX - 250мл.
2) В настройках принтера можно выбрать текущий уровень полимера в ванночке, принтер под этот показатель и подстраивается.

15.03.2019 в 11:52
0

от 0.025 до 0.5 микрон ? вы видимо очепятались :)  от 25 до 50 микрон поверю, но когда указывают 25 нанометров, вот не верю !
Ну и цена за 200 тысяч это не фига не средний ценовой диапазон ...

15.03.2019 в 14:21
0

Здравствуйте, досадная ошибка. Речь идет о миллиметрах, конечно же. Качество слоя 25 микрон и 50 микрон соответственно.

15.03.2019 в 12:11
0

Что то мне русского китайца в красивой обертке напоминает?

15.03.2019 в 14:22
0

Здравствуйте!

Принтер - собственная разработка Zortrax, доподлинно известно, что существующих конструкций за основу взято не было. не тот уровень у производителя, чтобы заниматься перепаковкой.

15.03.2019 в 20:11
2

Так и в чём он в итоге прямой конкурент формлабсу? :)

15.03.2019 в 21:36
0

Вот тут тоже не понял. Form2 несколько в другом классе выступает, из общего только жижа для печати.

18.03.2019 в 10:35
0

Здравствуйте! Качеством печати и соотношением качества с ценой. Так же качеством сборки. Inkspire даст в этом плане большую фору любому китайскому принтеру.

16.03.2019 в 10:38
1

Странное сравнение с ФормЛабсом - технологии разные.
Конкурент он только ФлэшФорджу Хантеру, и то, при условии что в нем оригинальный Хайвин, матрица LG, ШВП не китай
Область печати не равна размеру стола :) - размер печати у него не больше чем у Ванхао 7го, Фотона, и иже с ними. Как и разрешение печати не лучше (только если стоят спрямляющие линзы на УФ светодиодах и тд)
Не стоит этот принтер своих денег, как и Хантер... точнее стоит сам принтер, при использовании не китайских качественных комплектующих, но технология не стоит этих денег.
Вот сделает ЭЛДЖИ матрицу чб, 255 градаций серого, 4к разрешением - вот тогда будет ляпота в в LCD принтерах, а сейчас 200+ тыс за то что может ФлаингБеар шайн за 70 (Принтер + SKF валы и линейные подшипники + ШВП С0-С3)
Вообщем не понятен подход Зортакса - ниша по бюджетным ЛСД принтерам занята, так они просто влезли в нишу по бюджету к Хантеру. Но в этой нише ни Хантер  ни Зортакс не могут тягаться с ФормЛабсом никак.

Отсюда и выглядят эти два принтера как Российские разработки (пикасо например) - качество печати как у прюши, мозгоепство как у лады калины, амбиций на Бэнтли, ценник под распил госбюджета.

18.03.2019 в 07:43
2

размер печати у него не больше чем у Ванхао 7го, Фотона, и иже с ними.
Не обязательно. 
Есть куча матриц 1920х1080 пикселей с размером экрана от 5,7 до 6,2 дюймов.
Там вполне может стоять одна из таких матриц.

18.03.2019 в 11:29
0

ну ежели только FHD

18.03.2019 в 10:38
0

Здравствуйте! У нас была возможность познакомиться с результатами печати всех указанных принтеров. При прочих равных, Zortrax печатает лучше и выдает более качественный результат в партии, нежели аналоги. К тому же, вы совершенно правЫ, комплектующие тщательно подобраны производителем и качество сборки так же на высоте. Если вы сравните, например Zortrax M200 и его клона Wanhao d6, разница будет очевидна. Это именно та ситуация.

18.03.2019 в 13:30
0

Если вы сравните, например Zortrax M200 и его клона Wanhao d6, разница будет очевидна.
???? Это FDM. Там совсем другое.

19.03.2019 в 01:17
0

Как владелец этого принтера заверяю, принтер более чем стоит своих денег.
Во-первях, та же простота и надежность печати, присущая марке Zortrax.
Во-вторых, заказчики при осмотре деталей единогласно признавали крайне высокое качество печати. Деталь больше похожа на литую. И это говорили знающие ребята.

19.03.2019 в 08:08
0

Во-вторых, заказчики при осмотре деталей единогласно признавали крайне высокое качество печати. Деталь больше похожа на литую.
Ок. чем деталь на этом принтере отличается от деталей на конкурентах?
В чем различие в технологии?
Если знающие ребята - пусть объяснят, чем деталь на этом принтере, похожа на литую, а деталь на фотоне, ваньке, джапе, формлабсе, Rk-1 - не похожа.

19.03.2019 в 12:10
0

Вот мы напали на принтер :)

Ну может он не умеет печатать пустотелые объекты? :) ну так, предположение, хохмы ради.

19.03.2019 в 11:26
1

Я не спорю о качестве печати, софт у них хорош, как слайсер так и прошивка.
И программная составляющая у них явно лучше китайских поделий, НО...

Но ценник близок к ценнику Формлабса 2, и тут Зортаксу до форм 2 как до Китая раком - вот в чем суть.
В лабсе при этом из активов:
Автоподдержание уровня фотополимера
Перемешивание фотополимера
БОльшая область печати
Софт - ну пусть тут у них паритет.

Я не спорю, я высказываю свое мнение и привожу аргументы. и слушаю доводы на тему: дешевая технология LCD SLA  по цене Form 2 (а в этом ценовом диапазоне Формлабсу конкурентов просто нет, и зортакс ему не конкурент по качеству). Опять же - я не считаю что он должен стоить как Фотон или Ванька, но ценовая ниша его явно и не формлабса, а вот нечто посередине, ближе к 100-120.... и какраз эта ценовая ниша свободна. Кстати отсутствие спроса на флэшфордж хантер это демонстрирует - не тягаться нынешним ЛЦД  в 200+ с формлабсом. А вот с качественной сборкой и комплектухой они могли бы вписаться в свободную нишу 80-150 - она-то свободна.

По конструктиву Зортакса очень похоже что деньги не за железо, а за софт. И что тот-же фотон на софте Зортакса напечатает не хуже (а может оказаться и лучше).

17.03.2019 в 18:38
0

Провальный проект- LCD принтер за 200тысяч... Фотон того же качества и стоит в разы дешевле. Я понимаю, что может сборка лучше чем у фотона, но какая разница какая сборка, когда качество печати, количество брака при печати, и технология идентична. За что просят 200тысяч? За такие бабки хотя бы могли наклон ванны сделать! Даже этого не сделали.

18.03.2019 в 10:40
0

Здравствуйте! Количество брака гораздо ниже, если использовать оригинальный материал, или подобрать правильные настройки альтернативных полимеров. 200 тысяч это более чем конкурентная цена для принтера способного выдавать результат из коробки и действительно простого в использовании. К тому же, с таким качеством печати.

18.03.2019 в 10:43
1

1. Статистика процента брака по Фотону и данному принтеру имеется?
2. За счет чего процент брака ниже?

18.03.2019 в 10:49
0

Давайте для начала определимся о каком конкретно браке идет речь. Некоторый брак обычно бывает вызван геометрией 3D модели. В свою очередь я имею ввиду брак происходящий по вине принтера.

18.03.2019 в 11:02
0

В свою очередь я имею ввиду брак происходящий по вине принтера.
Дык, мне все равно.
Вы сделали заявление. Теперь, будьте любезны - разъясните его.
Какой брак, какая статистика, пример брака, способы получения той или иной статистики.
Способы оченки процента брака.
Ну и самое главное - за счет чего процент брака ниже?

19.03.2019 в 01:20
0

За все время печати (около 30 деталей) брака замечено не было. Не считая наличие в некоторых местах незначительных маленьких пустот от пузырьков воздуха, которые при засветке и добавлении полимера легко исправляются.

19.03.2019 в 07:49
1

На фирменном полимере и у меня брака не  было на фотоне. :)

19.03.2019 в 08:02
1

А с чего вообще на подобных принтерах брак будет?
Я не сомневаюсь, что у данного принтера брака либо нет, либо он минимальный. Как и у конкурентов.
Технология одинаковая, брак на исправном оборудовании и 'печатаемой' модели должен быть исключен.
Но тут сделали наброс гуано на вентилятор, что у конкурентов брак.
Вот я и спрашиваю - где статистика.
Какой брак, в чем брак, каким образом статистика собиралась.

21.03.2019 в 14:06
1

Ответа все равно не будет :) Ведь пользователям давно известно, что если платформа откалибрована, поддержки стоят там где нужно, время засветки правильно подобрана, то брака быть не может. А тут просто надо чем то оправдать завышенную стоимость вот и пишут про процент брака. Реальная цена была бы в районе 100000 рублей, все бы поняли что за качественные комплектующие и хороший софт можно переплатить, но тут в 2 раза дороже.

19.03.2019 в 11:39
1

Печатаю на медведе - за 3и недели владения им - 3 литра полимера, печатает нонстоп. Из брака - только настроечные печати (4 или 5 колечек тестовых -  подбор минимального времени на слой, пока не остановился на 7800 при 0..05 для ванхао грэй). Ну и еще был один косяк в 12 грамм - во время печати влил черный фотополимер в серый, но тут уж звиняйте, не принтер виноват.
ФормЛабс - неделя, 1,4 литра - Брака 0, совсем 0 

Сейчас жду наличных ( обнал нынче жопный стал) и закажу пару JAP 5.5 - не думаю что возникнут проблемы и с ними

Хотя наврал по Флаю - дикий вобблинг из коробки - но 500 руб и 10 минут времни решили эту проблему ( замена муфты двигатель - швп)

17.03.2019 в 21:41
0

Про польского гиганта, они сильно!!! Боюсь, что подавляющее большинство  о, этой конторе, вообще не слышали, а тех, кто пользовался продукцией, у нас, вообще не найти... Интересно сколько протянет, этот польский гигант в условиях конкуренции с Китаем??? Какой то шанс у Них мог быть только в составе СЭВ... Но ни кто, их не заставлял... А, теперь, кому, они нужны???

18.03.2019 в 10:43
0

Здравствуйте. Zortrax продается по всему миру и в течении нескольких лет их дебютный проект - Zortrax M200 занимал места в ТОП-5 принтеров по всему миру по отзывам частных пользователей и компаний. Китайцы занимают более дешевую нишу со всем из этого вытекающим. Zortrax делают действительно надежные принтеры. У нас у самих есть образец купленный в 2015м году и работающий до сих пор не потерявший в качестве печати. Все что было выполнено - замена перфорированной платформы и хотенда, т.к. трубка имеет свойство стираться со временем. При этом никаких других проблем с оборудованием больше не возникало. А работает он часто 24х7. Есть все основания полагать, что inkspire из этой же категории.

18.03.2019 в 13:46
0

Ну вопрос спорный... Первое, у меня очень сильное сомнение что экран польского изготовления и, он, такой же, 'неубиенный', как, Ваш старый, проверенный принтер… У, Меня, экран на Ваньке 'спёкся', через три месяца!!!! Да и у остальных, есть сомнение, что продержится дольше, вроде ресурс порядка 1 000 часов, а остальное, как карта ляжет... Замена достаточно дорогое удовольствие, примерно четверть от стоимости принтера... В, Вашем случае, при тех же расходниках, соотношение меньше... Но, каждый раз, через квартал, ладно через пол года, менять экран, когда то, это надоест...

19.03.2019 в 01:26
0

Поддерживаю! Через меня прошло около 15 принтеров Zortrax. Это автомат Калашникова. Работаю на них около 2х лет.

18.03.2019 в 12:43
0

Вы ссылаетесь что цена обоснована комплектующими. Кто производители комплектующих?

19.03.2019 в 01:24
0

Я являюсь  владельцем этого принтера. Только время конечно покажет как себя покажет этот малыш в дальнейшем. Но на данный момент я крайне доволен покупкой этого аппарата и присутствуют только положительные эмоции. Спустя некоторое время работы с принтером составлю отдельный пост.

19.03.2019 в 13:00
1

Так разрешение матрицы известно в итоге?
Тест на точность печати по всему полю?
Снимок открытого ЛЦД с включенной УФ подсветкой и лист бумаги на него?
Фото печати не белым полимером ?
В каком положении печаталась та кругляшка с цифрой 1? ( выглядит она печально)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Доработка стола на "барашках"

Ручка дверцы Photon S

Держатель катушки.

Кронштейн крепления защиты сверлильного станка "Зубр"

Кузов ВЛ60 плашмя целиком по диагонали на допиле FlyingBear Shine 1 (XY=120*65мм; зерно: 47мкм; Z=20мкм) смола FTD DentiFix

KP42HM1-015 шаговый "динозавр".