Тест пластика от u3print.

Digital Maker 3D
Идет загрузка
Загрузка
29.01.2020
2487
42
печатает на PICASO Designer PRO 250
Расходные материалы

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

12
Статья относится к принтерам:
PICASO Designer X PRO PICASO Designer PRO 250 Hercules New

Здравствуйте, уважаемые читатели 3D Today. Данная статья, как вы уже поняли из названия, посвящена пластику для 3D принтеров под брендом u3print. Данный пластик мы купили два года назад, когда открывали наш Центр Прототипирования. Было закуплено около 100 катушек филамента разных производителей, в том числе 43 катушки от u3print. Пластик сразу понравился, т.к. имел доступную цену, интересные цвета. Помимо u3print у нас был мой любимый FDplast с его идеальнейшим диаметром прутка, REC, Picaso и ESUN.

Из 3D принтеров у нас есть Hercules Strong 2017 NEW, который доставил нам немало головной боли. О нем я попозже напишу статью об апгрейде экструдера на Volcano. Но в целом, мы с ним друг к другу притерлись, и пока он только радует. Так же у нас есть два Picaso Designer PRO250 и два Designer XPRO. Еще есть 10 малышей Wanhao i3 mini, которые тоже нам доставили хлопот, и без апгрейда не захотели нормально работать. Да что уж греха таить, Пикасы тоже все проапгрейжены ), но об этом потом.

Сегодня речь пойдет о u3print, т.к. спустя некоторое время к нему появились претензии:

- диаметр пластика гулял;

- пластик имел пузыри в своей структуре;

- он сам ломался!

Первым пострадал Геракл от этого филамента, когда внутри его трубки тот поломался. Да, именно поломался, сам! Пластик в трубке Геракла встал в распор (кусочками, похожими на дугу), и мы не смогли оттуда его вытащить. Трубка лежит до сих пор, как память о том черном дне )

Потом пострадал малыш Wanhao. Обломился пластик, подача прекратилась и наглухо закоксовался фторопласт внутри термобарьера. Пришлось изрядно повозиться, прежде чем смог привести его в чувство.

Далее досталось новенькому XPRO. Во время двуэкструдерной печати лопнул PLA u3print, который отвечал за поддержки. Принтер начал творить черти что, и как результат мы получили полную головку пластика из первого сопла, забитый клапан, мертвый вентилятор обдува модели. Последний умер из-за попадания «макарон» в него и клина крыльчатки, что вызвало его перегрев и кончину.

Так, периодически я начал замечать лопнувший пластик u3print повсюду, где им печатал. Одновременно стало бросаться в глаза то, что качество печати их пластиком посредственное – гулял диаметр филамента. Вот это было для меня неприятное открытие. Я печатал одинаковый gcode разными пластиками и видел, что у u3print плавает диаметр. Черт подери, у нас же его куча!

Сразу хочу сказать, что из той партии, что мы в первый раз купили, половина филамента была отличного качества – это PETG и часть PLA. Остальной пластик был в пузырях. Это весь ABS и почти весь PLA.

Особо хочу подчеркнуть, что все вышеописанное действие произошло в течении следующих 1.5 лет после открытия нашего центра. Мы печатали не только u3print, но и другими пластиками, поэтому не сразу поняли в чем подвох. А осенью 2018 года закупились еще у u3print материалом для создания макета нашего здания. Эта партия уже была нормальной, за исключением слегка плавающего диаметра прутка.

В один не особо прекрасный день, после очередной аварии из-за лопнувшего PLA их производства, посмотрев на катушку с лопнувшем пластиком, я понял, что пластик ломается не сам по себе. И меня осенило! В нем есть пузырьки, а т.к. PLA хрупкий, то при раскручивании пластика тот попросту лопался. АБС же не лопался, т.к.был относительно эластичным в таком виде. Именно из-за пузырей в филаменте, при печати как PLA, так и ABS мне казалось, что очень сильно плавает диаметр прутка. Представьте, что происходит с воздухом, который попадает внутрь экструдера на 245 градусах. Ничего хорошего, естественно.

Немного видео по сути дела. 

И еще ...

Это вообще огонь ...

Видео с обломившимся прутком. Принтер простоял ночь выключенным.

И тут мне позвонил менеджер u3print по имени Василий с вопросом о закупке пластика. Я ему рассказал о их PLA пластике, скинул фотографии лопнувшего пластика на почту и стал ждать ответа. На тот момент, я только понял про косяки в PLA, поэтому и скинул фото этого пластика. Бракованный ABS я заметил уже после встречи с Василием. В итоге мы договорились, что я привезу из Калуги эти пять катушек (остатки), а они мне обменяют их на новые. Остальные катушки я бы физически не довез, ибо ехал продавать свой Picaso 3D Designer в Москву на электричке.

 Договорились встретиться с Василием на 3D Today Fest 2019. Катушки взяли мои ученики по робототехнике и помогли мне добраться до феста со всеми моими шмотками.

Принтер я успешно продал, а вот с катушками получился облом. На стенде u3print мне заявляют, что они их возьмут на тесты, а новые вышлют потом. Я особо не расстроился, т.к. ехать с ними обратно на электричке не особо хотелось.

Прошло 10 дней … тишина. Написал сам письмо Василию. В ответ получил следующее (цитирую):

Евгений, добрый день.

Проверили катушки с переданными нам пластиками. Данные катушки выпускались нами около двух лет назад, и соответственно годность пластиков подошла к концу.

Для сохранения лояльности к нашей компании с вашей стороны, мы готовы выслать вам одну катушку свежего пластика. Выбирайте какой цвет для вас предпочтительней.

Вот так, товарищи. Мне продали уже слегка подпорченный пластик, в нем начали образовываться пузыри, и вообще, я не успел его весь распечатать, гарантийный срок на него кончился. Я понимаю, что на момент обращения в компанию прошло полтора года, но все же. У меня лежат пластики других производителей, и пузыри там не растут. Да и где на упаковке написан его срок годности?

Забомбило лихо, ибо на тот момент я обнаружил уже ABS с пузырьками, и еще немного PLA. Я пообещал Василию, что напишу эту статью про их пластик и отношение к клиенту. Как видите, обещания я выполняю. Жалко времени и сил было на это тратить, ибо писать здесь хочется совсем о других вещах. Но народ должен знать и теперь знает. Дожевываем этот пластик как можем, но его еще очень много.

Спасибо, что дочитали эту печальную историю. Надеюсь она была единственной и последней грустной на этом портале. Всем удачных принтов и до новых встреч!

p.s. Пластик неплох, хотя стабильность диаметра посредственная. Никого не хочу обидеть и оклеветать, история моя. Вся переписка и документы есть. Прошу руководителя u3print разъяснить ситуацию.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

12
Комментарии к статье

Комментарии

29.01.2020 в 15:27
0

Сразу хочу сказать, что из той партии, что мы в первый раз купили, половина филамента была отличного качества – это PETG и часть PLA.

пластик был в пузырях. Это весь ABS и почти весь PLA.

сразу ставит в тупик, при попытке осмыслить

 Остальной пластик был в пузырях. Это весь ABS и почти весь PLA.

это PLA уже из других закупок, или остальной PLA от первой партии?


 Остальной ....Это весь... и почти весь ....

Ну вроде подробно всё в публикации, но разве так строят речевые обороты?  Потом крути как кубик рубика...

Я понимаю-некоторым тут можно и не такое, но вроде автор не отмечался среди них :( .

Не знаю как что, технические пластики у них неплохие, может я мало покупаю просто... Но вот цену хотелось-бы пониже, а качество вполне устраивало...

29.01.2020 в 15:44
2

это PLA уже из других закупок, или остальной PLA от первой партии?

В первой партии пластик лопался и был с пузырями. Во второй партии просто гуляет диаметр.

29.01.2020 в 15:59
1

Срок годности это конечно интересно, но тут вырисовывается гораздо более неприятная проблема, кроме той, что кто-то не успел допечатать пластик  в срок годности - все изделия из такого пластика начнут так же рассыпаться, как ломается пруток.
Поэтому как-то странно делать пластику такой срок годности. Думаю мало кому интересен пластик изделия из которого рассыпятся через год-два.

29.01.2020 в 16:04
3

А в последнем видео это ж вообще труба, и в прямом и переносном смысле, а не пузыри.

29.01.2020 в 16:30
2

О каком сроке годности вообще может идти речь? На упаковке, как и катушке, в том числе и на комплектом пакете что-то я не видел ни срока изготовления, ни сообщения о сроке годности. Дичь и не более.

29.01.2020 в 17:45
2

Да, я посмотрел на их коробки и не нашел срока годности. Сейчас пробую третьи сутки додавить их натуральный ПЛА - подача прекращается даже через фторопластовый термобарьер и сопло 0.4 мм. Я уж и температурами игрался, скорость ретракта до 20 мм/сек снижал - все равно пропадает подача. Я впервые вижу пластик, который через фторопласт не идет.

29.01.2020 в 19:21
3

Пластик отобрали, чтоб претензию через арбитраж подать не смог...)))

А вообще, уважающие себя компании так не поступают, по крайней мере, выполняют обещания.

Меня вот тож u3print соблазнили своими призами участвовать в объявленном ими здесь конкурсе, однако после опубликования статьи про их пластик, не смотря на то, что по условиям конкурса мне были положены какие то призы (несколко катушек пластика), эти призы компанией u3print были "заныканы"...)))

В этой статье автор также уличает компанию в крахоборстве. Лично я на основании этих 2-х случаев уже делаю вывод что это политика компании - кинуть потребителя. Да, низких, но рентабельных цен на рынке можно добиваться не только совершенствованием технологий и системы управления или снижением качества продукции, но так же еще и за счет "кидков" потребителя. 

Не смотря на то, что лично у меня претензий к качеству продукции компании u3print нет и даже наоборот, благодаря цене есть интерес к пластикам из вторичного сырья такое неуважение к потребителям вызывает у меня очень большие сомнения в целесообразности покупок пластика у этой компании.

Очень хотелось бы почитать комментарии компании u3print к этой статье и моему случаю.



29.01.2020 в 19:28
2

Точно ) но они не думали, что его так много. Печатаю им только на Picaso Designer XPRO, т. к.  на нем есть датчик наличия филамента. Алюминевый ПЛА вообще не пошел. Мы его даже на Геракле пробовали, подача прекращалась моментально. Будем себе на производство печатать оснастку из него. Клиентам такое стыдно отдавать.

29.01.2020 в 20:07
0

...мои ученики по робототехнике...

судя по фото это дети? т.е. потенциальные потребители пластика в будущем?

я бы на месте руководства компании не только заменил бы брак, но и еще отсыпал бы такую же кучку, лишь бы у детей осталось впечатление "какая хорошая эта компания u3print"... ну и опять же, этож детям...

29.01.2020 в 20:17
3

У этих детей два принтера и лазер 30 ватт. У обоих группы в vk. Они уже подзарабатывают на своих принтерах и были очень расстроены, что нам пластик не дали + они купить у них хотели. Но потом выяснилось, что  предыдущая покупки пластика у u3print была последней, т.к. помимо диаметра, там еще плавал и цвет.


30.01.2020 в 11:47
0

зачем покупать у ю3 пластик если есть фдпласт который дешевле и вопросов к качеству не возникает, есть грег, но там долго ждать, абс у грега просто отличный

30.01.2020 в 11:50
1

Странный Вы человек. А как пробовать разные материалы? Еще раз подчеркиваю - стоил пластик столько же, сколько и FDplast. В итоге печатаем FDplast 90% заказов, ибо круче пластика не видел до сих пор. Иногда REC и Filamentarno. Но их пришлось же купить, чтобы попробовать.

01.02.2020 в 13:01
0

А мне из их PLA алюминиевый больше всего нравится. Ложится идеально. Наверное от партии зависит, я перед самым НГ получил катушку. К остальным PLA претензий нет, пластик как пластик, но этот близок к идеалу. Отверстия сохранили геометрию, даже сверлом не пришлось проходить, только первые несколько нижних слоев.

01.02.2020 в 13:16
1

Тоже с лета жду окончания конкурса по PETG Porcelain. В письме сообщили, что "По последнему конкурсу пока нет информации." Вроде и не окончательно кинули, перед Новым годом прислали призы по металхаммеру. Ждал, пока конкурс закончится и проводящий флекс появится, но так и не дождался.

01.03.2020 в 17:31
1

Пишите в личку

01.03.2020 в 17:29
1

Олег, сорри про заныканные катушки. Вы бы напомнили, написали в личку что ль... Не всегда есть время все отслеживать. Пишите.

01.03.2020 в 21:00
0

Я конечно наглый, но бывают у меня и приступы скромности...)))

29.01.2020 в 21:09
2

Лично из моего опыта общения с U3Print скажу, что недостатка клиентоориентированности лично я не заметил. И на связь всегда выходили, и советы давали, и пластик по просьбе оперативно высылали.

Меня только расстроило, что со временем углеродонаполненный нейлон (тот что Carbo? а впоследствии Carbon V2) стал не тем что в начале и растерял все свои преимущества. Пришлось искать замену.  У меня до сих пор катушка почти полная CARBON M3 лежит - не смог я с ним подружиться - не то, вообще не то. Могу в Питере отдать кому если надо за так.

29.01.2020 в 21:14
2

У нас тоже лежит, да боюсь, что уже испортилась )

29.01.2020 в 21:47
1

Мои претензии на данный момент такие:

Я говорю только за нейлон Carbon V2. 

1. О, точняк, и адгезия. . Первые версии липли к спирту с БФ-2 так что если деталь сразу не снял а оставил на ночь, то утром гарантированно раковина на стекле. Последняя катуха как то очень не уверенно.  

2. Последняя катуха засерает сопло 0,3 на раз, хотя раньше даже и думать о таком не мог. А этой только 0,5 печатать. 

3. Усадка!!!!! Раньше реально она была 0,7% только по XY. Сейчас 1,9% по XY и добавилась 0.5% по Z. Отсюда и на стекле его сложнее держать. 

Хоть межслойная адгезия осталась. И то это не про М3 и М7 - ее туда забыли добавить((( перепробовал все комбинации 

29.01.2020 в 21:53
1

Вот для нас, как людей, которые зарабатывают деньги на печати, очень важна повторяемость изделия. Это, в свою очередь, подразумевает постоянство свойств филамента. Уже три года работаем с другим поставщиком филамента и довольны. Весь пруток один к одному. Нет, надо было поэкспериментировать, причем сразу как следует. 

29.01.2020 в 21:30

Комментарий удалён

29.01.2020 в 22:03
1

Хм, у меня их самый дешёвыйpla был, который из вторички и ничего страшного. Да, с гуляющим диаметром согласен, но 2 из 3 катушек отпечатал нормально.

29.01.2020 в 22:11
1

Вторая партия пластика не ломалась уже, только диаметр гулял. Печатаем, что делать, не выбрасывать же. Но на заказы его не пускаем, стыдно за гуляющие слои и дыры в заливке. Да и рассказ этот про явный брак. В третьем видео я отклеил наклейку, под которой было написано "разный диаметр". Сверху новая наклеена. Ну вот сам подход к продукту непонятен. Качество то ли есть, то ли его нет. То есть материал в продаже, то нет. Ощущение, что стоит один самодельный станок и на нем по очереди, по временам года, делают филамент разных типов. Черный PETG так и не дождался.

01.02.2020 в 20:45
0

Согласен, этот пластик "с помйки" по соотношению цена-качество очень подходит для новичков, особенно для ознакомления со свойствами разных типов пластика, отработки режимов печати, ознакомления с настройками слайсера и т.д. Т.е. при такой цене тратить пластик на эксперименты не жалко. Но этим пластиком и регулярно можно печатать, я печатал и даж нестабильность диаметра не особо сказывалась.

30.01.2020 в 03:27

Комментарий удалён

30.01.2020 в 08:21
1

Очень актуальная публикация. Благодарность автору за понимание, терпение и труд. Потратил своё время на пользу другим. Подобные отзывы и обзоры кране необходимы. Ведь речи идёт о важном и не восполнимом ресурсе - нашем с вами времени. А расходник, - его качество, стабильность, это основа нашего аддитивного производства, это уверенность своего Дела.

Компания, так подорвавшая к себе доверие, уж очень должна постараться что бы частично восстановить его.

Но уже одно точно, - U3PRINT не будет пользоваться популярностью. Число их покупателей станет уменьшаться. Живая конкуренция делает своё дело. Лично у меня нет доверия и отношений с не качественным производством. И ещё раз благодарим автора за оказанную услугу избежать своих собственных шишек.

Ценим своё время и оборудование, делимся опытом, собираем статистику, - улучшаем жизнь и творчество.

30.01.2020 в 09:08
1

Спасибо. Да, время пришлось потратить, но пользователи должны знать, я сам пользователь. И когда оборудование страдает, время тратится на его ремонт, а качество принтов плавает - возникают вопросы. А зачем мне оно? За наши деньги со мной еще так разговаривают, как будто я первый день на земле живу. Лояльность компании сохраним катушкой. Я написал ответ, что своей катушкой они меня оскорбили. Я звезд с неба не хватаю и не собираюсь, но конструктивный диалог должен был состоятся.  А тут, простите, лапша про срок годности и Вы не успели.

04.02.2020 в 09:44
0

Вам хочется доверять. Будь личный опыт такой, безусловно всем рассказывал и сам больше не имел дел с такой компанией.

Вот есть у меня опыт по доставке, - СДЭК. Пришло дорогое оборудование в помятой коробке, хотя на упаковке чётко написано "Осторожно, хрупкое!". Открыл, оказалось что от удара внутри повреждён компонент, пришлось ремонтировать. Долго рассказывать подробности всего, но главное что мне запомнилось, это официальный ответ СДЭК. Они не только не извинились, но ещё потребовали доказать что повреждение случилось во время перевозки, а не я это выдумал. Причём свидетельство агента на выдаче не имеет значения. Вот такой сервис. Естественно, СДЭК больше нет доверия и пользоваться по возможности не буду.

30.01.2020 в 11:38
0

245 градусов в экструдере это что за пластик? хипса и нейлона не увидел в статье, остальные при меньшей температуре печатаются. да и зачем вообще покупать дорогой пластик

30.01.2020 в 11:41
0

245 градусов для АБС. А пластик не дорогой, в том то и дело. Нам дали скидку, и он получился по цене FDplast.

30.01.2020 в 11:57
-1

абс за 900 рублей это по вашему не дорого?

сопытка - 568, грег - 490, хайтекпласт - 450. вот это не дорого.

а 245 градусов для абс это много, я миллиметровым соплом печатаю 240 и то много, течет, надо меньше делать. хотя конечно от цвета еще зависит

30.01.2020 в 12:00
0

Я искренне рад за Вас и еще раз повторяю - нам дали скидку, и его цена была такой же, как и у FDplast. Хотя, чужие деньги считать стыдновато. Мы печатаем ABS 250/245. То, что Вы печатаете на 240 не означает, что это первая инстанция по температуре и что у Вас откалибрована термопара. Печатаю уже 7 лет, и понимаю прекрасно, что где да как.

31.01.2020 в 08:26
0

А я 245 тоже печатаю АБС. На другом ПЛА 230 печатаю. Что не так? точнее как от этого как минимум зависит то что пластик крошится и с пузырями?

31.01.2020 в 08:56
0

пла 230 это 100% пробка при длительной печати. либо у вас сопло не откалибровано. сколько реально? про крошки и пузыри я ничего не говорил. печатаете абс на 245, а потом жалуетесь что он воняет, естественно воняет потому что подгорает. либо там просто нет реальных 245. вчера 230 (реальных) печатал соплом 1мм, абс грег, т.е. соплом 0.4 можно 225 делать

31.01.2020 в 08:57
0

либо у вас сопло не откалибровано. сколько реально?

Да вот столько и есть. Измерял термопарой.

31.01.2020 в 09:23
0

пла 230 это 100% пробка при длительной печати

только если ретрактов много в одном месте и постоянно в сопле один и тот же пластик жарится, тогда пробка будет. а если пластик постоянно подается новый, то все ОК.


люди PLA специально на 250-260 печатают для достижения определенных эффектов. и ничего, без пробок обходится.


31.01.2020 в 10:32
0

Большим соплом, большая высота и печать вазы - будет бесподобный глянец. 250-260 не видел, но 240 сталкивался сам.

31.01.2020 в 10:39
0

дело вобщем-то не в глянце, а в том, что PLA при перегреве раза в 2+ увеличивается в объеме, в результате имеем более легкую деталь и в 2 раза меньше расход пластика

02.02.2020 в 11:49
0

    Думал только у меня такая фигня с их PLA. Брал 6 катушек. По началу мне их пластик нравился, поэтому и старался у них покупать. Использовал из этих 6 катушек пластик в разное время. Последним 2-ум как раз и было примерно по 1.5-2 года. Но ломался он так и в тех катушках, которые пошли в работу сразу после получения посылки.

    Заметил такую особенность. Если катушка долго лежит без дела открытая, пару витков точно вот так ломаются, потом нормально. Т.е. если принтер постоит сутки, приходится эти пару витков в ручную отмотать и выкинуть перед запуском печати. Приходилось что-то запускать объемное, дабы израсходовать быстрее эту партию. И почаще. Отмучившись с последней катушкой, покупать у них ничего больше не хочется.

    Чтобы не выглядело, как наговоры, параллельно использовались на других принтерах пластики других производителей. Причем покупались они еще раньше. И сколько бы катушка не лежала без дела, такого косяка ни на одной катушке не было.

03.02.2020 в 09:25
0

Да, приходишь утром на работу, а пластик сломан в трубке, снаружи и везде, где захочет. Я пытаюсь уже неделю допечатать натуральный PLA, постоянно прекращается экструзия. Такого "качества" ни у одного производителя не видел. А еще печатать и печатать. Потихоньку на всякое баловство АБС перевожу. Слои гуляют как хотят.

03.02.2020 в 11:53
0

Ближний принт - их ABS, дальний FDplast. 

19.03.2020 в 16:00
0

Интересные отверстия в пластике, можно проводок медный протолкнуть и как изолятор использовать... хотя нет, он же ломается, не пойдёт :-)

А вообще, мои соболезнования по поводу того, что на такую партию попали.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Светильник для аквариума.

Печать модельным восковым составом WAX3D Base от компании Filamentarno

Для тех у кого Cura 3.x/4.x не видит принтер Anet A8

Дельта, апгрейд, обдув.

Кубок для награждения студентов электротехнической специальности

Лоток для мелкого крепежа