Гидродинамика сопла.

Подписаться на 3Dtoday
goga44
Идет загрузка
Загрузка
17 Марта 2017
2451
90
печатает на Hercules New
Вопросы и Ответы
Здравствуйте коллеги.
Возник очередной вопрос.
У моего принтера сопла можно приобрести только у производителя. Стоят сопла не очень дёшево, да и качеством они не блещут. По ним видно, точит их просто токарь, ни о каком ЧПУ токарном станке речи не идёт. Так же, как я понял, отверстия сверлятся после и там тоже не всё так гладко.
Ну я не об этом. В общем, решил я сам точить себе эти запчасти. Токарный станок есть, довольно точный. Настольный Универсал-3.
Фото не моего станка у меня станок сейчас немного разобран на обслуживание.

Навыки работы на этом станке тоже имею, так чего не попробовать. Сейчас заказал и жду латунный шестигранный пруток. Правда ни на одной барахолке не смог найти пруток 8 мм и по этому заказал 9 мм. Но это не так страшно.
Сел измерять сопла. ни чего сложного в их изготовлении нет. Пока только не знаю смогу ли сверлить самые тонкие отверстия. 0.5 и 0.4 уже пробовал. 0.3 и 0.2 ещё нет, но свёрла в Китае стоят не так дорого, думаю, что справлюсь и с этим.
Но во время обмера нескольких сопл, от производителя, заметил, что расстояние, которое отмечено на картинке всегда разное и не имеет связи с размером сопла, то есть , скорее всего там всё делается плюс-минус полмиллиметра.

Вот я и задумался, а какое должно быть это расстояние????
По идее если оно (расстояние) большое, то наверное при ретракте будет меньше затягивать воздуха в сопло, но если этот размер сильно большой, то сложнее будет давить пластик, да и сверлить тоже будет немного сложнее.
Очень хочется услышать Ваше мнение по этому вопросу. Может есть где почитать про эти исследования.
Так же возникла нестандартная идея. Кто помнит в часовых механизмах стоят рубиновые подшипники, некоторые бывают со сквозным очень тонким отверстием. Так вот, если за вальцевать такой подшипник, получим сопло с рубиновым отверстием!

Чем не решение........))))) Ну это так, для затравки.

И ещё один попутный вопрос.
Почему кубик нагревательный делают из дюралюминия? Почему не применяют, например медь?
Конечно медь мягче, её сложнее обрабатывать из-за вязкости, но она же более теплопроводная.
Спасибо всем за советы, ссылки, да и просто конструктивную критику.

Ведь сопло у принтера, это как у художника, остриё заточенного карандаша!
И от него зависит какой результат у нас будет на выходе!
Ответы на вопрос

Ответы

17 Мар 19:24
печатает на Hercules New
1
Чёго то сегодня с картинками проблема.
f8948487a02c505ee84bbcca18e03639.jpg

2a66191a07e3d6dd6d8c958ef21146e5.png
17 Мар 19:31
печатает на Anet A6
3
Насчет нагревательного блока: уже была статья объясняющая почему он делается из алюминиевых сплавов.
Если коротко: медь хорошо нагревается, но и хорошо отдает тепло в атмосферу (малая инерционность), нержавейка наоборот греется плохо (большая инерционность), алюминиевые сплавы- середина, и вашим и нашим.
17 Мар 19:34
печатает на Hercules New
1
Понял. Спасибо.
17 Мар 20:34
2
Добавлю ещё и массу.
17 Мар 20:40
печатает на Hercules New
1
Во........это тоже важно.
Спасибо!
21 Мар 03:36
печатает на RepRap
6
"Малая инерционность" меди — нефизическая ересь. У материалов кроме теплопроводности есть теплоёмкость, но по ней медь как раз "инерционнее", тупо потму что тяжелее.

Вот про массу всё совершенно верно. Алюминий не сильно уступает меди в теплопроводности, зато в ЧЕТЫРЕ раза легче, и очень чувствительно дешевле.
21 Мар 07:15
печатает на Anet A6
3
читайте физику.
Термин "инерционность" применяется не только в механике "где тупо тяжелее", но и в телотехнике, и в электротехнике и в радиотехнике.
"Ну ляпнули глупость, с кем не бывает"
21 Мар 13:22
печатает на RepRap
6
Подтвердите глупость ссылкой на страцицу учебника же.

Да, "инерционность" в теплотехнике есть. Определяется теплоёмкостью. Медный кубик медленнее прогреется нагревателем, но и меньше остынет при внезапном увеличении потока. Хранит больше тепловой на градус температуры.
Но вот к "хорошо отдает тепло в атмосферу" это не имеет никакого отношения: теплопередача в окружающую среду зависит не от свойств материала (пока у него есть хоть какая-то теплопроводность), а сугубо от площади поверхности. Потому-то радиаторы делают не (только) из меди, а из алюминия, латуни, стали, чугуна, керамики и пластика.
17 Мар 19:32
печатает на RepRap
3
Мне кажется у e3d неплохие сопла, у них на сайте чертежи есть. Вот
17 Мар 19:42
печатает на Hercules New
2
Спасибо, действительно отличная информация.
Прикреплю здесь.
d544d70e104c648e64d3a1d3e142bfad.jpg

a15a986fcd1ae539d366837317074684.jpg
18 Мар 00:40
печатает на HORI GOLD
3
Это неправильный чертеж. Специально так выкладывают.

Вот правильнее.

18 Мар 01:20
печатает на Hercules New
1
Ух ты.....!!!!
Совсем по другому всё! Значит тот чертёж для Китая? Надо внимательно рассмотреть и подумать в чём разница и как это скажется на поведении расплавленного пластика.
Очень интересно .
Спасибо
Было бы интересно пару слов про такой профиль отверстия.
18 Мар 12:28
печатает на HORI GOLD
2
Там как раз что-то связано гидродинамикой расплава и удержанием расплава по время ретракта.
18 Мар 12:40
печатает на Hercules New
1
Единственное, что этот чертёж для сопла 3мм филамента. Нет у Вас для 1.75?
18 Мар 12:56
печатает на HORI GOLD
3
Во! Поиск рулит :D

18 Мар 13:06
печатает на Hercules New
2
Ещё раз огромное спасибо. Отличный материал.
18 Мар 13:19
печатает на Hercules New
5
И ещё добавлю, более полный чертёж с таблицей размеров.
Пусть будет в одном месте.
75d90fc4529a391966f5c2a770f5c8f7.jpg
18 Мар 13:12
печатает на Hercules New
3
Действительно рулит.
172d16c9f9241e2bc700d61ce3b1627b.jpg
18 Мар 13:20
печатает на HORI GOLD
2
В китайских соплах e3d тоже есть в некоторых ступенька. Другого диаметра.
18 Мар 13:31
печатает на Hercules New
1
Да, я уже много информации нашёл, в том числе и на этом ресурсе........круг замкнулся!
Коллега, отлично описал про этот хотэнд.
ТУТ
15 Окт 12:42
печатает на Flyingbear P902
0
Этот чертёж - для сопел под пруток 3мм
15 Окт 16:15
печатает на HORI GOLD
0
Да не, написано 1.75
15 Окт 16:57
печатает на Flyingbear P902
0
Я имел ввиду тот чертёж, перед которым было написано :
"Это неправильный чертеж. Специально так выкладывают.
Вот правильнее. "
15 Окт 17:22
печатает на HORI GOLD
0
А, тот. Так уже пару чертежей выложили 1.75.
17 Мар 19:42
печатает на Anet A6
2
Насчет сопла: недавно уже поднимался данный вопрос, у Геркулеса интересная резьба на соплах, на Вашем станке ее не нарезать, класс точности низковат.
А данное расстояние- плюс-минус, почти ни на что не влияет (если не наглеть). Единственно- толстую перемычку сверлить тонким сверлом будет очень печально.
17 Мар 19:48
печатает на RepRap
2
Ну как видите англичане о толщине имеют несколько другое мнение, для каждого диаметра она немного разная
17 Мар 19:52
печатает на Hercules New
1
Да, очень полезная информация и мне как раз её не хватало!
17 Мар 19:56
печатает на Anet A6
2
Ну так то англичане, геркулес- наши делают- десятку туда- сюда -не замечают.
И если проанализировать табличку, можно заметить, что размеры А, В, С, одинаковые для сопл из разных групп. Значить о какой либо гидродинамике речь тут не идет. Скорей всего просчитано критическое прочностное сечение металла в области этой перемычки, а на обрабатывающем центре просто гонят серию и ни о чем не задумываются.
17 Мар 20:07
печатает на Hercules New
1
Мне главное, что бы была отправная точка, а там уже разберёмся. Можно и провести после эксперименты. И уже точно ответить для себя.
17 Мар 20:34
печатает на RepRap
1
Размеры ABC одинаковые для групп под филамент 1.75 мм и 3мм, а вот под диаметр сопла они разные, это как раз и может говорить разности в гидродинамике. Ну например ламинарный поток возникает в трубе тоже в зависимости от скоростей, диаметров и длины участка не помню сейчас формул.
17 Мар 20:38
печатает на Hercules New
1
Я тоже чувствую, что это важный момент, просто он такой незначительный по сравнению всего, что существует у 3D принтеров, по этому на него не обращают внимания.
А для меня было критично, когда при ретракте в сопло затягивало воздух и после его выплёвывало, там где мне не нужно. По этому решил немного подумать, поспрашивать.
За спрос ведь деньги не берут!
17 Мар 20:50
печатает на Anet A6
1
Где вы разное нашли?
Там разное только диаметр под филамент и под трубку термобарьера. Остальное один в один. А если уж лезть в гидродинамику, то имея разные входные диаметры- выходные диаметры и длины тоже должны быть разными. А тут выходные диаметры одинаковые- гидродинамика такого не простит. Да о какой гидродинамике может идти речь при таких низких скоростях- при такой плотности выдавливаемого материала она уже не актуальна.
17 Мар 20:59
печатает на Hercules New
2
Где вы разное нашли?
Ну как же, посмотрите, от диаметра отверстия сопла меняются высота этого участка и диаметр основания..
Да о какой гидродинамике может идти речь
Это я просто так шутливо вопрос назвал, не обращайте внимания..........:D
Хотел своё новое слово придумать, но не смог(((
Типа там, филаментодинамика, пластикодинамика)))))))))))))))) но не красиво получалось, а тут так звучно!
17 Мар 19:51
печатает на Hercules New
1
Я резьбы буду плашкой нарезать. Там резьба М6 Х 0.75 Уже проверенно. Точить буду с перестановкой, супер точность не требуется. Хочу сделать втулку с резьбой, она будет в патроне центрироваться, а в неё уже сопло с резьбой закручивать, для точной обработки самого кончика и сверления отверстия тонкого.
А данное расстояние- плюс-минус, почти ни на что не влияет
Я пока точно не могу утверждать, но на одном сопло, это расстояние очень маленькое и я не мог нормально настроить ретракт, после него всегода идёт щелчок и как следствие пропуск в печати. Мне казалось, что туда затягивает воздух.
17 Мар 19:59
печатает на Anet A6
2
С резьбой вам крупно повезло. Если мне не изменяет склероз, у вашего коллеги с подобным принтером резьба была М7 Х 0,7. Зацените извращение.
17 Мар 20:05
печатает на Hercules New
1
Очень нестандартное мышление у конструктора было...............))))))8) Но у меня вроде есть такой набор для нарезания резьбы.
17 Мар 20:28
печатает на Anet A6
2
Да Вы счастливый и запасливый человек, однако.
Мне эту гадость на станке резать пришлось (больше ни за какие коврижки не стану). Лучше пяток трубок хотэндов или пару термоблоков сделать.
17 Мар 20:33
печатает на Hercules New
1
Это мне в наследство от отца досталось. Он был мастер на все руки)))) Недавно плашки и метчики нашёл М3.5. Думаю, зачем это???? А после сообразил. М3 резьба распространённая и её часто можно сорвать, а М4 там не получится нарезать. Наверное для этого и делали М3.5.
17 Мар 20:55
печатает на Anet A6
2
м3,5 применялась в приборах. Нарезать качественную м3,5 на остатках м3, увы, не получиться.
17 Мар 21:02
печатает на Hercules New
1
Буду знать теперь, жалко конечно, что ошибался. А в каких приборах такая резьба????
19 Мар 09:47
печатает на Anet A6
3
Авиаприборы- часто применяли, некоторые изысканные экземпляры советской радиотехники- тоже. Где сейчас применяют- сказать не могу, не отслеживал.
17 Мар 22:29
печатает на Prusa i3 Hephestos
3
нестандартное (я б даже сказал - альтернативное) мышление - это когда на одном изделии одновременно исползованы и метрические, и дюймовые резьбы, причем именно на метизах

а утонченно-эротический шаг резьбы - это так, защита от копирования. типа чипа в картридже или прорези трилистником (а ля мерседесовский логотип) в шляпке винта
17 Мар 22:41
печатает на Hercules New
1
Производитель и сделал немного нестандартную резьбу, что бы сопла только у него покупали. В смысле как коммерческий, правильный путь, но для потребителя это не всегда хорошо. Хотя я мог бы и сам блок переделать и как семечки стаканами покупать сопла в Китае))))))))))
24 Окт 15:04
2
Хотя я мог бы и сам блок переделать и как семечки стаканами покупать сопла в Китае
Вот так и сделайте, только выиграете.
А про гидродинамику - какая у мясорубки может быть гидродинамика? :)
Заодно и про пресловутые ступеньки: я считаю что это чисто технологические вещи.
Просто сверлится тремя свёрлами, большее создаёт керн для меньшего.
А потом люди в разы переплатившие за оригинал сочиняют легенды.
Удачи!
9 Ноя 23:03
печатает на Micromake D1
1
А потом люди в разы переплатившие за оригинал сочиняют легенды.
Обалдеть!
Неожиданно у меня нашелся единомышленник! :)
11 Ноя 11:20
печатает на RepRap
1
я тоже согласен
15 Окт 17:03
печатает на Flyingbear P902
1
Болты М7 применяются в некоторых французских авто.. и ещё у Фольксвагена в двигателях... Только не помню, с каким они там шагом.
15 Окт 17:31
печатает на Hercules New
0
У меня есть метчик и плашка такие.
24 Окт 15:06
0
Ещё в автомобильных генераторах японских производителей.

17 Мар 19:52
печатает на Prusa i3
6
Есть такой товарищ Сергей Кушнеров, он же sergku1213. У него были интересные исследования по поводу голов. Его живой журнал: http://sergku1213.livejournal.com/
Также есть статьи на гиктаймсе и хабре.
17 Мар 19:56
печатает на Hercules New
1
Спасибо за ссылку. Почитаю обязательно. Всегда интересно когда человек занимается исследованием, изучением! Ведь из таких мелочей всё складывается!
18 Мар 17:13
печатает на Anet A8
1
В частности, по теме вопроса, вот тут автор делает вывод, что, чем меньше длина тонкого канала сопла, тем лучше.
17 Мар 21:30
2
А зачем ждать латунный шестигранный пруток? не проще болт нержавеющий купить и переточить? Там уже и резьба есть ;)
Осталось только шляпу подточить и дырку просверлить :)
17 Мар 21:40
печатает на Hercules New
1
Думал об этом, только о болтах из латуни. Но нашёл где купить и не дорого. Да и в хозяйстве пригодиться.
17 Мар 21:35
печатает на RepRap
2
У нержавки теплопроводность плохая, а в сорок практически все и плавится
17 Мар 21:41
печатает на Hercules New
1
Да и точить, особенно отверстие 0.2 сверлить, в нержавейке не очень приятно будет.
17 Мар 21:43
печатает на RepRap
2
Сорри писал в сопле но умный телефон зараза на сорок заменил
17 Мар 21:49
печатает на RepRap
3
Вообще думаю Вы на правильном пути, потому Китай и ругают, тут на мелочь закрыли глаза, там чуть упростили в итого и качество часто ниже среднего. А если поразбиратся не зря же оригинал e3d хвалят а вот китайские копии далеко не всегда.
17 Мар 22:20
печатает на Hercules New
1
Спасибо.
Думаю со временем можно найти нормальную геометрию. Я заметил, что перед самим выходом на отверстия в сопло, угол более острый чем дают наши свёрла, это тоже может как то влиять на текучесть. Можно будет и специально сверло заточить.
17 Мар 22:27
печатает на RepRap
3
Это будет влиять на более плавное плавление пластика по большой площади, что должно увеличить равномерность и уменьшить нагрузку на мотор привода. Тоесть не тупо в горячий упор давить а в конус
17 Мар 22:38
печатает на Hercules New
1
Вот вот..........я это интуитивно чувствовал. Так, что есть, что попробовать. Конечно трудновато это будет сделать в таких размерах, но возможно. Конечно еще и с полировкой поверхностей можно заморочится, но это по ходы решим.
18 Мар 00:01
печатает на Flyingbear P902
3
Подкину "рубиновых" дровишек в костер знаний.
Вот здесь первоисточник. А вот здесь обсуждение на родном 3Dtoday.
18 Мар 00:18
печатает на Hercules New
1
Я помню эту тему.
Но я к чему намекнул про это. У меня где то есть рубиновые подшипнички со старых КИП приборов, не могу найти. Помню там точно были с очень мелкими стоверстными. Найду можно попробовать сделать как на фото вверху))))
18 Мар 00:38
печатает на Flyingbear P902
3
Да вы батенька Левша! ;) Интегрировать рубин в сопло дано не каждому. А если серьезно мой опыт говорит, что массовое производство всегда дешевле ручной работы. Думаю, что даже если использовать по их прямому назначению печати филаментом с карбоном нужно хорошо посчитать одно сопло с рубином или пару сотен обычных.
18 Мар 01:15
печатает на Hercules New
1
Ну сделать такое не очень сложно. У меня есть опыт ювелира. А тут обычная закрепка камня в металл. По этому так и подумал. Это же подшипник и отверстие должно быть идеальным. А такие камни стояли и в будильниках раньше. Только не все они были со сквозным отверстием.
15 Окт 12:52
печатает на Flyingbear P902
1
Как ювелир - ювелиру :)
Обычно, при закрепке камней, не учитывается, что на вставку будет очень и очень солидное давление изнутри (в обычных условиях ему негде взяться).. Но тут проскакивала информация, что у людей хотэнд с резбой вырывало если экструдер не обделён силушкой...
18 Мар 00:08
печатает на Flyingbear P902
2
а вот здесь можно прикупить десяток другой рубинового счастья. Всего то 1000 шведских крон за шт. что составляет где то около 113 зеленых бумажек никому не нужных президентов.
11 Ноя 11:25
печатает на RepRap
1
Швейцарские гномы подсуетились и решили куда то использовать запчасти от часов :)
18 Мар 11:17
печатает на Hercules New
2
Да что вы к резьбе пристали, у человека станок, неужели есть проблема сделать нагревательный блок с своей, стандартной резьбой?!
А вот что реально напрягает - это несоосность отверстия сопла и центра печатающей головки. Часто замечаю при заполнении поверхности справа-налево есть гребенка, а слева-направо её нет. Появилось подозрение, что что-то не так с центровкой сопла. Посмотрел в микроскоп - и точно, отверстие смещено относительно плоскости площадки сопла. Как проверить на соосность с центральной осью сопла - пока не придумал, но думаю там тоже будут отклонения.
18 Мар 11:26
печатает на Hercules New
2
Именно так и думаю поступить. Пока ещё не добрался до разборки всего экструдера. Но думаю, что это произойдёт в ближайшее время.
Если бы у меня был второй принтер, который печатал в то время пока я буду "поторошить" геркулес, я бы давно этим занялся.
18 Мар 11:45
печатает на Hercules New
2
Вот у меня для этого ZAV собран. Хотя по факту без остановки печатает Геркулес. Но я счастливчик, у меня с ним почти нет проблем. Есть вопрос к люфту в подшипнике оси Х, но пока наблюдаю - ухудшается или в одной поре. А вот с ZAVом все больше играюсь... Печать двумя соплами расстроила. ожидал лучшего. Но это уже другая история...
18 Мар 12:07
печатает на Hercules New
2
А у меня выяснилось на геркулесе, что он прямой угол не печатает в плоскости ХУ. Вот тоже занимаюсь этим. А так бы печатал чего нибудь(((((((( Два принтера иметь дома, это отличная идея
18 Мар 12:25
печатает на HORI GOLD
3
Два - это мало. Поверь, камрад, на слово. :D
18 Мар 12:34
печатает на Hercules New
1
Ну как говориться, где два, там и три.......................:D
Тут с тобой даже спорить не буду. У меня уже начато дело по постройке принтера.Этот путь надо пройти. Это я для себя чётко понял.
18 Мар 12:37
печатает на HORI GOLD
2
С постройками я пас. Проще взять сломанный принтер с хорошей рамой/механикой и починить/переделать под себя. :D
18 Мар 12:43
печатает на Hercules New
1
Тоже правильный путь. Если будет у меня такая возможность, я мимо не пропущу))))
18 Мар 12:58
печатает на HORI GOLD
2
И еще один намечается по цене "хорошо посидеть с друзьями"........ читатели наверно охренеют.... если не сорвется.
18 Мар 13:08
печатает на Hercules New
2
На АВИТО рыбалишь?
18 Мар 13:19
печатает на HORI GOLD
2
Ессесно.
11 Ноя 11:31
печатает на RepRap
0
Более того любое воздействие на филамент(продавливание роликом в экструдере) передается уже расплавленной нити.Если ее растянуть потом видна пила на поверхности, то есть копирование дефекта.Ну и само сверление дает всякие риски винтовые и в итоге филамент при свободном выдавливании начинает складываться кольцами,а несоосность и разная шероховатость приводит к отклонению.Это я к чему,не нужно ловить мух и чистить фаберже до зеркального блеска,а еще искать глубинный смысл в поделках людей иногда очень далеких от механообработки.
18 Мар 12:31
печатает на HORI GOLD
2
Проще сварганить новый блок нагревателя. Или взять от E3D или MK8. Там штатная М6. (вроде).
18 Мар 12:37
печатает на Hercules New
1
Эти варианты я тоже не упускаю из вида, почему бы и нет. Быстрее заказать в Китае несколько штук с запасом. Просто производитель моего принтера и там тоже что то такое сделал, что бы не так просто было заменить на Китай. Пока точно не разбирался ещё.
19 Мар 09:52
печатает на Anet A6
2
Все правильно, в МК8 самая обыкновенная, стандартная М6.
19 Мар 09:58
печатает на HORI GOLD
2
Да в курсях, только что свой Wanhao 4X отремонтировал.
7 Апр 17:34
печатает на Prusa i3
2
Медь - дорого, тяжелая, по сравнению с люминем... А так, если кто возьмется лепить нагреватели из меди да еще с термоизоляцией от внешнего мира - будет очень круто. Желательно еще избавиться от угловатости и сделать максимальный прогрев именно сопла а не окружающего пространства...
22 Май 23:14
печатает на Hercules New
1
Goga44, Приветствую!
Попробую - по порядку:
1. Алюминий - медь - разная скорость накопления и отдачи тепла.
Перед глазами - фирменный радиатор процессора Интел PIV:
Медная чашка - по центру, на камень.
Алюминиевые рёбра - вокруг.
Резкое и разнообразное нагревание камня.
Выводы.
Проектировали не дураки, и - не экономы.

2. На ютюбе полно видосов о самодельных соплах J-Head.
Точится вручную, на малых оборотах, латунина сопла - в патронник, сверло - между пальцами, автоцентрируется.

3. На нашем сайте есть герои, заменившие Юнихот на E3D, правда на Стронге. Можно с ними списаться.

4. Целесообразно подумать вообще об отказе от резьбы, или на сопле, или - на термобарьере, в особенности - в свете КРАКЕНА и его производных. И это - тоже уже будет не ЮНИХОТ. Можно покопать в сторону объединения сопла и термобарьера, может даже и с термоблоком. Раз у Вас есть токарный, Вы же почти Брюс Всемогущий!

dc181ef5362c684537c761940734d695.jpg


Резьба - это такая мелочь, что не стоит ею даже заморачиваться.
Пробуйте HIWIN-крепления РАЗНЫХ дайрект-экструдеров.
Быстросъёмные , например.

А если Dfv надоест прошивки Меге менять - держите несколько Мег - по одной на каждый экструдер.
Это - всего-лишь недорогой расходник, как впрочем и всё остальное в этом принтере.

Видите - в перечне прошивок личного кабинета (на Импринте -Вы уже зарегистрировались?) нету даже прошивки MKS-TFT28...
Это уже как бы намекает на мою догадку, что типовое решение - это RAMPS+МЕГА+LCD2004 .
Весь это комплект - уже ширпотреб - расходник.

5. Идея с рубинами - интересна. Я где-то читал, что в изношенное сопло впаивают(термоклеят?) наконечник шариковой ручки без шарика.
Латунь - к латуни. Может - поможет.
23 Май 00:17
печатает на Hercules New
1
На нашем сайте есть герои, заменившие Юнихот на E3D, правда на Стронге.
Этим я обязательно займусь. Только в начале надо собрать второй принтер. Без FDM печати уже не могу и дня прожить..............:D
24 Май 01:10
печатает на Hercules New
3


Эк Вас затянуло :D :D :D ...

Надо... привязанности... знаете-ли.... контролировать! ;)

Вот - тут - см. у БГ [01:11] -

https://youtu.be/RpTH34N_vRU

тут - [00:30]
https://youtu.be/6GTcruTJDJY
и - тут [00:20]
https://youtu.be/hsrQq7TIrrQ
... практически - в самом начале.
[]
24 Май 09:17
печатает на Hercules New
0
За ...........БГ спасибо.
Люблю его стихи и музыку!
7 Ноя 18:21
печатает на Flyingbear P902
0
Народ, а может кто подсказать назначение еще одного трубчатого сегмента диаметром меньше нити до сопла?? Он вроде бы около 1мм для 0,4мм сопла??

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.