Голова медведя, рельеф. Литье полиуретана

Подписаться на 3Dtoday
voronart
Идет загрузка
Загрузка
19.02.18
4014
32
печатает на Hercules New
Применение
69
Статья относится к принтерам:
ZAV-L
Не помните шоколадного медведя? Я напомню ). Первый его полиуретановый собрат появился чуть раньше. Следующим этапом была поставлена цель - изготовить 20 см модель. Печать половинок модели шоколадным BestFilament PLA слоем 0.2. Вот он еще до обработки радом со своим шоколадным товарищем.
8077ea954dc37c0ae8ae0738c3c8a3d2.jpg
Склеил на Дихлорметан, им же сгладил. Глаза, напечатанные отдельно, закрепил на месте NSP пластилином и им же закрепил принт к основанию опалубки и заделал центральный шов.
64a5504b53a34274c52834408eabbd54.jpg
Мастерим опалубку из обрезков пластика используя все тот же NSP, по возможности сокращаем объем который требуется залить (углы).
62483ef3d5d928f29f36de0d7d034b4d.jpg
Подходящей по размеру посуды для замеса нужного количества силикона не нашлось, значит мешаем и льем в несколько приемов параллельно промазывая кистью проблемные места (ноздри, глаза), чтобы не осталось пузырей воздуха. Ушло на все примерно половина пятилитрового ведра силикона Super Mold M25.
352264d8f1aee11ff438ae6db8c48df7.jpg
В итоге имеем такой резиновый кирпич ) пролилось все хорошо, затвердело, замечаний нет.
b675c628320ddeb6faeae9dc87d4a4c3.jpg
И когда вроде бы все готово, встает вопрос - чтобы получить полиуретанового медведя заливать придется более полулитра жидкого пластика. Как-то совсем не экономно. Я знал на тот момент про ротационное литье и литье "в обкатку, но тема была новая не изведанная. Решил выйти из положения напечатав такую запчасть и просто выдавив ей пустоту с изнанки модели в процессе заливки.
95fce9431f61257bcf10921b2967d0a2.png
Чтоб избежать адгезии полиуретана к PLA детали не придумал ничего лучше как проложить ее фольгой.
Пробуем что получится.
8ff1b0e75d9246908bedc1912195a2c0.jpg
Объем заливаемого пластика удалось сократить втрое, к тому же можно регулировать толщину отливки глубиной погружения детали в жидкий пластик. Но фольга прилипает к полиуретану основательно и изнанка выглядит не презентабельно. Вроде бы и пускай, изнанка же, но мысль крутилась - чем заменить фольгу.
В идеале покрыть этот "пресс" из ПЛА тонким слоем силикона. И однажды вечером вспомнил про приобретенный недавно Equinox-40 силикон консистенции пластилина, смешивается из двух банок равное количество массы и можно нанести на любую поверхность прямо пальцами. Я надеялся им снимать тонкостенные слепки, но оказалось избежать пузырей воздуха с ним просто не реально. А тут он пришелся как нельзя кстати. Выглядит так
7dba7b307c534a05fbee74d0d3b13219.jpg
0d8f3a7fe14a9c298acc7451b3203573.jpg
Теперь все отлично извлекается и отливка имеет приятную глазу изнанку, рукотворную, даже с отпечатками пальцев )
59e586ef4e103dc74bcee88223c7c364.jpg
285d5e9d9b16e60298fdf5948c2358ec.jpg
Это изнанка, черный пластик 20см модель. Почему черный? параллельно с пробами покрасить принты и отлитые копии под металл, о которых рассказывал тут, пробую покрытие металлической пудрой.
0ed85d56f632500c2abd97af4d8b6651.jpg
Спереди, 20см модель с покрытием бронзовой пудрой
PREVIEW
Процесс примерно такой: покрываем силиконовый молд изнутри металлической пудрой и заливаем черный пластик. На примере 10 сантиметрового
409bd4ce6df909e034c48190cb131e2d.jpg
Пока руки не дошли попробовать покрыть битумным лаком, как описывал тут, но думаю получится не хуже.

Сейчас полным ходом осваиваем ротационное литье, как показывает опыт и видео инструкции производителей пластика, для этого не обязательно иметь какое-то сложное оборудование. За этим способом будущее литья габаритных моделей. Что получается покажу позже.
Мастер модели печатались на ZAV-L пластиком BestFilament PLA. Силикон - Super Mold-M25 и Equinox-40. Черный пластик - SmoothCast ONIX, бронзовая пудра - Cast Magic Bronzonker (пробовал так же отечественную пудру БПП, результат не хуже просто оттенок другой).
Спасибо за внимание!
Подписаться на 3Dtoday
69
Комментарии к статье

Комментарии

19.02.18 в 18:40
0
Ротационное литье это хорошо, но трудоемко и очень не удобно. Имеет смысл только для изготовления полых закрытых изделий. После кучи проб различных методов по улучшению литья пришел к методе вакуумного литья. Качество супер. Не нужно место под центрифугу которая кроме как по середине мастерской нигде не помещалась.
19.02.18 в 18:57
2
ротационное я имел ввиду в плане экономии материала. Объем модели над которой сейчас работаю больше литра. Ротацией могу сделать три копии вместо одной монолитной из того же объема пластика. Без центрифуг, ручками.
19.02.18 в 19:06
2
Просто у Вас несколько не правильный подход к созданию форм, потому и пластика много тратите. Обычно делается для таких моделей 2 формы, внешняя и внутренняя. Внутренняя чуть сглаженная, для размеров 300х300 расстояния между стенками (слой литья) максимум 2 мм. На 500х500х500 максимум 4 мм. Литр на такую отливку - это что-то запредельное...
19.02.18 в 19:14
1
литр на какую такую? я не этого медведя имел ввиду.
2 формы, внешняя и внутренняя
ну так здесь с медведем вроде так и сделал. внешняя силиконовая, внутренняя та которой выдавливал пластик с изнанки. может по картинкам не понятно. конечно получилось не настолько тонко как тут например, но и не на столько трудоемко
19.02.18 в 19:23
0
Литр я как понял на 20х20 см форму. Ну и в литье работает правило, чем более продуманная форма - тем меньше траты пластика и лучше качество.
19.02.18 в 19:34
1
20х20 это медведь из статьи выше. объем его монолитного был бы поллитра. Как описано выше удалось сократить в трое.
Объем модели над которой сейчас работаю больше литра. Ротацией могу сделать три копии вместо одной монолитной из того же объема пластика
это я про другую, более сложной формы, объемная, не рельеф. покажу позже. Там форма разрезная с кожухом
19.02.18 в 19:26
1
300х300 расстояния между стенками (слой литья) максимум 2 мм. На 500х500х500 максимум 4 мм
вот для этого всего и понадобятся вакуум и давление, которых пока нет. в предыдущих статьях я отвечал на комментарии про литье под давлением. Иметь камеру куда поместиться модель 500х500х500? разместить в квартире вместе с насосом? Не знаю, я пока предпочту ротацией, без давления и вакуума получается хорошо, покажу скоро. Вот дорастем, там видно будет
19.02.18 в 19:41
2
В качестве камеры использую обычную большую кастрюлю алюминиевую из советской столовой. Сделал ей на крышку резиновую прокладку, в крышке отвод с краном, кран для стравливания. Насос от холодильника. Вакуума достаточно всего 1 атмосферы...
19.02.18 в 19:07
1
все это лили без давления или вакуума?
19.02.18 в 19:15
2
без давления, без вакуума
19.02.18 в 19:34
1
класс!
22.02.18 в 15:41
1
все это лили без давления или вакуума?
А зачем там вакуум или давление? Модель всем своим лицом лежит вниз и у нее нет отрицательных углов.
19.02.18 в 21:33
1
Это офигенно!
19.02.18 в 23:12
1
А мишка то по габаритам все растет и растет)) Круто сделали) А сколько если не секрет на такую форму в финансовом эквиваленте вышло?

Еще хотел спросить, а сколько по времени вышло (печать) + данные по печати не могли бы вы озвучить?
19.02.18 в 23:34
1
на такую форму в финансовом эквиваленте
пятилитровое ведро силикона - 2700. Если пол ведра - то...
Сейчас бы лучше сделал силиконом внамазку (Rebound?). легче по весу и, возможно, дешевле.
Печать, сейчас не помню уже, часов 6-8 каждая половинка, думаю так.
Слой 0,2, температура 205-195, стол 60, заполнение 20%. Не знаю, что-то еще?
20.02.18 в 00:04
0
Спасибо большое за ответ)
19.02.18 в 23:40
5
забыл еще картинку:) Это темно-серый Besrfilament PLA с глазами из оранжевого REC

7450ece1973b61c991176693846aeffe.jpg
20.02.18 в 03:42
1
Опалубку для заливки силиконом можно тоже печатать на принтере, и экономить силикон. потом эту опалубку использовать как твёрдую основу для силиконовой формы, которая может быть толщиной в 8-10мм по всей площади.
20.02.18 в 11:12
0
А где модель брали если не секрет?
20.02.18 в 13:50
2
модели мои
20.02.18 в 12:52
1
Как и прежде очень качественная работа!
20.02.18 в 13:42
1
По поводу вакуума. Колхоз конечно, но поделюсь. Видел как в качестве вакуумной камеры используют 3-х литровую банку вакуумный насос и спец. крышку для закруток( и насос и крышка для закруток, насос ручной). Может кому пригодится!
20.02.18 в 13:56
1
да, я давно когда-то читал об этом в здесь
типа такого крышка и ручной насос
21.02.18 в 07:13
1
Это используют когда нужно вкачать в древесину жидкое масло, чаще всего льняное, для густых не особо пойдёт.


Для автора оптимальный вариант вакуумный насос купить, взять старую эмалированную кастрюлю и найти толстый лист поликарбоната. Я таким образом и силикон дегазировал и пластик лил, с проливкой мельчайших деталий.
20.02.18 в 16:16
1
Мне всегда нравилась Ваша подача материала! Очень качественные фото с приятным светом, отличной резкостью.
Да и литьё зачётное! Круто всё делаете, камрад ;)
20.02.18 в 16:35
2
спасибо, я пойду ваши материалы почитаю про покраску в том числе )
20.02.18 в 17:01
0
Никто не знает из какого материала можно отлить деталь, чтобы она выдержала температуру ДВС?
20.02.18 в 17:18
1
Одним словом- Класс!
20.02.18 в 21:44
0
Вместо фольги, заднюю часть можно обернуть полиэтиленовым пакетом
21.02.18 в 07:16
0
Ещё можно перейти на полистоун, там цена отливки такого барельефа будет рублей 90. Но воняет жутко ибо вредный стирол, дома уже не поработаешь.
22.02.18 в 19:18
1
сделал видео с процессом на примере 10 см-го. Тут все наглядно. С весовым контролем.
10.03.18 в 14:46
0
Для уменьшения заливаемого материала, печатал такую же модель в размере 0,9 оригинала и подкладывал при заливки сзади. при этом задняя часть получалась тоже модельная.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Двойной экструдер Chimera от А до Я. Установка, настройка, калибровка, прошивка, печать.

Выиграй ящик “Filamentarno!” - ремейк!

Атомная кошка, или Кто на самом деле будет сражаться с мутантами

Французские военные корабелы внедряют 3D-печать гребных винтов

ПЫЛЬ В ГОРЯЧЕЙ ГОЛОВЕ

SmarTech Publishing прогнозирует стремительный рост доли аддитивных технологий в автомобилестроении