Печатаем цветной логотип. Simplify3D

Подписаться на 3Dtoday
voronart
Идет загрузка
Загрузка
26.08.18
2629
33
печатает на Hercules New
3D-печать
31
Статья относится к принтерам:
Hercules New
Хотел назвать "печатаем трехцветный логотип", но на самом деле цветов может быть и больше. Под логотипом подразумеваю векторную графику, то есть цвета с жесткими контурами. Идея появилась, когда на фотостоке наткнулся на такого векторного тигра. А что получится если печатать его разными цветами послойно?

Можно было бы сделать каждый слой отдельно и склеить, но получится слишком много мелких островков каждого цвета, будет сложно расставить их по местам. Задача - напечатать послойно с заменой пластика не снимая со стола принтера.
Первым делом раскладывает наш логотип на цвета, каждый отдельно, что бы позже использовать их как маски для создания 3d объектов. Для этого используем подходящий фото редактор (в фотошопе есть функция "select by color"), если картинка есть в векторе, то все еще проще - можно например экспортить контуры в *.ai и на их основе сделать объем в 3d редакторе. Есть даже онлайн сервисы позволяющие сгенерить 3d на основе картинки. Тут вариантов много, кому как удобнее.
77310806312e1d3d158ce4b8d6b5194f.jpg
Основание логотипа будет белым кругом, иначе белый цвет тоже можно было выделить в отдельную маску. Далее иду в Zbrush (мне так привычней) наношу сделанную маску на высоко-полигональную плоскость (около 5млн. полигонов), затем инструментом "Extract" превращаю маску в 3d объект.
cf040126f7dd9338686848bf3432f06e.jpg
Из-за растрового шума картинки можем получить такие паразитические "столбики":
8f7ee88e944e88b07eee2e83dfc1765e.png
Можно подчистить саму маску или можно удалить их уже из 3d объекта с помощью меню "Polygroups" в Zbrush. Если интересно распишу в комментариях. Точно так же поступаем со второй маской (красный цвет). Основание - простой цилиндр. В итоге имеем три "блинчика":
4c8138f31dec761e2063a7856c2ec4ce.jpg
Высота не особо важна, это можно будет поправить в слайсере. Главное что бы масштаб совпадал, хотя и это поправимо.
Идем в Simplify3D. Имортируем все три объекта и позиционируем их относительно друг друга. В меню масштаба снимаем галочку "Uniform Scaling" это даст нам возможность изменять высоту объектов не меняя горизонтальных размеров. Устанавливаю высоту: 1мм для диска основания, 2мм для "черного цвета", 3мм для "красного цвета".
d02e54ee0362a516584e0fc83e3c24f8.png
В Simplify3D есть возможность задать печать с выбранной высоты. Стало быть круглое основание печатаем от стола, черный цвет с высоты 1мм, красный цвет с высоты 2мм. Для этого генерим три отдельных *.gcode файла для каждого объекта (цвета) свой. Simplify3D еще удобна тем, что закрыв окно, при следующем открытии увидим последние загруженные объекты. А так же можно открыть несколько копий программы. Я для удобства открыл три копии окна в каждом окне оставил только нужный объект и для каждого настроил параметры печати.
e2fb4d68c9146db2b17a49dbe77fcc4a.jpg
В настройках поставил "Retraction Vertical Lift" (подъем сопла), и снимаем галку "Only retract when crossing open spaces", что бы при холостых проходах сопло не царапало плоскую поверхность модели. Для той же цели во вкладке "Script" > "Ending Script" в самом верху можно прописать: G1 F200 E-10 (ретракт) и G28 Z0 ; home что бы по окончании печати первой в ноль ушла ось Z.
Так же придется поколдовать с блоком настроек "Thin Wall Behavior" так как тонких стенок в модели достаточно.
Для объектов кроме круглого основания отключаем юбки-бримы, так как они будут печататься поверх ниже напечатанного объекта. А так же можно убрать повышенную температуру для первого слоя и включить охлаждение уже с первого слоя печати.
Сам процесс печати выглядел так:
  • 1. Запускаем печать круглого основания белым пластиком, дожидаемся конца печати. Получим белое основание толщиной 1мм. После окончания печати оставляем подогрев стола (иначе основание может отскочить от стола). и тем временем...
  • 2. меняем пластик на черный и запускаем печать второго объекта, который начнет строиться с высоты 1мм, то есть поверх уже имеющегося основания. Ждем окончания печати, сохраняем подогрев стола.
  • 3. Меняем пластик на красный и запускаем печать последнего объекта с высоты 2мм
Что получилось в итоге:
PREVIEW
3a8582c739a0aeab401ee55c503df944.jpg
Замечу еще, что идеальный ретракт и отсутствие "соплей" очень желательно. Возможно имеет смысл использовать не остроконечное сопло, а то которое имеет небольшую площадку вокруг отверстия откуда выходит пластик. Думаю это позволит получить более гладкую поверхность.
Очень вероятно, что все это где-то уже описывалось и обсуждалось. Пусть будет личный опыт, может кому пригодиться.
Принтер Hercules NEW, сопло 0,5, слой 0,3. Пластик BestFilament PLA
Подписаться на 3Dtoday
31
Комментарии к статье

Комментарии

26.08.18 в 22:43
1
d8a77df74d5b34cb9b3e748eae304029.jpg
2733ae00e6a272bee47bc944a3877719.jpg
26.08.18 в 23:02
1
Я вот чет не понял, а почему просто паузу для смены пластика было нельзя использовать?
27.08.18 в 00:33
0
кто сказал нельзя
27.08.18 в 03:14
0
А где сама моделька?
27.08.18 в 09:17
1
в статье описано как (даже несколько способов) сделать модельку приложив немного усилий.
Картинка с фотостока, за деньги, пусть и небольшие, у изображения есть автор, лицензия и тд.
там, к слову, еще много интересных, можно выбрать любое, а не только то что я привел


acdbbad70c294c9f03ea41cbd812043e.png
27.08.18 в 09:23
0
Перепутал с этой картинкой

2b9363c44b05f061c6a0bb1c75c0dd39.png
27.08.18 в 04:20
0
Да, очень муторно. Сложно написано, Множество различных телодвижений.
Люди, никогда подобного не делавшие, прочитав эту заметку, раз и навсегда потеряют желание что-то подобное сделать.
Но! Все же гораздо проще. Например, в Cura есть стандартный плагин (в комплекте) под названием Pause At Height. Печатается, ставиться на паузу, меняется пластик, продолжает печататься - время спасено, люди не напуганы.
27.08.18 в 08:09
0
Мой Malyan m180 при мало того что с Cura не очень дружит из-за нестандартного шага винта по оси Z, так еще при использовании паузы зависает наглухо, так что визитки я таким способом и печатал.
27.08.18 в 08:42
0
В других слайсерах, наверное, есть что-то наподобие. Можно вручную G-код редактировать, там ничего сложного. Все это гораздо быстрее и понятнее (а еще полезнее для саморазвития), чем вариант в заметке.
27.08.18 в 08:51
0
Сложно написано
вы про литературный стиль? это я не до конца еще овладел боевым нлп.
а вот я надеюсь люди, никогда подобного не делавшие захотят хоть что-то сделать. быстрее, лучше, в куре или еще где. и
полезнее для саморазвития
27.08.18 в 06:59
1
забыли про выгон предыдущего цвета до чистого нового =)
27.08.18 в 08:52
0
в тексте не упомянул? думал это очевидно
27.08.18 в 09:17
0
конечно очевидно =) я вот позавчера забыл =)))))
27.08.18 в 08:00
7
В данном случае можно сделать проще и быстрее!
1.Загружаете полностью всю модель-как единую!
2.Слайсите её-как буд-то уже на печать.
3.В области под названием "Layer Range to Show" двигаем бегунок-MAX по слоям и запоминаем номера тех слоёв, где нужно печатать другим цветом.
ad32808ca4cb28f4eb51c85b35c510ab.png

4.Выходим из слайсинга.
5.Заходим в настройки процесса и выбираем вкладку Scripts.
6.В нижнем пустом поле вбиваем следующий скрипт:
{REPLACE "\n; layer 18, Z = " "; layer 18\nG1 X5.000000 Y5.000000\nM0\nG1 X5.000000 Y5.000000\nG92 E0\n; layer 18"}
18- номер слоя, который должен печататься другим цветом.Вместо 18 у вас будет свой номер слоя!!!!
73cbcb3c66b55892b72967833fe2239e.png

В данном скрипте,я не отправляю экструдер в ноль, просто не на всех принтерах он сможет вернуться точно обратно (из-за датчиков).
7.Повторям данный скрипт С НОВОЙ СТРОЧКИ для каждого слоя !
8.Слайсим заново.
9.Когда экструдер дойдёт до нужного слоя, он отъедет от модели и вы можете менять пластик на нужный (с помощью панели управления) и не забываем проливать его, чтобы цвет из сопла выходил не смешанный.Далее нажимаем кнопку "Resume" печать возобновится!
9921f09e40cb0b2c8a49f9165ad40a93.png


P.S. когда вам не нужно печатать разными цветами,то перед скриптом ставите двойной слеш:
//{REPLACE "\n; layer 18, Z = " "; layer 18\nG1 X5.000000 Y5.000000\nM0\nG1 X5.000000 Y5.000000\nG92 E0\n; layer 18"}
и тогда скрипт не будет отрабатываться! И вам,если опять пожелаете печатать разными цветами, не нужно будет его вбивать заново, а лишь убрать двойной слеш и поменять номер слоя!
27.08.18 в 08:57
1
сделать проще и быстрее!
ну ок, если это проще )) Я, как бы, не претендовал на единственно правильное решение. уверен найдется еще парочка вариаций.
Это скорее было открытие для самого себя.
Видимо это (в статье) действительно слишком сложно ))
Сам процесс печати выглядел так:
1.
2.
3.
27.08.18 в 11:56
0
Я не с претензией,а лишь показал ещё один способ решения!А ваш способ пригодится тогда, когда нужно печатать либо на разных уровнях и нескольких моделях (до определенного уровня печатается модель одного цвета, рядом печатается, до этого же уровня, модель другого цвета и продолжает печать, выше уровнем этих моделей, соединяя их),либо в одном слое но несколькими цветами (как на фото): белая основа,а буквы (черные полностью) и эмблема (зелёная полностью) в одном уровне.
P.Ы. печаталось одним соплом.
e7f48a6fd1711a29973281a9fd37eae7.png
27.08.18 в 12:01
0
так и я без претензий.
27.08.18 в 09:49
0
Я так понял эта статья написана для тех у кого в принтере одно сопло.
У меня стоит два сопла и заряжено два цвета PLA.
Как мне в Simplify3D настроить, что бы печатало сразу двумя цветами - 1мм одним цветом (соплом) и 1мм вторым цветом (соплом). ???
Без всяких остановок и замен.
В Slic3r вроде разобрался - из под Репитер-хоста назначаю каждому соплу по модели и по процессу. И объединяем все в одну рабочую группу.
А вот Simplify3D 3.1.1 настроить ну никак не получается - печатает все модели и слои одним соплом (цветом).
27.08.18 в 10:10
0
не оно?

de6437223c316a041adacf19e046c40e.png
27.08.18 в 12:09
1
Нет, там Dual extrusion wizard надо запускать.
27.08.18 в 13:25
0
А вы не хотите попробовать этим способом попечатать подобное (символы/логотипы) на разных плоских предметах. Например, на ровном листе фанеры можно попробовать. Приклеить к стеклу. Верхнюю поверхность смазать адгезивом вроде ПВА (если адгезия не достаточна). Замерить расстояние от поверхности стола до верхнней поверхности предмета (лучше самим станком, вручную регулируя сопло по Z, выставить в 0 с поверхностью предмета и записать значения по Z). Указать начальную высоту печати в слайсере. Первый слой сделать по-толще, дабы сгладить неровности поверхности...
27.08.18 в 13:50
1
фанера очень-очень неровная и слой потолще - отдирается, зззараза. последний раз печатал на ней - делал слой потоньше наоборот, чтоб в сухую древесину втерся. правда вырвало трубку подачи прутка из блока подачи, но эт не беда - руками подержал, вовремя заметил. а остальные слои - нормально пошли. поэтому говорю - лучше чепятать на материи, оно там прочнее цепляет с нормальными настройками. на пластике и оргстекле пробовал, там вообще песня, ток скорость и подачу поменьше выставить и можно первый слой прям вплавлять в поверхность.
27.08.18 в 14:34
0
фанера очень-очень неровная
Есть такое. Только тут корпуса для принтеров из какой-то чудо фанеры делают. Вот я и подумал, что может быть она сгодится. Про пластик подтверждаю отчасти. Сам некоторое время печатал на поликарбонате вместо стекла. ПЛА без адгезивов (поликарбонат шкурил слегка и ацетоном протирал) прилипал так, что очень трудно отделять было. А вот АБС и ПЕТГ прилипали плохо — всё-таки дело в усадке пластика.
28.08.18 в 06:37
1
Мне способ понравился. Сам такое делаю через freecad и меняю пластик во время печати через плагин cura. Неудобно то, что моторы не стопорятся в заданной точке и очень легко получить сдвиг следующих слоёв. Приходится биндерами зажимать ремни.
В данном случае меняешь пластик неспешно, главное не сдвинуть стекло/зеркало.
28.08.18 в 07:19
0
Слой 0.3 мм, высота объектов 1/2/3мм. Здесь при тонком слое могут косяки с адгезией между блинами начаться. 0.3 то стерпит.
29.08.18 в 22:33
0
пожалуй там опечатка. слой был 0,2
пять слоев на 1мм толщины.
А зачем тонкий слой? это же плоская горизонтальная поверхность
30.08.18 в 05:29
0
Для небольших объектов тонкий слой.
30.08.18 в 08:12
0
Надо пробовать, конечно, как слой на горизонтальной точности скажется. Но скорее тонкое сопло понадобится
28.08.18 в 10:27
0
Проверьте поддержку в прошивке команды смены пластика - М600. Если она поддерживается, то все танцы с бубном заменяются одной командой, вставленной в нужном месте.

К сожалению у Симплифи нет редактора кода, поэтому я отслайсенный код загружаю в репитер, и в репитеровском редакторе в начале нужного слоя ставлю м600
29.08.18 в 22:08
0
то все танцы с бубном заменяются одной командой
каждый выбирает свои танцы.
загружаю в репитер, и в репитеровском редакторе
а в текстовом редакторе? или репетир позволяет визуально видеть действие команд?
03.09.18 в 20:06
0
Давно практикую подобные изделия) Вот пример брелка :D
a2dc69e6891cd6d274a55c39d7773312.jpg

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

С коляской и дроном: как выглядит новый вариант мотоцикла «Урал»

Shining 3D представила стоматологический 3D-принтер AccuFab-D1

Получи пятерку от IMPRINTA!

Обзор фирменного слайсера от Tiertime - UPStudio.

Autodesk Future Night – вечеринка в честь Дня инженера на Artplay

Уровень шума 3D принтера SkyOne