Утилита калибровки 3D принтеров

Подписаться на 3Dtoday
vadik1000
Идет загрузка
Загрузка
02.07.18
17317
74
Техничка
107
Добрый день.
Хочу представить вам небольшую утилиту калибровки 3D принтеров.
Писал я её изначально для себя, но сейчас решил всё таки выложить для всеобщего доступа, возможно кому-то она будет полезна.
Программа бесплатна, но если кто захочет отблагодарить автора есть специальная кнопочка :)

Для начала, что умеет эта утилита.
1. Автоматическое формирование температурного столба. Вы задаёте только температуру начальную, конечную, шаг. Программа сама подставляет эти значения в столб.
2. Калибровка подачи прутка. Программа сама вычисляет необходимые коэффициенты и сохраняет их в ЕЕПРОМ платы.
3. Калибровка стола, с автоматическим пересчётом нуля и сохранением в ЕЕПРОМ.
4. Калькулятор расхода пластика - взаимный пересчёт пластика по параметрам длины, диаметра, плотности и веса.
5. Ну и в программе есть терминал для ручной подачи команд в принтер.
Работа программы, связанная непосредственно с общением с принтером тестировалась на прошивке Marlin-1.1.x.
Работа на других прошивках возможна, но не гарантируется.
Как это всё работает ниже в этом посте.

Начнём с температурного столба.
Как известно, разные пластики имеют разные оптимальные температуры использования. Для их поиска используют разные методики, в том числе печатают температурные столбы - полые модели в режиме вазы, с изменением температуры, например каждые 10 мм. Затем полученный столб изучается визуально на предмет наличие дефектов, пузырей и механически на разрушение, в результате чего определяется оптимальная температуры использования данного конкретного экземпляра пластика.
Обычно такие столбы формируются руками путём правки готового G кода вставкой через определённые промежутки команд на изменение температуры сопла.
Работа не сложная, но её можно автоматизировать, с чем успешно и справляется эта утилита:
09d8b5d0923adff8e548ff7407edfc72.png
На закладке /Температура пластика/ слева вверху есть три поля, куда вы вводите начальную температуру для теста, конечную и шаг изменения температуры.
Нажав кнопку /Обработать файл/ вы выбираете отслайсенный в режиме вазы температурный столб длиной не менее 10 см. Для удобства я подготовил такой столб, его можно открыть кнопкой /Открыть STL/ и отслайсить.
После обработки будет сформирован файл с названием: НазваниеФайла_(ТемпНач-ТемпКонечн-Шаг).gcode.
Пример:
Температурный столб_(260-190-10).gcode.
Он будет содержать изменение температуры каждые 10 мм с указанным шагом и диапазоном, кроме того, он будет обрезан в соответствии с заданным диапазоном, остаётся его только распечатать.

Калибровка подачи прутка.
Часто возникающая, особенно у новичков задача. Эта утилита позволяет автоматизировать этот процесс.
435e957228641ca3b9d15f6d43b60488.png
На закладке /Подача прутка/ нажмите кнопку /Протянуть пластика/, предварительно подключившись к принтеру (кнопка /Подключиться/ справа) и разогрев сопло. После подачи нужно замерить сколько реально протянулось прутка, вставить это значение в поле рядом с кнопкой /Реально протянулось/, нажать её. Программа сама пересчитает коэффициент подачи, подаст команду на изменение этого коэффициента в принтер. Можно повторить эту операцию ещё раз, чтобы убедиться, что всё нормально, а можно сразу сохранить этот коэффициент в ЕЕПРОМ, нажав соответствующую кнопку.

Калибровка стола.
Эта задача тоже вызывает у новичков некоторый ступор, программа призвана его несколько облегчить. Всё необходимое собрано на закладке /Калибровка стола/:
1eb96f0324e331b3603710246a11cf46.png
Калибровка подразумевает нахождение смещение нуля стола и сохранение его в ЕЕПРОМ платы. Выравнивание стола болтами в функцию программы не входит!
Разумеется здесь тоже необходимо для начала подключится к принтеру.
Далее последовательность действий следующая.
1. Нажимает кнопку /Хоум/.
2. Выбираем шаг с которым будем двигать ось Z.
3. Стрелками на клавиатуре сдвигаем сопло и стол до расстояния, которое считаем нулём стола.
4. Нажимаем кнопку /Это ноль/.
5. Проверяем, при необходимости.
6. Сохраняем в ЕЕПРОМ.

Расчёт пластика.
На соответствующей закладке находится калькулятор для взаимного пересчёта пластика по параметрам длины, диаметра, плотности и веса. Введите известные значения и нажмите кнопку /Расчёт/ напротив поля, значение которого хотите рассчитать.
f070bdad3213262c18f50c7c9d7bb7fd.png
Подключение к принтеру.
Здесь всё примерно как у всех других программ управления принтером.
Выбираем COM порт, скорость, нажимаем кнопку /Подключиться/, в большом окне появится история обмена данными с принтером:
6f8f95f039cbceed262cc53a88483104.png
Команды можно подавать в поле внизу справа, рядом с кнопкой /Отправить/, которой собственно команда и отправляется в принтер. Это поле сохраняет историю команд и повторно их можно выбрать нажав треугольничек с правой стороны этого поля.

Общее.
Настройки в программе, в том числе текст в больших текстовых полях, в которых вы можете сами писать любые комментарии, сохраняются автоматически при закрытии программы, либо кнопкой внизу, в центре окна программы.

Рядом же есть красная кнопка, которой вы можете воспользоваться, если программа оказалась вам полезной :)
Эта кнопка для быстрого перевода любой суммы с карты, счёта мобильного телефона, счёта Яндекс Денег.
Перевод осуществляется на сайте Яндекс Денег, так что ваши платёжные данные будут защищены этой системой.

Ссылка на архив с утилитой.
3DPrinterTool.zip
Программа не требует установки, просто распаковать архив.
Подписаться на 3Dtoday
107
Комментарии к статье

Комментарии

02.07.18 в 16:37
3
А подскажите такое же, только без крыльев умеющее само генерировать столбик сразу с подписями на гранях. Готовые столбики есть, а вот чтоб ещё параметризуемые...
02.07.18 в 16:54
1
Чтобы сразу генерить с подписями на гранях, тут надо сразу часть функций слайсера реализовать с настройками пластика и принтера.
Хотя, можно сгенерить gcode по шаблону и на грани кубика добавить текст с нужными значениями температуры.
02.07.18 в 18:42
1
Можно наделать "кирпичиков" и из них собирать. Но в целом да, это затрагивает часть функционала слайсера, но не обязательно его реализовывать полностью. Умеют же многие тесты буквы/цифры на плоскости печатать.
02.07.18 в 19:20
0
Умеют же многие тесты буквы/цифры на плоскости печатать
Согласен. Только для подготовки gcode из шаблона нужны следующие параметры:
  • Температура стола
  • Тип адгезии Skirt, Brim и т.п.
  • Обдув вкл/выкл
  • Если менять толщину слоя/сопла, то ещё диаметр сопла, прутка, подача и т.п.
А больше от слайсера ничего и не нужно, т.к. с генерацией обхода по квадрату и на стенку наложить текст с небольшой глубиной выдавливания сложностей не должно возникнуть.
02.07.18 в 20:00
2
Может просто засечки делать в момент изменения температуры, скажем, 1-2 слоя со скругленным уголком. Уже посчитать десяток точек не так сложно будет.
Отличная программа, добавлю себе в закладки, думаю, что скоро пригодится.

Авору: А нету у вас такой же, только с перламутро... под линукс?
02.07.18 в 20:03
0
У меня нету. Это надо автора спросить.
UPD: Уже поправили :)
02.07.18 в 21:23
1
Под линукс, к сожалению нет. По поводу засечек и надписей. Изначально была такая мысль, но это сделать не так просто как кажется. Надписи требуют привнесение в программу алгоритмов слайсера, а это уже совсем другой уровень программы. Засечки видимо реализовать будет чуть проще...но опять же надо сильно думать :)
03.07.18 в 14:15
0
как вариант, после смены температуры печатать 1-2 периметра на 0,05мм уже. Если принтер хорошо откалиброван и не воблит, этого будет вполне достаточно
05.07.18 в 02:59
0
На Delphi ведь написана? Перенесите на FPC и будет под никсы легко портировать, и даже мак
03.08.18 в 20:21
0
Под вайном должна заработать без проблем. Она ж только с COM портом работает, вайн это умеет.
03.07.18 в 10:03
1
https://www.thingiverse.com/thing:915435

качаете файл scad там задаете параметры (начальную и конечную температуру, шаг, количество слоев на деление), на выходе получаете столбик с цифрами
03.07.18 в 10:57
0
Да, действительно, но оно не автоматизирует шаг с правкой G-кода. Т.е. тело параметризованное генерится, да, но после надо ещё ручками температуры в слайсере выставить (или прямо в G-коде).
03.07.18 в 14:43
0
Я как раз и указал как можно создать модель с отображением нужной информации, а уже в GCODE вы либо пользуетесь
S3D и там это делается просто или если пользуетесь другим слайсером то как раз эта программа вам и поможет. Эта программа самого столбика с надписями не создает, а лишь вставляет команды GCODE на изменения температуры сопла.
03.07.18 в 15:13
1
на самом деле и подписи не нужны, программа же знает что на какой высоте меняет, поэтому достаточно померить и ввести в программу высоту столбика на которой хорошее качество, а программа скажет какая температура была на этой высоте.
03.07.18 в 15:15
0
Ну это всё же не совсем то. Я например столбики закидываю прям в пакет к катушке, дабы после смены катушки не вспоминать как и на какой температуре она себя ведёт. А столбик достаёшь - и прям наглядно - где точность, где спекаемость, а где сопли.
03.07.18 в 15:25
0
просто если проблема с текстом на модели для автора трудно решаемая, то можно поступить так, и даже не надо ничего вводить, можно на экране нарисовать и приложить к экрану столбик и сфоткать :), или шкалу распечатать и приклеить на столбик.
03.07.18 в 15:27
1
Ну вообще я просто надеялся, что мне готовый онлайн-сервис с генератором подскажут. Задача-то плёвая, распространённая, странно, что до сих пор никто не сделал готовое решение "в один клик"
02.07.18 в 16:43
2
Отличная программа!
02.07.18 в 16:48
3
Задумка отличная! Продолжайте развивать утилиту.

Попробовал указать вместо gcode другой файл - программа сказала, что обработала, но в итоге это не gcode. Тут бы проверку добавить, что действительно gcode подсунули.
02.07.18 в 21:24
0
Да, поскольку писал изначально для себя, сильно много проверок не делал...
02.07.18 в 18:02
4
Температура, экструдер, это самые простые вещи, которые производят для начала печати. Хотелось бы увидеть у автора развитие программы в направлении настойки геометрии механики, ретракта, скорости печати, джерков, ускорений. Ведь именно эти параметры позволяют добиться качественной печати практически на любом железе.
02.07.18 в 21:48
0
По поводу скоростей и ускорений ответил чуть ниже. По поводу геометрии механики, если я правильно понял имелось в виду настройка количества шагов на мм перемещения? Если да, то в принципе это логично поместить в программу, но эти вещи лично мне требовались всего один раз в момент начальной настройки принтера и дальше они не меняются, соответственно автоматизировать, то что делается один раз в жизни принтера было нерационально. Но если программа вышла в массы, то в дальнейшем, вполне возможно это в ней появится.
02.07.18 в 22:23
4
эти вещи лично мне требовались всего один раз в момент начальной настройки принтера и дальше они не меняются, соответственно автоматизировать, то что делается один раз в жизни принтера было нерационально
В принципе, можно подбирать коэффициент компенсации линейной усадки конкретного пластика... это я к тому, что можно использовать не только при начальной настройке принтера, но и на достаточно регулярной основе при печати конструкционных деталей из различного пластика, где требуется соблюдение размеров, не для "гномиков".

Сейчас почитаю еще комменты, у меня один вопрос назрел, но может его уже озвучивали...
Почитал... похоже не озвучивали...
1. Нажимает кнопку /Хоум/.
Как быть с ситуацией при калибровке "0" по Z, при подвижном по этой оси столе ("кубоиды", например), если концевик находится в положении MAX, а не MIN? HOME же будет достаточно далеко от сопла...
Стрелками на клавиатуре сдвигаем сопло и стол до расстояния, которое считаем нулём стола.
...по 0.1мм его подводить на такое расстояние довольно утомительное занятие, на втором месте после геноцида... ;-)

И я думаю, что температурный столбик, это вовсе не простая одностенная труба, а сложная модель с карнизами, углами и мостиками... я например такую использую:
6dd300fffb07dab9542ec3760f977ed9.jpg

иначе смысл подбирать температуру пропадает, трубу в огромном диапазоне можно напечатать приемлемого качества...
02.07.18 в 22:37
0
G1 Z0
:)
Собственно для этого мне пришлось впихнуть в программу терминал для подачи команд в принтер. Все хотелки реализовать невозможно, и те которые на данный момент не реализованы, пока можно делать по старинке ручным способом - G командами.
Собственно только сегодня добавил команду отключения двигателей отдельной кнопкой потому, что решил выложить программу для всех.
А раньше сам руками (M84) отключал движки, чтобы двигать каретку для выравнивания стола.
02.07.18 в 22:42
0
Понял вас.
Буду консерватором, по старинке, ручками, в терминале Repetier-Host... ;-)
Спасибо за ответ.
Удачи в созидательстве.
03.07.18 в 10:08
0
Почему бы не сделать 4 кнопки и принтер сам бы устанавливал по углам каретки в плоскости XY, было бы удобно
03.07.18 в 10:45
0
Потому что стол может быть установлен неровно или на нём могут быть бугры от адгезионного покрытия. И когда ведёшь каретку рукам это всё видишь. Если двигаться будет двигателями, то в таких случаях могут быть последствия от поцарапанного / треснувшего столика до сломанного термобарьера.
02.07.18 в 22:47
0
> И я думаю, что температурный столбик, это вовсе не простая одностенная труба, а сложная модель с карнизами, углами и мостиками... я например такую использую:

Это вопрос дискуссионный. Лично я не согласен с вами. В вашей модели помимо температуры, на результат будут в большей степени, чем в простой модели влиять и другие настройки принтера - механики, ретракта, может ещё что-то.
Но в любом случае, с чем я могу согласится, и даже наоборот, что я считаю главным, это то, что окончательное решение по температуре, ретракту и т.д. всё равно приходится принимать на реальных моделях, а тесты это так, просто предварительная точка отсчёта. Но смешивать в одной детали несколько характиристик, влияющих на печать плохая идея. В этом случае трудно отделить, из-за чего мы имеем то что имеем.

>В принципе, можно подбирать коэффициент компенсации линейной усадки конкретного пластика...
Мне кажется в каких то слайсерах такое есть, наверно это всё же работа для слайсера. Кроме того, есть вроде как ограничение на количество перезаписей EEPROM контроллеров(хотя сам инфы в даташите на эту тему не искал!) и перезапись параметров под каждую модель, может привести к ранней кончине EEPROM(инфа мной не проверена!).
02.07.18 в 22:55
0
Но смешивать в одной детали несколько характиристик, влияющих на печать плохая идея. В этом случае трудно отделить, из-за чего мы имеем то что имеем.
я без критики, конечно же я не сделал поправку на ветер... на опыт "печатника"... здесь даже дискутировать не о чем, вы совершенно правы, без опыта трудно раграничить причины того или иного дефекта при печати.

Про линейные размеры я говорил не для изменения в EEPROM, а для расчета коэффициента в слайсер. Я не внятно это сказал... и вообще, не обращайте внимание на мои реплики... у меня недостаточно опыта работы с такими программами.
03.07.18 в 08:01
0
В последних версиях KISSLICER появилась функция коррекции размеров детали при усадке пластика. Это очень полезно при 3D-печати нейлоном и полипропиленом для соблюдения нормальных размеров детали.
03.07.18 в 10:59
0
в некоторых принтерах EEPROM вообще заблокирован. Ещё можно задавать параметры через G-код прямо в слайсере.
18.07.18 в 11:18
-1
Прим. администрации: "Реклама удалена"


В 3D-принтерах есть EEPROM и он открыт для чтения и записи, можно изменить большинство параметров по желанию. Конечно, если понимать, что делать. И через G-код можно тоже менять значения в EEPROM.
Например, у нас количество шагов двигателей по XY - 1600. Если пластик сильно усаживается, то можно подкорректировать это значение и получить точные размеры детали без изменения самой 3D-модели.
18.07.18 в 11:31
0
это вы под каждую деталь прошивку крутить готовы?
18.07.18 в 11:43
0
Нет конечно, читайте ответ выше.
В последних версиях KISSLICER появилась функция коррекции размеров детали при усадке пластика. Это очень полезно при 3D-печати нейлоном и полипропиленом для соблюдения нормальных размеров детали.
18.07.18 в 11:40
0
Комментарий отредактирован, реклама удалена.
02.07.18 в 18:40
2
Вот да, хотелось бы чего-то типа каллигатора, но с более широким набором тестов. Ну банально ускорения те же, скорости и т.д.
02.07.18 в 21:37
0
Насчёт скоростей и ускорений...на самом деле в самом начале идея этой программы начиналась именно с этого - написать утилиту, для автоматического поиска максимальных скоростей и ускорений механики принтера. Но в процессе набора опыта печати, выяснилось, по крайней мере у меня, что печатать приходится на скоростях в разы меньших возможностей механики позиционирования головки. Как ни странно, но лично у меня ограничителем выступает экструдер и межслойная адгезия пластика. Поэтому эта идея пока отложена на неопределённый срок за отсутствием реальной пользы, по крайней мере в моём случае.
03.07.18 в 11:05
0
Экструдер да, здорово ограничивает. И тем не менее у него тоже есть скорости, ускорения и джерки, которые можно тестировать/калибровать. Максимальный объём (пропускная способность сопла), который тоже можно измерить.
Аналогично высокие механические ограничения (скорости, ускорения и джерки) могут применяться в холостых перемещениях (travel moves), которые хоть и не так значительно, но всё же влияют на общую скорость печати.
С межслойной адгезией конечно, кроме неприличной температуры, врядли можно что-то сотворить, но потенциально можно печатать низкой скоростью периметры и высокой заполнение, требования к качеству которого не всегда вообще предьъявляются.
02.07.18 в 18:42
1
Не очень понятно по калибровке стола. У меня ноль определяется концевиком, а столик регулируется только с помощью больто. Мне утилита не поможет?
02.07.18 в 19:43
0
Если я правильно понял, то это не совсем "калибровка" в привычном смысле. Мне кажется, что это ближе к команде "Set home offset" (устанавливает ноль по x и y на краю печатной зоны) но тут ещё, вдобавок, и "Z offset" присутствует.
02.07.18 в 20:47
0
Но у меня он сбрасывает по нулям при парковке домой
02.07.18 в 21:37
0
Ну, вообще-то, home и "нулевая координата" это, как бы, разные вещи. У меня до модернизации home было что-то типа -15/-7 (т.е. при парковке сопло уходило за границы области печати в "минусовую" зону). И с помощью home offset я устанавливал "настоящий" ноль в углу печатного стола.
02.07.18 в 21:28
0
Утилита, как тут ниже заметили, пересчитывает смещение нуля Z, с механическим концевиком это особого смысла не имеет.
Это полезно на индуктивных, оптических и др. концевиках, которые механически не препятствуют движению по Z относительно точки срабатывания в некоторых пределах.
02.07.18 в 19:55
1
Есть ли исходники?
02.07.18 в 21:29
2
Конечно, как же без них можно программу написать :)
Но я их по разным причинам не распространяю, сори.
02.07.18 в 22:23
1
ну мало ли. Вдруг вы не знаете про опенсорц и гитхаб.
02.07.18 в 20:36
1
Все советуют. Хотелки выкатывают. Хоть ктонить простимулировал?
02.07.18 в 20:56
1
Ещё совет - в утилите, текст со ссылкой на "стимуляцию" через яндекс кошелёк, лучше хранить в каком-нибудь другом виде (не в открытом).
Можно в файле поменять номер кошелька и выложить Вашу утилиту на другом ресурсе. Это актуально, когда утилита станет популярной - тогда лучше защитить приложение хотя бы цифровой подписью.
02.07.18 в 21:32
0
Хм :) программист? ;)
На самом деле там текст с почтой и номером счёта защищён, вы его не найдёте и не замените в коде программы ;)
Но очень приятно, что вы отметили этот момент, спасибо!
02.07.18 в 21:51
2
Хм программист?
Есть немного.

Я прежде, чем написать, проверил :)
Заменил номер кошелька, запустил приложение - нажал кнопку и перешёл на не существующий кошелёк.
Символ "~" не сильно мешает поиску...
02.07.18 в 22:03
1
Ок, спасибо, подумаю, что можно сделать ;)
02.07.18 в 22:18
0
Если к каждому символу исходной строки прибавить, например, число 11 и эту строку хранить в коде, то визуально её не найти.
Тут уже придётся отладчиком по коду ходить, чтобы понять что и как меняется, чтобы подменить строку. Это, хотябы, защитит от школьников.
02.07.18 в 22:23
1
Ну да, или xor для симметричности используется. Но я хотел по быстрому, по простому, а оно во как вышло :)
02.07.18 в 22:25
1
лучшая защита авторства - опенсорц.

Что к деньгам оно имеет оооочень отдалённое отношение мы в курсе
03.07.18 в 00:47
1
Тут не авторство защищаем, а защищаемся от мошенничества.
04.07.18 в 23:24
1
А это уже контроль версий в добавок к опенсорцу.
Ну и скачивание только из репозитория.
05.07.18 в 00:19
0
Ещё вариант - в Microsoft Store выложить.
05.07.18 в 10:36
0
Microsoft Store
это только дополнительный «проверенный» источник софтины, и первоначальной проблемы с отсутствием кроссплатформенности никак не решает.
05.07.18 в 11:52
0
первоначальной проблемы с отсутствием кроссплатформенности никак не решает
Как я понял, этой проблемы нет, так как задачи такой не было.
03.07.18 в 08:45
0
По мне так очень интересная программа, приедет принтер - обязательно попробую.

Насчет выкладки в опенсорс - предлагаю автору подумать об этом, я бы вложился своим временем в реализацию части хотелок (как минимум разные формы температурных столбиков, возможно что-то еще).

Кстати, на каком языке программирования это написано?
03.07.18 в 10:32
0
Далек от программирования. А сложно добавить подключение по IP:порт. Pronterface и Repetier-Host (именно Host, Server отказался дружить с моим принтером по wifi) умеют коннектится по IP просто в на стройках вместо номера com порта пишешь IP адрес:порт и вуаля...
03.07.18 в 10:49
0
Скажем так, если в программировании чем-то не занимался, то это может быть сложно, если уже занимался, то может быть легко.
С такой задачей я ещё не сталкивался.
03.07.18 в 11:10
0
Давно хотел написать что-то подобное. Но всё лень. А тут уже написали. Автор молодец что выложил.
03.07.18 в 12:47
0
Есть идея для желающих реализовать подобную утилиту с покером и куртизанками.

1) Вводим параметры
2)Создаем параметрическую модель OpenSCAD. За основу можно брать готовую модель.
3) Рендерим в OpenSCAD через командную строку
4) Рендерим STL в G-code через CuraEngine. (https://github.com/Ultimaker/curaengine#running)
5) Утилита автоматически вставляет изменение температуры в код.
6) Profit.
04.07.18 в 23:32
0
Пункты три и четыре делаются ч/з однострочник на шеле, а пункт пятый простая програмка на языке вроде перла или питона. Накуа тогда эта утилита, да ещё и не кроссплатформенная? Поди ещё и фреймворки фсякие для своей работы требует…
05.07.18 в 11:06
0
Утилита нужна чтобы делать все с минимальным количеством движений. Запустил => Ввел параметры => Нажал кнопку => получил готовый результат. Каждый шаг сам по себе несложен, нужно все собрать в единую систему.
05.07.18 в 11:30
0
Да, спасибо, именно так. Никто не говорил что эта программа обладает сверхестественными способностями. Она лишь облегчает то, что лично я время от времени делал руками (и соответственно любой может это делать руками). Это сокращает время, а новичкам, возможно, помогает осваивать новую технику.
04.07.18 в 11:33
0
У меня прога на экран не влазит. А изменить размер нельзя.
05.07.18 в 13:58
1
Все супер, но добавьте функцию выравнивания стола болтами, и тогда цены этой утилите не будет!
06.07.18 в 00:27
0
Хорошая программа. Подскажите, как реализована установка нуля по Z и какой параметр пишется в eeprom?
Добавить бы еще в программу калибровку типа http://base3d.ru/CaliGator/base.
06.07.18 в 01:30
0
> Подскажите, как реализована установка нуля по Z и какой параметр пишется в eeprom?
Параметр M851, что имеется в виду под "как реализована установка нуля" я не понял.
06.07.18 в 18:34
0
Спасибо. Я разобрался с М851. У меня Z home срабатывает выше уровня стола, а стол без регулировки.
06.07.18 в 23:05
0
Реально было бы высшим пилотажем корректировка стола с помощью BLTouch
08.07.18 в 14:30
0

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Концерн BMW изготовил миллионную 3D-печатную серийную деталь

PICASO 3D ( X-Files )

Ручка КПП для старой девятки

Адаптер ZAV MAX PRO для правильной установки дисплея (дополнительная плата дисплея)

семинар «Цифровая лаборатория. Элайнеры»

mariSmart-bot