Титан экструдер от Trianglelab.

Подписаться на 3Dtoday
vadik1000
Идет загрузка
Загрузка
13.07.18
2400
50
Техничка
17
В этом обзоре я хочу познакомить вас с экструдером Титан от Trianglelab (тех, кто ещё не знаком).
В первой части будет обзор самого экструдера.
Во второй, которая выйдет чуть позже, переделка принтера с бодуна боудена на директ с использованием этого экструдера ну и соответственно испытание этого экструдера в реальной работе.
Цель покупки была именно такая - переделка на директ.

Немного об экструдере.

Это китайский клон более дорогого бренда таких экструдеров. Фишки этого экструдера в том, что он очень лёгкий - хорошо подходит для директа. И редукторный, т.е. мощный, это вообще всем подходит. В случае боудена можно ставить большие моторы, вес там не критичен.
И ещё одна фишка в том, что приёмная втулка прутка подходит вплотную к подающим роликам, что позволяет проще печатать гибкими пластиками.

Теперь о покупке.

В определённых кругах есть мнение, что этот продавец продаёт относительно качественные товары, поэтому было решено попробовать купить у него, тем более, что ранее брал у него вулкан и сопла к нему.

И так набор пришёл примерно за 2.5 недели в такой вот коробочке:
caa7690d3ed9f76532f47a61a5823f6e.jpg
Ну точнее пришёл то он в другой коробочке, менее презентабельного вида. А внутри той была эта. Ну типа игла в яйце, яйцо в ларце ну и тд.

После распаковки и красивой укладки имеем вот такой вот набор:
PREVIEW
На самом деле у продавца много разных комплектаций, я выбрал экструдер + двигатель.

Сейчас я расскажу о назначении комплектующих.
b0164706773b87869e15c801bb1e7dcc.jpg
Это крепление экструдера. Литое. Собственно все пластиковые детали комплекта литые. И поскольку на литье ни на одной детали экструдера нет маркировки, что за пластик использовался при её изготовлении, придётся гадать.
Здесь гадать просто - скорее всего это ABS. Разумеется крепление можно изготовить самостоятельно под свой принтер найдя готовую модель или разработать свою.
e41c11eab553f5f5f3c4a2398be3f318.jpg
Это заглушка с фитингом для использования экструдера в режиме боудена.
2ceaa8601ad680d91a64dd571da98aa2.jpg
Это направляющие втулки для приёма филамента после подающих роликов. Для 1.75 прутка две штуки - в одной отверстие поменьше, в другой побольше. И одна для 3 мм прутка.
2ebb1f9ad761c753337477a7e60693f5.jpg
Крышка корпуса с подшипником.
d938849e6fc234338985f8171d257df7.jpg
Собственно корпус с крышкой, большой шестерёнкой, и рычагом прижима прутка (слева).
815c0bd98d4fbd0035e62e706c85fa55.jpg
Шаговый двигатель MEMA 17, толщиной всего 22 мм и без каких либо надписей на корпусе.
На конце провода установлено гнездо дюпонт, а не xh2.54. Это не очень хорошо для такой нагрузки, но инженеры видимо исходили, что так проще будет менять направление движения двигателя, а xh2.54 не ворочается. Ещё спорный момент - к двигателю этот провод крепится без разъёма, что делает невозможным простую замену провода.

Поскольку опознавательные признаки на двигатели отсутствуют, придётся привести табличку с сайта продавца:
b69d8ef80797e6acb555fa6ae89f4ff8.jpg
Не знаю, насколько она соответствует реальности и будет полезна - токи и количество шагов на мм подачи прутка всё равно буду подбирать экспериментально, но как отправная информация пригодится.

Далее идёт стальная шестерёнка на двигатель с одним фиксирующим винтом.
d89f3be2ad10646a3782399db1bc2e15.jpg
И радиатор с двусторонним скотчем, тоже на двигатель, если он будет сильно греться.
5df3fc8eaee032cf9fbece94672e2643.jpg
Далее подробнее рассмотрим сердце экструдера ну или сердце наверно это двигатель, тогда его душу - шестерёнки.
83c5a6c531f46d46e9b80399f4c10cf8.jpg
Большая шестерёнка пластиковая, по описанию продавца из полиформальдегида, похоже на правду. Центральная часть с насечками для подачи филамента - сталь. Визуально неровностей, перекосов и несоосностей не заметно.

Вот так выглядят шестерёнки вместе:
2326401257924bd8633e1e945ce31d9f.jpg
Число зубьев малой 22, большой 66, что создаёт редуктор с отношением один к трём и позволяет использовать на экструдере маленький мотор с небольшим моментом. Малый вес очень важно для директа.

Вот покрупнее план контакта шестерёнок:
5c62d1b61df7f90221ea1852174c4882.jpg
На фото всё видно, комментировать тут особо нечего.

Крепить маленькую шестерёнку к двигателю нужно так, чтобы она была на одном уровне с пластиковой:
6a825b28d62372bbc01a7753a246d968.png
Иначе пластиковая может начать разрушаться от контакта с отверстием под фиксирующий винт в металлической.

Теперь рассмотрим как это всё собирается.

А для этого, сначала по-подробнее рассмотрим корпус:
4344875c1f82d5e3a74d9942b5216039.jpg
Материал на сайте продавца не указан, но вроде как не ABS, что-то более прочное.
В корпус уже вмонтирован подшипник, как и на прозрачной крышке:
2ebb1f9ad761c753337477a7e60693f5.jpg
Крышка, если поискать в интернете, это болячка подобных экструдеров - у многих она со временем трескается. И проблема в том, что она выполняет не только декоративную функцию, но и является несущим элементом конструкции. Впрочем и с треснутой он у многих продолжает работать.
Как себя будет вести конкретно этот экземпляр покажет только время.

Вот так выглядит корпус с шестерёнкой:
db94385293742bb21c80dc8ab8093312.jpg
На фото ниже, слева от корпуса лежит рычаг прижима прутка, который одевается на вал двигатели и этот же рычаг является точкой входа прутка. Причём для прутка 1.75 в рычаг можно вставить трубку диаметром 4 мм и в неё уже пруток.
d938849e6fc234338985f8171d257df7.jpg
Вот здесь лучше видна эта дырочка для входа прутка:
35cc598c220b82021d8e2263f9df1ebf.jpg
Ну и вот примерно как должен выглядеть собранный экструдер без крышки:
8f7e98f85a6a48c33f6226ad296a8474.jpg
Как видим направляющая для приёма филамента (белая) подходит вплотную к подающим роликам, что должно в теории благоприятно сказаться на подаче гибкого филамента. Как будет на практике, посмотрим в реальной эксплуатации.

А реальная его эксплуатация у меня будет в режиме директ, а для этого было бы интересно узнать вес этой конструкции и её частей, которые могут быть разные под разные принтеры.

Крепление:
4c701d16182d7a7feea0a09d4fdaead9.jpg
Корпус экструдера в сборе с винтами и шестерёнкой, но без двигателя - кому-то может не хватить мощности штатного и можно поставить двигатель побольше:
5e9e568b19a735d102c3ec2912133067.jpg
Сам маленький двигатель:
d9031286bf8186ae0a1bd35b068d705e.jpg
И радиатор к нему:
1cda51e83a352c4911105f625d9c8d3b.jpg
100 граммовая гирька, ну это так, для достоверности:
af8dbb0390dd438be56e95536d752988.jpg
Итого вес экструдера совсем небольшой и ожидаемо двигатель весит существенно больше всего остального.

Теперь общие впечатления от набора.

Впечатления не плохие, но не идеальные. Литьё местами не очень качественное, двигатель без опознавательных знаков. Но в любом случае, как работает это устройство будет понятно только после реальной эксплуатации. А это будет, как я и говорил, чуть позже во второй части обзора.

Собственно на этом пока всё.
Всем спасибо.

Вот ссылка на сам экструдер в магазине:
Trianglelab Titan Extruder
Подписаться на 3Dtoday
17
Комментарии к статье

Комментарии

13.07.18 в 11:57
1
Спасибо!
Отличный обзор.
Как раз лежит точно такой же набор в такой же коробочке и ждёт своего часа.
13.07.18 в 12:21
2
Я тоже вначале хотел "просто" Titan купить (в комплекте с E3D V6). Но, посмотерл на свою каретку, и пришёл к выводу, что для моего принтера проще будет имплантировать Titan Aero (он по размерам практически "идентичен натуральному" MK8). Так что пришлось "разориться" на него (полный комплект и там ещё 3DTouch). Теперь вот жду посылку.
13.07.18 в 12:22
1
Такое ощущение, что у вас уже есть трещина. Или это облой?

90bdc9c7060ef8a0a57cc2f4e900ad96.jpg
13.07.18 в 12:25
2
Хм...вы меня напугали...дома гляну, но надеюсь всё же облой, внизу тоже есть такие следы...
13.07.18 в 13:35
1
У меня одна из версий китайского титана не зашла. Распечатал dTitan с тинги, переставил подшипники и шестерни в него и доволен как слон теперь :)
13.07.18 в 13:45
2
Это может быть холодный спай. Пластик при литье огибает отверстие и уже немного остывший соединяется за отверстием. Это может быть одной из причин разрушения крышки под нагрузкой.
13.07.18 в 13:49
1
Кстати! У меня одни ботинки так развалились, подошва. Там как бы наплывы были, и по этим наплывам она и треснула.
13.07.18 в 13:57
0
Так и тут будет. Тем более, что нагрузка как раз в сторону шва.
13.07.18 в 13:58
3
Ну 3D печатникам не привыкать, что всё разваливается по слоям/швам :)
13.07.18 в 13:39
2
Не пойму мотивацию... Для перехода именно на директ нужно было брать версию аэро, Обычный титан для боудена.
13.07.18 в 13:46
4
> Обычный титан для боудена.

Действительно чего это я.
Ведь вполне очевидно, что пластиковый лёгкий корпус для боудена гораздо важнее, чем для директа.
А выходное гнездо корпуса экструдера, идеально подходящее по размерам и форме под радиатор V6 - это просто нелепое совпадение.
13.07.18 в 13:49
0
А выходное гнездо корпуса экструдера, идеально подходящее по размерам и форме под радиатор V6 - это просто нелепое совпадение.
... которым грамотные 3Джедаи - вправе воспользоваться, разумеется...
13.07.18 в 14:33
2
Вы не заметили главной фишки аэро...;) там к этому же гнезду не радиатор хотэнда подключается, а прямо тепловой барьер. Радиатором же сам экструдер выступает. Это дает существенную экономию по высоте и уменьшает длину прутка от шестерни подачи до сопла. Вес при этом не увеличивается...
13.07.18 в 14:51
0
Да не, видел я всё это. И другие всякие экзотические конструкции смотрел. Просто в мой принтер проще всего будет встроить именно обычный титан. Ну по крайней мере мне так визуально казалось по фоткам - ведь пока их не потрогаешь не обмериш точно сказать сложно.
13.07.18 в 15:01
3
Я бы "прошел мимо", но Вы акцентировали внимание что переделка преследует именно цель перехода от боудена на директ. В таком случае основной задачей должно быть именно уменьшение расстояния от шестерни подачи до сопла. А тут из двух титанов, аэро вне конкуренции...;)
13.07.18 в 15:11
0
Не надо проходить мимо! :)
Вы правильно сделали что написали, эта информация полезная.
Просто конкретно в моём случае, существенная переделка принтера не стоит тех нескольких см.
Но если вдруг меня что-то не устроит, то я вернусь к вашему комментарию и подумаю над аэро ;)
13.07.18 в 15:35
5
Я просто перепробовал довольно много вариантов экструдеров, как боуден, так и директ, различных термобарьеров, радиаторов, систем охлаждения, нагревателей и термодатчиков. Для варианта директ экструдера - титан аэро один из лучших и реально рабочих. Несколько "лишних" сантиметров после подачи, тем более что они попадают в горячую зону радиатора по-любому хуже отразятся на ретракте и с тем же TPU.
Все думаю, вот закончу сборку и отладку второго принтера и тисну о них статейку...:) Вроде еще не видел на сайте информации о других нагревательных блоках кроме стандартных кубиков и вулканов... В частности, на директе(титан аэро) я использовал круглые керамические 24В нагреватели от тех же треугольников, с их же специфичными соплами. На боудене тоже хитрый круглый нагреватель со встроенными нагревателем и термистором, от другого производителя. Думаю подобная практическая инфа была бы полезна общественности...:)
13.07.18 в 15:44
3
Конечно пишите, я лично с удовольствием это почитаю! ;)
13.07.18 в 15:56
0
Кстати, я нашёл ваш вопрос по токам для этого шаговика, если не секрет, на каком значении вы остановились и как с нагревом? Ставили ли радиатор?
13.07.18 в 15:58
0
Блин, пересмотрел видео по аэро, теперь хочу аэро :)
... Ладно попробую то, за что уже деньги уплочены, а потом по результатам либо оставлю как есть, либо куплю аэро, ну либо вернусь на боуден :)
13.07.18 в 16:07
2
Да, по токам и у меня были вопросы...:) Помогли здесь же... Подсказали так - если моторчик весь светлый(как у Вас на фото) можно Vref=1, если черный - то 0.7 У меня светлый. Я выставил для начала 0.7, поработал и так и оставил - пропусков нет.
И еще один момент по данному экструдеру. В ту вторую светлую вставку для 1.75 прутка, не забудьте кусочек боуден-трубки вставить. С одной стороны она подрезается на острый угол(к шестерне подачи) с другой упирается в термобарьер.
13.07.18 в 16:13
1
Спасибо!
13.07.18 в 17:32
2
Не будет ли любезен многоуважаемый джин admlaz уточнить. Для каких драйверов вы указали рекомендованное Uref?
14.07.18 в 13:21
0
Для самых "народных" А4988 R100
13.07.18 в 13:49
1
Разъёмы XH2.54, как выяснилось, на самом деле как серия XH от производителя JST с шагом 2.50 ровно. Даже у китайцев, кто продаёт XH2.54 в описании есть чертёж и там шаг выводов указан как 2.50.
13.07.18 в 13:51
2
Я на одном сайте делал обзор таких разъёмов, так что темой интересовался. Так вот те, что мне китайцы прислали, да были 2.5, но в процессе подготовки обзора натыкался на даташиты и с 2.54 :)
13.07.18 в 13:59
0
Можете ссылку дать на Ваш обзор, где шаг 2.54?
13.07.18 в 14:06
1
Не, не в моём обзоре, как я и написал шаг 2.5 и даташит я влепил на 2.5, обзор вот:
Обзор набора разъёмов XH

А вот во время подготовки обзора натыкался на даташиты разные в т.ч. и 2.54, что меня сподвигло просечти реальные замеры и выяснить, что конкретно мой комплект 2.5.
13.07.18 в 20:07
0
А можно поинтересоваться, чем вы мерили разность в четыре сотых миллиметра (40 мкм)? Китаесский цыфровой штангель невсчёт.

Как выше написал Лис104, у JST нету разъёмов с шагом 2.50, только 2.54, что кратно этих их дюймам.
Вам просто попался контрафакт.
13.07.18 в 21:06
0
> А можно поинтересоваться, чем вы мерили разность в четыре сотых миллиметра (40 мкм)? Китаесский цыфровой штангель невсчёт.

Ну во первых у меня нет "Китаесского цыфрового штангеля". Во вторых эти разъёмы бывают не только с двумя штырьками. Уже на 5 штырьках разница между крайними получается 4 * 0.04 = 0.16, что вполне замеряемо.

> у JST нету разъёмов с шагом 2.50, только 2.54

Вы серьёзно? Вот как раз у JST 2.5. Вот первый попавшийся даташит:
https://static.chipdip.ru/lib/060/DOC000060506.pdf

Ну и в третьих, причём здесь JST? Я про неё вообще не упоминал.
13.07.18 в 15:43
1
9fd75f4add031ef096eafeb9683e73c2.jpg
13.07.18 в 23:11
0
Это официальный источник - XH всегда был 2,5 мм
Или даташит там же
13.07.18 в 14:04
0
Вы уже опробовали его в деле? заказывал тоже у треугольника и их новая черна шестерня подвела меня, плохо врезалась в пластик, как мне показалось из-за не высокого профиля зуба, пришлось дозаказывать старую. Может мне попался такой единичный брак :(
13.07.18 в 14:17
0
Нет, ещё буду переделывать. Меня, если честно тоже смутил невысокий зуб подающего вала. Не знаю буду тестить. Но по опыту предыдущего экструдера, высоки зуб тоже не всегда хорошо - он сильно деформирует пруток и тот уже не во все дырки дальше пролезает, особенно если изначально шершавый и с завышенным диаметром. Короче буду пробовать, потом отпишусь.

А вы пробовали посильней поджимать или менять на более мощную пружину? Не помогает?
13.07.18 в 17:31
0
пружину не менял. Прижим мало на что влияет , только деформирует пруток ,а результата ноль
13.07.18 в 14:50
1
У меня стоит с такой же шестерней, от треугольников, но аэро. Проблем с подачей нет.
13.07.18 в 21:33
1
Я таким уже год печатаю. Директ, V6, только мотор свой ноунэйм стоит.
Печатаю только SBS-ом. Никаких нареканий к ни экструдеру в целом ни к шестерёнке в частности.
Кстати у меня есть оригинальный Титан от Е3Д. чисто тактильно, у Трианглов шестерёнка "поострей" и потвёрже.
Собираю себе двухголовый директ-Титан. Так как Триангл зеркального Титана выпускать не планирует, пришлось приобрести оригинальный.

По качеству не отличимы, различия в мелочах.
13.07.18 в 14:05
1
Не, не в моём обзоре, как я и написал шаг 2.5 и даташит я влепил на 2.5, обзор вот:
Обзор набора разъёмов XH

А вот во время подготовки обзора натыкался на даташиты разные в т.ч. и 2.54, что меня сподвигло просечти реальные замеры и выяснить, что конкретно мой комплект 2.5.
13.07.18 в 14:06
1
del
13.07.18 в 14:39
3
Я на свой принтер поставил такой директ на титане. Поделюсь найденным недостатком. Радиатор V6 крепится в корпусе только за самый хвост и если крепление ослабнет или изначально будет не очень плотным, то радиатор начнет болтаться. А плечо там нормальное получается - от конца сопла до точки зажима радиатора в корпусе. Поэтому разбалтываться будет. От того, что сопло елозит и цепляет по напечатанным слоям, от сил инерции (кубик тяжелый и висит на самом конце рычага) и прочего. Со всеми вытекающими. Вариант аэро в этом плане куда как жестче, правда сильно короче и может встать вопрос, дотянется ли сопло до стола. Либо радиатор надо крепить дополнительно.

В остальном все отлично.
13.07.18 в 14:45
1
Спасибо! Очень ценный комментарий! Другим передельщикам он пригодится. У меня радиатор(химера) закреплён на каретке , так что такой проблемы не будет, но другим это надо учесть.
13.07.18 в 14:52
0
Кстати тут проскочило, что в нынешней версии мелкий зуб подачи прутка и плохо его цепляет. У вас такой же или другой, если есть возможность можно фотку вашего?
13.07.18 в 15:11
0
я брал на али тут
Там есть фото в описании. У меня по факту также. Продавец, правда, тот еще засранец - комплектацию не проверяет совсем. У меня прижимной пружины не было. Пришлось искать замену. И несколько покупателей в отзывах тоже жаловались.
13.07.18 в 15:15
0
А ну это другой продавец, и другой клон Титана. Там да, может быть всё печально.
13.07.18 в 15:46
0
Все печально с креплением радиатора? Не думаю. Там конструктивно жесткости нет.
13.07.18 в 16:02
1
Извините, я перепутал сообщения - что-то сайт у меня глючит. По вашему сообщению, я с вами совершенно согласен.
13.07.18 в 22:01
0
Там нормальная жёсткость. Год экспдуатации. Как новый.
Речь идёт о продукции Триангллаб и Е3Д. У остальных лотерея.
13.07.18 в 22:33
1
Я вот такую штуку намедне собрал. https://www.thingiverse.com/thing:2590868 . Но в деле еще не опробовал. Выглядит это штука бомбически!
13.07.18 в 22:44
0
Впечатляет :)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Макет авиационного двигателя

"Третья рука" или держалка для плиты D7(Plus)

Шаровая защита — легко

Мечтают ли андроиды-аристократы об искусственных каминах? Неожиданное применение T-Soft от "filamentarno!"

3Dtoday за 60 секунд от 13 июля

Акула – друг человека! (Но это не точно)