[КЕЙС] Как мы делали макет ангара для Boeing 747

Подписаться на 3Dtoday
top3dshop
Идет загрузка
Загрузка
14.06.18
473
1
печатает на PICASO Designer X PRO
Применение
7
PREVIEW

В этот раз нам поступил заказ на изготовление макета авиационного ангара «с нуля», без реально существующего прототипа или чертежей. Поэтому сначала мы решали дизайнерскую задачу, а уже потом — производственную.

Заказ и моделирование

Отправная точка — набор фотографий различных ангаров и макет лайнера Boeing 747 в масштабе 1:200. Длина 350 мм, размах крыльев — 320. Общие габариты макета, сооружения с прилегающей территорией, должны составить 1000 х 800 мм.
70ba528d62fdf300bdfb49db8d8e54be.jpg

Ангары в основной массе — каркасные быстровозводимые сооружения сугубо утилитарного назначения, без дизайнерских изысков. Но нам нужно было сделать макет, который не будет смотреться скучной коробкой. Для этого пришлось внимательно изучить конструкцию существующих решений и подключить к процессу немного фантазии.
64a36c0a8bd3242523cd6833babd2f1d.jpg

В первоначальном варианте крыша ангара была полностью арочной, что разумно при постройке больших сооружений, но визуально не привлекает внимание. На следующих итерациях моделирования, учитывая пожелания заказчика, мы сделали плоскую крышу с центральной арочной вставкой. Чтобы разбить монотонный рисунок поверхности, на плоские сегменты решили нанести простейший геометрический узор.

Как это делали раньше

Изготовление макетов по классической технологии — это огромный объем ручного труда. В качестве материалов обычно применяется дерево, картон, папье-маше. Процесс длительный и кропотливый, а результат оказывается дорогостоящим.

Как это делаем мы
c7f00b505d52bfadbdd67f38e6d61c07.jpg

Использование цифровых моделей позволяет утвердить дизайн до начала работ по воплощению. Применение в качестве основного материала листовых пластиков и обработка их на станках с ЧПУ значительно ускоряет процесс изготовления макета, так как вручную выполняется только покраска и сборка.

Постройка ангара
308d01b35c1d9ace3093eaa03827c6cd.jpg

Дизайн утвержден, можно начинать работу по непосредственному изготовлению макета. Основная строительная единица — пластина, наружная сторона которой имитирует панели, а на внутренней находится каркас стен ангара. В верхней части стен — прорези под остекление.
0bee97a4b9efb5f0a3281535326b17f4.jpg

Каркас крыши — наборный из ферм, элементы крепятся к стенам. Остается накрыть его сверху пластинами горизонтальных частей и арочной серединой. Неразборный каркас крыши добавил нам проблем с дальнейшим монтажом.
5da1057481cf11aad3123a2ed2e9b0d1.jpg

На фермах крыши мы разместили светодиодные светильники, повторяя схему освещения настоящих ангаров. Вот как раз с прокладкой проводов при частично собранной крыше и возникли проблемы. При меньших габаритах макета задача оказалась бы в принципе нерешаема, в таких случаях целесообразно делать верхнюю часть съемной и монтировать электрику до установки крыши.
90c5fb685744e28816dd321926d4acec.jpg

Макет предполагает, что самолет можно разместить в ангаре, в воротах, или полностью снаружи. Для этого перед воротами присутствует фрагмент рулежной дорожки.

Детали превращают коробку в макет
f0db4b23abc25f904aa7c7c8f109a72a.jpg

Оживляет утилитарную конструкцию большое количество мелочей и деталей. Это швы панелей и оконные переплеты, выполненные гравировкой. Рельефные бордюры рулежной дорожки. Металлоконструкции над створками сдвижных ворот, небольшие технические постройки.
48a99ec22495e102e4c8c8080179ef5a.jpg

Пол ангара имитирует полимерное покрытие, применяемое в реальных условиях. На основу из акрила была нанесена жидкая резина, в итоге получена матовая поверхность, по тактильным ощущениям напоминающая коммерческий линолеум. Финальным штрихом стала установка светодиодной подсветки фасада ангара.
0651c7c28402af00dfea14779a6db795.jpg

Заказчик получил симпатично выглядящий ангар для самолета, пусть и не имеющий реального прототипа. А у нас в копилке очередной успешно решенный кейс по изготовлению «под ключ» макетов зданий и сооружений.
d32bd9a227e6c7a9cf3d78317e257645.jpg
7429e312bc5a8deffc7983c95e90e6f4.jpg
fa0ee0f7baa4edb61256a35c54879d08.jpg
427dd28177abf4d5fc9d37bc3ae486ff.jpg
941bc90ec1481a307f87a627aef1e82d.jpg
ecb91d9224d95cecbf3ffbfc2858d7a3.jpg

Для изготовления макетов любой сложности и детализации обращайтесь в Top 3D Shop. Стоимость подобного заказа, в зависимости от требований, исходных данных и сроков, начинается от 150 000 рублей. Если вы изготавливаете макетысамостоятельно — мы готовы поставить вам любое оборудование, необходимое в производстве: фрезеры, граверы, 3D-принтеры и расходные материалы.
8a0b62385b2a820e87032228a7332aac.jpg
Василий Киселев,
Top 3D Shop CEO & Founder
Подписывайтесь на YouTube канал, чтобы не пропустить интересные видео, на мой Instagram, пишите комментарии и сообщения в Facebook.
Подписаться на 3Dtoday
7
Комментарии к статье

Комментарии

14.06.18 в 11:28
0
Ну идея правильная, когда станок нужного размера есть... А прототип в сети можно было найти не сильно напрягаясь....

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Голова кабана. Литье

Моя версия Lego technic

машина для перевозки баллонов газа

Портал на базе камаза 5320 3D печать

Еще одна разборная катушка для лески, пластика в мотках и так далее.

Сделал плутоний из пластика BestFilament :)