Долгожданное обновление UlTi V1.1, 1.1.5, 1.2

Подписаться на 3Dtoday
Tiger
Идет загрузка
Загрузка
15.06.18
3908
30
печатает на Ultimaker Original
RepRap
40
Не смотря, на то, что обновления выходят не часто (мой косяк, не успеваю), но они все же выходят и принтер обновляется. Многие просили рассказать о новой версии (на тот момент 1.1), но руки дошли лишь спустя 3 обновления.
Об обновлениях надо писать почаще, согласен, но времени катастрофически не хватает, уж простите.
494856e2397a9eab0f49de9daa4492c2.jpg
Изменения в версиях:
Ulti v1.1
  • Изменение габарита корпуса и длины валов по одной из осей.
  • Перенос концевого выключателя по оси Z в верхнее положение.
  • Добавление крепежных отверстий под 3 платы: MKS BASE V1.5, МКS BASE-L V2.1, 3DYMY Ramps 1.4 Plus
  • Кит наборы комплектуются полностью обжатыми и пронумерованными силиконовыми проводами
  • Переход на линейные втулки ULB8uuhttp://ivilol.ru/mekhanika/podshipniki/vtulki-ulb8uu-/
Ulti v1.1.5
  • Изменились модели кареток. Теперь крестовина вставляется просто сверху.
  • Переход с подшипников 688 на фланцевые F688, с установкой проставок между внутренней обоймой подшипника и шкива.
  • Переход с 16 зубых шкивов на оси моторов XY на 20-ти зубые.
  • Начало ведения кастомных версий деталей.
Ulti v1.2
  • По большей части обновление 1.2 коснулось только корпуса, а именно добавление в проект боковых стенок и колпака. В связи с этом в моделях корпуса добавились отверстия под установку акриловых стенок.
  • Переработаны правила ведения инструкции и файлов проекта.
Подробнее о некоторых изменениях:
Изменение габарита корпуса и длины валов по одной из осей. - UlTi v1.0 по большей части базировался на чертежах ultimaker original, многое было оставлено без изменений. И в этом кроется небольшой просчет. Данная проблема проявилась далеко не у всех пользователей и все зависело от удачи. Дело в том, что мотор по оси Z стоял очень близко к стенке, а так как внешний габарит мотора строго не регламентируются при производстве, то некоторые моторы буквально немного не помещались и при установке на несколько градусов перекашивались, что приводило к подклиниванию винта в нижней точке. Решить проблему можно было гибкой муфтой. В итоге пришлось корпус слегка (на 4 мм) расширить, в связи с чем и длина валов по оси Y изменилась.
Перенос концевого выключателя по оси Z в верхнее положение. - Калибровать стол механически оказалось куда проще, чем программно, да и печать быстрее начинается.
Добавление крепежных отверстий под 3 платы: MKS BASE V1.5, МКS BASE-L V2.1, 3DYMY Ramps 1.4 Plus - Последнюю плату скорее всего в будущих версиях уберем, так как она не популярна и ни чем не превосходит MKS...
Кит наборы комплектуются полностью обжатыми и пронумерованными силиконовыми проводами - С первых версий китов провода были обжаты, но используя провода Российского производства марки "НВ" возникли сложности. толщина изоляции была разная и они не всегда хорошо обжимались. Перешли на силиконовые многожильные провода. Плюс добавили маркировку, что бы пользователи меньше путались. В инструкцию так же добавили длину и сечение проводов для самостоятельной сборки.

Переход на линейные втулки ULB8uu - В версии 1.0 мы заказывали втулки из капролона, но изготовитель стал сильно косячить с их изготовлением, поэтому мы экстренно разработали бронзовые втулки. Вся суть их заключается в том, что бронзовые втулки Cargo вклеены в алюминиевую трубку и соосно проточены в один размер. Это позволило добиться плавного хода без закусывания. По износостойкости 8-ми мм втулки работают очень долго, пока что проблем не возникало, а вот под 6-ой вал говорят разбиваются, но мы сами не проверяли, так как не используем 6-ые валы в принтерах.
424d2cc8a886d0fead09182b6bd47096.jpg
Изменились модели кареток. Теперь крестовина вставляется просто сверху. - было пару случаев, когда люди гнули валы, когда пытались установить крестовину. Поэтому мы изменили каретки, что бы упростить этот процесс (установки крестовины, а не гибки валов).
d2283b09427ad354c97b359f4ee017d3.jpg
Переход с подшипников 688 на фланцевые F688 С установкой проставок между внутренней обоймой подшипника и шкива. - Ultimaker 2, Ультитумбочка и остальные проекты с подобной механикой используют этот метод. Мы не сразу на него перешли, так как сталкивались с разными шкивами и проставки соответственно получались тоже разными.
8586b277881ce289cbe89bf0d9bde8a4.jpg
ed807e9c2db219c15d995a87a4620496.JPG
Переход с 16 зубых шкивов на оси моторов XY на 20-ти зубые. - Просто меньше "скачет" ремень на шкиве, меньший перелом.
Начало ведения кастомных версий деталей. - Создали отдельный каталог с файлами и мини инструкцией по установке и использования. Здесь собираются как модели от автора проекта, так и от других пользователей, естественно с указанием автора. Некоторые доработки со временем могут войти в основной релиз.
Ошибки проекта.
Для многих проектировщиков это больная тема, и лучше вы узнаете об этом из первых уст, чем начнутся разговоры в кулуарах.
Помимо очевидного просчета в самой первой версии принтера, серьезных конструктивных проблем дальше у нас не возникало. Но мы допустили 3 другие ошибки.
1) Пытались создать универсальную инструкцию. Это самая важная проблема, на мой взгляд. Инструкция переписывались практически с нуля 3 раза. Я пытался добавить те вещи, которые опытные люди уже знают, а новичкам лучше не знать, максимум упомянуть. Из за обилия информации, например конфигурирование прошивки, люди путались и у них ничего не выходило. Поэтому с последней версии принтера выйдет одна инструкция по сборке самой актуальной версии принтера, и на каждую версию будет отдельная прошивка. Все остальное будет выносится в кастом детали и отдельные статьи.
2) Вторая проблема - редкое оповещение пользователей и энтузиастов о обновлениях. Это целиком и полностью моя вина, времени увы не хватает писать о каждой мелочи, а баг репорты от пользователей часто сыпятся, а нужно еще и инструкцию поддерживать и тех. поддержку оказывать. Теперь я постараюсь почаще об этом писать, о мелких изменениях, экспериментах и т.д. Надеюсь это будет воспринято адекватно.
3) Третья проблема проекта борьба за обратную совместимость. Чем дальше идет разработка, тем чаще попадаются моменты, которые можно было бы сделать по другому. Плюс, забегая вперед, при создании стальной версии принтера приходилось очень серьезно учитывать обратную совместимость с фанерным принтером, что бы минимальным количеством новых деталей. Рано или поздно проект обновиться до принципиально новой версии, это неизбежно, но пока в ближайших планов этого нет.
Фото печати.
Должен признаться, что этот обзор долго не выходил из за фотографий, не хорошо рассказывать о принтере, при этом не показывать качество печати. И с этим у меня проблемы. Нет, не с принтером, а со мной. Я печатаю однотипные изделия большими партиями, поэтому мне важна производительность и стабильность, никогда не гнался за тонкими настройками и мелкими косячками. Поэтому при печати тестовых корабликов для обзора пришлось покопаться с настройками слайсера. Ну что получилось, то получилось:
0922992bfb8d0f77b302ca18bc8044a4.JPG
Все модели пеатались ABS пластиком Greg (230/90), клей "каляка маляка", без термокамеры.
93b2b4ef858f9f9602eb601fbca2e5e0.JPG
164cf979653bc2f376521ee3e843c75b.jpg
Ближайшие планы.
  • Ранее я уже упомянул, что планируется UlTi steel, и да, частично мы уже заказали запчасти Сейчас ведется работа по моделированию и просчету алюминиевых кареток, фидера и т.д. Как только будут новости, запилю отдельную статью. Для затравочки оставлю старый рендер:
    c7bef2e5fae81e972864d12ef0af0e63.JPG
  • В одной из следующих партий планируем сменить электронику в KIT наборах. Mks gen l скорее всего начнем устанавливать, для новичков это наиболее удобная плата.
  • Эксперименты с новыми компонентами принтера
  • Возможна разработка двухэкструдорной системы. пока под большим вопросом.
И как обычно, ваш ласковый и нежный Tiger.
Подписаться на 3Dtoday
40
Комментарии к статье

Комментарии

15.06.18 в 15:20
1
Дождались.:-) Модели новых кареток, обдува... уже можно где то скачать? И как всегда огромное спасибо.
15.06.18 в 15:51
0
да, конечно. все публикуется на официальном сайте, забыл ссылку вставить: ulti.tiger3dp.ru
П.С. Кастомные детали добавлю в выходные, оформить надо
15.06.18 в 15:29
1
Отличная работа! где можно раздобыть модельку головы?
15.06.18 в 15:53
2
15.06.18 в 17:30
0
Очень спасибо!!
15.06.18 в 16:02
1
Про втулки - понравилось, рад что Вы - развиваете тему втулок "Cargo", как нельзя более актуальную для нашей страны ;-)

Просьбы:

1. Расскажите пожалуйста прос смазку этих втулок, что Вы рекомендуете?

2. Расскажите про Вашего поставщика втулок Капролона (хотя-бы город?), у меня был небольшой опыт общения с аналогичным специалистом, накладок не возникало.

3. Немного не понял, какие втулки идут на валы оси Z. прошу пояснить фотографией, интересует схема крепления.
15.06.18 в 16:13
2
1. По смазке - используем силиконовую смазку "Силикот", без запаха и цвета, густая. можно конечно и любым другим маслом смазывать, например для швейных машинок, главное что бы оно было. Дело в том, что cargo втулки маслонаполненные, и с первых моментов работы начинает выделятся смазка из пор. Поэтому периодически требуется чистка валов и повторное нанесение смазки
2. Честно, не скажу, давно было. Опять же из-за моей не расторопности сменили поставщика мы давно, а написали только сейчас). Но поставщик, это пол беды. В офисе стоял принтер на этих втулках и без смазки за пол года они стали овальными. Пробовали сами точить втулки из капролона, но пластики упругие и точный размер сложнее получить.
Вообще я сейчас экспериментирую с другими типами втулок, может позже обзор выпущу
3. На ось Z используем обычные фланцевые подшипники LMK12LUU/ Оосбых проблем с ними небыло, а любой возможный люфт компенсируется массой стола.
15.06.18 в 17:19
3
Благодарю!
Не догадывался о её существовании.

Состав - мне напомнил легендарный "Аспект-модификатор"...

Надеюсь, компания просуществует достаточно долго...

Вот - что удалось найти достаточно оперативно;

95891277e59fcd699cb4cb7dd2f06f1d.jpg


66a77baca6939793bbc4357377c62da7.jpg



Меня также приятно удивило - наличие "разовой" упаковки, доселе - неслыханной роскоши,
производителям принтеров всех мастей - на заметку стандартной комплектации готовой продукции:

e628416b0bbee820c748809486b3643e.jpg
15.06.18 в 18:19
1
дороговато получается, да и столько смазки не нужно, а обратно закрыть такую упаковку не получится, думали уже об этом
15.06.18 в 18:27
2
обратно закрыть такую упаковку не получится
Просто очень, только вешать - за другой конец - вот этим, можно включать в комплектацию "делюкс" ;-) :

0eee306768e9d232f1cbfa8753affd7b.jpg
3f3b816abd25544a1d0c18001f86f92c.jpg
15.06.18 в 20:38
3
Чёрные "скрепки" в базовой комплектации... а за окраску "металлик" доплату брать (как у автодилеров) :-)
16.06.18 в 00:41
1
Вообще-то - я имел в виду - одноразовый тюбик с silicot,
но ход Вашей мысли - мне - понравился ;-)

Тему можно - развить:

1. "отличительная белая полоса";
2. Титаниум Эдишн ;
3. Обклейка фотообоями под цвет и интерьера ;-)

Типа такого, чисто например:

d0d1c7c23cba676eab774c70521b5db9.jpg
16.06.18 в 07:42
0
бронзовые втулки Cargo вклеены в алюминиевую трубку и соосно проточены в один размер
cargo втулки маслонаполненные, и с первых моментов работы начинает выделятся смазка из пор
Не рекомендуют маслонаполненные втулки протачивать. Проточкой втулок вы эти самые поры завальцовываете, смазка из пор перестаёт поступать. Нужно будет периодически мазать, и даже эта смазка будет выдавливается из втулок, поскольку внутренняя поверхность втулок - гладкая.

Думаю, лучше клеить выставив втулки соосно, без проточки. Тогда можно их вообще без доп. смазки эксплуатировать.
16.06.18 в 10:40
1
Нет, поры не завальцовываются при проточке, уже проверено.
15.06.18 в 20:55
0
ай нраица! ^_^
15.06.18 в 21:00
0
А что можете сказать про капролоновые втулки, я правильно понимаю что у вас был опыт работы с ними. Как они себя показали, не пробовали фторопластовые втулки?
15.06.18 в 21:08
1
Пробовали и фторопласт и капролон и зедекс.
Их сложно точить, так как стена в наших втулках всего 2мм получается. и даже с оплавкой при точении втулку сдавливает и чистовой размер очень сложно получить. А по ходовым характеристикам - если не смазывать, то умирают за пол года. Да, они работают тише, но увы изгтовить качественно сложно.
В идеале еще igus попробовать, но заказывать мелкую партию не выгодно, а с китая не уверен что оригинал продают.
15.06.18 в 22:01
0
а какую смазку для них использовать? Тоже силиконовая подойдет?
15.06.18 в 23:10
0
думаю да, там особых ограничений нет. правда для пластиков в промышленности немного другую смазку применяют, тоже силикон, но более густой и чем то наполненный.
16.06.18 в 00:06
0
Спасибо
16.06.18 в 00:16
0
и чем то наполненный.
Обычно используют графитовую смазку.
16.06.18 в 00:29
0
Не. Графитку уже давно мовитон использовать. Современные смазки куда лучше.
16.06.18 в 00:32
0
Не спорю , но , во всяком случае , хуже от нее не будет .
16.06.18 в 09:31
0
а полиацеталь не рассматривали? там и с обработкой все хорошо и с сохранением размеров!
16.06.18 в 10:43
0
Любой полимер на малой толщине стенки плохо обрабатывается, из за пластической деформации. Вся проблема именно в размере втулок 8*12*35мм.
Из пома проще тогда распечатать втулки) и к стати они будут работать еще тише
12.11.18 в 15:47
0
Можно ли увеличить размер области печати простым увеличением размера корпуса принтера и длин валов? Запаса прочности 8мм валов хватит например на 250*250 или 300*300?
15.11.18 в 09:38
1
В теории до 300*300 можно просто растянуть. Тот же рейз как раз таки на 8-ых валах прекрасно работает, но это в любом случае эксперимент, с какими сложностями столкнетесь сложно заранее сказать

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Концерн BMW изготовил миллионную 3D-печатную серийную деталь

PICASO 3D ( X-Files )

Ручка КПП для старой девятки

Адаптер ZAV MAX PRO для правильной установки дисплея (дополнительная плата дисплея)

семинар «Цифровая лаборатория. Элайнеры»

mariSmart-bot