Кремень H1 Реклама
KREMEN H1M Реклама

Тригибридный нагнетатель воздушного потока.

accurate_random
Идет загрузка
Загрузка
05.05.2024
3279
36
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

14

    Здравствуйте. Вообще мной это даже не позиционируется как техническое решение, это сделано по необходимости. Изначально это планировалось на работу в качестве поддува под сварочную маску, потому что мне понятно что подача потока под одеждой снизу намного удобнее чем сверхку или сбоку. Нет никакиого фильтра, просто отбирается воздух ниже пояса и подаётся под маску снизу, это было опробовано на работе.

С прототипом этого аппарата в прошлом заезде на работу я проработал два месяца, пока не сломал крыльчатку о электрод, так получилось (до этого сжигал мотор током остановки, тоже попадала крыльчатка на предмет, но поменять мотор проблемой не было, а вот крыльчатки запасной у меня не было). В ходе эксплуатации уже было ясно что не так сделано, что лишнее, а чего и вовсе не хватает. Не хватает - бесщёточного мотора и драйвера. Думаю что закажу и поменяю эту часть аппарата.

Тригибридный нагнетатель воздушного потока.

Почему тригибридный - 

изначально задумывался гибрид импеллера с турбиной, и он был сделан, но чтобы он заработал пришлось добавить ещё неподвижную крыльчатку.

Чтробы рассмотреть силы формирующие давление - не стану прилагать графики, просто уделю моменту производных сил, создающих его. Улитка работает благодаря центробежным силам. Формула расчёта центробежной силы F=m*V^2/R . Казалось-бы, всё хорошо - с увеличением радиуса увеличивается скорость, но вот сила сама при этом увеличивается обратно пропорционально радиусу. Почему так? Тут всё совсем не сложно, если представить себе это в плане формирования подъёмной силы крылом. Условно за угол наклона крыла бёрём угол между касательными на небольшом отрезке дуги окружности постоянной длины, и становится ясно, что чем больше радиус тем меньше угол наклона такого условного крыла. OT - радиус, ∠K - угол между касательными, он -же угол наклона условного крыла (условного, потому что сути не отображает полной, но в некоторой мере передаёт некоторую аналогичную модель). Можно было-бы приводить формулы более сложные, но точности особой это не прибавит и будет пустой тратой времени на данном этапе (есть более важные дела).

Тригибридный нагнетатель воздушного потока.

Данную проблему лично я решал добавлением неподвижной крыльчатки, которая помогла убрать этот негативный фактор снижения этого условного угла, сделав его величиной постоянной.

Тригибридный нагнетатель воздушного потока. 

На одну из них закрепил мотор (делал три комплекта, но полными получились только 2, третий некомплект так как некоторые детали печатались только парно). 

Тригибридный нагнетатель воздушного потока.

Мультигибридное решение, потому что изначально планировался гибрид импеллера с турбиной,

Тригибридный нагнетатель воздушного потока., но без третьего компонента не обошлось.

Регулятор использовал такой: ШИМ PWM регулятор скорости двигателя GSMIN 1803BK 1.8В, 3В. 5В, 6В, 12В, 2A.

Двигатель F130-2190 3V , пока такой. АКБ - повербанк. Гофра автомобильная 7мм внешний диаметр, провод у меня в ней впритык ложится. Микровыключатель приобретал в магазине радиодеталей, чтобы лишний раз не клацать выключателем, который работает от поворота шим регулятора.

Кто хочет - может пользоваться магазинными, теми, которые на мой взгляд не удобные и дорогие 50 000 - 70 000 рублей (можно найти за 30 000, но там вообще наверное так себе будет), это при условии что магазинный,  в принципе, на работе ничто не мешает сломать случайно в первый-же день работы. Кому нужно - модель в общем выложил.

Ну и видос небольшой. Дальше увеличу число лопастей на статичной крыльчатке, чтобы уменьшить объём турбулентностей,  буду улучшать всё это дело со сменой от бесщёточного мотора до дизайна; и если будет желание, то погоняю в симуляторах аэродинамику и сделаю расчёты по формулам. Если кому-то интересно модель тут https://3dtoday.ru/3d-models/mechanical-parts/machines/podduv-simka-otdelno

.

Тригибридный нагнетатель воздушного потока.

Видео как я это приспособил в этот раз к спецодежде (данная куртка тонкая, и её я одеваю под сварочную, детом рукава обрежу скорее всего).

Длинное видео, которое в принципе можно и не смотреть.

В принципе, после улучшений подобный девайс может можно применить для охлажения стационарного ПК или его процессора, видеокарты, но мой взгляд это должно быть эффективнее вентилятора, вентилятор - точно не задул бы в малого диаметра трубку, а улитка имеет недостаточный КПД для воздушного "подпора", этот вывод был сделан после того, как была опробована эффективность действия центробежных сил в данной конструкции.

На этом пока всё. Всем успехов как трудовых, так и творческих.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

14
Комментарии к статье