Реклама

И опять экструдер дедушки Хью Лаймана

Подписаться на 3Dtoday
rustam.shaymardanov@bk.ru
Идет загрузка
Загрузка
07.05.17
6461
43
печатает на RepRap
Разное
27
О том, что делать свой пруток для принтера выгодно, уже говорено очень много. Я столкнулся с проблемой, что пруток надо наматывать сразу как он выходит с экструдера. Если просто отпускается на пол в бак с водой, то перетягивается, если просто на пол, то идет волнами и опять перетягивается. Долгие недели экспериментов дали все же результат.
d40925457662e4bc006f134ec5e5b82c.jpg
a46064de60c5a8ffbd8917fcc1710073.jpg
e98ca6e105e462545ed85bc752867f6f.jpg
74657ef6dc412ebf647b72b6aad3f530.jpg
3e7f52869ae1c0b096fdbe472978bcf7.jpg
4a308355ff948bd10384e7f085ccf889.jpg
PREVIEW
Решил применить оптопару и реле, которое должно останавливать мотор редуктор протяжки в момент когда нить натянулась еще в горячем состоянии. Обычное щелкающее реле меня не устроило, это просто удар по нервам. Выбрал реле РЭС-55А, она щелкает но еле слышно. Имеет питание 12 вольт, землю реле кинул на минус. Так вот, горячая нить выходит из сопла(заглушка сгона с дыркой 1,2 мм) и на расстоянии 6 см находится приемное отверстие на одном уровне с соплом. Между ними находится оптопара. И заработало как и задумано было. Нормальная нить идет при срабатывании реле не менее двух раз в сикунду. Потом уже охлаждение нити, вначале был вентилятор, потом поставил насос стеклоомывателя и затем "губозакатка" с мотор редуктором, которая и управляется через реле и оптопару. Ну катушка с намоткой на мотор редукторе от китайской игрушки. Который надо будет заменить, редуктор после трех катушек пошел в разнос. И не маловажный момент, поставил второй пид контроллер и нагревательный элемент на бункер и греет он до 70 градусов. Так легче шнеку работается. Ну а схема сборки самого зкструдера взял у Хью Лаймана.
Подписаться на 3Dtoday
27
Комментарии к статье
Реклама

Комментарии

07.05.17 в 23:28
1
а что между бункером и нагревательной частью положили?
08.05.17 в 06:45
1
Пустота
09.05.17 в 00:32
0
Это - точно!

1b488465387cbaf86f04acae0303e9c1.jpg
09.05.17 в 00:41
1
не понял
09.05.17 в 00:48
0
У каждого "Чапаева" - по смелости -
должна быть своя "пустота".

Перечитайте - тогда Вам будет понятно, что эти два понятия
идут в русском языке - рядышком,
не взирая и не смотря.

Рекомендую.

С Уважением,
Ski.

P.S.
На приведённом мной варианте обложки -
значима каждая строка,
в своём смысле,
применимом к делу Лаймана и последователей его филаструдеров.
09.05.17 в 00:56
2

или я спать хочу, или я тупой. Ну ты круто закрутил!
09.05.17 в 00:58
0
;) ну не мне же раскручивать :D :D :D


ссылки для Вас:
раз,
два,
три.

С Уважением,
Ski.

P.S.1.
Книжка - не простая.
Читать - вдумчиво.

P.S.2
Не надо о себе в негативе говорить, пожалуйста.
Ни-ког-да.
08.05.17 в 00:29
2
вот бы мануал для сборки
08.05.17 в 06:45
0
Блин, я не инженер и не смогу правильно его написать и начертить
08.05.17 в 07:08
1
побольше бы фотографии и видео работы станка
08.05.17 в 19:30
0
Да конечно, можешь посмотреть у меня на странице моя страница .
08.05.17 в 10:31
0
я до лета запилю мануал (но это не точно) :D
08.05.17 в 09:29
0
И как потом намотка на катушке? А то я свой тоже собрал, но ни охлаждения нормального, ни намотки)
08.05.17 в 19:32
0
ссылка выше, там на видео видно
08.05.17 в 12:34
0
Используется сгон 1/2"? А какой мотор в экструдере?
08.05.17 в 19:42
0
Да, сгон 1/2, полированный внутри, шнек 16 мм сверло по дереву, мотор от стеклоомывателя газели
c01cec984fc9edd208ab9d252b016b83.jpeg

на 10 ватт, может подскажите мор с редуктором по мощнее.
10.05.17 в 12:27
0
У меня почти все есть компоненты, а с двиглом не могу уже месяц определиться :(. Китайские шаговики с планетарником стоят как самолёт, а почти все движки от стелкоочистителей на червячной передаче, что не хорошо.
10.05.17 в 18:44
0
Да вы правы, надо искать асинхроник с регулировкой, я смотрел в сторону дрелей и шлиф машин, но там регулировка на вольтаже, что приводит к потере мощности, меня в принципе мотор от стеклоочистителя устроил, но только с частотником, он стоит столько же сколько и те вольтовые регуляторы что с экраном, он кстати без экрана, с ним двигатель работает лучше.
b1dcf8422cca25d635d6ea54c6b8c6a5.jpg

у дедушки двигатель дает один оборот в минуту на шнеке, я свой до 10 оборотов в минуту даже еще не разгонял, Но примерно 6-8 оборотов в минуту стабильно работает. так что двигатель нужен в любом случае с частотником, ну где то до 15 оборотов минуту.
10.05.17 в 19:28
0
Согласен с Вами. Поэтому приобрел такой - https://www.aliexpress.com/item/Width-Modulation-12V-40V-10A-Pulse-PWM-DC-Motor-Speed-Control-Switch-New-Free-Shipping/32643824347.html?spm=2114.13010608.0.0.rJ9phQ
Видимо придётся позвонить в разборы или искать на авито движок.
10.05.17 в 19:45
0
ну я новый купил, был выбор за 1200 и 1800, взял 1800, а регулятор должен быть нормальным до 400 ватт должен держать.
11.05.17 в 21:30
0
посмотрите на двигатели и ремни со шкивами от стиральных машин, я думаю вполне то что надо.
09.05.17 в 00:01
0
Классная темка, у меня вопрос по протяжке - чем вы ее крутите, какой редуктор, какое управление, как оно связано с оборотами "шнека" и Т сопла?
09.05.17 в 00:36
2
Да ни какой связи, кроме бока питания . на протяжке вот такой мотор редуктор 60 об/мин с регулятором напряжения и реле в разрыве на плюсовом проводе между регулятором и мотором. На видео моя страница видно на 15 секунде как срабатывает оптопара и колебания нити от остановки мотора. Это происходит часто. Ну и просто крутишь регулятор чтоб срабатывания были не часто и не редко.
09.05.17 в 00:55
1
Большое спасибо за ответ,
нашел показанный мотор. Мдя, слишком медленый кажется.. надо пробовать так как заявленные 3300об/мин не предел для данных двигателей, они могут и 9000 развить...
https://www.banggood.com/ru/DC-12V-5RPM-High-Torque-Turbine-Worm-Gear-Box-Reduction-Motor-p-1043557.html
Я скоро займусь апгрейтом своего филаэкструдера и введу завязку протяжного механизма с оборотами двигателя экструдера и коррекцией данных оборотов от Т сопла. Системой поддержания диаметра нити так же будет управлять вот такой цифровой измеритель.
09.05.17 в 01:04
2
Ну если учесть, что я вообще не понимаю ни чего в электронике. Ведь я простой художник. То, что вы тут написали для меня вообще высший пилотаж. Единственное что я понял, что если я на свой мотор подам более 12 вольт то он крутить должен быстрее чем я думал. Я это учту, но это мне пригодиться, только когда я смогу поставить более мощный мотор редуктор на шнек.
09.05.17 в 01:15
1
Реально похвально Рустам, не ожидал увидеть художника по профессии втянутым в собственное производство филамента для обеспечения собственных нужд! Вы молодец, честно и искренне, удивлен!
А если уйти от данных реальных эмоций, то экструдер такого рода точного продукта должен иметь несколько взаимосвязанных контролей диаметра нити. Сердцем такой системы является очень точная протяжка, которая должна иметь постоянство как у земной гравитации( очень дорогая и сложная задачка с точки зрения реализации и деталей). Естественно и шнековый двигатель тоже должен обеспечивать высококлассные параметры поддержания оборотов на единицу подаваемого напряжения и тока на него так как от него зависит давление в камере плавления. А поддержание Т сопла имеет в таком раскладе железа с обратной положительной и отрицательной связью не сильное влияние, но имеет так как Т сопла должно оставаться стабильным и поддерживаться регулятором ПИД в пределах +/-0,5Ц
Одним словом вы молодец! Спасибо за тему! Желаю вам огромных творческих успехов!
09.05.17 в 01:19
0
Вставлю свои полкопейки:

если учесть, что я вообще не понимаю ни чего в электронике
Рустам вполне может компенсировать отсутствие электроники - наличием простейшей "муфты-сцепления",
где усилие - также можно регулировать "на глазок".

Вероятно потребуется некий индикатор натянутой нити (ну или степени натянутости нити).
09.05.17 в 01:25
1
:)) не, пробовал не пашет, честно:))
надо двигатель гнать под завязку его мощи и редуктор должен быть не шнековый чтоб открыть возможность изменяемой нагрузке из за изменения Т сопла управлять в динамике оборотами шнека> редуктора:))Обратная механическая положительная так сказать связь, которая по моему пашет только у меня корректно:)
вообщем, не буду углубляться , тема старая, но я пока на гравитации все произвожу для себя и пока мой скоростной болид с водяным охлаждением не жалуется на диаметр нити:))
09.05.17 в 01:42
0
Я вам сейчас опишу ход своих мыслей- экструдер Лаймана работает благодаря тому, что ему помогает сила тяжести.(Спасибо яблоку). Это всем известно, но мне она наоборот мешала. Слишком много внешних факторов(температура воздуха, высота стола, и возможно еще какие либо факторы) которые мешают созданию нормальной нити. Изначально я добился того что из сопла шла нормальная нить, потом уже начал думать о намотке и сразу вылезла необходимость натяжки. Так вот оптопара и есть индикатор натянутости нити. Нить не должна быть натянута, она должна слегка провисать как бы имитируя скатывание на пол. И диаметр нити уменьшается всего на 0,1 мм при увеличении скорости шнека. Я постепенно разгоняю станок.
09.05.17 в 01:29
2
О да. я читал о различных экструдерах с электронной регулеровкой скорости вращения шнека, но это пока для меня не постижимо. Спасибо вам за теплые пожелания. Мне кстати понравилась ваша тема про водяное охлаждение экструдера принтера,и поразил ваш 14 летний помощник который внес в прошивку возможность управления насосом. Это реально круто.Вам так же успехов.
09.05.17 в 01:35
2
Рад что моя тема вам понравилась, ждите новую про печатный насос для холодной воды, сижу над разработкой не на шутку, так как мне надо подвести черту под темой водяного охлаждения и открыть сообществу возможность печатать насос, а не покупать аквариумый, не ясный и разачаровываться не попробовав водянку вместо известноgo Е3Д V6.
Я реально теряю терпение и "стабильность термоядерного реактора Терминатора " когда вижу что 3д принтерами печатают только игрушки и куклы ( камень не в ваш огород, вы художник у вас ваши интересы)
09.05.17 в 01:44
0
:) ок
09.05.17 в 01:49
0
Так как вы поделились вашей стеной ВК, вот моя Рустам - добро пожаловать, буду рад вам помочь если будут возникать проблемы
https://vk.com/robert_sahakyan
09.05.17 в 01:52
1
Очень хорошо заявку вам скинул.
09.05.17 в 20:15
0
Друзья, скажите(напишите), а если его довести до ума, позвав в помощь инженера, то может он будет интересен с коммерческой точки зрения. Кто бы купил? Буду ждать ответов.
10.05.17 в 10:22
0
Коммерция начинается после параметров изделия и его экономической целесообразности по сравнению с аналогами.

ЗЫ Я бы купил ))
10.05.17 в 18:19
0
согласен, он мне почти в 15000 обошелся и если посмотреть алик, то дороже чем 30000 нельзя выставлять, а с учетом нашего законодательства можно не вписаться в конкурентную цену. ну а вообще мысль о коммерцилезации пришла после того, как появилась мысль о инструкции, что по всем правилам Rep-rap надо писать мануал и выкладывать его людям.
13.05.17 в 16:16
0
добрый вечер, если не секрет где гранулы покупаете? тоже подумываю собрать экструдер
13.05.17 в 19:14
0
Ответил в личку, чтоб рекламу не устраивать
13.05.17 в 23:43
0
Спасибо
07.08.17 в 21:37
0
Ну что я его закончил, конечно поторопился. нет предела совершенству. Так вот- соосный редуктор постоянно ломало, в интернете нашел планетарный редуктор и напечатал. пришлось сворганить подставку под редуктор и двигатель,попробывал прогнать без охлаждения нити водой, просто нитка шла на пол. Очень хорошо пошла. Спасибо Александру ( Mexanik1980 )за выточенную деталь под упорный подшипник и советы в сборке.
07.08.17 в 21:38
0
21.11.17 в 20:35
0

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Реклама

Читайте в блогах

GREG... покупать или нет.

Сборка Хорошего бота на запчастях от прюши. (много фото)

Роза мультицвет или эксперимент удался..И, немного про принтеры...

3Dtoday за 60 секунд от 19 апреля

Хороший бот из прюши с кинематикой CoreXY

В Милане завершилось строительство демонстрационного 3D-печатного дома

Реклама