Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.

plastmaska
Идет загрузка
Загрузка
30.08.2016
20109
159
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

40
Статья относится к принтерам:
Ultimaker 2
Привет!

Поделился со мной Серега знаменитым ситалловым стеклом для 3D-принтера.

Постараюсь расставить все точки над Й в этом вопросе.

Давно хотел его купить, но отзывы настолько противоречивые, что жаба меня душила, и конечно же я сразу согласился протестировать стекло для обзора.

И пока еще стекло у меня, могу по вашим просьбам провести дополнительные небольшие тесты.
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
И так для особо торопящихся отвечу - оно работает, держит деталь безо всего, для остальных добро пожаловать под кат...

По внешнему виду ситалловое стекло ничем не отличается от обычного стекла, немного с дымкой. В стекольной мастерской, где я покупаю себе стекла для принтера, такое стекло называется дымчатое, оно как будто немного тонировано, это видно по фото.

В начале своего пути в 3D-печати я печатал на лаке для волос, проблем особых не было, но отрывы случались. Самое главное, что сейчас с высоты своих 3d печатных седин понимаю, дело было скорее всего в недостаточно точных настройках (температуры, скорости первого слоя). Потом перешел на клей-карандаш, из тех что пробовал точно работают на 5+:
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
Так же пробовал печатать на ПВА, такой -
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
и вот такой -
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
Минус ПВА в том, что его надо обновлять достаточно часто, почти перед каждой печатью, но поверхность более ровная чем от карандаша.

Некоторые клей карандаш наносят с водой и получают такое же гладкое основание что и на ПВА.

Клей-карандаш на столе хватает в среднем на месяц активного использования.

Я для тестов специально использовал стекло на котором печатаю уже примерно 3 недели без обновления слоя, вот так оно выглядело.
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
Кстати, вот вам подтверждение того что поля 100*100*100 достаточно более чем для 99% принтов, за 3 недели за пределы 100 мм не разу не вылез, видно по следам не стекле.

Как уже стало ясно из заголовка, я тестировал печать на ситалловом стекле, стекле с клеем- карандашом и просто чистым стеклом.

В качестве модели за 2 минуты накидал такую хитрую фигуру размерами 100*50*3 мм.
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
Все углы острые, для того что бы создать максимальное напряжение на углах и заставить отклеится от стекла.

G-code использовал один и тот же, материал и принтер тоже, параметры печати были следующие:

Скорость печати 100 мм/сек

Скорость печати 1 слоя - 15 мм/сек

Внешних границ - 60 мм/сек

Пластик (натуральный REC ABS) 265 градусов, стол 115 градусов, щупом на поверхности стекла было 98 градусов.

Это максимум который смог выдать мой Ultimaker 2, при этом он стоял с этой температурой порядка 30 минут:
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
В комплекте со стеклом шла инструкция.

Видео снимал при помощи вот такой конструкции, про которую уже писал в конкурсе 'Лето в ZENITE'.
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
Первым делом конечно же был тест на ситалловом стекле, видео малоинформативное, и что бы друзья, вас не утомлять часовой печатью, скорость воспроизведения видео увеличена в 10 раз, на ключевых моментах обычная скорость.
Печать была без брима и рафта, я давно перестал им пользоваться, т.к. при использовании клея карандаша они совершенно не нужны, только если модель имеет маленькое поле контакта со стеклом.

В месте начала печати после скирта пластик схватился не сразу, в последствии там и началось отклеивание:
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
вот этот ближайший угол, фотографировать тяжело т.к. не подлезть особо:
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
Вот так лег первый слой:
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
Через несколько слоев началось самое интересное, даже моя собака проснулась и пошла смотреть:
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
Угол начал подниматься:
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
По окончании печати угол все также был приподнят, не больше не меньше:
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
Собака зевнула:
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
и ушла спать:
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
Остальная деталька держалась на стекле как влитая:
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
Начала остывать платформа и стал слышен треск отклеивающейся детали, на 96 градусах моделька полностью отошла от стола:
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
Поверхность была безупречно гладкая и блестящая:
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
вот видно отражение подсветки принтера:
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
Следующим на старт вышло грязное стекло с клеем. Тут совершенно ничего интересного, за исключением того что когда я печатаю, для того что бы держало деталь, достаточно стол нагреть до 90 градусов. Здесь, для равных условий, я нагревал до 115.
Первый слой:
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
Готовая деталь:
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
Отвалилась с большим усилием на 64 градусах, можно было подождать еще и сама бы отскочила:
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
След на стекле после детали и скирт:
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
Поверхность гладкая, но матовая, больше подходит под остальные грани детали
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
Ну и третьим испытуемым было стекло (цена вопроса такого стекла 125 рублей), которое я отмыл от клея, вот тут уже кошке стало интересно, и как оказалось не зря:
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
Камеру забыл включить с самого начала:
Первый слой:
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
Лег ровнее чем на ситалле.

И готовая деталь:
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
Оторвать деталь смог на 107 градусах:
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
Блестит точно так же как после ситалла
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
ну и все три испытуемых:
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
Слева направо - ситалл, клей-карандаш, стекло.
Ситалловоое стекло VS клей-карандаш VS обычное стекло.
Лично я не готов купить себе ситалловое стекло, по следующим причинам:

1. Стоит дорого.

2. Один из моих принтеров до 110 и выше градусов греется тяжело и долго (минут 30), 90-100 градусов за 5 минут.

3. Стекло обычное работает точно так же как ситалл, не лучше не хуже.

4. Зеркальная поверхность скорее в ущерб детали чем в плюс, т.к. остальные поверхности не имеют такого зеркального блеска.

На этом на сегодня все, жду ваши вопросы.

Уважаемые производители материалов, аксессуаров, принтеров и прочих устройств, а так же продавцы этих товаров, если вы хотите получить обзор своего товара/устройства, обращайтесь!

На всякий случай я в контакте.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

40
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама