Убираем "дырки" в Simplify3D

Подписаться на 3Dtoday
otumanov
Идет загрузка
Загрузка
07.08.17
3946
70
печатает на Prusa i3
3D-печать
29
Доброго дня, друзья! Думаю, что многим знакомы вот такие "приколы" после нарезки и печати Simplify3D
PREVIEW
Сегодня, наконец-то (лично мне) удалось решить данную проблему! Возможно, кто-то уже знает это и активно использует, но "массы", об этом и не знают!..
Вот что получается, если доверить слайсеру самостоятельно нарезать деталь
d942c11dbbdf2905d2f6b1a45e9d4c55.png
Стрелками я обозначил "проблемные" места. Тут слайсер насчитал, что все должно быть хорошо, а на деле --
3ce821d7ecda262443dd6c163d7f82cd.jpg
Давайте попробуем разобраться с этим. Вот то, что нам предлагает "симпли" по-умолчанию. Как оказалось - он неверно считает (или считает верно и я чего-то недопонимаю) ширину экструзии.
e811d8857f4a60d4eadb09bd0400b3db.png
Т.е при сопле с диаметром 0.4мм он думает, что ширина экструзии будет равна 0.48мм, а на деле она значительно меньше. Выключаем ему автоматический расчет ширины и вводим ширину экструзии равной диаметру нашего сопла. Вот так --
432031fae6b2182fee188afce7194460.png
Слайсим и ...
58f13e8296f042d02530505506d50e55.png
И любуемся результатом!

Всем печати без "дырок"
Удачи =)
Подписаться на 3Dtoday
29
Комментарии к статье

Комментарии

7 Авг 10:45
9
Т.е при сопле с диаметром 0.4мм он думает, что ширина экструзии будет равна 0.48мм
Он не думает. Он выдавливает такой объем пластика, чтобы при заданном слое ширина разглаженной колбасы составила 0.48. А почему при этом периметры не слипаются - тема для отдельного размышления.

А уменьшение ширины экструзии у вас привело к изменению характера нарезки проблемного элемента в целом. Поэтому и такой эффект.
7 Авг 10:52
2
тем не менее -- дырок больше нет:)
7 Авг 10:57
6
дырок больше нет:
80684420d91d615709f7640b60946af4.JPG

Такие дырки не от этого, а от небольшого процента overlap. Читайте матчасть.
7 Авг 11:01
1
38042e086cb1ab09309edfdeb1866999.png

это уже давно изучено и если это как-то влияло на проблему...
7 Авг 12:03
3
это уже давно изучено
Было бы изучено - не было бы проблем. Плюс у вас беда с флоу, на фото. У вас присутствует расстояние между нитями.
10 Авг 16:15
0
Это перекрытие периметров между собой. Нужно перекрытие заполнения.
7 Авг 10:54
3
Согласен. Другой вопрос - автор точно уверен,что у него 0,4 мм сопло, а не скажем, 0,45? И диаметр прутка 1,7, вместо 1,75.
7 Авг 10:59
0
ну, если бы я был первым столкнувшимся с данной проблемой и пользовался только одним соплом с одной и той же катушкой пластика -- я бы согласился. Сопел у меня разного диаметра целая куча -- от 0.2 до 1мм. Проблема присутствует практически всегда
7 Авг 11:02
3
А, кстати, диаметр дупла в пределах 0.35-0.45 тут на ситуацию не повлияет. Тут что-то именно с дозировкой, или с сочетанием дозировки и скорости.
7 Авг 11:04
-4
Сами-то вы каким слайсером пользуетесь? Cura или Slic3r? ))
Попробуйте сначала сами напечатать что-нибудь в Simpli, а потом присоединяйтесь к обсуждению ))
7 Авг 11:06
3
"Уверенный пользователь" симплифая, кисы и slic3r.
Модель давайте с косячным слипанием периметров, напечатаю.
7 Авг 11:10
1
https://www.thingiverse.com/download:3190297 -- LPA_XCarriage_StockHotendSupport
пожалуйста
деталь именно эта на картинках выше
7 Авг 11:16
1
Сделаю ближе к вечеру, если тумбочка не развалится.
7 Авг 11:18
1
делайте с автоматическим расчетом экструзии ))
Кстати, вы внимательнее изучите верхнюю картинку -- там от периметра до отверстия заполнение отсутствует. Откуда ему там взяться???
7 Авг 11:19
1
А я что-то говорил про заполнение?
7 Авг 11:22
1
я к тому, что его (заполнение) там слайсер не рисует. Каким образом "дырка", образовавшаяся между периметрами должна быть заполнена?
7 Авг 11:24
2
Таким же, каким слипаются наружные периметры. Не, может, на самом деле тут слайсер косячит, но я пока в этом очень сильно сомневаюсь.
7 Авг 12:05
1
Каким образом "дырка", образовавшаяся между периметрами должна быть заполнена?
Добавить ширину экструзии и вперде.
7 Авг 13:50
2
;) : вперде, вперде, ни шагу назда... :D
7 Авг 12:04
6
Попробуйте сначала сами напечатать что-нибудь в Simpli, а потом присоединяйтесь к обсуждению ))
Хамить и огрызаться тут не принято ;)
7 Авг 12:33
1
А как померить реальный диаметр сопла? По выдавленному пластику? А пластик после выдавливания не деформируется? Вытягивается / съеживается...
7 Авг 12:39
1
самый простой вариант засунуть под микроскоп и по масштабу посчитать диаметр, ну это если есть микроскоп
7 Авг 12:41
2
ну это если есть микроскоп
Ага... В этом и затык.
7 Авг 12:44
2
простой вариант:
1. фоткаем сопло со стороны дырки на телефон крупно
2. заливаем фото в эскиз солидворкса
3. привязываем по внешнему размеру (уже проще замерить)
4. вставляем в эскиз круг по очертаниям дырки сопла
5. ставим авторазмер и вуаля :)
7 Авг 12:47
1
И на том спасибо. :)
7 Авг 13:02
1
Мне вообще не интересен диаметр сопла, пока оно ровно подает пластик, тем более в моем слайсере не задаётся этот параметр, помимо ширины экптрузии
12 Авг 18:37
0
фоткаем сопло со стороны дырки на телефон крупно
2. заливаем фото в эскиз солидворкса
3. привязываем по внешнему размеру (уже проще замерить)
4. вставляем в эскиз круг по очертаниям дырки сопла
5. ставим авторазмер и вуаля
Боюсь что так нельзя, вы фоткаете в перспективе, а надо в орто...
12 Авг 21:21
0
На телефоне можно включить сетку прицельную, держать ровно. Конечно это для быстрого прототипирования и лучше засунуть в сканер :)
7 Авг 13:53
0
В этом и затык.
Загляните-ка в любой продвинутый детский магазин,
товар может выглядеть вот так:
b3cf43fe728cb24ea43b455fb7ec8ec0.jpg
7 Авг 14:16
1
Спасибо канешно! Но 7,5 тыр за веб камеру отдавать рука не поднимается.

У оригинального производителя чуток дешевше
http://www.tmart.com/S02-Portable-1X-500X-Continuous-Zoom-2-0MP-Digital-USB-Microscope-Black_p335024.html?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_content=product&utm_campaign=0803-2017-up3&ujii
7 Авг 14:18
0
Спасибо канешно!
Не за что .

Или так:

1625ae8b408749838cbe346406d7de0b.jpg


Проще купить на Али... Если охота дожидаться...

Увеличение может уже достигать 1000X - 2000X, и это - у "детской игрушки".

Мне моя обошлась где-то в три тыщи, причём мне позвонили - и пригласили в магазин её забрать.
Дело было полгода назад, г.Москва.

Думается - красная цена этой пластиковой фигни - где-то до 1000 рублей, начинка ведь почти как у проводной вебки.

Хотите модно но дорого - пожалте - вот такая хрень - тоже есть, в металле и в Цейсе:
e3c3f796983773999f40ad8248ca790e.png
65072f442e7dd937c08d31fc993e8e01.jpg

... только не забудьте, что Вам нужен "Макро", а не "Рыбий Глаз"
7 Авг 14:45
1
Все намного проще.
7 Авг 14:55
0
Все намного проще.
Я в курсе существования "волчьих глаз" ювелиров.

Даже уже стыковать к вебке пытался, без особого успеха.
Лучших результатов добился для объектива от старого лазерного принтера,
но это какой-то "колхоз", г.и палки.

Ранее я пользовался вот такой штукой:

5b59af9d605556a991529424d93489a2.jpg


Хочется сразу чего-то более-менее готового, и чтобы махнуть шашкой, и отсечь всё ненужное ;)

4a4be6864f315309de02dd8adf8b2ca6.jpeg
5367b89ab038bffbc74f99f286537567.jpg
9aa2d36775aaa6ce5c689cf9392fbc4a.jpg
4dce12f792d2564b387d28bb9fed9d00.jpg
8 Авг 21:11
0
Есть шикарная статья. Там всего ни чего надо - фотомикроскоп )))
7 Авг 12:22
4
Позвольте не согласиться с выводом о "расчетливости" слайсера... Не знает он какая колбаса у него выдавится по факту.
Ширина экструзии это всего лишь расстояние между соседними линиями движения сопла, указав 0.48, слайсер "надеется", что этого расстояния будет достаточно, чтобы расплавленный пластик слипся с предыдущей трассой, а ведь объем пластика зависит от других условий...
Ну в общем то Вы это все знаете :)
7 Авг 12:29
2
А я вот считаю, что слайсер работает именно рассчитывая необходимый объем подачи, исходя из толщины слоя и заданной ширины экструзии. Как по-другому?

Тут вот кратко с картинками это дело расписано http://manual.slic3r.org/advanced/flow-math
7 Авг 12:52
2
Результат этого авто-расчета и виден на фото, раз ручное вмешательство помогает, значит можно считать не всякий слайсер одинаково умным
7 Авг 12:54
2
Я пока не делаю таких выводов, поскольку предполагаю на фото проблемы с подачей.
7 Авг 13:24
5
предполагаю на фото проблемы с подачей
Однозначно.

Вот эти щели прямо указывают на это. Сквозь них очень хорошо просматривается предыдущий слой.
0ed8bdb0d37bd14e3820161ca7227863.PNG

Как и вы не, не думаю, что во всем надо винить слайсер, которым режут очень многие во всем мире.
Там еще куча всего настраивается, чтоб сделать печать качественной, кроме ширины экструзии ...

Кроме того... автору достаточно было призвести простые арифметические исчисления... ширина экструзии и стенка в два периметра... и таких две стенки, вокруг отверстия и вокруг периметра детали:
ede5f4a7e497f745d01a225c7096a9e4.PNG

Без зазора не получится.
Геометрия, блин... ширина детали в этом месте не кратна 4-м периметрам.

Автор же использует старую версию симпли, там корректировок в таких ситуациях нет.
В новой версии это уже исправили, слайсер сам подстраивает ширину экструзии в таких случаях.
7 Авг 22:04
0
Новая это какая?
7 Авг 22:23
1
Краем уха слышал, что вышла версия 4.0 ;)
8 Авг 21:12
0
даже болячку лечят по старому. но сами сиплисты говоря что мол жрите 4.0, че скажите по итогу за отдельн бабло 4.1 выкатим, там полегчает.
7 Авг 12:58
0
Конечно он считает математику для площадей идеальных прямоугольников и кругов, при этом не учитывая какой реальный характер у пластика, экструдера и нагревателя
7 Авг 13:06
1
Как связать "реальный характер" с некорректно напечатанными периметрами?
7 Авг 13:27
1
по Вашему слайсер оперируя высотой слоя посчитал ширину экструзии но что-то помешало экструдеру выдавить нужное количество пластика?
Я же предполага. разный коэффициент температурного расширения пластика, о котором слайсер знать не может, а это влияет на "идеальные условия"
7 Авг 13:31
2
оперируя высотой слоя посчитал ширину экструзии
Считаю эту фразу некорректной.

Два параметра - высота слоя и ширина экструзии. От них объем считается. А вот как считается ширина - тут у тов. Sanitar интересное предположение про недоработавшую автоматику, это надо проверить.
7 Авг 14:30
1
ну да, два параметра высота и ширина, но ширина то выставлена в "авто" и уже расчитана слайсером по своему алгоритму, почему тогда не давит сколько надо? Или высота не верная из за калибровки ШД или экструдер не додавливает по той же причине (имхо)
8 Авг 21:18
0
Как бы вы хер с пальцем путаете. Он считает реальные. Но вот ввели ли вы его рельный. И постоянен ли он у вас. Ибо скажем все производители не отрицают какого-то процента расхождения толщины прутка. У меня недавно сипли перестал закрывать крышки. дно отменное, а крышки ужас. с 3-х до 5 поднял. Более или менее. А потом опять заюзал флекс и забыл отключить ретракт. Словил пробку. быстро сменил сопло с нагревателем и термобарьером, отпечатал как ни в чем не бывало флексом и поставил обратно абс. Смотрю 2-й слой крыши при 25% заполнении отменный уже. даю думаю кубик в тест и 2 слоя в крышке. идеально. На прожарку комплект, сую обратно - 2 слоя идеально. Хотя до прожарки и до пробки кроме крышек проблем не было.Что межслойка на месте, что днище залито как к себе домой.
7 Авг 11:17
2
Я вообще регулярно играюсь с параметром extrusion width в simplify. Обычно ставлю на 2 десятки меньше диаметра сопла, т. е. для сопла 0.4 ставлю 0.38, для сопла 0.2 - ставлю 0.18. Если печатаю какой-нибудь брелок то можно разбить на два процесса - основу печатаем с бОльшей шириной экструзии (заполнение можно еще и накрутить в 150-170% при печати через слой), а лицевую часть и рисунок - с меньшей шириной экструзии, чтобы не съедались элементы рисунка.

Все цифры сугубо индивидуальны для каждого, мысль просто такая что ширина экструзии - не что-то неизменное и ею можно оперировать.
.
7 Авг 13:35
7
Считаю, что прежде чем говорить об "ошибках" слайсера необходимо настроить принтер в соответствии с настраиваемыми параметрами в слайсере и получамым фактическим размерам. Когда ширина экструзии одного периметра будет соответсвовать, заложенным в слайсере значениям с точностью до 0.01мм, как на картинках ниже, тогда и можно судить об ошибках слайсера или о его расчетах:
11595decd9b03ed21f1cf24216f418bc.jpg
50ffda66710b7b4ff125d7b2612bef85.jpg

Ширина стенки на деталях 0.5мм и 0.4мм соответственно. И сделано именно в этом слайсере. И соплом 0.5мм.
7 Авг 13:49
1
предлагаете сначала откалибровать верную высоту слоя, верные шаги экструдера, распечатать стенку с авто-расчетом ширины экструзии и потом подгонять параметром Flow, чтобы факт совпал с расчетом?
7 Авг 13:56
2
Я просто предлагаю настроить принтер, а как вы его будете настраивать, от чего отталкиваться и на что способен принтер, мне сие не ведомо.

Можно и от автоматической установленной ширины отталкиваться, можно в ручную установить ширину экструзии... на это все воля оператора-наладчика. То ли будет подгонять параметром flow, то ли будет подгонять шаги экструдера, мне не интересно. Важен результат.

Но при чем тут высота слоя... я не догоняю... при правильно настроенном слайсере и принтере - высота слоя на ширину экструзии не влияет. Конечно же, при условии, что эта высота слоя разумная, соразмерная диаметру сопла и ширине экструзии.
7 Авг 14:37
1
в англо-статье указанной выше высота слоя влияет на ширину экструзии при условии если она не соответствует действительности
7 Авг 14:41
2
при условии если она не соответствует действительности
:D хорошее условие :D
Надо будет попробовать испортить свой принтер чтоб его соблюсти :-)
7 Авг 15:02
1
Попривыкали понимаш на четких принтерах печатать.... :) не понять вам народу обычного неприхотливого
7 Авг 16:22
0
:D:D:D
10 Авг 16:03
1
упс... кто-то вам минус поставил... :( за что спрашивается... поправил это дело ;-)
10 Авг 18:04
1
Спасибо, но можно было и не нужно :D
7 Авг 13:48
3
Друзья мои) Я так рад, что у большинства тут находящихся все получается и все настроено )) В моем случае добавление экструзии проблему не решало. От слова "никак"
В 4ой версии симпли добавили "решение" данной проблемы и вынесли его в отдельную вкладку. Если бы изначально данной проблемы не существовало -- не стали бы разработчики допиливать слайсер отдельной настройкой этого параметра
7 Авг 14:04
0
В 4ой версии симпли добавили
Наконец-то прозвучала хоть какая-то версияб а то не понятно - о чём речь.

Думается в каждой версии могут быть отдельные танцы.

Что же касается автоматических настроек - достаточно иметь тестовую деталь - плоский прямоугольничек с четырьмя отверстиями - и тестировать на нём расходный пластик.

b9c272d8ce797bfa26916222e502e158.jpg


Я вообще говоря против автоматики, и всяких там систем умолчания, которые никоим образом не видны.
Переключив радиокнопку и/или чекбокс на ручной режим - даже хоть единожды - можно хоть как-то судить и влиять на соответтсвующий параметр.

Проблема кроется в противоречиях между АКПП и РКП, ну или между выживанием в городе - и - в бездорожье ;) .

909df604e4ffc50f3d6e04f815cf9e1e.jpg
224f664e8740df22b81baccd31cef24f.jpg
7 Авг 14:12
2
В старой версии вам можно было еще попробовать поставить вот этот параметр в максимальное значение "50", после чего шели между периметрами заполняются отдельным проходом:

Конечно же при условии, что у вас не будет недоэкструзии, как в ваших примерах.

А изменения внесенные в новую версию совершенно не с этим связано, они наконец-то предоставили возможность печатать периметры с шириной экструзии меньше диаметра сопла динамически ее изменяя...
7 Авг 14:11
1
достаточно иметь тестовую деталь - плоский прямоугольничек с четырьмя отверстиями - и тестировать на нём расходный пластик
непонятно немного о чем речь...
7 Авг 14:30
0
Картинку выше уже привёл - воспользуйтесь колёсиком Вашей мышки.
На Thinge такое очень легко найти любому страждущему,
картинку привёл чисто для наглядности идеи, размер детальки 15мм X 15мм X 1мм (в металле).


Вот ещё раз, окрашенная:

3abee10a247495bde9837b1ef7974d3f.png


В пластике разумеется толщину надо увеличивать, для отсмотра влияния подогрева нижними слоями.
7 Авг 16:12
0
Всем привет! Была раньше проблема с недоэкструзией после Simplify, поборол с помощью Overlap, плюс диаметр сопла уменьшаю на две десятки, а ширину экструзии увеличиваю на столько же. Потом в процессе печати подачу подгоняю и на карандаш. Скорость больше - подача побольше, температура повыше и т.д. Пользую Galigator, помогает.
8 Авг 21:54
0
Вообще да. Сипли этим страдалец. не всегда и не везде, но крышки не его конек. Выше немного описал:
У меня недавно сипли перестал закрывать крышки. дно отменное, а крышки ужас. с 3-х до 5 поднял. Более или менее. А потом опять заюзал флекс и забыл отключить ретракт. Словил пробку. быстро сменил сопло с нагревателем и термобарьером, отпечатал как ни в чем не бывало флексом и поставил обратно абс. Смотрю 2-й слой крыши при 25% заполнении отменный уже. даю думаю кубик в тест и 2 слоя в крышке. идеально. На прожарку комплект, сую обратно - 2 слоя идеально. Хотя до прожарки и до пробки кроме крышек проблем не было.Что межслойка на месте, что днище залито как к себе домой
но все равно на полном автамате нет нет да где-то устроит косячину такую. Вот ставлю автоматом, крышка везде даже в 2 прохода хороша, а эти отверстия где чисто инфилы раз и вылезет. Т.е. вырхняя крышка не как у вас с недоэкструзией, а ниточка к нитке, без малого не литая как по стекулу первый слой. Всему виной не верный расчет этого этой шириный для этого инфила. Не часто но бывает. и визуально не увидеть. И 100% решения нет. но зато поддержки кипяток. А слик? Поддержки не оторвать, зато таких косяков нет (конечно есть, но как по мне на нем я с таким сталкивался меньше, хотя и отпечатал на слике в разы меньше). По сему... печатать, печатать и еще раз печатать.
9 Авг 16:24
1
Я эту проблему для себя решил во вкладке Infill, параметр Outline Overlap (Скриншот делать лень). Опытным путем выставил параметр равный 30% и забыл про это навсегда. Вычитал это в официальном Troubleshooting на сайте Simplify3d. Народ, заходите туда почаще, там уже давно все описано и разжевано, правда на английском.
10 Авг 13:35
0
Короче так и думал что в каментах всё сведётся к настройке экструзии
10 Авг 13:45
2
А вы бы хотели иметь качественную печать не настраивая экструзию?

Или думаете, что технология дошла до того, что слайсеры считывают настройки прошивки с ускорениями, джерками, шагами, тестируют все люфты и вибрации в кинематике, определяют производительность шаговых двигателей, замеряют сопло и подбирают свои параметры автоматически для получения качественного результата?

Увы. Все зависит от оператора, настроек прошивки и возможностей принтера. Слайсер вторичен.
10 Авг 15:13
1
на фото чётко видно что нитки экструзии верхней заливки не слипаются друг с другом.
было бы странно имея ощутимую недоэкструзию ждать плотное заполнение.
10 Авг 16:31
0
мля , одни умники , а как посмотришь на то что они печатают я сру ровнее , зато все учителя ...................

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Мой принтер.

3Dtoday за 60 секунд от 18 августа

Аддитивные технологии в Северной Корее, или Как я перестал бояться и полюбил 3D-печать

Вечер пятницы в стиле Кэпа

Как сделать акустический левитатор и силовой луч с помощью 3D-принтера

Выбор полевого MOSFET транзистора для стола и экструдера — мануал по важным аспектам даташитов