Локализация медведя: фанерный корпус для Flyingbear p902

Подписаться на 3Dtoday
NotJes
Идет загрузка
Загрузка
12.08.17
3702
32
печатает на BiZon Prusa i3 Steel
Техничка
47
Статья относится к принтерам:
Flyingbear P902
PREVIEW
Приветствую всех читателей портала!

Небольшое предисловие.
Так уж сложилось что свой путь 3d-печатника я начинал с BiZon Prusa i3 Steel. Поначалу меня устраивало в нём многое, но в один прекрасный день я понял что печать тонких высоких столбушков с кинематикой Прюши практически не реальна - модель то и дело срывало после 7-10 см высоты. Поэтому решил что следует попробовать другую кинематику, лишённую этого недостатка. Искать пошёл, разумеется, на Aliexpress, и разумеется упорядочив по цене все 3d-принтеры начал пролистывать огромный список акриловых Прюш. В районе 18-20 т.р. начали появляться уже и дельты. По началу чуть даже не взял одну, но спугнули рассказы о мучениях при калибровке. И решил я тогда остановиться на недорогом принтере под названием Flyingbear p902.

Довольно привлекательная цена (на февраль 2017)
7cf56dbbab1133c95c35f24f20dff94d.JPG
Привлекательной оказалась и металлическая конструкция на профиле 2020, ведь жёсткость корпуса в случае с BiZon Steel была неоспоримым плюсом.
Очень понравилась скорость доставки - через 4 дня позвонил курьер и вручил мне коробку обёрнутую фирменным китайским жёлтым скотчем ™
Собрали мы этого медведя с супругой за пару вечеров. Первая печать - первые мысли:

1) Господи, как же неудобно заправляется пруток! Филамент загибается куда угодно но никак не в канал термобарьера!
059ac361632246ec1514ef14d74e441c.jpg
Решаемо вот такой вставкой (фото из сети):
69a9753f2b6bb5a8022eaae5848d2017.jpg
2) Минимализм это конечно хорошо, но провода в таком минимализме трудно спрятать. Принтер не выглядит особо опрятным даже после аккуратного упаковывания всех кабелей в канал профиля:
ea0d6d8827258744d494bdc52c4af5ef.gif
3) Обдув несерьёзный. Необходимо заменить на двойной
a0483276de657abef5cf7c7e8fdc2a74.jpg
4) Открытая конструкция делает печать ABS пластиком уязвимой к сквознякам. Да уж, не приспособлен оказался медведь к нашим холодам.

5) Нет кнопки выключения. Дергать вилку из розетки каждый раз - плохая идея. Розетки в коммуналке не особо живучие ;)

6) Крепление рассчитано только на одну катушку, да и то не особо широкую. Привык что на Бизоне по три катушки мотается.

Остальных проблем, с которыми часто сталкиваются юные медведоводы (трясущийся консольный стол, медленно нагревающийся стол, пропуски шагов и т.д) я не обнаружил. Не знаю, может у меня блок питания из особой партии с подкормкой в пару десятков ватт, или алюминиевые уголки сделаны совсем не из алюминия а из иридия, чёрт его знает. Но факт остаётся фактом - качество печати, за свои 19755 р. меня устраивает:
60e9909834e658229c30e48f223f0627.jpg
(картинки кликабельны)
f23fe3aab34a5b4f28e429faeae4b0a4.jpg
Пластик натуральный ABS Greg.
Слой 0.15
d7dfc6144f243b081daee5a45444cc12.jpg
Ногти, Карл! Ногти! Даже они пропечатались! Подобных вещей на Прюше добиться было крайне тяжело (приходилось сильно снижать скорость, чтобы не срывало)
88f08ed110391dc09908e1b393aacb0f.jpg
Что ж, распечатать вставку для МК8 и новое охлаждение оказалось просто. Осталось всего ничего: спроектировать и изготовить корпус 8)

*спустя 12 часов*
ce18b83769136b4bc7268149ada7a89e.jpg
Резал здесь. Макет выполнен под толщину 6мм, но конструкция не несущая, поэтому в целях экономии можно нарезать из 4мм фанеры. Я так и поступил, что привело к несущественным "правкам напильником" по месту:
93bd8bca68de6362c7bf3bbb22d07752.jpg
При толщине 4мм, на боковых стенках придётся спилить торчащие ушки:
d8b1b7609e0d77cefe44bf731cede061.jpg
А отпиленные кусочки фанеры можно аккуратно расщепить лезвием и вклеить кусочки шпона в щели в местах спила:
f0f320d00a8f0eb0b90c9f407d079e7d.jpg
Стенки монтируются к профилю при помощи т-образного крепежа. В комплекте его конечно насыпали в запас, но все равно не хватило, потому пришлось выкручиваться следующим образом:
a455c4ae556251a9628135fa4113c7c7.jpg
Моделька под М3
Печатал из PLA который шёл в комплекте.

Электроника закрепляются на щите в нижней части принтера.
748f3a4ca02e7fa2de1f3f26d6703de2.jpg
Сам щит в свою очередь укладывается на две направляющие (указано зелёными стрелками) и притягивается к профилю шпильками М3.
925e49ff78575bc3a816cca38bfce483.jpg
a615a7349c74113da04adcd84355865c.jpg
Прорезь под кардридер решил сделать как на ультике, т.е. на передней панели. Модуль на фото не попал, т.к. был ещё в пути.
b970416078549d5734a30aea46b3d141.jpg
Блок питания закрепил через несколько шайб, на всякий случай, уж сильно он греется. Поэтому ещё установил кулер на него. Сейчас упомнить уже не могу что за вентилятор, снял со старого ПК. Дует просто атас! А шума нет. Хороший кулер. :)
d4d5568332ad3cdc338a54301607e831.jpg
По внутреннему контуру наклеил пару полосок светодиодной ленты:
a10efd6e5b3f72201f05a0d9594c86bb.jpg
Намотав на провода в некоторых местах несколько слоёв изоленты (для утолщения), уложил всё в углубление профиля:
27f3b69d6154b5f0b5649053576a9dbe.gif
Я не фанат огромного количества кнопочек/выключателей на лицевой панели принтера, хотелось сохранить эстетический минимализм, поэтому выключатель подсветки разместил изнутри, так же закрепив его на профиле:
b89fe729383044552d65a4278ab4bd1c.jpg
Добавил концевик на ось Z в положение max. О том как подключать, можно почитать у Ивана в статье про самосборную ультумбочку, очень доступно и грамотно написано.
dc789a834c39a8ec9114a7c079bb145f.jpg
Концевик закрепляется при помощи вот такой детальки:
9008a038a11ff8369db22a44a6b2745d.jpg
С обратной стороны наклеил кусочек изоленты, дабы избежать замыкания контактов о шляпку винта.
d75f48588b97e81c166e4a1854014b77.jpg
Без стоек под катушки - чем не ультумбочка? ;)
5daebd72825ca84f5721690734ab41e4.jpg
Выключатель занял своё место. Разъём под USB, так же как и кардридер - в пути. Пока вывел провод.
6f20fbf23e15eda6a229fdbccba13784.jpg
Ну и готовый агрегат:
d59b9cd2f311986c02f744339cfce22c.jpg
5edb3bf43bb09fb7ad393c4d0abc8be6.jpg
На длинную шпильку М8 без проблем встаёт 5 стандартных катушек:
95802284b6ae40522eef6c4bec642090.jpg
Винты закручивал через гайку, т.к. были слишком длинные и упирались в профиль.
c91948b107b7c3cbdd0e975b890abe68.jpg
Отдельного внимания достоин логотип, который с супругой мы разработали вместе. На тот момент, медведь особо не сверкал на Aliexpress своим лого, да и не нравился он мне :D
408e17968e144926afef91770b02efea.jpg
Логотип должен отображать причастность к 3D и быть более агрессивным (медведь это вам мишутки!)
42e2d41008f62f8ff1c98fe3c8b89dbe.jpg
Провода идущие от экструдера, стола и шаговиков, закрываются накладкой:
039de874deac8d31133b8e21d86fa843.jpg
Принтер = маленькая фотостудия. Отснял свою модель из самой первой статьи на портале :)
eedd9f6546fb835872216e4e9f3b64fe.jpg
Переднюю дверцу решил пока не делать, т.к. основной целью для меня было побороть прямые сквозняки со всех сторон так как принтер стоит возле окна.

Файлы проекта можно скачать здесь
Подписаться на 3Dtoday
47
Комментарии к статье

Комментарии

12 Авг 16:19
7
Ух! Медветумбочка?
13 Авг 07:18
2
А почему бы и нет ;)
12 Авг 16:32
4
Красиво. Ни чего не скажешь.
12 Авг 16:44
1
Смотрится ещё круче, чем Ultimaker 2!

Вместо фанеры лучше использовать сталь или алюминий.
12 Авг 17:38
0
Гуд, и жесткости наверное добавилось :) у меня вопрос, такая конструкция стола как себя ведет при калибровке? мне просто кажется что когда начнешь подымать/опускать передний угол стола будет отгибаться стол и уголоки стол станет еще кривее))
13 Авг 07:20
1
Если честно, не помню как она ведёт себя при калибровке. Принтер куплен в феврале и тогда же был откалиброван. С тех пор ничего не требовалось калибровать, чес слово :)
12 Авг 21:47
1
Еще один + в пользу покупки медведя.
17 Авг 14:48
0
Грустная новость его прекратили выпускать!:cry: Есть небольшие остатки на складе в России. Теперь надо брать Р905 со стальным каркасом. Но зато есть модели с автоуровнем, двумя осями Z и двухголовочным боуден.
25 Авг 22:39
0
Хм-м... там ещё и "боуден" зачем-то вместо "директа" поставили...
12 Авг 22:57
0
С какими парамеирами печатали руку (температура, скорость и сопло)?
13 Авг 07:21
1
Ух, ABS Greg я давлю на 250 и стол до 90 разогреваю. Сопло стандарт - 0.4. Скорость порядка 70 (не особо помню)
13 Авг 01:53
0
Шикарно!
Как раз потихоньку собираюсь своего медведя модернизировать, спасибо автор за наглядный пример.
13 Авг 11:52
0
Добрый день. какая в итоге высота по оси z у Вас получилась(рабочая)? сколько фальш-дно съело?
А так конечно очень круто получилось. Единственное колпак как-то не очень, но это мое мнение.
PS у самого медведь, правда plus с двумя осями Z
13 Авг 14:58
1
Я измерял вроде, там потерялось что-то в районе 2-3 см. В любом случае это не окончательная модификация, т.к. в планах ещё и МК8 заменить, а это тоже повлияет на высоту.
А специфичная форма колпака объясняется простой экономией материала при резке, ведь его части расположены в боковом и верхнем окошке, т.е. при раскрое центральные куски обычно просто на мусор идут.
14 Авг 02:41
0
Интересно, у вас ЖКИ с зелёной подсветкой сразу шёл?
А то пришлось у себя выпаивать эту любимую китайцами голубизну и запаивать нормальный ЖКИ с зелёной подсветкой.
У медведя объём доработок - вагон и маленькая тележка, хорошо хоть изначально нормально печатает и можно с этим не торопится.
Зато какой простор для очумелых ручек. И в итоге совершенно неповторимый облик принтера.
14 Авг 09:28
1
Да, подсветка по умолчанию зулёная была.
А по поводу доработок, ну знаете всё что сделано из компонентов ардуинки или запчастей с Али - автоматически является набором для очумелых ручек. В той или иной степени, разумеется, ибо RepRap ;)
14 Авг 05:53
0
Как вам подающая шестерня на экструдере?

Мне показалось ее "плоское" прилегание ненадежным и я заменил на популярную шестерню с желобком. Но вот теперь вопрос другой - ответный ролик тоже с желобком и это не есть хорошо, пруток может провалиться между желобками и зацепа хорошего не будет.
14 Авг 09:31
1
Да не знаю, отлично прижимает вроде. По началу, правда, слишком сильно давил что аж филамент в порошок стирал. Лечится заменой прижимной пружины но более слабую.
14 Авг 16:33
0
Кстати они сейчас выпустили вторую версию этого принтера. Жду когда наладят две независимые головы и буду брать для экспериментов.
15 Авг 09:25
1
А наладят ли? Это вроде не особо дешевое удовольствие, а у них ЦА это люди с малым достатком.
15 Авг 12:09
0
Наладят, я у них спрашивал.
15 Авг 12:05
0
Молодец!
Очень понравилась работа! Сам не раз думал о том, чтобы обшить своего медвежонка, но пока все времени не нашел, а может просто ленюсь.
Но если займусь, то вашу статью возьму за основу.
Можете поделиться ссылками, где заказывали электронику на смену родному варианту картридер+дисплей?
17 Авг 10:33
2
Спасибо!
Кардридер здесь , но там надо дорожки перерезать.
Честно говоря думаю что проще использовать экстендер SD карт, типа такого. Только наверное длину надо искать минимальную, а то говорят что у таких удлинителей есть проблема с потерями из-за длинного шлейфа, но это не точно.
17 Авг 11:08
1
Заказал экстендер. Длина 48 см.
Как прийдет, потестирую, Отпишусь по факту.
В любом случае длину кабеля можно всегда укоротить ))
19 Авг 12:17
1
Буду ждать, интересно, прокатит или нет? Ибо, так действительно проще.
21 Авг 22:42
0
Отличная работа!
На первой фотке горло не надо так высоко закручивать, а наоборот не докрутить 1-2 витка, а снизу зажать гайкой. Точность попадания прутка увеличивается в разы и термобарьер работает надежней. Пластиковая вставка в экструдер оправдана только при печати флексом, в остальных случаях может привести к "закусыванию" прутка при длительной печати.
Моторы не греются при печати больше 12 часов в закрытом корпусе, особенно интересует мотор экструдера?
5 Сен 11:23
0
Спасибо! Нет, моторы вообще не греются. Надо отметить, что и напряжение на них не менял. Самая длинная печать на нём была в районе 50 часов.
7 Сен 18:27
0
Здравствуйте!
Не могу никак настроить Cura
Помогите пожалуйста дайте настройки Cura для медведя вкладки "Basic" и "Advanced"
Если можно, то на почту отправьте пожалуйста: geral_nsk@list.ru
Или тут скрины прямо можно вкладок.
Для сопла 0,5.
Спасибо большое!
8 Сен 16:23
0
К сожалению не могу помочь. Использую Simplify3d вместо Куры.
7 Сен 19:28
0
Нет, сопло все -таки 0,4 стоит
12 Сен 19:31
0
Подскажите пожалуйста линейные подшипники и винт лучше автомобильной синтетикой смазать или литолом все-таки?
Спасибо!
13 Сен 12:34
0
Литол сгодится. Гуще - лучше ;)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Ордена Красной Звезды и Октябрьской Революции

Aerotex: пробуем на зуб

География расходных материалов

Международная конференция «Аддитивные технологии и 3D-печать: в поисках новых сфер применения»

3Д печать сувенира-модели "Специализированный вагон"

3D-печатные протезы компании «Моторика» можно превратить в платежный инструмент