Новейшие 3D-печатные кроссовки популярного бренда Adidas наконец появились в продаже. Продолжая совершенствовать линейку «спортивной обуви будущего», компания выпустила кроссовки Futurecraft 4D с напечатанными на 3D-принтерах подошвами.
Adidas стал одним из первых брендов, подхвативших идею аддитивного производства обуви, и добился самых значительных успехов. За последнюю пару лет компания
осуществила ряд проектов: выпустила первые опытные 3D-печатные кроссовки Futurecraft 3D, затем порадовала ценителей удобной обуви первыми доступными в розничной продаже 3D-печатными кроссовками 3D Runner и даже наградила призеров Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро кастомизированными кроссовками Triple Black Futurecraft, украшенными золотыми, серебряными и бронзовыми пятками.
В апреле прошлого года Adidas анонсировал готовность приступить к массовому аддитивному производству с намерением выпустить как минимум сто тысяч пар 3D-печатных кроссовок Futurecraft 4D. В производстве новой модели обуви задействованы скоростные фотополимерные 3D-принтеры компании Carbon, работающие
по технологии CLIP. Если в двух словах, то CLIP обеспечивает высокую скорость печати и изотропность изделий за счет непрерывной засветки, возможной благодаря насыщенному кислородом «мертвому» слою между выстраиваемыми моделями и дном кюветы (
см. ролик в конце статьи).
Сотрудничество Adidas и Carbon настолько успешно, что одновременно с премьерой новых кроссовок компании сделали заявление об упрочнении связей: член совета директоров Adidas Эрик Лидтке отныне войдет и в совет директоров компании Carbon, координируя деятельность двух предприятий.
А планы у альянса большие: ровно год назад Adidas
заявил о намерении создать рассредоточенную производственную сеть из нескольких автоматизированных фабрик, оснащенных 3D-принтерами и промышленными роботами. Общий объем 3D-печатной продукции должен в течение нескольких лет достигнуть полумиллиона пар в год, что не может не радовать сотрудников Carbon.
Что касается Futurecraft 4D, то первые партии поступили в продажу вчера, но пока что доступны только в магазинах трех нью-йоркских ритейлеров, входящих в консорциум Adidas – Sneakers’n’stuff, Packer и KITH. Стоимость одной пары составляет $300. Ввиду высокого спроса и пока еще ограниченного предложения продажи осуществляются по предварительным заявкам.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Наипоследний вопрос - а зачем....
Добавлю, что от замера зависит...
Этого друга я забыл бы в тот ж...
Приветствую многоуважаемые!Куп...
Я купил плату BTT PI v1.2 и ус...
Добрый вечер всем!Помогите пож...
Вылезла внезапно и просто испо...