Первый российский авиадвигатель с 3D-печатными деталями вскоре получит сертификат

Подписаться на 3Dtoday
news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
19.09.18
1001
1
Новости
3
В следующем месяце Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) планирует завершить сертификацию турбореактивного двигателя ПД-14 – первого отечественного авиадвигателя с компонентами, напечатанными на 3D-принтерах.
PREVIEW
Информацию о грядущем завершении сертификации предоставило издание РБК со ссылкой на источники в предприятиях корпорации, включая представителей головного изготовителя АО «ОДК-Пермские авиамоторы» и «ОДК-Авиадвигатель» – ведущего разработчика новой силовой установки. Официального подтверждения от ОДК пока нет.

«В ближайшие недели – такое событие будет впервые за тридцать лет в стране», – приводятся слова управляющего директора и генерального конструктора «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева.

f32ef43ab0b73aac803aceccb1e96d43.jpg
Разработка газотурбинного двигателя ПД-14 ведется уже десять лет. Запуск серийного производства изначально планировался в 2016 году, но график сдвинули вправо. Силовые установки предназначены в первую очередь для ближе-среднемагистрального авиалайнера MC-21, в настоящее время проходящего летные испытания. ПД-14 должен стать отечественной альтернативой американским двигателям Pratt & Whitney PW1000G и рассматривается в качестве основы для более мощной модификации ПД-18Р – перспективной силовой установки для пассажирских лайнеров Ту-214 и Ил-96-300, а также грузовых самолетов Ил-96-400T. В дальнейшем на базе ПД-14 планируется создать целое семейство авиационных двигателей нового поколения.
d0560fa024665fd224e08cfddc797bb7.jpg
Особый интерес в ПД-14 представляет использование аддитивных технологий: эти двигатели станут первыми авиамоторами с напечатанными на 3D-принтере деталями в истории отечественной промышленности. Активное участие в разработке и производстве 3D-печатных компонентов и металлопорошковых композиций для их изготовления принимает Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) под руководством академика РАН, доктора технических наук Евгения Каблова.
ef5f0081d11f618b846072dce4276438.JPG
«В 2014 году в ВИАМ была изготовлена по технологии селективного лазерного сплавления первая деталь – «завихритель» камеры сгорания двигателя ПД-14 из металлопорошковой композиции отечественного жаропрочного сплава ЭП648 собственного производства. Сегодня этот материал, получаемый по аддитивной технологии, паспортизован (впервые в России), имеет полный комплект нормативной документации. Разумеется, никакой процедуры паспортизации на «аддитивный» материал не было, можно было тоже сидеть и разводить руками в ожидании, когда кто-то напишет нормативный документ. Но мы сами, как отраслевой институт, разработали эту процедуру. По ней в этом году проводится паспортизация еще шести материалов, причем два из них разработаны нашим институтом специально под аддитивные технологии. Синтезированные детали двигателя ПД-14, совершившего первый полет в 2015 году в составе летающей лаборатории, поставляются серийно. К настоящему моменту «аддитивными» завихрителями укомплектованы уже 13 двигателей и газогенераторов ПД-14», – рассказал Евгений Николаевич в эксклюзивном интервью для 3Dtoday.
28285bf4974d5811639cc5a1f2f053d8.jpg
В случае успешных испытаний и достаточного финансирования серийное производство авиалайнеров начнется в 2020 году. Ожидается, что для выполнения заказов и поддержания парка в летном состоянии объем производства двигателей на первых порах составит не менее 200 штук в год. Пока что речь идет о получении сертификата Федерального агентства воздушного транспорта, что позволит приступить к летным испытаниям МС-21 с новыми двигателями. В 2019 году планируется получить уже сертификат Европейского агентства авиационной безопасности (EASA), необходимого для полетов в европейском воздушном пространстве.
f5370a96c8b042b933ddc1f053055540.jpg
ПД-14 позволит снизить удельный расход топлива на крейсерской скорости на 12–16% и стоимость летного часа на 15%, будет соответствовать требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO) по шумности и якобы превзойдет зарубежные аналоги по экологичности. Наработки по ПД-14 уже используются в проектировании двигателей сверхбольшой тяги ПД-35 (до 35 тонн, на иллюстрации выше). Сюда входят новые композитные материалы, цифровое проектирование с применением топологической оптимизации и аддитивное производство прототипов, опытных и серийных деталей.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Подписаться на 3Dtoday
3
Комментарии к статье

Комментарии

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Autodesk Future Night – вечеринка в честь Дня инженера на Artplay

Уровень шума 3D принтера SkyOne

Rocket Lab наращивает темпы запусков ракет-носителей с 3D-печатными двигателями

iGo3D Stories. Петр Чегодаев: 3D-печать скульптур

Несколько слов об эластичности и твердости полимеров

Друзья, а как вы калибруете цветовосприятие?