Дисней создает 3D-печатные игрушки с датчиками деформации
В конструкции опытных 3D-печатных игрушек использованы пьезорезистивные датчики, сформированные в нити. Замеры изменений в сопротивлении нитей позволяют определять уровень и даже вид деформации – изгиб, закручивание или растяжение. Для получения точных данных датчики требуют аккуратного размещения внутри игрушки. Разработчики облегчили эту задачу с помощью специальных алгоритмов оптимизации, рассчитывающих необходимое расположение сенсоров с учетом заданных показателей. «Наш метод оптимизирует внутреннюю маршрутизацию сенсоров с учетом допусков, заданных пользователем для сигналов слабого уровня, что позволяет сводить к минимуму возможные ошибки в размещении датчиков», – поясняют исследователи. «Испытания показали, что алгоритмическая маршрутизация значительно точнее и надежнее, чем ручное размещение, а потому позволяет достигать более качественного уровня взаимодействия».
Изначально разработчики намеревались полностью полагаться на 3D-печать, но столкнулись с отсутствием расходных материалов, сочетающих необходимые гибкостные и пьезорезистивные характеристики. В итоге производственный процесс пришлось разбить на два этапа: игрушка печатается с заранее просчитанными канавками, в которые вклеиваются необходимые датчики. Тем не менее, разработчики не отказываются от идеи игрушек с 3D-печатными сенсорами: когда необходимые материалы выйдут на рынок, их интеграция в процесс не составит особого труда. В качестве первых опытных образцов были использованы игрушечные фигурки с датчиками, встроенными в конечности. «Мы представляем художников или даже обычных пользователей, создающих физические модели экранных персонажей с помощью 3D-печати. После изготовления такие объекты могут быть использованы в качестве интуитивных контроллеров для управления виртуальными моделями».
Вторым вариантом стал музыкальный инструмент, удерживаемый в одной руке и управляемый с помощью другой. Инструмент воспринимает четыре типа деформаций: изгиб в двух плоскостях, кручение и растяжение. Характер деформаций определяет длительность, высоту и тембр звуковых сигналов. Помимо этого, были созданы несколько демонстрационных прототипов простой геометрической формы – таких, как листовая модель с четырьмя встроенными датчиками, позволяющими улавливать характер изгиба листа. Считается, что развитые тактильные технологии станут ключевым компонентом продвинутых человеко-машинных интерфейсов. Судя по опытам Disney, 3D-печатные устройства ввода могут обеспечить удобную, интуитивную интерактивность. Демонстрация текущих наработок состоится в ходе конференции Ассоциации вычислительной техники «Человеческие факторы в вычислительных системах», намеченной к проведению в Калифорнии в конце мая. Напомним, что это далеко не первый проект Disney, связанный с аддитивными технологиями: ранее компания заявляла о создании собственного метода скоростной 3D-печати.
Еще больше интересных статей
Инженеры MIT научились печатать стеклом при низких температурах
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Росатом и компания «ФабМеталл» запустят производство промышленных 3D-принтеров в Томске
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Презентация первого отечественного строительного 3D-принтера
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Мы рады представить вам нашу совместную разработку с компанией Спец...
Комментарии и вопросы
Я использую 300 и 20К. Но вы м...
Когда лет 10 - 15 назад чехи н...
интересный комментарий, а есть...
Возможно ли включать нагрев со...
Доброго дня! Установил програм...
Всем добрый день я установил k...
Скрипит нижняя часть принтера,...