Направление 3D Fashion: риски и возможности
«Правильнее говорить о 3D Fashion как о направлении в дизайне, включающем целый набор прикладных навыков: поиск формы, моделирование, визуализацию объектов моды в цифровом трехмерном пространстве и, конечно же, воплощение разработанных моделей в жизнь. При этом дизайнеры не ограничивают себя традиционными способами производства элементов одежды и аксессуаров, а напротив, фокусируются на использовании новых технологий в индустрии моды.
Другими словами, специалист данной области с большей вероятностью воспользуется 3D-принтером или фрезерным станком с программным управлением, чем швейной машинкой. Кроме того, дизайнер должен иметь представление о контексте, в котором ему придётся творить, а именно — учитывать современные тренды в мире моды, актуальные потребности рынка и маркетинговое позиционирование создаваемого продукта. Что касается 3D-печати, то она меняет парадигму производства на всех этапах создания продуктов в индустрии моды. Некоторые объекты по своей сложности просто не могут быть реализованы с помощью других технологий, кроме как послойного нанесения материалов. Уже сейчас на рынке присутствует множество товаров, в производстве которых используются 3D-принтеры.Среди них присутствуют как эксклюзивные продукты, выполненные по индивидуальному заказу (например, спортивная обувь Nike Vapor Laser Talon, подошва которой подгоняется под индивидуальные анатомические особенности футболиста), так и мелкосерийные образцы (например, New Balance Zante Generate с уникальной сотовой структурой подошвы).
В том, что в самом ближайшем будущем 3D-принтеры расширят ассортимент товаров, относящихся к сегменту моды, сомневаться не стоит».Дарья Ядерная, директор исследовательской компании Y -consulting, куратор курса «Бизнес в индустрии моды» Британской высшей школы дизайна:
Весь мир все больше движется в сторону технологий, цифровой обработки данных и ускорения циклов производства товаров, и мода не осталась в стороне от этой тенденции. Давление на дизайнеров и производителей одежды возрастает, сегодня продажи коллекций высоких брендов производятся чуть ли не с подиума, а марки масс-маркета частично обновляют ассортимент раз в две недели, а то и чаще. С другой стороны, интерес к индивидуализации нарастает наряду с темпами глобализации. Чем более причастными становятся покупатели к мировом трендам, тем больше им хочется индивидуализации – как в крое и посадке изделий, так и в их стилистическом разнообразии. Традиционно эту функцию принимал на себя haute couture, вопреки мнению скептиков только увеличивающий свои продажи и пользующийся таким спросом, как никогда, что отчетливо показала последняя Неделя Высокой Моды в Париже. Однако данный сегмент рынка становится все более дорогим и недоступным для более значимого числа покупателей. И здесь на службу приходят технологии, которые призваны обеспечить возможность более массовой кастомизации продукта, соединяя характеристики модности и индивидуальности. 3D fashion – новая динамично развивающаяся сфера, и мы находимся только у ее истоков. Возможности производства одежды, обуви и украшений при помощи технологий 3D поистине безграничны, однако коммерциализация этого процесса только начинается.
Сохраняется множество вопросов, начиная от юридических прав на собственность и защиты 3D-макета от легкого копирования, о том, где заканчивается тренд и начинается мода, копирование против индивидуальности и заканчивая вопросами ценообразования и продаж этого продукта. И в этой связи мне очень приятно, что в Британской Высшей Школе Дизайна мы не боимся затрагивать и такие сложные и неоднозначные пока процессы и учиться выстраивать на их основе бизнес – настоящий бизнес будущего в полном смысле этого слова. В рамках обучения мы уделяем внимание не только освоению технологий 3D-моды в самом разном преломлении, но и оцениваем место этих инноваций в глобальном развитии индустрии моды, говорим о юридических и организационных рисках построения такого бизнеса, обсудить возможности и перспективы бизнеса в этой сфере, определяем способы продвижения и продажи создаваемого продукта в малотиражных рентабельных производствах».
Материал для публикации на портале 3Dtoday предоставлен Британской высшей школой дизайна
Еще больше интересных статей
Обуховский завод освоил производство аддитивных систем для 3D-печати литейной оснастки
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Хой жив: компания Parc3D создала 3D-печатную скульптуру вокалиста «Сектора Газа»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Презентация первого отечественного строительного 3D-принтера
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Мы рады представить вам нашу совместную разработку с компанией Спец...
Комментарии и вопросы
Расплавить концы не проблема.....
Pysimplegui это пакет для пито...
там у человека инструментов на...
Здравствуйте. Подскажите, поче...
Собственно сабж. Включил принт...
Собрал свой первый принтер все...
Всем привет! Может подска...