Голландская компания Huisman Equipment BV, занимающаяся производством тяжелого строительного оборудования, провела отличную демонстрацию возможностей аддитивных технологий, испытав напечатанный на 3D-принтере грузовой крюк. Крюк выполнен из высокопрочной стали и выдерживает нагрузку в 80 тонн! Рассказываем, как это делается.
Одно из главных направлений деятельности Huisman – производство портового и морского оборудования, например бурильных установок, лебедок и трубоукладочных систем. На этот раз компания решила поэкспериментировать с производством грузового крюка для морских кранов – вроде тех, что используются на буровых платформах. Обычно такие крюки изготавливаются литьем или ковкой, но в этом случае было принято решение напечатать массивную деталь на 3D-принтере.
Весит крюк примерно одну тонну и способен поднимать грузы массой до 80 000 кг, что подтвердили стендовые испытания. Как напечатать такую массивную железяку? Здесь на помощь приходит технология WAAM – аддитивное производство методом дуговой сварки. Построением детали занимается промышленный робот-манипулятор, оснащенный сварочным аппаратом и механизмом подачи металлической проволоки. Шестиосевой 3D-принтер способен выращивать детали без использования опорных структур, но поверхности напечатанных изделий далеки от готового вида и требуют интенсивной постобработки. С другой стороны, можно создавать детали практически неограниченной геометрической сложности.
Вероятнее всего для производства крюка были задействованы мощности аддитивной фабрики RAMLAB, расположенной в Роттердамском порту, в непосредственной близости от штаб-квартиры компании Huisman, базирующейся в соседнем городе Схидаме. RAMLAB – первое в мире предприятие, специализирующееся на аддитивном производстве металлических корабельных запчастей. Самый известный проект RAMLAB – это 3D-печатный винт из алюминиевой бронзы для буксиров Damen Stan Tug 1606,
получивший сертификат типа в конце прошлого года (на иллюстрации выше). Что касается Huisman, то компания довольна результатами и намерена повысить планку до 3D-печати изделий весом в две с половиной тонны.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Проблема здесь, вроде как, все...
Не сможет. Максимально разгоня...
На этой плате не работает микр...
Добрый день! Принтер AQUI...
Добрый день, коллеги!Сейчас в...
Всем привет!Creality K1C при в...
Установил Китайский BLTouch на...