Первый в мире 3D-печатный корабельный винт получил сертификат типа

Подписаться на 3Dtoday
news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
01.12.17
3496
11
Новости
5
Последние несколько дней в порту Дордрехта можно было стать свидетелем необычного зрелища: по бухте гонял портовый буксир, закладывая крутые виражи и выполняя экстренные торможения. Ну и что тут такого, скажите вы? Обычные ходовые испытания. Так, но не совсем. Дело в том, что это первое в мире судно, оснащенное полностью сертифицированным 3D-печатным гребным винтом. Рассказываем, кто этим занимался и зачем это нужно.
6e598e267e9cac7a4e7a3738426613f2.jpg
В основе затеи лежит желание рассредоточить производство корабельных запчастей по портам в разных уголках планеты. Простой вышедших из строя кораблей выливается в серьезные финансовые потери, а изготовление и доставка критически важных компонентов может занимать недели, если не месяцы. Представьте, что сухогруз сломался на подходе к Франции, а новый винт нужно везти из Южной Кореи. Но что мешает изготовить и установить винт прямо в порту прибытия?
71e4e2db73af9bd447fd9cab9c49a1ad.png
Первое подобное производство организовано в крупнейшем в Европе торговом порту Роттердама. Предприятие под названием RAMLAB оснащено самым современным металлообрабатывающим оборудованием, но наибольший интерес представляют аддитивные установки WAAM – промышленные роботы-манипуляторы, способные печатать крупногабаритные металлические изделия. Способ построения довольно прост: металлическая проволока наплавляется с помощью адаптированного дугового сварочного аппарата. Аналогичную технологию использует другая нидерландская компания – MX3D, занимающаяся изготовлением первого в мире металлического 3D-печатного моста и уже успевшая сваять 3D-печатное кафе для Музея искусств Перес в Майами.
61446363af397f38009c28135720cfe0.jpg
Идеей локализованного аддитивного производства судовых запчастей заинтересовалась компания Damen Shipyards – крупное кораблестроительное предприятие, владеющее шестнадцатью верфями и полусотней ремонтных доков по всему миру. Среди всего прочего компания строит буксиры, и именно на один из них решили установить пробный 3D-печатный винт. К проекту подключилась компания Autodesk, предоставившая необходимое программное обеспечение и фрезерное оборудование, проектировщики оригинальных винтов из немецкой компании Promarin Propeller und Marinetechnik GmbH и инспекционная компания Bureau Veritas, которой предстояло сертифицировать винт в случае успешных испытаний.
d40afa5d5b6e3f9b888526af86581729.jpg
Изготовление и апробирование шли неспешными темпами и заняли целых семь месяцев, хотя непосредственно на 3D-печать одной заготовки требуется всего пара дней. Первую заготовку инженеры продемонстрировали в сентябре, но это был лишь опытный образец для отработки технологии аддитивного производства, а вот второй прототип после печати отправили в производственный центр Autodesk в Бирмингеме для постобработки.
PREVIEW
«Производство второго образца было намного более эффективным, потому что у нас уже был богатый опыт, полученный в ходе изготовления первого прототипа. Основным предметом внимания было взаимодействие между оборудованием и программным обеспечением: когда вы укладываете 298 слоев алюминиевой бронзы, необходимо точно контролировать все параметры процесса», – рассказывает Винсент Вегенер, управляющий компании RAMLAB.
a7910f320c8a627f94193e2c88193a33.jpg
Готовый винт установили на буксир Damen Stan Tug 1606, а 20 ноября отправили судно вместе с экипажем резвиться в бухте. Как признают специалисты Bureau Veritas, испытания прошли успешно, и хотя в ходе опытного производства возникали трудности, итоговый продукт готов к коммерческому применению. Убедившись в дееспособности 3D-печатного винта, Bureau Veritas выдала сертификат типа, так что теперь аналогичные винты можно будет производить и продавать без сертификации каждого отдельного изделия. Как это делается, смотрите в ролике:
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Подписаться на 3Dtoday
5
Комментарии к статье

Комментарии

01.12.17 в 12:17
1
Всегда удивляло, желание людей пихать 3д печать всюду где нужно и гд ене нужно.
Отлить винт быстрее и дешевле чем печатать его и потом шлифовать.
Литой винт более гладкий, а значит лучше разрезает воду, на него меньше будет налипать и наростать водная растительность.
Литой винт прочнее, тк печатный хоть и сваренный имеет кучу мест напржений.

Полировка литого винта требует меньше затрат времени рабочего чем печатный.
01.12.17 в 12:21
1
Ну давайте строить литейные заводы в каждом порту. Это же будет совсем дешево. Неужели так сложно прочитать перед тем как комментировать?
01.12.17 в 12:24
2
Отлить винт быстрее..
А вот сделать модель винта для отливки?
Форму для отливки делают не по чертежу, а по модели (обычно из пластика, дерева или пенопласта)
Которую надо сделать... И которую сделать не просто.
PS Другой вопрос, что можно прогнозировать появление 3D принтеров для печати форм для отливки... Но это опять - 3д печать всюду где нужно... и где на Ваш взгляд ненужно - форму можно и вручную сделать... по модели сделанной вручную...
01.12.17 в 12:32
2
можно прогнозировать появление 3D принтеров для печати форм для отливки
Правильно мыслите.
01.12.17 в 12:36
0
Я ненастоящий судостроитель, но с моего дивана кажется, что "а почему бы и нет" - печатать и шлифовать одной кукой (или чем там это делается) вместо ступенчатого процесса с литьем и живыми человеками.
01.12.17 в 18:28
2
Я ненастоящий судостроитель, но с моего дивана
Так и идёт всё к этому. Только на какие шиши пиццу к дивану потом заказывать? Ваще это замануха про то, что в каждом порту.... Ага..
Но факт имеет тенденцию и всё идет к этому. Вкалывают роботы, а не человек. А дальше... А дальше смотрим фильм "Бегущий человек"
01.12.17 в 19:21
0
фильм "Бегущий человек"
dbff6403ef2f66c8af2aaac86bc52cbe.jpg
01.12.17 в 19:23
0
del
02.12.17 в 08:10
0
"Бегущий по лезвию" вы наверно имели в виду. Интересно а себестоимость винтов изготовленных литьё и 3д печатью сравнивали, тоже интеречный аспект.
04.12.17 в 11:35
0
Bureau Veritas выдала сертификат типа. Это теперь промышленная продукция.
04.12.17 в 17:39
0



DMG MORI уже готово поставлять гибридные станки...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Самодельный 3D принтер из CD/DVD приводов

Калибровка Anycubic Photon не по феншую

3D Print Expo. Впечатления новичка.

Форк Fribot Helix: H-Bot или CоreXY, все оси на MGN12, область печати 300х200х300

Дальневосточная русалка запустит аддитивное производство тренажеров для ягодиц

Ой, а у нас упало... Скидка на пластики от "Filamentarno!"