Светящийся в темноте PLA или как я убил 2 сопла и долго мучился...

Подписаться на 3Dtoday
Max19
Идет загрузка
Загрузка
21.08.18
1389
17
печатает на RepRap
Личные дневники
4
История произошла со мной давно, но написать решил только сейчас. Купил я как-то светящийся PLA у одного известного производителя, далеко не дешёвый, чтобы печатать всякие брелочки, штучки. Спустя некоторое время принтер начал печатать всё хуже и хуже... Я испугался, может рельсы того, или ещё что похуже... На сопло даже подозрений не было, 5-6 кг PLA выдерживало без намёков на износ. Перебрал в общем всё, кроме сопла экструдера... Смирился...

Спустя месяц.. Заказали у меня напечатать Луну, 10 см в диаметре, и чтоб в темноте светилась. Поставил я сопло 0,4 мм, чтобы стенка была потоньше, и детали рельефа почётче. Вышло целых 100 грамм пластика. Печаталось всю ночь. До середины всё было неплохо, потом появились какие-то волны, разрывы. Под конец было что-то рваное и бесформенное.

И тогда я глянул на сопло... На фото для масштаба новенькое сопло 0,6.
Соплом 0,4(сейчас это уже 1,75) печатал до этого немало, было в хорошем состоянии, только немного нагара)

Вопрос, это у меня одного такая ерунда происходит, или кто-то сталкивался с подобным?
f61c889432309579b198b8337907772c.jpg
Подписаться на 3Dtoday
4
Комментарии к статье

Комментарии

22.08.18 в 00:22
3
Со временем выходной диаметр у сопла увеличивается и это естественный процесс.
А в вашем случае предполагаю некачественно сделанное сопло - слишком глубоко было засверлено расширение и на каком-то этапе пластиком просто вырвало самый кончик сопла. Такое бывает.
Если только не вы сами шуровали внутри сопла сверлом :)
Или принтер бился головой об стол :)
Я держу рядом с принтером цифровой штангель и периодически проверяю диаметр выдавленного пластика.
Вот сейчас выяснил, что вместо 0.4 мм уже стал 0.5 мм.
Сопло пока менять не буду, просто буду вносить коррективы в настройки слайсера...
22.08.18 в 11:27
1
Поделитесь методикой?
Как его измерять. Он постоянно сам течет, если сильно давить на пластик, то колбаса тоще выходит, если слабо, то тоньше и под своим весом она же расстягивается.
22.08.18 в 12:10
1
Он постоянно сам течет
Такого с ПЛА быть не должно! Это свидетельствует о том, что температура сопла слишком высока.
22.08.18 в 13:41
0
У меня 3 сопла из разных партий, отслуживших не одну сотню грамм PLA, PET, ABS, SBS испортились почти в миг именно с этим пластиком.
Да, пластик на ощупь очень шершавый, как-будто с песком. Это похоже есть светящаяся добавка. Если интересно, нашёл ещё одно сопло, ставшее из 0,6 мм в 0,8 мм через 30 грамм, могу скинуть фото. Похоже нужны сопла из нержавейки для этого материала.
22.08.18 в 14:25
0
испортились почти в миг именно с этим пластиком.
Да, пластик на ощупь очень шершавый, как-будто с песком
Так я и не оспариваю, что пластик виноват :)
22.08.18 в 02:34
1
Раздраконило)
22.08.18 в 02:37
1
нет, это не брак сопла и т.д., все из-за пластика, точнее из-за добавления частиц, которые и заставляют его светиться, они обладают повышенной абразивностью, как результат-ваше сопло, вообще многие пластики с наполнителями разного рода таким славятся, либо ставить для них стальное сопло, но там свои тонкости с теплопроводностью, хотя и проживут дольше, либо купить ведро обычных и выкидывать по мере износа
22.08.18 в 09:20
2
У меня такое (точнее - такая "дырень") только из-за брака было.. причём два сопла подряд (одно даже пластик не успело пропустить через себя)
22.08.18 в 02:40
2
если дружите с англ. яз., то вот ролик на эту тему-
22.08.18 в 05:04
3
Да уж... бывалое сопло, однако!

Как там говорил поручик Ржевский в анекдоте про свечку:
- Гусары, молчать! :-D
22.08.18 в 10:26
1
Да уж, невинным его не назовешь))
22.08.18 в 12:38
0
Я распечатал двух динозавров длинной примерно по 90 сантиметров, на каждого ушло примерно по кило пластика. Один был из PLA другой из ABS пластики все светящиеся, хоть и были производства Кетай.
Сопло как ни странно изменений не притерпело, возможно у вас сопло было отлито из подручного ГОМНА?
22.08.18 в 13:47
0
Есть 2 убитых сопла от разных производителей, китайские, но не гомно. Ещё одно было, потерял.
22.08.18 в 22:49
1
Ещё одно было, потерял.
Вспоминается один анекдот...
22.08.18 в 13:38
1
А озвучьте, пожалуйста, этого "одного известного производителя, далеко не дешёвого", мне просто тоже видимо скоро придёт аналогичный пластик.
У меня тут была одна тема как раз по абразивности пластика:
http://3dtoday.ru/blogs/vadik1000/a-study-of-the-abrasiveness-of-carbonfilled-plastic/
её правда засунули в личные дневники, видимо из-за антинаучности или по каким другим причинам.
Но я как люминофорный пластик придёт всё равно его тоже проверю своим методом.
24.08.18 в 12:07
0
Есть аналогичный пластик ABS от Makerbot , износа повышенного не наблюдается. Так что думаю дело в сырье и как следствие в самом пластике. Озвучите уже бракоделов?
30.08.18 в 16:26
0
Брал светящийся PLA пластик у PrintProduct. Проблем с соплом не замечено.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Опыт приобретения и использования принтера Alekmaker

Делаем фигурку свинки.

Печать на 3D принтере SkyOne в горизонтальной плоскости

Команда Йозефа Пруши предлагает «самый лучший филамент» под брендом Prusament

В Москве стартовала выставка-конференция «Top 3D Expo. Цифровое образование 2018»

XpreSki-09.11: Marlin-1.1.9 - адаптивная подача (Linear Advance) для ускорения печати