Дефекты 3D печати - Попробуем ввести классификацию

Подписаться на 3Dtoday
Leoluch
Идет загрузка
Загрузка
07.09.15
133857
87
печатает на PICASO 3D Designer
3D-печать
231
Добрый день, уважаемые посетители портала.
Сегодня я решил уходить не в художественную часть нашей работы, а снова в научную.
В силу стечения обстоятельств, я закончил университет по специальности инженер-литейщик. К чему я это упоминаю: во-первых, уже последние лет 10 литейке грозятся, что она умрет из-за штамповки и 3D печати. Во-вторых, в литейном деле используется очень много своей собственной терминологии. Сегодня я хочу попробовать описать основные дефекты 3D печати, возможные названия и способы борьбы с ними (дефектами, не названиями). Конечно, в рамках одной статьи на одном портале мы собственную терминологию не введем, но, как минимум, будет чего обсудить. Приглашаю вас к прочтению и адекватному комментированию.

Дефект : Коробление 

Часто используемое описание: Отклеивается от платформы, изгибается

Описание : Искажение геометрии. Из-за перехода пластика из одного состояния в другое ( жидкое - твердо-жидкое - твердое ) и изменения температур, пластик начинает уменьшаться в объеме. Этот процесс проходит неравномерно - сначала остывают края, а затем только центральная часть. Из-за этого возникают внутренние напряжения, которые отрывают края или ломают деталь.
Теперь немного физики и пояснений. НЕВОЗМОЖНО избавиться от термического сжатия или усадки. Это физический процесс - вы можете только его скомпенсировать. Кроме этого, помните - везде упоминают усадку 0.5 -0.9%. Но это только линейная, а значит объемная у вас будет больше.

Как бороться:
  • Уменьшить заполняемость - меньше пластика, меньше чему сжиматься - меньше усилие отрыва.
  • Использовать горячий стол - вы прогреваете нижние слои, что дает равномерное распределение напряжений внутри детали.
  • Делать внешний контур - вы можете печатать внешний слой вокруг детали. Это создает что-то вроде термобарьера вокруг детали, тем самым поддерживая температуру по объему, что приводит к равномерному распределению напряжений по детали. Альтернатива - закрытая камера печати, служит аналогичным образом
  • Использовать конструктивные элементы - Во-первых, проверьте чтобы ваша деталь хорошо лежала на столе - если ваша плоская грань детали вовсе не плоская ( в художке это легко - пару полигонов или вертексов переместить не туда на пару мм), то она легко оторвется. Во-вторых, если вы понимаете физику процесса можете либо где-то добавить материала, либо сделать дырку в детали и пр. Таким образом вы искусственно вызовете перераспределение напряжений в детали, однако, этот способ крайне сложен.
  • Увеличьте силу сцепления - вы можете не бороться с напряжениями, а просто обеспечить необходимую силу сцепления. Однако, этот вариант мне кажется не очень хорошим - эти напряжения останутся и вашу деталь потом можно легко сломать в этом месте.

 Дефект : Перекос 

Часто используемое описание: Слои поплыли, Вертикаль не соблюдается, слои не ложатся ровно друг на друга

Описание : Возможно несколько вариантов данного дефекта. Либо слои просто неровно ложатся, либо модель печатается как-то кусками, либо просто легкий перекос. Данный дефект, как правило, связан с механической частью принтера. В следствие трения путь фактический путь печатающей головы не сходится с тем, что был заложен в машину.

Как бороться:
  • Проверьте ремни. Так как конструкций много, универсальный ответ тут дать сложно. Проверьте, чтобы они нормально лежали в местах контакта и нигде не перетирались. Посмотрите инструкцию принтера или какие-нибудь советы в интернете - вполне возможно проблему уже разобрали до вас.
  • Если принтер просто смещает слои друг относительно друга, то вполне возможно, что не обеспечена фиксация шкивов должным образом. С помощью черного маркера можете пометить положение, а после печати сравнить и подкрутить это место в случае необходимости.
  • Подвигайте печатающую голову без питания - она должна двигаться без существенных проблем. Если это не так - то может стоит наконец смазать валы ?
  • Не обеспечивается перпендикулярность - опять-таки из-за плохого крепления может не обеспечиваться перпендикулярность осей X и Y. Это может привести к данному дефекту, а значит пора снова лезть в принтер и крутить.
  • Проверьте печатающую платформу - стекло может начать елозить на вашем принтере. Причем как-раз таки в одном направлении. В таком случае надо каким либо образом обеспечить его фиксацию.
  • Проблема с электроникой. Редкий случай, но возможный.

 Дефект : Вскип, Подутость (?)  

Часто используемое описание: Дырки на верхнем слое, проблема с внешним слоем.

Описание : Выступы на верхнем слое детали - могут быть как открытого, так и закрытого типа. По сути - это связано с провисанием пластика, который не успевает охлаждаться будучи напечатанным в воздухе без поддержек. Учитывая, что таких слоев может быть несколько и все они некачественные - получаем данный дефект.

Как бороться:
  • Обеспечьте охлаждение - ваш пластик должен хорошо остывать на верхнем слое. По рекомендациям, на этом этапе охлаждение должно идти максимально.
  • Обеспечьте достаточную толщину слоя и стенки - Кроме достаточного охлаждения, у вас должно быть необходимое количество слоев. Опять-таки по рекомендациям, ваша стенка должна состоять, как минимум, в 6 слоев вашей толщины. Таким образом, при печати слоем 0.1 мм вам желательно, чтобы ваша стенка была не менее 0.6 мм. Но помните - слишком тонкие базовые слои тоже не подойдут - они просто не будут держать себя и другие слои.
  • Попробуйте изменить заполняемость - некоторые слайсеры изменяют конфигурацию заполняемости на определенном проценте заполнения, то есть разница может быть уже даже между 24% и 25%. Кроме этого, при большей заполняемости расстояние, которое печатается в воздухе меньше, что тоже может убрать данный дефект.

Дефект : Неслойность (?) 

Часто используемое описание: Круглые вещи выходят не круглые, параллельные прямые выходят не параллельными

Описание : Иногда геометрия слоев не соблюдается - это может проявляться в окружностях, когда окружность получается не идеальном, а так же в параллельных прямых. Например, параллельные прямые сначала немножко расходятся, а потом, наоборот, чуть наслаиваются. Это связано с ремнями, идущие к шаговым моторам - скорее всего они не достаточно плотно крепятся.
Как бороться:
  • Подтяните ремни около печатающей головы - как это сделать, лучше всего посмотреть на портале 3dtoday или у запросить у вашего поставщика 3d принтера.
  • Проверьте, чтобы все крепежи были плотно затянуты - для этого воспользуйтесь инструментом, который скорее всего шел у вас в комплекте
  • Смажьте направляющие - добавить буквально по одной капле легкой смазки на ваши направляющие.

Дефект : Слоновья нога 

Часто используемое описание: Толстые нижние слои, неодинаковые слои в основании.

Описание : Эффект, когда нижние слои вашей детали по площади больше, чем должны быть. Из-за того, что сопло в начале печати плотно прижимается к печатающему столу в начале печати, слой начинается немного размазываться, тем самым уменьшаясь в толщину, но увеличиваясь по площади. Потом печатать выравнивается, потому что плотного прижатия уже не происходит

Как бороться:
  • Отрегулируйте стол - ваше сопло не должно упираться в печатающую платформу - должен оставаться незначительный, но все-таки зазор.
  • Уменьшите температуру стола - небольшое уменьшение температуры стола тоже может сказаться на уменьшении данного дефекта. Не увлекайтесь данными способами слишком сильно - это может ухудшить общее качество печати.
  • Конструкционные улучшения модели - добавьте маленькие фаски или сопряжения. Вам придется немного поиграться с настройками, но благодаря такому конструктивному улучшению в модели ваша модель будет ровно и красивой. Однако, определить какой делать фаску сказать точно невозможно. Начните с фаски 0.5 x 45 , а дальше находите эмпирическим путем оптимальный вариант.

Дефект : Внешние провисания (?) 

Часто используемое описание: Сопли, пластик между двумя деталями

Описание : Во время перехода печатающей головы от одной детали до другой или какого-то крупного элемента большой детали до другого, возникает длинный тонкий слой пластика, который портит внешнюю форму детали (деталей). Возникает это из-за того, что пластик, который остается на кончике сопла под действием силы тяжести и трения зацепляется за одну деталь и начинает тянуться по воздуху. В зависимости от параметра жидкотекучести и времени затвердевания разные пластики по-разному проявляют данный дефект.

Как бороться:
  • Используйте функцию retract - благодаря ей, печатающая голова чуть-чуть вернет назад пластик, так образом убирая его с кончика сопла. Данная настройка активируется непосредственно в слайсере (если он поддерживает ее). В слайсере Cura ретракт рисуется тонкими синими линиями и вы можете на уровне готового задания проверить данный момент.
  • Увеличьте скорость печати - физика проста - увеличив скорость печати, вы уменьшили время, когда пластик может зацепиться за вашу деталь. Однако, увеличение скорости печати не всегда возможно и может вызвать другие дефекты.
  • Измените температуру печати - температура печати напрямую влияет на жидкотекучесть, особенно в случае с PLA пластиком. Уменьшение температуры даже на 10 градусов существенно уменьшает эффект от внешних провисаний.

 Дефект : Волнистость 

Часто используемое описание: Изменение цвета у краев детали, дефекты по краям

Описание : Данный дефект проявляется в виде потемнений и легкой волнистости вокруг острых концов. Если вы начнете печатать текст, то на нем это будет выглядеть, как легкий эффект тени. Это происходит из-за инерции, которая сообщается жидкому пластику во время печати. Относительно пластика, печатающая голова обладает большой массой и во время резкой смены направления жидкий пластик не способен резко повторить траекторию, что вызывает легкую волнистость по углам.

Как бороться:
  • Уменьшить скорость печати - уменьшение скорости печати, уменьшает резкость на поворотах ,тем самым сглаживая эффект.
  • Уменьшить ускорение печатающей головы - эти настройки доступны не во всех слайсерах, однако, это позволит избавить от дефекта без уменьшения скорости печати.
  • Измените температуру печати - как мы упоминали ранее, температура влияет на жидкотекучесть, так что уменьшение температуры печати может помочь избавиться от дефекта.

 Дефект : Рыхлота, Провисания  (?)

Часто используемое описание: Сопли на детали, провисание пластик на детали

Описание : Один из самых распространенных и базовых дефектов - из-за печати в воздухе пластик провисает вместо получения ровной горизонтальной поверхности. Связано это с тем, что пластик не успевает остывать и печатается без поддержки там, где они необходимы. Провисания могут возникать много по каким причинам, хотя физическая природа дефекта практически неизменна. Из-за этого устранение этого дефекта может быть не очевидным.

Как бороться:
  • Охлаждение - в зависимости от пластика, вам может понадобится охлаждение или нет. Если это необходимо - обеспечьте его максимально, насколько возможно.
  • Печатайте больше одной детали - в случае мелких деталей, существенно поможет печать больше одной детали. Таким образом вы отведете источник тепла и дадите время вашей детали остыть.
  • Поработайте с толщиной слоя - невозможно дать рекомендацию, лучше ли увеличить слой или его уменьшить. В каждой ситуации надо решать, однако, изменение толщины слоя может улучшить или ухудшить эффект от провисаний.
  • Уменьшите скорость печати - очень часто уменьшение скорости печати может улучшить качество вашей детали.
  • Уменьшить температуру - если вы уменьшите температуру, пластик будет быстрее охлаждаться до твердого состояния. Однако, нельзя понижать температуру слишком низко, иначе качество печати может упасть.
  • Измените позицию детали - если это возможно без потери качества, постарайтесь по-другому расположить деталь. Остановитесь, подумайте или воспользуйтесь автопозиционированием (например, Meshmixer). Вместо того, чтобы бороться с дефектом часто можно его просто исключить.

Дефект : Слоистость нижнего слоя 

Часто используемое описание: Четко выраженный нижний слой, толстые линии нижнего слоя

Описание : Печать нижнего слоя - один из самых ответственных моментов в печати. Если мы будем печатать слишком близко, то мы получим дефект слоновья нога. В случае большого зазора, мы можем получить излишнюю слоистость нижнего слоя.
Как бороться:
  • Уменьшить толщину первого слоя - во многих слайсерах есть возможность изменения первых слоев печати. Попробуйте сделать ее меньше для достижения результата, который вас устроит.
  • Повторная калибровка - очень многие проблемы с нижними слоями может решиться калибровкой стола. Установите расстояние немного меньше и возможно вы получите необходимый результат.

Дефект : Недоэкструзия  

Часто используемое описание: Дырки в печати, проблемы со слоями, дефекты на поверхности

Описание : Недоэкструзия - это дефект, достойный отдельной статьи с описанием. Она может возникать в следствии огромного количества факторов, как связанных с принтером, так и с пластиком. Наблюдать ее очень легко - поверхность детали выходит не ровной, а со всякими вкраплениями, либо наоборот отсутствием пластика там, где он необходим. Для устранения данного дефекта может потребоваться комплексный подход.

Как бороться:
  • Измените скорость - возможно ваш принтер технически не может печатать на такой скорости. Может потребоваться его смазать или сменить пластик, но для начала попробуйте печатать на меньшей скорости. Кроме этого не все детали и не всеми пластиками, принтер может печатать на максимальной скорости
  • Смените температуру - у всех пластиков есть рекомендованные температуры для печати. Если вы печатаете не той температурой, то не обеспечиваете требуемые параметры по жидкотекучести по работе с данным пластиком и печатать вы будете им не корректно.
  • Проверьте пластик - пластик может отсыреть, быть грязным или быть некачественным. Все это может привести к недоэкструзии, либо что вы вообще не будете печатать. Кроме этого, пластик может сломаться из-за подающего механизма и его прочностных свойств. Возможно, вы не сможете печатать данным пластиком. А может у него диаметр гуляет.. Как вы понимаете, смена пластика на другой позволит быстро понять проблема в принтере или расходнике.
  • Проверьте подающий механизм - в случае работы с мягким пластиком, пластик может переминаться слишком сильно, что не позволит вам им нормально печатать. Тогда скорее всего будет необходимо ослабить захват прутка, однако, делать это стоит лишь предварительно связавшись с тех. поддержкой, если вы делаете это впервые.
  • Проверьте пруток - в ходе печати иногда ваш пруток может завязаться узлом или что-то мешает ему поступать в экструдер. Обязательно проверьте данный момент.
  • Сменить или прочистить сопло - ваше сопло не будет служить бесконечно. В ходе работы, оно будет загрязняться - как от нагара пластика, так от пыли, которую вы допустили. Всегда имейте пару сменных сопел, чтобы понять данную проблему. Кроме этого, когда вы заправляете пластик с меньшем температурой печати, пропечатайте на высокой температуре, чтобы полностью вышли остатки старого пластика и они не мешали работе.
  • Проверьте настройки слайсера - некоторые слайсеры могут использовать отвод сопла и его очистку для избавления от внешних провисаний. Из-за этого, когда вы возвращаете печатающую голову, вы не сразу начинаете подавать пластик. Это может привести к недоэкструзии в некоторых кускам модели.
  • Проверьте тефлоновую трубку - из-за грязи допущенной в зоне печати, тефлоновая трубка может загрязнится. Из-за этого пруток будет испытывать трение, что будет приводить к недоэкструзии.
  • Проверьте шестерни - если шестерни захватывающие пруток будут работать неправильно, то и выходить из сопла он будет проблемно. В случае, если более простые меры вам не подошли - проверьте, чтобы этот механизм работал корректно.

Дефект : Просечки (?)

Часто используемое описание: Стенки не спекаются между собой. Пустоты в стенках.

Описание : Механическая проблема. Из-за ограниченного пути печатающей части, возникают пустоты и нестыковка между стенками . Контакт может быть частичным, либо отсутствовать полностью.
Как бороться:
  • Подтяните ремни около печатающей головы - как это сделать, лучше всего посмотреть на портале 3dtoday или у запросить у вашего поставщика 3d принтера. Этот вариант лучше использовать в случае частичного контакта.
  • Уменьшите скорость печати - возможно на такой скорости пластик плохо укладывается. Так же легкое увеличение температуры может помочь.
  • Измените настройки стенки - такая проблема может возникнуть из-за принципа укладывания этой самой стенки. Если у вас стоит сопло 0.3, то это невозможно уложить идеальными слоями по 0.3 мм стенку в 1 мм. Таким образом программа может либо представить стенку, как 0.9 мм и уложить 3 слоя, либо как-то это скомпенсировать. Попробуйте изменить толщину стенки и возможно вы сможете избавиться от дефекта.

Дефект : Царапины

Часто используемое описание: Царапины на поверхности и неравномерность по цвету

Описание : Во время перемещения печатающая головка оставляем за собой след на пластике в следствие близкого контакта с поверхностью. Это может быть как задевание старого пластика, так и размазывание нового пластика, которые вытекает из сопла из-за контакта.
Как бороться:
  • Увеличение скорости и уменьшение температуры - как в других подобных дефектах, когда пластик оставляет след, увеличение скорости и уменьшение температуры могут снизить эффект от данной проблемы.
  • Изменение настройки слайсера - В большой степени данный дефект можно контролировать слайсером. На примере Cura'ы можно использовать функцию z-hop (приподнимает сопло). Кроме этого можно поработать над ретрактом.
  • Изменение геометрии - данный дефект может еще проявляться на сложных поверхностях. Попробуйте добавить ровный слой на модели или в целом упростить геометрию, если вы сталкиваетесь с такой проблемой и она сильно портит вам жизнь.

Дефект : Недозаполнение

Часто используемое описание:
Деталь странно печатается. Неправильное заполнение детали. Печать поддержек где их быть не должно

Описание : Вид дефектов связанный с электронной моделью - может быть связан много с чем. Если у полигонов неправильно направлены нормали, если модель не до конца сшита ( есть дырки) или состоит из нескольких элементов - все это может привести к данному виду дефектов, когда слайсер будет понимать неправильно, что от него хотят.
Как бороться:
  • Проверьте модель в Netfabb/Meshmixer - с помощью специализированных продуктов вы можете проверить модель и посмотреть, какие есть в ней ошибки. Данные программы устраняют многие проблемы, которые были допущены перед печатью. Однако, данные программы могут исказить вашу геометрию.
  • Исправьте электронную модель - если у вас есть навыки и возможность воспользуется функционалом 3д программ для исправления сетки. Сшейте сетки, закройте пустоты, обратите нормали , после чего проверьте получившийся g-code. В нем вы увидите, как будет печататься ваша модель и все ли вас устраивает.

Дефект : Пушистость

Часто используемое описание:
Модель, как в волосах. Сопли. Провисания.

Описание : Уменьшенный вариант внешнего провисания. На модели торчат маленькие волосики, которые остаются от печатающего сопла. Физика явления такая же, но количество пластика существенно меньше. Однако, данный дефект может появляться даже если сопло не переходит от одного объекта к другому.
Как бороться:
  • Проверьте пластик - возможно, ваш пластик загрязнен или сделан не качественно. Попробуйте другой пластик и возможно получится избавиться от модели
  • Проверьте сопло - такая пушистость может быть первым признаком, что с соплом что-то не так. Проверьте внешнюю часть сопла, чтобы на ней ничего не торчало или попробуйте другое сопло
  • Удалить дефект после работы - этот тот редкий вид дефекта, от которого довольно легко избавиться пост обработкой. Используйте шкурку, надфиль или другой удобный инструмент.

Дефект: Пропущенный слой 

Часто используемое описание:
Слой отличается от остальных слоев модели. Модель слоится на куски

Описание:Случай, когда один или несколько слоев отличаются от других. Затем идет стабильная печать и дефект может повторится. Может возникать из-за недоэкструзии или проблем механизма.
Как бороться:
  • Ознакомьтесь с недоэкструзией - возможно, что вы увидите еще похожие дефекты и будете знать, как вам тогда действовать.
  • Смазать Z-направляющую - поскольку стол перемещается по Z направлению, то возможно на каких-то участках у вас скопилась грязь или не хватает смазки. Смажьте направляющую по рекомендации от производителя и проверьте работу.
  • Проблема с подшипниками - возможно, что проблема не в направляющей, а в другом элементе подъемного механизма. В этом случае вам надо проверить регулировку подшипников или отдать принтер в сервис. Дополнительную информацию ищите на портале 3dtoday
  • Излишняя смазка - слишком много смазывающего материала -не значит лучше. Он может начать легко скапливать грязь и опять-таки начать вызывать данный эффект. Протрите валы и смажьте необходимым количеством материала.
  • Проблема с электроникой - возможно, что проблема связана не с механической, а электронной частью механизма. Если другие способы не помогают, то скорее всего принтер может понадобится отдать на ремонт.
  • Дефектные детали - к сожалению, такое бывает. Возможно, что все сделано хорошо, но какая-то деталь механизма вышла из строя. Опять-таки без разбора принтера это не решить.

Дефект: Несоблюдение осей

Часто используемое описание:
Не соблюдается прямой угол.

Описание: Случаи, когда ответные части от механизма не встают в пазы из-за перекоса. Другой способ определить возникшую проблему - голова принтера перемещается с усилием.
Как бороться:
  • Редактирование осей - дефект устраняется только механически. Запросите у поставщика или производителя информацию о том, как скорректировать оси и после чего произведите донастройку принтера.
P.S.
Я не претендую на окончательную инстанцию. С моей стороны хочется адекватного обсуждения и предложений, чтобы эту статью дополнить и развивать и сформулировать в законченный вариант. Значки ? значат, что данное название я еще не считаю конечным и жду от вас других предложений по названиям. Только названия должны быть толковые, чтобы человек представлял, что это и использовал короткое слово для определения. Грамматические и лексические ошибки лучше отмечать мне в личку - надеюсь с редакцией договоримся, чтобы дали возможность исправить статью. Материал сформулирован по данному источнику. Специально не добавлял некоторые дефекты, которые не связаны с пластиком, принтером и печатающим механизмом (такие как отрыв детали от стола обычный и плохая работа электроники), хотя возможно вы скажите, что логичнее добавить. Короче готов к обсуждению.

С уважением, Панин Сергей
Подписаться на 3Dtoday
231
Комментарии к статье

Комментарии

7 Сен 16:24
23
ОДНА ИЗ САМЫХ ПОЛЕЗНЫХ СТАТЕЙ! БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
7 Сен 16:24
0
мне кажется или этот материал с вебинара Дмитрия Горькова?
7 Сен 16:32
2
Я на нем не был - так что не знаю. Сам он упоминал тот же самый источник, что использовал я + плюс тут очень большой кусок моей собственной работы. Так что не могу отрицать, что совпадения возможны - но на сайте я такого разбора не видел в текстовом виде.
7 Сен 16:35
1
Да, базовые слайды из одного и того же места. :D Ну и брак он же стандартный все равно. Ну и плюсом материал от себя.
Хотя не скрою мог и воодушевить на написание. Вебинар же в открытом доступе.
Но вебинар, вебинаром - тут текст.

У меня есть аналогичный материал в книге, но тут даже не рерайт. Материал подан от себя.
И у меня его больше, хотя тут есть то, чего нет у меня. 8)
7 Сен 16:42
0
это из книги Дмитрия, что творится, где копирайты?!
7 Сен 16:45
3
7 Сен 16:52
0
да шучу я, sharing is caring.
7 Сен 18:18
0
Ну это от статьи по атомному методу мало чем отличеается - перепечатка траблшута UM2
7 Сен 18:34
13
Вы получили выжимку наиболее полезного из той статьи. Получили перевод технической информации - бесплатный, с указанием источника. Плюс доработка в некоторых моментах. Этого недостаточно для статьи на портале по 3д печати ?
7 Сен 20:17
1
Да, полезно, особенно для тех, у кого проблемы с языками.

P.S. В гугле перевод тоже беслпатный, вопрос в качестве.
7 Сен 22:06
4
Учитывая, что на почту я получил ваше полное сообщение, а не то, как вы его подредактировали скажу, что вы невнимательно смотрели. В конце статьи приведен и источник, и ссылка на него. И уровень перевода, конечно, не идеален, но для этого я и прошу толковых комментариев - многие технические термины я перевел достаточно точно, другие мне подправят - и мы получим качественную статью.
Так что не совсем понимаю вашу претензию.
10 Сен 14:49
0
Да я просмотрел отсылку на оригинал, каюсь. Пафоса очень много, для вольного перевода, а так все ок.
7 Сен 16:51
0
Спасибо тебе Человек, мега полезная статья, в избранное однозначно!
7 Сен 17:01
4
Началось бодание за авторские права.:D
Данный текст полезен, своевременен и актуален. Хорошее изложение.
7 Сен 17:04
0
Да вроде нет бодания... Просто благодарные читатели увидели, что им это знакомо и пытались восстановить справедливость.
Все ОК - текст оригинальный. Тема просто одна и так же. :D
7 Сен 19:39
0
Плохо, видать, читали текст.:) На самом деле при вдумчивом чтении авторская подача материала, стилистика, запоминается на раз.:)
7 Сен 19:51
1
Я не вчитывался, если честно...Посмотрел по диагонали. Ну если это напрямую не похоже на мою книгу, то все равно. Вдобавок в любом случае тут есть материалы которые я не освещал. Тема она стандартная. Как ее не описывай - все равно похоже выйдет.
7 Сен 17:03
0
Полезнейшая статья, сам наблюдал некоторые дефекты и не знал что крутить в свое время :)
7 Сен 17:27
0
А что делать если по всей платформе слои ОК, а в дальнем левом (хоть об стол головой) слишком близко сопло к столу и слой соответственно тонюсенький, отмечу винт регулировочный сзади один - в центре ????
3 Окт 01:10
0
Возможно стол кривой?
7 Сен 17:46
2
Спасибо, очень полезная статья! :D
7 Сен 18:41
1
Автор - плюс тебе в карму...добавил пост в избранное) Спасибо
7 Сен 21:53
2
Дефект : Волнистость
Это происходит из-за инерции, которая сообщается жидкому пластику во время печати. Относительно пластика, печатающая голова обладает большой массой и во время резкой смены направления жидкий пластик не способен резко повторить траекторию, что вызывает легкую волнистость по углам.
Нет. Это происходит из-за колебаний каретки, вызванных упругим растяжением ремня. Виноваты в этом и инерция(большая масса каретки и/или большая скорость каретки) и упругость ремня(слишком тонкий или узкий ремень, материал ремня также имеет значение). Теория про жидкий пластик интересна, вот только такие вязкие материалы являются в механической модели демпферами. Т.е. они должны сглаживать(гасить) колебания. Чего мы здесь не наблюдаем.
7 Сен 22:01
0
Благодарю, когда накопится замечаний - попрошу администрацию внести исправления в текст.
9 Сен 15:10
0
Согласен на 100%.
Пластик тут вообще не при чем. Дело именно в каретке. Чем меньше совокупный вес деталей печатающей головки, тем меньше эффект. В этом плане боуденовский экструдер вне конкуренции.
7 Сен 23:18
0
Ув. автор, вы бы не могли ответить на вопрос: вот такой дефект к какой из ваших групп отнести? :)

7 Сен 23:25
1
Дефект: Пропущенный слой
Или недоэкструзия, или плохой пластик, или проблемы с соплом/нагревательным блоком/термобарьером.
7 Сен 23:46
2
Соглашусь с ответом - тут заметный дефект недоэкструзии и пропущенного слоя. Скорее даже недоэкструзии, так как пропадание идет неравномерно по одному слою а часто и везде.
7 Сен 23:57
0
Ок спасибо, попробую копать в эту сторону. Под увелечением дефект выглядит так:


9 Сен 15:06
0
Это перегрев.
9 Сен 15:10
0
А 3 соска на левой груди это от слишком большой скорости печати :)
9 Сен 15:30
0
220 градусов, это ABS. Разве может быть перегрев?
10 Сен 12:28
0
Каждая партия пластика индивидуальна. Некоторым пла печатаю 195-198, другим 230.С Абс такая же тема.
10 Сен 15:20
1
Из моей практики, такой эффект дает слишком высокий слой для данного сопла. Пластик начинает гулять от вибраций.
8 Сен 00:49
1
по поводу недоэкструзии!
была у меня такая проблема на одном из принтеров, чего только не перепробовал, ничего не помогало, либо помогало, но временно (буквально минут на 5-7)
в результате долгих ковыряний принтера, я случайно рукой коснулся транзистора экструдера (на нем было можно, в прямом смысле слова, жарить яичницу!!!) радиатор не спас, и так как перепаивать было лень, поменял рампс - и все заработало как родное!
8 Сен 06:58
3
Автору респект, я джва года ждал такую статью :).
Теперь еще надо пост с моделями для проверки параметров принтера по всем указанным косякам.
8 Сен 07:17
1
Зачётная статья!
8 Сен 09:46
0
Мне одному показалось что фотки перекоса, это не перекос а пропуск шагов?
Перекос это ровный наклон, а у робота ноги прямые. а вторая фотка вообще явный пропуск. :)
Неслойность тоже, в описании про геометрию, а фотки неправильной ширины потока...
8 Сен 09:50
0
Перекос это ровный наклон, а у робота ноги прямые. а вторая фотка вообще явный пропуск. :)
Да, тут зачем-то совмещены фото двух разных неисправностей. На втором фото пропуск шагов и причины там обычно другие - скорость\ток\ремни
8 Сен 09:54
0
Вы не правы. Это не пропуск шагов. Это именно перекос тем же самым слоем, который положили сбоку на сильном отдалении. из-за этого и возникает такой вид дефекта ( 2 случай). Плюс перекос может начинаться не с самого начала печати, как показано в первом случае.
Про второе тоже вынужден с вами не согласиться. Если в отношении оранжевых линий можно поспорить , то сплющенный круг к ширине потока отношения не имеет.
Можете написать автору оригинальной статьи, если так категорично не согласны даже после моих доводов.
8 Сен 10:05
1
Это пропуск ШАГОВ. Шагов двигателя! Не СЛОЕВ! На втором фото все однозначно. У меня была такая беда и я знаю как с таким бороться. И в начальном варианте они отдельными неисправностями даны.
8 Сен 10:09
1
Перекос это механическая скажем так неисправность геометрии принтера, и он либо есть, либо его нет, либо валы напрочь гнутые и это видно глазами. :)
Прупус шагов необязательно должен быть сильно заметен, может и по чуть-чуть как на первой фотке.
2-ой случай как раз и есть чистый и яркий пропуск шага. Решается увеличением тока или уменьшением ускорения/скорости.
8 Сен 10:17
0
Насчет перекоса просто разнесем в два различных дефекта. В оригинале они совмещены, как перекос/смещенный слой. Мы же разобьем на два разных дефекта и оформим причины для каждого свое. Спасибо.
8 Сен 10:11
0
Ну я про оранжевые и говорил, так как они выделены крупным планом.
8 Сен 10:12
0
Как я сказал - готов с вами в этом вопросе. Но автор статьи отнес это к одному виду дефектов.
8 Сен 10:16
0
У автора все нормально два дефекта - перекос и сдвинутый слой и описаны разные причины. Невнимательно изучали. По второму случаю - у меня есть свой опыт. Вот правильно написали

Решается увеличением тока или уменьшением ускорения/скорости.
8 Сен 10:20
1
Перестаньте тут спамить. Ваше мнение уже учтено - для этого не обязательно писать тонну сообщений.
У автора они в одной категории, с разными подгруппами. Мне хотелось сохранить эту вложенность группа/подгруппа. Понимаю, что лучше разбить на два разных дефекта и это будет внесено в материал.
8 Сен 10:23
0
Если я правильно понимаю перекос то у Вас тоже не совсем корректное описание данной проблемы. Я понимаю под перекосом "несоблюдение осей", только не по XY, а по Z. Это чисто механическая проблема, например легко возможна на прусах.
У меня такое было, неполностью опустил стол(на i3 опускается как рычаг) и закрутил, пошло смещение по Z.
Сначало даже не понял что за фигня. :)
8 Сен 10:18
0
Вы как то по диагонали читаете. Выше Вам автор ОРИГИНАЛА Daymon, уже ответил что это разные проблемы. А насчет робота я не думаю что он специально устраивал перекос чтобы сделать фотку робота с перекосом, просто подобрал похожую фотку и все.
8 Сен 10:22
0
Daymon не оригинал. http://support.3dverkstan.se/article/23-a-visual-ultimaker-troubleshooting-guide#underextrusion_combing Вот оригинал. И на него я базируюсь.
8 Сен 10:27
0
Ну так и переведите "Prints gradually lean over or become skewed". :)
Там не написано про перекос, там написано что "если деталь со временем перекашивает или она наклоняется".
Это не постоянный перекос, просто статью перевели неправильно.
Это сдвиг слоя.
Просто перекос как на прусе, на ултике просто невозможен, поэтому так его и классифицировали. :)
8 Сен 10:33
2
Вы не правильно понимаете идею статьи. В областях производства дефектам даются названия "перекос", "вздутие", "флокен", "отбел" и т.д. Название не обязательно должно нести прямое определение дефекта со всеми его разновидностями - это не практично. Человек смотрит - ага, перекос. Посмотрел в справочник - перекос такой, перекос сякой. Исправляется так-то, исправляется так-то. А то что вы просите перевести это называется описание . И в описании к дефекту это есть.
8 Сен 10:28
0
Удалено.
8 Сен 11:36
0
Так много проблем из за ремней... Почему не использовать приводные цепи?
8 Сен 14:36
0
Достаточно использовать не откровенно "китайские" ремни.
8 Сен 14:49
0
Достаточно использовать не откровенно "китайские" ремни.
а где взять такие?
8 Сен 15:04
0
Ищите хлоропрен/полиуретан армированный кевларом/стекловолокном/сталью. Там конечно не GT2, хотя и GT2 можно найти от 8-10мм шириной
8 Сен 15:06
0
9 Сен 15:17
3
По статье есть несколько замечаний, но они весьма специфические, и я их оформлю не в виде замечаний к этой статье, а в виде отдельной статьи по свойствам пластиков и особенностям их поведения при печати.
Тут сводная статья по всем дефектам включая и механические и вызванные поведением пластика и настройками. Думаю, что настала пора поподробнее рассмотреть поведение именно пластиков, их свойства и вызванные этим вопросы с настройками и дефектами печати. Все же это наша специфика :)
9 Сен 15:24
0
Это просто отлично, ждем!
10 Сен 14:12
2
Ну наконец-то появились статьи о суровой действительности 3D печати) Чудес нет, я не помню ни одного дня когда работал оператором принтера чтобы был идеальный вырост моделей. Каждый день постоянно вылазили дефекты, геометрия моделей гуляла, вечная проблема расходников. Хотя эта статья про любительские принтеры печатающие пластиком, но у взрослых полимерных принтеров те-же проблемы.
10 Сен 14:17
1
Поверьте, были бы возможности - я бы с удовольствием засел за испытания полимеров. Но что доступно - тому и радуюсь.
10 Сен 15:30
0
Там где изображен "Перекос" - нужно проверить шпули ремней, не проворачиваются ли на валу двигателя. У меня такое было когда пластиковая шпуля была забита на вал без винтов, казалось очень крепко держится, ан нет!
Еще такое будет если заедают подшипники, случается пропуск шагов. Проверяйте равномерность движения без ремней! (Можно добавить ток драйвера). Еще голова может цеплять покоробившуюся деталь, результат тот же.
10 Сен 23:33
0
Раскрою секрет фирмы при борьбе с Дефект : Коробление АБС
1. Закрепитель женского лака для ногтей, не лак а именно закрепитель лака!
2. Мазать только на холодную.
3. Для более длительного засыхания можно добавить пару капель ацетона
4. Температура стола 90

Эффект: деталь намертво прилипает к столу, даже на принтерах открытого типа, да так прилипает что на холодную вообще не отдерешь никак, только с кусочками стекла отдиралась))))
3 Окт 00:17
0
И как ее снимать потом?
3 Окт 18:50
0
Снимать только на гарячую.
А лак со стекла убирается растворителем
11 Сен 06:59
0
Статья очень интересная, но было бы круто если бы фото при раскрытии были покрупнее
27 Окт 23:12
1
Касательно перекоса. У меня данный сбой наблюдался из-за глюка в ПО. Некоторые модели в simlify3D слайсились нормально, но на печати выходили косыми. Повторюсь, НЕКОТОРЫЕ. Одни со скосом, другие нет (со скосом выходили одни и те же). Был убит не один час на проверку механики, но все норм с ней было. В итоге поменял версию программы - глюк исчез. Подозреваю, что были доработаны алгоритмы слайсера.
3 Ноя 15:28
0
LEOLUCH, зацени тему:
http://3dtoday.ru/blogs/pashka-khv/typical-problems-in-print-quality-and-methods-of-their-elimination-fro/
и
http://3dtoday.ru/blogs/ski/23-steps-to-victory-handbook-and-guide-step-23/

Приоритет конечно твой, но вот первоисточники разные.
Мне придется у Вас немного позаимствовать, не только толкований терминов,
но и некоторые обороты.

С Уважением,
Ski

P.S.
sharing is caring.
OK ?
3 Ноя 15:34
0
Читал тему. Я только за заимствование и введение единой терминологии. Хорошая работа.
3 Ноя 15:59
1
введение единой терминологии
Да, я это обещал (ввести словарик терминологический).
Сам хочу научиться говорить на грамотном русском родном языке.
18 Дек 09:49
0
как победить вот этот дефект? АБС 235/86 температуры

на первой фотографии явно видно, что появляются какие-то лишние капельки с боков, и так же небольшие пропуски.


2.jpg

на этих фотографиях одной и той же детали видно, что с одной стороны слои ложатся в линию, а с другой как будто сеткой. что это может быть?
3.jpg

4.jpg
27 Дек 20:15
0
b87073843876442d0826ddfaf8cac9b3.jpeg


Здравствуйте!
Подскажите, этот дефект из-за чего и главное - как возникает?

Спасибо!
25 Янв 13:06
1
Спасибо за статью! Очень информативно и внятно! :)
26 Апр 13:44
1
По части недоэкструзии в начале слоя, когда читал статью - полезного ничего не нашел. Проблему решил, аот факторы обнаруженные методом перебора:

Немного слабоватая пружина прижимающая нить к шестеренке (экструдер MK 8 - подтянул
Между толкающей шестерней и приемной направляющей трубкой хотэнда слегка большеватый зазор и слабая несоосность позволяют прутку немного пружинить вначале подачи
Внутри хотэнда направляющая трубка и штуцер печатающей головки не соединяются, (должны упираться др в друга) образующаяся полость имеет воздушные пузырьки, работающие как пружина из-за чего подача не может начаться резко как положено.
Неплотности в резьбовых соединениях подающей трубки, сопла и хотэнда - небольшое просачивание в резьбу при подаче. Мне помогла простая затяжка ключем, а не от руки как было по халатности раньше.

Все эти факторы слабые, но в сумме создают то самое запаздывание подачи в самом начале нового слоя.

П.С. Еще одна "мелочь": датчик температуры хотэнда вставляется в открытую полость очень неплотно с большим зазором. По этой причине температура на датчике всегда ниже температуры самого хотэнда и "плавает" в зависимости от движения горячего воздуха в зазоре м/у датчиком и корпусом нагревательного элемента. В результате перегрева пластик становится менее вязким и сильнее просачивается в резьбовые зазоры. Все стало очень четко после того, как я замазал отверстие с датчиком силиконом (нужен российский силиконовый герметик от термостойкий).
26 Апр 13:48
0
По части "красивой" волнистости - проблема была в вибрации в линейных подшипниках при перемещении по направляющим. Попробуйте переместить рукой по осям X Y.. есть вибрация? То-то. Хреновые китайские линейные подшипники и перекосы рамы. Ослабил крепления, аккуратно подтянул - пропала вибрация и волнистость на стенках изделий.
7 Май 12:05
1
А можно я дам универсальный совет-решение любой проблемы: увеличьте или уменьшите: скорость печати, зазор между столом и головкой, скорость ретракта, диаметр сопла, усилие на прижимном ролике подачи пластика, температуру стола и экструдера, натяжение ремней. Ну и крепите конец (на снятой катушке пластика).
21 Июн 13:40
0
Как с этим справиться первый сантиметр печатает нормально а потом съезжает
по диагонали.
test2.jpg

И так все что печатаю .
может вотку тоже в классификацию , если найду решение конечно(
18 Сен 23:58
0
Вечер добрый, подскажите диагноз:

2016-09-18 20.17.07.jpg

2016-09-18 20.17.24.jpg

2016-09-18 21.53.19-2.jpg


Грешу на плохо смазанную ось Z, но возможно что-то ещё.
2 Окт 21:01
0
20161002_204308[1].jpg


Хочу поделиться еще одной возможной, весьма специфической проблемой. Выглядит как периодичный "пропущенный слой" с последующим растрескиванием. Три дня долбался с подборкой параметров, проверкой механики и электроники, печатал тестовые образцы, резал их, смотрел в микроскоп и тыкал несчастный принтер осциллографом. Причина оказалась довольно неожиданная. Я перед этим изрядно повысил мощность нагревательного стола. Мощность оказалась столь чудовищна, что при его включении тепловой градиент на самой плате и стекле выгибал всю конструкцию пузырем. Тепловые искажения были одним из первых моих предположений, но я их проверял в статике (т.е. на уже установившейся температуре) и их там не было. Искажение возникало именно при изменении тока через нагреватель. В результате в момент включения нагревателя деталь уходила вниз более чем на толщину слоя - естественно, связность при этом терялась. Решил проблему немного ограничив мощность нагревателя и перейдя с медленного релейного типа регулирования на ШИМ+ПИД. Стол при этом перестал гнуться.
Проверить эту печаль можно капнув на центр стола каплю воды, прижав ее таким же по размеру стеклом, лежащем по периметру стола на каких-то тонких проставках (например, кусочках изоленты) и включив нагрев. В идеале пятно воды не должно ощутимо менять форму и размер в процессе нагрева.
7 Ноя 16:40
0
Добавьте пожалуйста к перекосу возможным проблемам - слишком высокое ускорение двигателя (особенно касается репрап) - двигатель может быстро двигать стол (ну или каретку), но при слишком высоком значении ускорения на больших деталях может сдвигать каждый слой. Нужно уменьшить ускорение в прошивке.
11 Янв 00:53
0
Так это называется пропуск шагов двигателем.
19 Ноя 11:06
0
Не упомянута ещё переэкструзия. "Большая" переэкструзия сразу видна: "плюхи" и выпирания на боковых поверхностях, "сопли" и т.п. А вот с небольшой - пару процентов - всё не так очевидно. Вроде бы на первый взгляд деталь в порядке, но если присмотреться - видны мелкие "паутинки" (излишний пластик сочится из сопла после ретракта), а верхняя горизонтальная поверхность получается слишком "ребристая" (лишний пластик стремится выдавиться из-под сопла). Также, бывает, на углах "заворачивается" кверху пластик по той же причине.
25 Ноя 09:45
0
Всем привет! Подскажите пожалуйста, встречался ли кто-нибудь с такой штукой, как плохая агдезия HIPS к ABS при печати поддержки. Принтер Picaso 3D Designer 250 Pro. Пластики: ABS - Cyberfiber, HIPS - штатный, шедший с принтером. Бьюсь не один день, но эта зараза - HIPS - не прилипает к модели, в итоге мотня отлетает и поддержка полностью, либо частично перестает выполнять свою функцию. Мало того, его засасывает в модель и число дефектов при этом еще больше увеличивается. Пробовал и разную скорость (от 20мм/с до 60мм/с) и температуру от 230 до 250. Не срастается как-то у меня с HIPS =(
4 Фев 19:22
0
  1. Отличная статья
    e7ac13fa86c180ffab3f7794876d2999.JPG
    b719595dfb62202af58ca9d28993730b.JPG
    b845b0fea401d85c5f9f19080727ec3b.JPG
    , спасибо! К сожалению не описан такой дефект при печати первого слоя(лицевого) после подложки, Как устранить его не знаю. Пользуюсь Cura 15.04.3, скорость печати 1 слоя 15-20, основных 50, температура экструдера 235, стола 120, обдув выключен. Это происходит только не первом слое модели, после печати подложки, вся модель дальше печатается нормально, Но вот этот дефект как раз виден.
12 Фев 19:09
0
Сохранил этут тему отдельной закладкой, пользуюсь как шпаркалкой. Огромное Вам спасибо!
16 Апр 17:36
0
Уважаемые, подскажите свои идеи по поводу следующих фото...
Не могу понять из за чего это происходит.
Наплыв образуется в месте, где печать переходит на следующий слой.
Плстик и АБС и ПЛА, эффект одинаковый только с разной степенью выраженности...
На ПЛА больше, на АБС меньше.
Печать идет на COREXY, боуден, Китайский клон E3DV6. сопло 0,4мм
данным пластиком печатал на Пруше - все идеально.
Калибровка экструдера 10 раз перепроверена - все четко!
Температурный режим перепроверял - температура соответствует показаниям на принтере...
И еще: при печати первых слоев, экструдер щелкает, такое ощущение, что не успевает выдавливать подаваемый пластик. после 3го слоя щелкать перестает.
Помогите пожалуйста, куда копать???

0a67ffd36b98f985382855335c2f6a2b.jpg
e3840c384172100cb56a2c5024d2f532.jpg
719c684c37ed4062b88963fc67e6582b.jpg
776a171c76b2c11af32af202013ef193.jpg
c4c8a8813608c3e7b72d6d9d2854f881.jpg
9161ccbed2c19b58e8996f65a3ce34e5.jpg
40f2fb5277238cd6c920df7751b43512.jpg

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

TPU CFF от U3Print

Тулза.

3Dtoday за 60 секунд от 27 апреля

Основатель компании MarkForged предрекает массовое аддитивное производство металлических изделий

Upgrade Anet A6 для печати Rubber

Австралийская команда запустила проект «3D WASH» по переработке пластикового мусора в 3D-печатные изделия