Варинат проточной вентиляции или просто вытяжка

Подписаться на 3Dtoday
Kogotok
Идет загрузка
Загрузка
29.10.17
2290
10
печатает на PICASO 3D Builder
Творчество
11
Статья относится к принтерам:
ZAV-MAX-PRO
PREVIEW
Когда ещё печатал АБС пластиком, задумал сделать вытяжку.
Рассмотрев варианты, а их немного, либо сверить стену, что мало привлекает меня, либо открывать окно и выносить трубу на улицу каждый раз при печати.
Вот где-то между этими вариантами я и подвис на некоторое время. Потом одним днем пришла мысль, а можно ли в стеклопакете сделать отверстие и работать уже вокруг этого варианта.

Набрал в первые две компании из поиска, в одной меня хорошо так проконсультировали. Что мне понравилось, так мне рассказали о возможных проблемах (из опыта компании) и что за последствия меня ожидают.
В основном речь шла про контакт теплого/холодного и на выходе с внутренней стороны мы можем получить мороженое.
Мне изначально эта модель общения импанирует, когда рисуют не птичек в голове, а говорят как есть, не опасаясь потерять клиента. Как раз-таки проговоренные страхи в голове инженера и создают действие.
Сделали в ->новом<- стеклопакете отверстие (150мм), ширина стеклопакета 29мм. Обошлось мне это в 9тр. с установкой.
Какой еще главные плюс перед вариантами долбить стену. Если что-то пошло не так, вы вставляете стеклопакет, который у вас был ДО и спокойно продолжаете жить.

Про распечатку. Вент каналы разделены между собой, можно организовать забор воздуха и его выход наружу. С внутренней стороны разводка осуществляется стандартными вент каналами 110х55мм.
Практика использования 12В кулеров и даже такого монстра TR-TY143 - пользы особой не приносит. Нужны канальные вентиляторы.
Делаю вывод не только из текущего опыта, у меня еще были попытки в другом форм факторе.

Кому нужно, можете скачать и распечатать. Увы, но площадь печати у принтера нужна 300х200мм.
Две прокладки из флекса, остальное PLA и S-SOFT.
Если сложится вопрос, зачем так загубил изначальные диаметр. Всё от того же, чтобы не промерзло. Также рекомендую обернуть 5мм утеплителем, в леруа 5м около 600р.
https://www.thingiverse.com/thing:2613082

Ну и немного картинок
51eae8ab70838c984b8cb9ac561529fa.jpg
8ba1c4d53596a6403a20e97317a98462.jpg
02a2ae827fec75d8df086aacb962f1fa.jpg
6dd9e272f69f80740d59c5fe99255bc3.PNG
ca5da99b033d2eef456a79daaaf3d272.PNG
Подписаться на 3Dtoday
11
Комментарии к статье

Комментарии

29.10.17 в 17:43
0
Мощно!
29.10.17 в 19:49
0
Я правильно понимаю что вход и выход находятся рядом?
29.10.17 в 20:20
0
Правильно. Отверстия под углом. Между ними перегородка. Цель данной штуки - циркуляция воздуха. АБСом то я перестал печатать :)
29.10.17 в 20:37
1
Т.е. часть воздуха, который только что вышел, сразу засасывается обратно? Надо в Flow Simulation дунуть для наглядности.
30.10.17 в 09:17
0
Изначально предположил, что газы будут разной температуры, объема + тупой угол, разнесет потоки. Если только сложится компенсирующий устойчивый ветер, что в моём случае маловероятно, ибо со стороны исходящего потока есть выпирающая стена.
Если проецировать поток на руку, то он четко уходит в сторону.
А так если потоки будут смешиваться, нужно мастерить удлиняющий патрубок. для забора воздуха. Эт да.
Сейчас буду переделывать под канальники, ибо поддался на пройденную много раз ошибку. Полагал, что 12В куллеры, если шумят и обдувают руки, значит пригодны для этих дел. Очень надеюсь, что эта поделка меня чему-то научит и сделает якорь в памяти, не ставить корпусные куллера в воздуховоды. Канальные вентиляторы не просто так придуманы.
30.10.17 в 04:59
0
Звукоизоляция в порядке?
30.10.17 в 09:07
0
Да, посторонние звуки с улицы отсутствуют.
В левом выходе, где отсутствует угольный фильтр, за счет изгибов(вероятно) звук гасится, но присутствует тяга (приток воздуха) при выключенном вентиляторе.
В правом канале угольный фильтр. Звуки отсутствуют, поток воздуха только при включенном вентиляторе.
Проникающие звуки с улицы, как и ранее - воспринимаются средним шумом без выделения источника в вентиляции. На приборах не измерял.
30.10.17 в 19:01
1
Сделать отверстие в стеклопакете - сильно! Сам думаю про приточку и знакомый предлагал тоже делать через окно, но проще: заменить стеклопакет на комбинацию: стеклопакет меньшей высоты + перемычка + сендвич-панель (как в дверях). И уже в сендвич панели делать отверстия любой формы и размера. Опять же, если что-то пошло не так, можно легко вернуться к оригинальному стеклопакету. Плюсы: сендвич панели дешевые, отверстия делаются самостоятельно и можно экспериментировать не заказывая каждый раз стеклопакеты/отверстия на стороне. Минус: стекла становится меньше. Но это условный минус, т.к. все равно часть стекла перегораживается подводящим воздуховодом.
31.10.17 в 17:42
1
Про сэндвич меня предупредили, что на практике он промерзает, может в других конторах лучше технологии, не в теме.
Про окно с отверстием пока уверенности не имею. Зиму переживем, будет видно.
07.11.17 в 12:49
0
Перестроил тему на канальные вентиляторы 100мм из Леруа. Про бытовые 12В писал выше в статье - бесполезны.
Датчик СО2 стоит в средней части комнаты, где происходит сон.
В общем, что могу сказать, важна не только техническая начинка решения, а еще архитектура продувки помещения.
Вот здесь есть наглядное визуальное объяснение.
https://geektimes.ru/company/tion/blog/269724/?mobile=no


В моем случае, массы воздуха в средней части комнаты забираются для обмена очень посредственно. Мне удалось сбить на 1000ppm за 9 часов. Это значит мне нужно создать конфигурацию, которая заставит перемещаться массы воздуха по всему контуру. Кто решит пойти по пути самостроя, учитывайте данный опыт.
Картинка показывает включение верхнего и нижнего вентилятора. Верхний вент - подает входящий поток с улицы на уровне 1.5м от пола, нижний выдувает воздух из помещения с нижней части комнаты с 0.5м от пола.
На картинке, в первых двух сценариях я присутствовал в помещении, в третьем сценарии, всё заглушил и ушёл. Как видно, нет человека нет проблем :)

b01e24db953a99597ddd6402ff29c723.PNG

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Моя версия Lego technic

машина для перевозки баллонов газа

Портал на базе камаза 5320 3D печать

Еще одна разборная катушка для лески, пластика в мотках и так далее.

Сделал плутоний из пластика BestFilament :)

Двойной экструдер Chimera от А до Я. Установка, настройка, калибровка, прошивка, печать.