Илон Маск, Hyperloop и причем тут испанцы?
Hyperloop - новая задумка, которая должна перевернуть привычное понимание транспорта. Базовая идея проста как никогда: по стальным трубам со сниженным давлением несется вагон-под с пассажирами, со скоростью 1000 (тысяча) километров в час. Очень напоминает пневмопочту, не правда ли? Чтобы воплотить “Петлю”, Илон Маск в 2015 году организовал конкурс инноваций, чтобы привлечь к проекту лучшие умы со всего мира. Что же из этого в итоге вышло и как в процессе поучаствовал 3D-принтер?
В разработке сверхскоростного транспорта свои силы решила попробовать команда из Технического Университета Валенсии (UPV). Изначально в проекте было всего пять студентов: Даниель Ориент, Хуан Висен, Давид Пистони, Герман Торрес и Анхель Бенедикто. Назвавшись UPV Makers, они приступили к работе. И сейчас, в 2017 году, пройдя через огонь-воду-пневматические трубы, два испытания и соревнуясь с лучшим техническими университетами со всего мира, команда UPV Makers выросла до 30 человек и с успехом завершила последний этап конкурса Илона Маска.Как парни к успеху шли? Началось всё с того как в январе 2016 года они выиграли Design Weekend, в рамках которого предлагалось сосредоточиться на теоретической разработке прототипа. Противниками выступали такие университеты как MIT, Стенфорд, Пердью, Беркли - словом, самые престижные университеты. Но испанцы показали себя с лучшей стороны: участвовало 130 команд, но именно UPV Makers получили награды Top Design Concept и Best Propulsion Subsystem.
В апреле 2017 началось серьёзное испытание - Pod Competition I, в рамках которого команды посетили Лос-Анджелес, где могли опробовать тестовый трек, построенный SpaceX, а также поделиться своим прогрессом с другими университетами. И в итоге UPV Makers стали одной из 24 команд, которых пригласили к участию в Pod Competition II. В рамках этого этапа требуется создать прототип для одного пассажира.На этом этапе объединились Технический Университет Валенсии и Университет Пердью и сейчас американо-европейская команда все свои силы бросила на создание прототипа, получившего название Atlantic II. Pod Competition II пройдёт 25-27 августа прямо напротив штаб-квартиры SpaceX. Предполагается, что прототип в трубе будет двигаться со скоростью между 150 и 350 км/ч. Что же, можем пожелать парням удачи в этом непростом деле!
ЧТО ЖЕ ВСЕ ЖЕ ТАКОЕ ЭТОТ HYPERLOOP?Впервые об этом проекте Илон Маск рассказал в 2013 году, назвав его “Пятым видом транспорта”. В данном объявлении Илон раскрыл свои планы по созданию такого транспорта, который сможет перемещаться от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско за 35 минут. Согласитесь, звучит куда интереснее электричек! Как вы уже могли понять, общая идея эксплуатирует концепцию пневмо-почты и суть в особых вагонах-подах, перемещающихся по огромным вакуумным трубам. И очень интригующе выглядит заявленная скорость - 1000 км/ч.
“Важные коммерческие связи, такие как Альхесирас - Гамбург всего за три часа или Мадрид - Париж в один час, могут стать реальностью”Ещё одной важной особенностью Hyperloop является полный отказ от “вредного” топлива. Как говорит Хуан Висен из UPV об их проекте: “Принцип работы похож на самолет, но на земле. Только с использованием электроэнергии, а не ископаемого топлива”. Победу команде в 2016 году обеспечила идея палубной системы левитации, которая обеспечивала экономию до 30% энергии. Всё тот же Висен объяснил подобное решение так: “Установка левитации сверху позволяет избежать необходимости использовать километры рельс, а также избавить пассажира от ощущения центробежных сил, производимых кривыми”.
ПРОТОТИПИРОВАНИЕ В 3D
Как известно, 3D-принтер - наверное лучшее решение, для создания прототипов. Они используются и на заводах, и в ювелирных, и в небольших мастерских. Сложно представить себе современного инженера-разработчика без небольшого друга, который гудит моторами в процессе создания нового прототипа. UPV Makers не стали исключением. Сейчас у них идет важный этап подготовки к очередному соревнованию, а потому работают они практически без отдыха. Следуя своим принципам “Высокая скорость и безопасность”, UPV Makers используют 3D-принтеры как ключевой инструмент для создания и проверки своих инновационных идей. И в качестве “рабочих лошадок” выбраны испанские 3D-принтеры BQ Witbox 2: качество печати, размеры рабочей платформы, а также высокая отказоустойчивость в проекте Hyperloop пришлись как нельзя кстати. По словам команды UPV Makers, 3D-принтеры помогают им постоянно испытывать свои технологии почти сразу же после возникновения задумки. Прежде чем вносить в проект Hyperloop какие-то изменения или новые “фичи”, инженеры в первую очередь пробуют свои идеи в сильно меньших масштабах, где помощь 3D-печати неоценима.
Группа из пяти энтузиастов прошла долгий путь, чтобы стать командой UPV Makers в её текущем виде. За это время они получили поддержку от множества компаний, своего домашнего университета, ряд наград и широкое освещение в СМИ. Но их цели остаются неизменными - предложить инновационные идеи, которые однажды позволят стать транспорту будущего реальностью.
Кстати, а вы сами принимали участие в подобных инженерных соревнованиях? Расскажите нам как вам помогла технология 3D-печати! А ребятам из UPV Makers можем только пожелать удачи и дальше пристально следить за их успехами.
Еще больше интересных статей
Пластмассовый мир не очень победил
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Коробочка для набора инструмента
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Все началось с плодотворной дебютной идеи...
Кастомные ступичные заглушки.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В этом посте хотелось бы поведать о такой...
Комментарии и вопросы
1) "а ABS-ом в силу его особен...
PSU control аналогично - выклю...
Уменя есть лист 15 мм акрила....
начал осваивать фрикад, до сих...
вобщем всё было норм печатал х...
После 1 или максимум 3го слоя...
Добрый вечера! Есть задачка. К...