Anet A6: переделка штатного директ-экструдера в боуден на штатной каретке (теория)

Подписаться на 3Dtoday
booroondook
Идет загрузка
Загрузка
05.06.18
1118
18
печатает на Anet A6
Песочница
4
Прочитал на этом сайте очень много статей по установке боудена на A6. Практически все эти статьи рассматривают вариант установки хотенда E3D, для которого требуется замена штатной каретки на самодельную. Поскольку, мол, штатная каретка A6 такая, прям, неудобная и неподступная, что оставить ее никак нельзя. Ну, в крайнем случае вооружиться дрелью и фрезером и сделать радикальную "хирургию".

Единственная статья, где рассматривается вариант с сохранением штатной каретки, рекомендует сделать "нечто" с использованием радиатора от E3D.

Прям, такое ощущение, что на этом самом E3D свет клином сошелся, и без него ну никак не обойтись.

Попробуем пойти другим путем (как Ильич в свое время говорил). А именно - обойтись без E3D.

Для начала давайте рассмотрим внимательно, как устроена конструкция штатного директ-экструдера.
(небольшое отступление - я буду иногда использовать фотографии, взятые, в числе прочего, и из других статей на этом сайте - надеюсь, авторы на меня за это не обидятся)
a35a4e703d26090bcc8d16239e7777ab.jpg
Итак, мы видим, что пруток филамента после прохождения через валы податчика уходит вниз и скрывается в отверстии некоего черного бруска, который прикреплен к каретке:
f97ed621f010c165fa8a9d1110d1778a.jpeg
К этому бруску крепятся мотор экструдера, а также радиатор, вентилятор и термобарьер. Сам брусок крепится к основанию каретки с помощью болта М4, ввинчиваемого в его резьбовое отверстие снизу через отверстие в основании каретки. Дополнительное крепление бруска - при участии трубки термобарьера (см. ниже).

Рассмотрим поподробнее крепление термобарьера.
Трубка термобарьера снизу заходит в отверстие бруска диаметром 8 мм, не касаясь его стенок, а затем ввинчивается в резьбовое (М6) отверстие бруска. Снизу трубка затягивается контргайкой М6. Таким образом, обеспечивается как дополнительное крепление бруска к основанию каретки, так и страховка от проворачивания (а следовательно - и от изменения позиции по высоте) трубки термобарьера.

Какие предлагаются переделки?
Переделки очень простые:
1. убрать с каретки мотор вместе со всем механизмом подачи (кроме нашего бруска), а также радиатор и вентилятор
2. закрепить на входе термобарьера фитинг
Для крепления фитинга предлагаются два варианта:
1. Если трубка термобарьера короткая (например, штатная - 40 мм), то ввинтить ее в брусок не полностью, оставив сверху часть резьбы для встречного ввинчивания фитинга с такой же резьбой М6.
2. Если заменить трубку термобарьера на более длинную (например, 50 мм), то ввинтить ее в брусок так, чтобы трубка выходила из бруска на 4-6 мм. Затем на торчащую трубку навинтить высокую гайку М6, а сверху в эту гайку уже ввинтить фитинг. Подходящую гайку можно раздобыть из комплекта сантехнического смесителя для раковины - такие гайки там часто используются для крепления. И резьба подходящая, и материал тоже (латунь, кажется).
f3ee77ac08e1865c4272a09a987ad76b.jpg
Вот, собственно говоря, и всё. Да, так как мы "забрали" у механизма подачи одну из его деталей (наш брусок), то наверное еще придется обзавестись комплектом для сборки податчика MK8 - например, вот таким:
410e1bd33003674b8a5f478dcdd12132.png
Его надо будет установить в подходящее место, привинтить к нему снизу фитинг и соединить его с нашим новым хотендом фторопластовой трубкой. Ну, в-общем, не мне вас учить тому, как устроен боуден-экструдер.

Стоп, стоп - скажут некоторые. А как же охлаждение? Куда и как поставить вентилятор и радиатор?
А никуда - отвечу я. Охлаждение с помощью вентилятора в этой конструкции (да и в штатной тоже) не нужно.
Вот смотрите: изначально (то есть, штатно) что делает вентилятор? Он отводит теплый воздух от радиатора. А радиатор, в свою очередь, отбирает тепло у нашего приснопамятного бруска. Почему? Да потому, что радиатор больше ни к чему не прикреплен!
А теперь обратимся к опыту участников нашего сайта. Есть хороший проект, предусматривающий замену радиатора на "форточку" для удобства доступа к механизму подачи, чтобы было легко поправить проблемы с подачей филамента и т.п. Варианты форточек имеются разные - на магнитах, на зацепах, откидные, съёмные и т.д. Я и сам себе тоже сделал такую "форточку".
Вот, например один из таких проектов - ссылка.
Внимание - вопрос: из какого материала делают конструкцию "форточки"? Ответ: из пластика. И оно работает? Да, работает!!! То есть, пластик, притянутый болтами к силуминовому бруску, не плывет! Более того - не плывет не только "форточка", но также и (например, у меня) специальная вставка под ролик и шестерню податчика для направления филамента (у меня правда, вставка немного другой конструкции, но просто не смог найти ссылку на нее). А выполнена эта вставка у меня из PLA, который, как известно, плывет уже при 60 градусах по Цельсию.
Скажете, это вентилятор обеспечивает охлаждение? Тот самый вентилятор, который на "выдув"? От чего же он отбирает тепло, если радиатора нет? Да ни от чего - он просто работает вхолостую. Поэтому "скрипач не нужен"!
А истинное охлаждение обеспечивается рассеиванием тепла от трубки термобарьера через брусок и далее по всему корпусу каретки. Каретка массивная, силумин хорошо проводит тепло - вот и получается охлаждение за счет большой массы конструкции.
И кстати, такое охлаждение невозможно обеспечить в альтернативных каретках, поскольку они изготавливаются из пластика.

P.S. Заказал на Али фитинги под М6. Придут - буду реализовывать.
Подписаться на 3Dtoday
4
Комментарии к статье

Комментарии

05.06.18 в 14:33
1
А для чего на Анете боуден? Что он даст, кроме геморроя с флексами и т.п.?
05.06.18 в 15:20
1
Во-первых, для разгрузки каретки от тяжелых агрегатов (мотор + механизм).
Во-вторых, для удобства размещения датчика автоуровня, потому что при штатной компоновке приходится датчик сильно выносить в сторону, а это существенно снижает ширину области печати.
В-третьих, для разгрузки жгута проводов (мотор + концевик + 2 вентилятора + датчик уровня).

P.S. И еще один аргумент. Иногда приходится менять пластик во время печати - на другой цвет, например. Для этого печать ставится на паузу, чтобы потом продолжить. Так вот: при штатной конструкции очень трудно это сделать, не сдвинув каретку, потому что надо прикладывать большие усилия для сжатия пружины механизма подачи. При этом каретка вполне может уехать, если пальцы сорвутся с рычагов.
05.06.18 в 15:39
5
Моё мнение что боуден лишний на Прюшаподобных принтерах, т.к. качество печати будет упираться в вес стола и в случае Анетов в его конструктивные особенности. А гемора с мягкими пластиками точно добавится. Кстати пластик меняется очень легко, если ставить паузу в код командой M25, шаговые двигатели какое то время остаются блокированными и сдвинуть каретку практически не реально. Для простоты замены есть множество "кнопок" на экструдер, чтобы пальцы не соскальзывали и не покрывались мозолями. Лучше заменить корявые подшипники и выбрать все люфты в конструкции. В автоуровне почти за год печати не увидел надобности.
05.06.18 в 15:57
2
Я ещё и убрал радиатор и вентилятор. Без них все прекрасно печатается. И без них замена пластика значительно упрощается.
05.06.18 в 16:57
1
Для простоты замены есть множество "кнопок" на экструдер
Знаю я про эти кнопки. Они выполняют чисто декоративную функцию - закрывают неприглядный с виду болт симпатичным цветным колпачком. Вот и всё их назначение.
Нормальный человек, знакомый с правилом рычага (©Архимед), знает, что для сжатия тугой пружины удобнее нажимать по возможности подальше от оси вращения рычага - то есть, на его край. А кнопка ваша от края довольно далеко находится.
Более того - простое нажатие на рычаг сверху вниз приводит к очень большому давлению на всю конструкцию (опять же - из-за большой жесткости пружины), что может даже погнуть оси каретки или сломать акриловые конструкции, в которые эти оси вставлены.
Поэтому рекомендуется при нажатии на рычаг все-таки поддерживать каретку снизу. Со штатной конструкцией это делать крайне неудобно.
05.06.18 в 17:09
1
Мой палец устраивает эта декоративная функция=) А придерживать само собой надо, валы не казённые.
05.06.18 в 17:59
1
Я давно заменил у себя пружину на более слабую. Родная на моём МК8 обеспечивала прижим только в диапазоне от "сильно" до "очень сильно".
А когда купил набор более длинных пружин для стола (их там 10шт. в партии) обнаружил, что их мощность и длина как раз и к экструдеру подходит. Теперь и флекс отлично идёт, не передавливаясь излишне.. не говоря о SBS. Соответственно и нажатие рычага стало легче.

P.S. Боязнь сдвинуть "нажатием" каретку (с моторами в режиме удержания) излишня даже со штатной пружиной.
06.06.18 в 20:25
0
Знаю я про эти кнопки. Они выполняют чисто декоративную функцию
Похоже, плохо знаете. Кнопки эти повышают удобство нажатия на рычаг прижимного ролика. И считать их декоративным элементом крайне нелепо.

Поэтому рекомендуется при нажатии на рычаг все-таки поддерживать каретку снизу
Рекомендуется? Сомневаюсь, что кому то, из здесь присутствующих, приходило в голову действовать по другому.

Со штатной конструкцией это делать крайне неудобно.
А что там неудобного? Средний палец под каретку, большой на кнопку, свёл пальцы - вынул пруток, свёл ещё раз - вставил новый. Делов на 10 секунд.
Мож у Вас пружина какая-то особенная. Усиленная...
Печатал и флексом и СБС. Штатный механизм подачи пластика прекрасно справляется.
Немножко снизить прижимное усилие пружины можно, убрав нижнюю гайку. Она там не нужна абсолютно. Только винт,на который удерживает пружину на своём месте, шестигранником затянуть как следует.
c7130636e9bc542b4a28a0e3efb6d0ff.jpg


От винта с "декоративной" )) кнопкой тоже можно избавиться.
39ede3fc2f9166fa3bae71b1f746274e.jpg

А если Вам не хватает времени на замену пластика, пока моторы на удержании, вставьте в GCODE музыку перед нужным слоем. Пока она играет, моторы на удержании.
05.06.18 в 17:56
2

Во-первых, для разгрузки каретки от тяжелых агрегатов (мотор + механизм).

А с чего вы решили, что у вас каретки перегружены? Делали какие-то замеры моментов и токов, или просто показалось? А то вон у народа на Анетах по 2 головы МК8 висят и ничего не перегружается, печатает как и с одной.

P.S. И еще один аргумент. Иногда приходится менять пластик во время печати

100 раз менял, ни разу сдвинуть не удавалось. Напечатайте удобную кнопочку на экструдер и ничего срываться не будет.
05.06.18 в 18:08
1
А с чего вы решили, что у вас каретки перегружены?
Вопрос "что лучше - директ или боуден" обсуждается в других блогах.
А здесь мы обсуждаем конкретный вариант реализации.
Если у вас есть, что сказать по существу этого вопроса, то скажите.
А уводить обсуждение в сторону не нужно.

P.S. Сказанное выше адресуется не только вам.
P.P.S. Да и сам я тоже поддался на провокацию, начал отвечать на не относящиеся к делу комментарии.
05.06.18 в 18:25
1
Вопрос "что лучше - директ или боуден" обсуждается в других блогах.
А я вас разве спрашивал "что лучше -директ, или боуден"? Этот вопрос вы только что сами придумали.
Я вас спросил - на основании чего вы решили, что у вас там что-то перегрузилось и какие измерения вы для таких выводов проводили?
05.06.18 в 18:44
2
на основании чего вы решили, что у вас там что-то перегрузилось
Этот вопрос не относится к теме обсуждения. Про обоснование перехода с директа на боуден (в том числе и по причине инертности каретки из-за ее большой массы) вы можете прочитать в других блогах на этом сайте. Материалов на эту тему предостаточно - читай, не хочу, как говорится.
Там же вы и сможете задать свой вопрос.
P.S. Вот представьте, по аналогиии... Например, вы решили в квартире люстру поменять на другую. И спрашиваете у сообщества на форуме, как ее лучше закрепить. А вас в ответ спрашивают - а зачем вы меняете люстру, чем вас старая не устраивает?
05.06.18 в 19:02
1
Вот я посмотрел видео и блоги, где на Анетах две головы МК8 прекрасно работают на штатных валах и штатных шаговиках и никто ни чем не перегружается. А вы говорите, что у вас какой-то перегруз появился. Мне и стало интересно, как вы этот перегруз определили.


Этот вопрос не относится к теме обсуждения.

Ну, вы бы тогда составили список удобных для себя вопросов что ли...
05.06.18 в 19:33
1
удобных для себя вопросов
Давайте делить вопросы не на "удобные и неудобные", а на "по теме и не по теме".
Если вы затрудняетесь найти на сайте близкую для себя тему обсуждения (и поэтому пишете свои вопросы в первую попавшуюся), то воспользуйтесь поиском:
Например, так.
05.06.18 в 20:42
1
Делите вы как хотите, я то тут при чём? Я задаю вопрос, который интересует меня. Задаю его вам, как автору этой статьи. Вы же статью свою не в приватном уголке опубликовали, а в публичном месте. Поэтому будьте готовы к тому, что вам будут задавать любые вопросы, а не только те, которые вам нравятся.
В прочем я уже понял. Вы, ничего не измеряли, вам просто привиделось, что ваша каретка решила вдруг перегрузиться. И ссылаетесь вы поэтому на точно таких же авторов, которым что-то где-то показалось.
05.06.18 в 18:22
0
.
05.06.18 в 21:16
1
Поменял на своем анет а6 директ на боуден. Теперь думаю менять обратно- по скорости не выиграл, по качеству потерял.
06.06.18 в 00:47
0
Теперь думаю менять обратно
Вот именно поэтому моя идея предусматривает полное отсутствие каких-то необратимых изменений в конструкции - типа сверления, пиления, глобальной замены деталей на альтернативные, перестановку подшипников, разборку осей и т.д.
Другими словами, в случае нужды можно будет достаточно быстро (думаю, за полчаса-час) вернуть все обратно, как было до переделки.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Обзор новой многофункциональной платы управления Fysetc F6

Магнитный ограничитель балконной двери или створки окна.

3Dtoday за 60 секунд от 15 августа

Инженеры из Республики Саха используют 3D-печать в производстве бионических протезов

Aleph Objects предлагает экструдер для 3D-печати высокодетализированных моделей

Двухвостая комета Зигмара во Fusion 360