Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Anet A6: переделка штатного директ-экструдера в боуден на штатной каретке (теория)

booroondook
Идет загрузка
Загрузка
05.06.2018
5546
18
Песочница

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Прочитал на этом сайте очень много статей по установке боудена на A6. Практически все эти статьи рассматривают вариант установки хотенда E3D, для которого требуется замена штатной каретки на самодельную. Поскольку, мол, штатная каретка A6 такая, прям, неудобная и неподступная, что оставить ее никак нельзя. Ну, в крайнем случае вооружиться дрелью и фрезером и сделать радикальную 'хирургию'.

Единственная статья, где рассматривается вариант с сохранением штатной каретки, рекомендует сделать 'нечто' с использованием радиатора от E3D.

Прям, такое ощущение, что на этом самом E3D свет клином сошелся, и без него ну никак не обойтись.

Попробуем пойти другим путем (как Ильич в свое время говорил). А именно - обойтись без E3D.

Для начала давайте рассмотрим внимательно, как устроена конструкция штатного директ-экструдера.

(небольшое отступление - я буду иногда использовать фотографии, взятые, в числе прочего, и из других статей на этом сайте - надеюсь, авторы на меня за это не обидятся)
Anet A6: переделка штатного директ-экструдера в боуден на штатной каретке (теория)
Итак, мы видим, что пруток филамента после прохождения через валы податчика уходит вниз и скрывается в отверстии некоего черного бруска, который прикреплен к каретке:
Anet A6: переделка штатного директ-экструдера в боуден на штатной каретке (теория)
К этому бруску крепятся мотор экструдера, а также радиатор, вентилятор и термобарьер. Сам брусок крепится к основанию каретки с помощью болта М4, ввинчиваемого в его резьбовое отверстие снизу через отверстие в основании каретки. Дополнительное крепление бруска - при участии трубки термобарьера (см. ниже).

Рассмотрим поподробнее крепление термобарьера.

Трубка термобарьера снизу заходит в отверстие бруска диаметром 8 мм, не касаясь его стенок, а затем ввинчивается в резьбовое (М6) отверстие бруска. Снизу трубка затягивается контргайкой М6. Таким образом, обеспечивается как дополнительное крепление бруска к основанию каретки, так и страховка от проворачивания (а следовательно - и от изменения позиции по высоте) трубки термобарьера.

Какие предлагаются переделки?

Переделки очень простые:

1. убрать с каретки мотор вместе со всем механизмом подачи (кроме нашего бруска), а также радиатор и вентилятор

2. закрепить на входе термобарьера фитинг

Для крепления фитинга предлагаются два варианта:

1. Если трубка термобарьера короткая (например, штатная - 40 мм), то ввинтить ее в брусок не полностью, оставив сверху часть резьбы для встречного ввинчивания фитинга с такой же резьбой М6.

2. Если заменить трубку термобарьера на более длинную (например, 50 мм), то ввинтить ее в брусок так, чтобы трубка выходила из бруска на 4-6 мм. Затем на торчащую трубку навинтить высокую гайку М6, а сверху в эту гайку уже ввинтить фитинг. Подходящую гайку можно раздобыть из комплекта сантехнического смесителя для раковины - такие гайки там часто используются для крепления. И резьба подходящая, и материал тоже (латунь, кажется).
Anet A6: переделка штатного директ-экструдера в боуден на штатной каретке (теория)
Вот, собственно говоря, и всё. Да, так как мы 'забрали' у механизма подачи одну из его деталей (наш брусок), то наверное еще придется обзавестись комплектом для сборки податчика MK8 - например, вот таким:
Anet A6: переделка штатного директ-экструдера в боуден на штатной каретке (теория)
Его надо будет установить в подходящее место, привинтить к нему снизу фитинг и соединить его с нашим новым хотендом фторопластовой трубкой. Ну, в-общем, не мне вас учить тому, как устроен боуден-экструдер.

Стоп, стоп - скажут некоторые. А как же охлаждение? Куда и как поставить вентилятор и радиатор?

А никуда - отвечу я. Охлаждение с помощью вентилятора в этой конструкции (да и в штатной тоже) не нужно.

Вот смотрите: изначально (то есть, штатно) что делает вентилятор? Он отводит теплый воздух от радиатора. А радиатор, в свою очередь, отбирает тепло у нашего приснопамятного бруска. Почему? Да потому, что радиатор больше ни к чему не прикреплен!

А теперь обратимся к опыту участников нашего сайта. Есть хороший проект, предусматривающий замену радиатора на 'форточку' для удобства доступа к механизму подачи, чтобы было легко поправить проблемы с подачей филамента и т.п. Варианты форточек имеются разные - на магнитах, на зацепах, откидные, съёмные и т.д. Я и сам себе тоже сделал такую 'форточку'.

Вот, например один из таких проектов - ссылка.

Внимание - вопрос: из какого материала делают конструкцию 'форточки'? Ответ: из пластика. И оно работает? Да, работает!!! То есть, пластик, притянутый болтами к силуминовому бруску, не плывет! Более того - не плывет не только 'форточка', но также и (например, у меня) специальная вставка под ролик и шестерню податчика для направления филамента (у меня правда, вставка немного другой конструкции, но просто не смог найти ссылку на нее). А выполнена эта вставка у меня из PLA, который, как известно, плывет уже при 60 градусах по Цельсию.

Скажете, это вентилятор обеспечивает охлаждение? Тот самый вентилятор, который на 'выдув'? От чего же он отбирает тепло, если радиатора нет? Да ни от чего - он просто работает вхолостую. Поэтому 'скрипач не нужен'!

А истинное охлаждение обеспечивается рассеиванием тепла от трубки термобарьера через брусок и далее по всему корпусу каретки. Каретка массивная, силумин хорошо проводит тепло - вот и получается охлаждение за счет большой массы конструкции.

И кстати, такое охлаждение невозможно обеспечить в альтернативных каретках, поскольку они изготавливаются из пластика.

P.S. Заказал на Али фитинги под М6. Придут - буду реализовывать.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама