Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

Современный подход к виртуальной реальности. (Часть 1).

Articoon
Идет загрузка
Загрузка
09.04.2015
9546
3
Разное

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

11
Уважаемые участники сообщества!

В данной статье я хочу рассказать про современные решения по 3D визуализации, на примере компаний КРОК и EON Reality.

На выставках, форумах, конференциях по новейшим технологиям, с каждым годом, все больше и больше внимания притягивают системы виртуальной реальности. Разнообразие таких систем растет, а решения по визуализации становятся все более и более неожиданными.

Нельзя отрицать, что к термину 3D уже многие привыкли. Большинство из нас пользуется смартфонами, в которых 3D визуализация играет не последнюю роль. Мы все видели фильмы, в которых большая часть создается при помощи 3D технологий. Сейчас этим никого не удивишь...

Однако, человеку присуща тяга к знаниям. Он способен мечтать, фантазировать и хотя бы раз попытаться заглянуть в будущее.

Предоставляю возможность, на минуточку заглянуть в недалекое будущее.

Рассмотрим имеющиеся решения, о которых пока мало кто слышал, но вскоре они войдут в нашу жизнь повсеместно.

Итак, хочу познакомить вас с компанией, в которой существует огромный центр 3D решений. В Центре 3D решений КРОК представлены разработки EON Reality, одного из ведущих мировых производителей программного обеспечения и систем, позволяющих визуализировать и моделировать 3D-объекты.

Совместно с КРОК, EON Reality занимается разработкой интерактивных приложений, 3D-контента, презентаций, а так же предоставляет возможность для проведения тренингов с использованием новейших систем.

Подробно не буду останавливаться на функциях этого центра. Перейду к описанию устройств, которые, на мой взгляд, уже имеют билет в будущее нашей реальности.



Первый
наш гость - 3D-куб (EON Icube) .
Современный подход к виртуальной реальности. (Часть 1).
Конструкция, создающая эффект полного погружения в виртуальную реальность и позволяющая пользователю взаимодействовать с 3D-объектами. Стандартная конфигурация решения состоит из 3–6 стен прозрачного полимерного материала и системы обратной проекции для каждой из них (изображение падает на поверхность не напрямую, а изнутри). Максимальная приближенность к реальности достигается при использовании решения совместно с системой отслеживания движений и интерактивными устройствами виртуальной реальности. Надевая очки, пользователь погружается в виртуальную 3D-среду и может изучать и взаимодействовать с объектами при помощи джойстика или специальных перчаток.

На мой взгляд, отличная система для полного погружения в виртуальную реальность. Находясь в кубе, я будто перешел в другой мир, в другую комнату. Было сложно поверить, что ты находишься всего лишь в небольшом кубе. Окружающая виртуальная реальность с успехом выдавала себя за настоящее.

Отличный наглядный ролик с использованием Icube.Мобильный 3D-куб (EON Icube Mobile)

В отличие от стационарного, в конфигурацию мобильного 3D-куба входит 3–4 стены из прозрачного полимерного материала. Для создания эффекта полного погружения используется система прямой проекции изображения. Решение может применяться на выездных мероприятиях благодаря упрощенной конструкции, позволяющей оперативно собирать и разбирать систему (до 8 часов). Как и в стационарном 3D-кубе, пользователь погружается в виртуальную 3D-среду и может изучать объекты и взаимодействовать с ними при помощи джойстика или специальных перчаток.
Современный подход к виртуальной реальности. (Часть 1).
В будущем я вижу связь этого устройства и реального объекта. Например: нефтяная платформа; человек, манипулируя джойстиком в кубе, управляет процессами и его присутствие непосредственно на объекте ИСКЛЮЧАЕТСЯ. Вы только представьте, как это перевернет мир. Работать станет намного комфортней!

Второе, не менее интересное устройство - Мобильная система разработки и визуализации 3D-контента (EON Ibench mobile) .
Современный подход к виртуальной реальности. (Часть 1).
Решение, состоящее из яркого 24-дюймовового стереоскопического планшета высокой четкости и специального джойстика, отслеживает действия пользователя и может отображать как отдельные реалистичные 3D-объекты, так и единую виртуальную среду. По своим возможностям и качеству изображения решение не уступает стационарной системе разработки и визуализации EON Idesk, но обладает меньшими габаритами, а значит отлично подходит для выездных мероприятий и презентаций.

Устройство отлично подходит, в первую очередь, для обучения, а это значит, что в ближайшее будущее такой системой будут пользоваться ведущие ВУЗы, компании, которые внимательно следят за передовыми технологиями и совершенствуют обучение персонала.

Здесь нельзя не отметить, что огромный поток информации с каждым годом неукротимо возрастает, а следовательно, необходимы новейшие и нестандартные подходы к обучению!

Третье устройство, которое я хочу вам представить - Персональная система разработки и визуализации 3D-контента (EON Idesk) .
Современный подход к виртуальной реальности. (Часть 1).
Полноценное настольное решение для отображения 3D-контента с эффектом погружения в виртуальную реальность в режиме реального времени отслеживает действия пользователя с помощью специальных датчиков. Это позволяет автоматически подстраивать изображение под конкретного человека. Решение способно отображать несколько отдельных 3D-объектов или единую виртуальную среду и может быть использовано для сопровождения маркетинговых и рекламных кампаний, проведения виртуальных экскурсий и производственного обучения. Благодаря добавлению в образовательный процесс элементов игры и интерактивного общения решение позволяет значительно повысить качество получаемых знаний и ускорить процесс обучения и усвоения материала.

Добавить нечего. Сидел за Idesk, затягивает :D. Как это работает, вы можете посмотреть здесь.



Четвертый
гость - Проекционная голографическая 3D-система (EON Holographic I)
Современный подход к виртуальной реальности. (Часть 1).
Система голографического проецирования служит для визуализации 3D-объектов и создает ощущение парящего в воздухе трехмерного изображения. Решение разработано специально для групповой работы, простое в использовании и может применяться в архитектуре, проектировании и разработке промышленных продуктов для наглядной демонстрации проектных решений, а также проведения виртуальных экскурсий и презентаций. Эффект достигается за счет применения 3D-проектора в сочетании с выпуклым прозрачным экраном.

На мой взгляд, отлично подходит для выставок, музеев, презентаций, маркетинговых акций.

Лично я мечтаю, что в ближайшем будущем появится вот такая система для 3D моделирования: Умный экран, на котором при помощи манипулятора и очков VR с легкостью профессионала-художника моделировать 3D объекты и рисовать стерео-картины! Такую систему с легкостью освоил бы и ребенок. Прорыв, не иначе.

В этой статье мы ознакомились с такими устройствами, как: Icube, Ibench, Idesk, Holographic I. В следующей части я расскажу о мобильных решениях, стереоскопическом мониторе, интерактивном зеркале и интерактивном столе.
Современный подход к виртуальной реальности. (Часть 1).
Современный подход к виртуальной реальности. (Часть 1).

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

11
Комментарии к статье