Редактируем STL файл

Подписаться на 3Dtoday
arelav
Идет загрузка
Загрузка
13.03.17
10123
52
3D-моделирование
78
Часто скачивая ту или иную модель сталкиваемся с ситуацией, что в ней что-то не устраивает, или хочется изменить. Но когда стандартными средствами попытаться открыть формат STL в CAD программе, мы получаем лишь его графическую оболочку, которую невозможно редактировать, разве что полюбоваться ею. Но на самом деле все достаточно просто. Возможно многие знают об этом, но тем не менее, уверен данная информация кому-то да пригодится...
PREVIEW
И так, что нужно сделать, чтобы открыть STL и редактировать его, ах да, речь далее пойдет о SolidWorks... Я давно с ним работаю, но каждый раз нахожу все новые возможности для себя от версии к версии, и так приступим...
5f1dbe54ce9534ba356a1be57e3bdbf7.png
Шаг первый: выбираем файл STL и явно указываем формат.
75d2b8219a8c978b30898e4b6cf8c6ae.jpg
Шаг второй: нажимаем кнопку "Параметры"
fd76cdbc8cbad6d575456cd4a21589a8.jpg
По умолчанию в программе установлена опция импортировать этот формат как графическое тело, и если не изменить эту опцию, программа всегда будет открывать, грубо говоря, пустую картинку.
21efbb5f17b7eb3e6fb63c265f8f05e8.jpg
Шаг третий: Указываем явным образом как мы хотим открывать этот файл, то-есть как твердое тело. А также выбираем единицы миллиметры (если уверены, что модель создали не в стране где мыслят дюймами)...
61353b426f200052cad08e9c8bfa23a0.jpg
Шаг четвертый: Нажимаем на кнопку "Открыть".
c7dd312b53f03da16ea9b7fdb70140ce.jpg
Далее уже зависит от вашей фантазии что с этим файлом делать. Его для начала можно попытаться распознать функцией FeatureWorks, для этого в дереве объектов на импортированный объект нажать правой кнопкой мышки, и там найдется эта функция.
18451df6dd0a1d70dad0053b5d50560d.jpg
Но бывает часто, что эта функция поработав так и не сможет распознать деталь по каким-то причинам и воссоздать структурное дерево объектов в формате SW. Но и здесь не стоит расстраиваться, по крайней мере деталь можно резать, рассекать, сверлить, добавлять/наращивать на нее бобышки и прочее... Ну Вам виднее что с ней собираетесь делать.

Главное деталь/модель редактируемая...

Вот пожалуй и все...

ПЫСЫ: в примере я открывал эту модель: Усилитель ведущего вала оси Z Prusa i4
Подписаться на 3Dtoday
78
Комментарии к статье

Комментарии

13 Мар 07:11
3
Купить Солидворкс!
Что может быть проще!

Для техъ, кто ищет сложные пути есть Blender :)
13 Мар 07:13
3
Конкретная конкретика :), как в кулинарной книге.
Спасибо!
13 Мар 07:22
1
Спасибо пригодилось
13 Мар 07:25
1
А с моделью на 500 тысяч граней эту штука справится ? Или предупреждение вылезет, о том, что невозможно создать твёрдое тело ?

PS не работает с большими моделями,а жаль (
6939cfd51dfa6c7003c9369063f2de27.JPG
13 Мар 07:33
1
ну это уже не ко мне :)
13 Мар 07:36
2
Да это понятно. Я просто уж с надеждой подумал, что вот оно, счастье. Тема-то эта давно везде мусолится, в том числе на тудее)
Но , вышел облом :D
13 Мар 08:16
0
Грамотно подмечено. А не пробовали узнать какое максимальное количество полигонов (так как это формат STL у нас считаем полигоны в виде треугольников) сие чудо открывает? Разумеется как твёрдое тело.
14 Мар 07:20
1
По опыту - больше 200-300 тысяч уже не откроет. И, модель должна быть крайне правильная. чуть какой косяк в поверхности и чуда не будет. Но, солид ещё не любить большие массивы элементов, поэтому, если и откроет модель такую, то работа с ней будет - сплошное мучение.
19 Мар 23:27
0
:D 200-300 тысяч. В 100 тысяч разницы хороший диапазон. :D
13 Мар 09:14
3
Решение есть. Уменьшить число полигонов в Nettfabb,а потом в солид.
13 Мар 11:29
1
Или в Meshmixer
13 Мар 08:06
1
Конечно хочу заметить, что редактирование STL не самое приятное занятие, но иногда не хочется тратить время, когда есть готовое решение. К примеру я делал ремейк этой детали http://www.thingiverse.com/thing:2125794 ,

0bccde04acd5c1a77f324668073efb2d.png


мне понадобилось уменьшить крепежные отверстия. И хотя ее сделать мне не составило бы труда, но ... была такая готовая в открытом доступе, чем я и воспользовался...
13 Мар 08:33
3
Как говорится "доверяй, но проверяй"... Попробовал ради эксперимента открыть деталь, которую недавно печатал, а сохранил ее в самом высоком разрешении...

fe00cbb08e878a2cf4fb07fc00885bbd.png
766ee598d3d98741e5561ac7697c74bb.png
0ead158bb0949ac90b5ffa3e34991bfe.png


Ну очень было интересно, справится или нет ... Справилось... Количество греней более 142 тысяч... Видимо это зависит от ресурсов машины. Но открывалось очень долго....

ПЫСЫ: на 500 тышш граней у меня не нашлось детали, но экспериментировать не хочется, уж очень долго.
13 Мар 11:39
0
А если не секрет, насколько долго открывалось? Я пытался stl модельки обдува так же открыть, но солид подвисал, я максимально ждал полчаса - без результата. Может надо было больше ждать?=)
14 Мар 00:07
2
Солид не подвисает, когда пишет, что программа не отвечает... просто занят он, процессор активно трудится, а трында думает, что прога висит... просто надо ждать. Долго или не долго - без засекания времени это будет субъективный ответ. Я в это время переключился на другую работу и для меня время шло почти незаметно, я периодически заглядывал и продолжал над другим проектом работать только в другой системе. Трында у меня виртуально установлена с солидом...
14 Мар 03:54
0
Хм, всего 500 тыс. Я как-то раз кубик в компасе сохранил в стл на максималках, гигабайт вышел, ничем не смог отрыть больше)
14 Мар 07:21
0
Он уже и 200-300 не откроет ;)
У меня не открыл, я попробовал. SW2015
13 Мар 08:50
3
Во Fusion 360 это так же можно сделать.Fusion 360 можно получить совершенно легально и бесплатно!
13 Мар 08:54
2
Я несколько раз его ставил, ну очень туго работает у меня он на маке... :( давно бы снес к чертям эту винду, но только солид и держит ...
13 Мар 09:04
1
У меня на маке прекрасно работает! А какой у вас Мак?
13 Мар 09:15
1
8195a2d971580f91d3d690e008816745.jpg

может я как то не так ее использовал, но когда попытался открыть большой проект, там просто не шевельнуться в ней было. Ну пару раз так попробовал да выбросил.... Хотя надеялся что устроит все. Но впрочем ей до солида очень далеко. Мне те же чертежи нужны, а там я их не нашел...
13 Мар 09:38
1
Mac mini не тянет такие вещи-это машинка для офиса(побольшей части), да и в инете серфить . А чертежи во Fusion тоже есть!!! https://www.youtube.com/watch?v=gr5ksZXRBI8
13 Мар 09:55
1
Ну то понятно, что на мак про будет летать, но и мини шустро справляется с многими задачами. Но вот с фьюжин не пошло. Мелкие проекты нормально, а проект чпу, что я открыл им напряг
13 Мар 10:44
0
Я,сначало тоже имел mac mini.....не потянул он мои хотелки! Потом iMac 27 (mid 2011) взял.Это небо и земля!
14 Мар 00:12
0
У меня ссд винт, с ним очень шустро бегает, с хдд ну то конечно , даже пробовать не стоит
13 Мар 09:40
0
Подскажите как в Fusion 360 открыть stl как твердое тело? stl открывается как сетка и не хочет конвертироваться в solid. Соответственно не редактируется нормально.
13 Мар 10:41
2
Кликаем правой кнопкой на моделе и выбираем пункт Mesh to BrRep. Всё, модель твёрдотельная! Но не со всеми моделями работает: с моделями-где много полигонов, не сработает!
13 Мар 10:54
0
Этот пункт в меню появляется только если выключить историю изменений.
13 Мар 13:51
0
Даже где не много полигонов, но мэш треугольный - не работает. Пробовал в Meshlab сделать мэш квадратным, а потом в Fusion закинуть, дак он ушел в себя, я так и не дождался окончания (пол часа честно ждал).
13 Мар 10:02
1
Спасибо, для стартующих полезная информация.:)
13 Мар 10:37
1
Очень полезная инфа. спасибо
13 Мар 11:04
1
Очень правильная статья.

Шаг третий: Указываем явным образом как мы хотим открывать этот файл, то-есть как твердое тело. А также выбираем единицы миллиметры (если уверены, что модель создали не в стране где мыслят дюймами)...
Подтверждаю это, громко топоча всеми конечностями... в ботинках и не очень...

3e30e34d96293308b3ad172a553cbfe3.jpg


Когда выкладывал здесь на сайте детали шасси модели танка Тигр-1, столкнулся с тем, что у автора модели мало того что все детальки были в трёх-четырёх разных форматах, он ещё умудрился не париться насчёт систем измерения... Пришлось дополнительно всё конвертировать в метрические миллиметры... Что соответственно даёт небольшую погрешность, но главное - кушает время предподготовки...
13 Мар 13:01
0
3D Max рулит!8)
13 Мар 15:48
3
Спасибо за статью, полезно :)
Можно так же открыть *.stl FreeCAD'ом и сохранить в другой формат.
Или же отредактировать.
13 Мар 23:19
1
Эх, где же ты раньше был!
Но всё равно - спасибо большой =)
14 Мар 02:14
0
Фишка нужная но пока обхожусь своими силами, то есть рисую сам , может когда и если куплю сканер проблема будет более насущна....Не думаю что эта функция будет работать "в лёт", по крайней мере год- другой будут танцы с бубном, да и "железо" нужно очень серьёзное!!!Кстати "КОМПАС" чего то затихорился, у НИХ на "семнадцатом" тоже должно... Лучше или хуже не знаю но пяткой в грудь бились что к юбилею революции должно STL файлы пилить на отечественном софте...
14 Мар 07:11
4
По всей видимости открывание СТЛ в Солиде, как твёрдое тело сильно зависит от самого компа.
У меня при количестве полигонов в 25к - уже не открывало. Уменьшал до 5к
Вот мои опытные изыскания Там же и про уменьшение кол-ва полигонов. Картинок правда поменьше. http://3dtoday.ru/we-print/fascinating-detail-print-toys/
14 Мар 10:23
2
Вот видео как в Fusion уменьшить количество полигонов и править модель как твёрдое тело https://www.youtube.com/watch?v=Q1ZLe04X1-4
14 Мар 16:49
0
Да, в принципе я тоже предпочитаю сам делать модель, ведь исходник намного удобнее. Просто нашел эту функцию случайно, попробовал, вот и поделился.

Бывают ситуации, когда делаешь большой проект, и нужна какая-то вспомогательная деталь, ну шкив какой то или еще что то. Та деталь, которая в проекте нужна только для примерки, а не чертежей, вот находишь, а она в стл....
15 Мар 10:15
1
Твердое тело позволяет получить FreeCAD совершенно бесплатно с достаточно большим количеством полигонов. https://youtu.be/avVNfIswkMU
16 Мар 15:55
2
Не очень понятен смысл данной публикации. Это и так всем известно. Я думал что-то новенькое, типо построение с деревом редактирования. По сути эта статья для новичков(как обучающий материал).
16 Мар 16:35
2
Если что-то не могу открыть в Solid'e, то открываю в Rhino - дорабатываю (при необходимости) и сохраняю в X_T или в STP, которые уже Solid отлично открывает и редактирует.
16 Мар 20:40
0
ошибка в инструкции - "графическое тело" не редактируется, хотя открывается всегда.
зато помогает пересохранение открытого "графического тела" в "сетку" и последующее открытие как твёрдого/поверхности
ну и, поскольку SW у вас явно "торрент-едишн" - редактировать STL проще в "торрент-едишн Rhino", который гарантированно откроет за 3-5 минут, а не за полчаса с вероятностью "ил откроет, или не откроет".
16 Мар 20:55
0
ошибка в инструкции - "графическое тело" не редактируется, хотя открывается всегда.
прочтите внимательнее :)

По умолчанию в программе установлена опция импортировать этот формат как графическое тело, и если не изменить эту опцию, программа всегда будет открывать, грубо говоря, пустую картинку.
17 Мар 23:17
0
1)
программа всегда будет открывать, грубо говоря, пустую картинку.
расшифровывая термин "пустую" - в сцене не будет ничего, но "графическое тело" как раз таки показывает всё содержимое STL, а вот "твёрдое тело/поверхность" может показать "пустую картинку" - т.е. "ничего", по простой причине - не распозналось.
2)
если не изменить эту опцию
изменить на какое значение? на скриншоте указано, что надо выбрать как раз "графическое тело".
19 Мар 23:12
0
ты сам то понял чего написал?

прочти текст далее и посмотри на скрин следующий. хотя зря я тебе отвечаю...
20 Мар 06:41
0
я то как раз понял - 9 лет уже в SW работаю.
а теперь понял, что зря я тут стеклярус раскидываю перед человеком, который "открыл для себя новую программу"
20 Мар 11:03
0
Я так и понял, что зашел повыпендриваться :) но не удивил... это было сразу понятно. Вот удивляет меня ситуация, ну почему такие люди думают, что таким образом приобретают почет и уважение?! Это же любому ясно, кроме впечатления надменного сноба, более никаких впечатлений они не вызовут в отношении к себе.

...шел бы ты мимо...
20 Мар 12:33
0
а ведь мог бы просто поправить "инсрукцию", чтоб стала инструкцией, а не выделываться...
а я чего - я дальше пошёл.
как папа говорит - "не лезь с советами - на шпиндель намотает, сами прибегут советы просить"
20 Мар 14:39
0
а ведь мог бы просто поправить "инсрукцию"
здесь после публикации ничего исправить/добавить/удалить нельзя... Да и менять нечего.
21 Мар 00:44
0
да ладно?! и кто же тогда картинку с красной стрелочкой заменил на две картинки с зелёными? "оно само"?
21 Мар 20:39
0
что за чушь?! там небыло красных стрелок в принципе. да сам попробуй опубликовать что либо, а после модерации исправить. нет даже в помине функции редактирования.
Ты видимо невнимателен был...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Поиск и устранение проблемы печати

3Dtoday за 60 секунд от 25 апреля

Первые офисные 3D-принтеры для печати металлами будут доступны с сентября

Ученые MIT разработали методику скоростной 3D-печати двухкомпонентными материалами

Тенденции развития аддитивных технологий в 2017 — видео

3D pen Golden Demon