Печать челюстей на материале Harz labs

Подписаться на 3Dtoday
Apollone
Идет загрузка
Загрузка
11.02.18
859
4
печатает на RK-1
3D-печать
5
Статья относится к принтерам:
RK-1
В продолжение моего предыдущего поста об элайнерах http://3dtoday.ru/blogs/apollone/linerie-surgical-templates/ , решил допилить немного инфы о результатах печати на материале Harz labs.

Собственно, к качеству самого материала вопросов нет. Печатал материалом вот с такой банки
d1fafd6498af8b6fc33708f47c088e52.jpeg
Скорость печати выше чем у акролата примерно в 1.5 раза. И с проблемой того, что «обдираются» высокие модели, я тоже не столкнулся. Хотя, наверняка, при печати моих моделей челюстей плашмя, учитывая такую высоту моделей не более 15 мм, данной проблемы и не будет, даже если она действительно существует. Оптимальное качество печати получил при следующих режимах:
99df0e972a066761591654b3c91bbbb2.jpeg
Но вот с чем я столкнулся. Сначала, я решил не дозасвечивать модели, чтобы избежать усадки. Промыл модели вручную, используя много моющих средств, и для полной уверенности погрузил модели в УЗВ. Решив что все прекрасно, отгрузили партию элайнеров пациентам. И буквально через неделю, все пациенты кому выдали эти Элайнеры принесли их назад, полностью растрескавшимися. И на ощупь пластик стал очень тонким и хрупких, хотя изначально он был толщиной 0.8 мм.
Тогда решил, видимо, что модели все таки придётся засветить. Пробовал методом «тыка», засвечивал понемногу, проверяя насколько уменьшается липкость моделей. С одной стороны, из-за того что в углах между слоями остаётся неполимеризованный материал, то засвеченные модели кажутся более гладкими. Модели на фото печатал толщиной слоя в 70 мкм.
1aefc06343c3eb2a19bb0c98a8a2d95e.jpeg
14d8801a4a720715e83d6edb1d893da2.jpeg
eb3bea12cbc71d33580febde19ca9be3.jpeg
Но из-за специфики формы (условно назовём подкова), эта подкова стала очень непредсказуемо сгибаться ещё сильнее или наоборот разгибаться. Соответственно, Элайнеры с этих молодей не сели на зубы пациентам.
3cd0f8ac7677653901d1e577c7be47c8.jpeg
Конечно, для каких то моделей такие поводки в пределах 1 мм окажутся несущественными, но в моем случае поводка даже в 0.1 мм критична. Как вывод, на данном этапе для производства элайнеров этот материал не применим.
Подписаться на 3Dtoday
5
Комментарии к статье

Комментарии

11.02.18 в 12:57
1
Спасибо за отзыв! Мы остановили продвижение этого материала как для РК1 так и для других принтеров по причине хрупкости и усадки. На данный момент уже проведены успешные испытания модельного полимера HARZ Labs model, версия 15.3, так и биосовместимого полимера HARZ Labs Dent, для печати хирургических шаблонов, элайнеров и мастермоделей под термоформовку. Они адаптированы для DLP и LCD принтеров, под РК1 они в процессе испытаний у Евгения и Сергея. Если Вам интересно попробовать, обращайтесь.
12.02.18 в 09:35
0
Спасибо за скриншот настроек!
1. Печатаете с наклоном платформы?
2. Почему на Harzlab скорость подъема платформы меньше, чем на акролате? Он ведь менее вязкий и меньше "присасывает" платформу?
12.02.18 в 09:56
1
1. От наклона ванны отказался сразу как появилась эта функция. Сначала у меня пару раз клинило сферическую тягу, и мне приходилось ее разбирать, промывать и смазывать, ну и сам по себе этот процесс только лишнее время забирал, а особого смысла в нем не было. Хотя, наверно, если печатать какие-то очень большие объекты, то уж лучше оставить наклон, чтобы быстрее растекался полимер.
2. Лично по моему наблюдению, акролат хоть и вязкий, но у него выше межслойная адгезия, поэтому можно с большей скоростью отрывать. А Harz labs в этом плане «нежнее», что ли, он хоть ванну к дну так не притягивает, но на больших скоростях печати у меня имело место расслаивание моделей.
12.02.18 в 10:20
0
1. Никогда с наклонном ванны не печатал, почти сразу же "намертво" закрепил платформу китом, присным Сергеем.
2. Акролат очень вязкий, но скорость расстекания у него выше, чем у Harz labs. Но у меня акролат так сильно притягивает платформу к ванне, что скорость подъема 300-350, иначе срывает ванну с магнитных креплений. Хотя и на Harz labs я тоже оставил низкую скорость подъема.
PS У вас платформа со стеклом, или с фрезерованными бороздками?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

ULTRAN или ABS? Реальный пример использования супер-материала

Наблюда-Ski 06.7: Откровения 3D-видеоблоггера D.P.T. после 10.000 подписок

Система торможения ШД после его отключения V.2

Хороший инструмент – залог успеха. Изготавливаем помощника в шлифовке

Литьё по выжигаемой модели. Первый опыт.

Опять триммерная леска. Небольшой обзор.