Про "детские болезни" ( нужна помощь специалистов) !!!

Подписаться на 3Dtoday
Antigoogle
Идет загрузка
Загрузка
02.08.17
1519
26
печатает на Prusa i3
Техничка
5
Статья относится к принтерам:
FLSUN 3D Metal Frame Prusa i3 DIY KIT
:?:

Прошло уже больше недели , как я собрат и выполнил пробную печать на моем принтере .
После вполне удачной печати кубика 25х25 у нас начались проблемы , или детские болячки )))

На следующий вечер . после первого запуска я решил напечатать что нибудь серьезное ,и тут пушистый белый зверек подкрался незамечен !!! печать не задалась с самого начала . пластик отказывался прилипать к столу , выходил из экструдера тоненькой паутинкой , путался и кублился вокруг "жала"...стол поплыл , точнее алюмин. негревательная пластина в центре прогнулась впуклостью... попутка установить стекло еще больше все усугубила - стол не хотел ни в какую выставляться и гулял в разные стороны...в общем - 4 последующих дня были сущим наказанием...руки начали опускаться , глаза болели от моря прочитанной инфы в разных форумах а мозг подло предлагал "выход в бутылку" ... не нашев НИЧЕГО внятного в интернетах, кроме споров остроконечников и тупоконечников, я крепко задумался - причины все сводились к проблеме первого слоя и недоэкструзии....

-Калибровка механихма протяжки выявила недошаг- исправил.
-Стол - ослабил максимально пружинки , так , что стол на них просто лег. калибровка - ОТЛ!!! все дело в сопливом акриловом основании. (ща делаю из 6мм Д16 плиты).
-Материал...вот тут я был очень огорчен . поставил шпулю с китайским ПЛА

ВОт подложка и поток. норм. поток 1,3 - 1,5 (чайнапласт)
88bacd921c04db1b6040886b270a9bb1.jpg
А вот тоже самое ФД пласт.... поток 1,4-1,5 ...Почему ,,, Разные пласты дают разное заполнение ???
7fedc2c3b30429957ef5f3528fd15166.jpg
По прилипанию первого слоя - чайнапласт отлично клеился к стеклу (стол - 50 Хот - 190 )
ФД - только на клей-карандаше и режимы стол-50 , хот - 200....

далее был 3дбенчи чайнапластом.
Кура 2,6,2
Первый слой ст-50 - хот -195 , остальные ст - 45 , хот 190
Поток 1,3
стенки 0,4
скорость вн.30/нар.40/зап.60/ХХ120/откат 4,5 мм

далее зеленым и красным я буду отмечать элементы , что по моему удалось (зел.) , и что нет (Кр.)
87e530327dadb98b188625c9c60b3923.jpg
fd38e15e4242baf8fccdc8ff8fdf6429.jpg
e75ab23477061f9a9adacf90c684cf28.jpg
Совершенно непонятно , откуда эта рябь... она то проявляется , от пропадает...

Провисли...или обвисли...и снова "Рябь"
80fa4df87e7e692dfa0c1d16519f022c.jpg
вот опять , чередования - "молодец" и "кака"...
113e09c9ab9a76af9bc9d54599ce655a.jpg
А штурвал удался на славу !!!
64491efdf70173f3e5afb0cbc9b60e7a.jpg
Самым лучшим элементом вышел ящик для угля !!!
f0abaa620b4991ff1d90d7a99bbaff7b.jpg
Геометрические размеры вполне удались. особенно порадовали маленькие отверстия , штурвал и ящик для угля..рябь по внешним стенкам модельки не постоянная а пятнами...еще постоянно есть паутинка при переходах и печати слоев с полным заполнением...она хорошо видна на "палубе"

Далее печатал Осьминожка

ФД пласт
Стол 55/50 клей.карандаш . Хот 205/200
Скорости
нар.30/внутр/40/зап50/ХХ120
поток 140% (на потоке 130% были очень уж большие щели в первом слое )

таже рябь эпизодическая.
2fae821a0084279c0d17e977cb0c944f.jpg
Ближе к завершению я уменьшил скорость на 20 % ..помогло , но макушка всеравно вздулась...мне кажется это из за нагрева воздуха внутри модельки...
507564807e484d55125ba088b7defd9d.jpg
056d0d75736b0e247b36b5add61a080f.jpg
В общем прощу Докторов и Академиков собраться на консилиум и вынести диагноз !!!! )))
Подписаться на 3Dtoday
5
Комментарии к статье

Комментарии

2 Авг 10:27
2
для пла и качественной печати нужны
1) правильный обдув модели (н с 1 стороны а нормальный без турбулентных завихрений)
2) правильно подобранная температура экструзии
2.1) первый слой лучше печатать на 10-15 градусов выше, лучше прилипает
2.2) 190 градусов недостаточно экспериментируйте с повышением температуры печати исходя из 2х соображений - хорошая спекаемость слоёв и отсутствие перегрева и как следствие дефектов на поверхности изделий
2.3) чем выше температура экструзии тем лучше должен работать обдув : читаем по словам лучше не значит мощнее, лучше значит правильно рассчитано.
2 Авг 11:19
2
какой обдув считать правильным ??? как должны проходить воздушные потоки ???
2 Авг 11:38
1
Концептуально:
1) обдув вокруг места расплавления филамента под соплом в плоскости печати (большим пятном)
2) отдельными струями - которые не вызывают завихрений (завихрения замедляют поток воздуха и хуже сдувают тепло)
3) направления подачи воздуха - с разных сторон вокруг пятна от сопла но так, чтобы струи создавали меньше завихрений

Примеры встречных потоков
1) струи сдвинуты друг от друга в разные стороны от сопла
1.1) https://www.thingiverse.com/thing:971771
2) струи пересекаются за соплом или под ним
2.1) https://www.thingiverse.com/thing:537918
2.2) https://www.thingiverse.com/thing:1246425

Спорные решения
1) https://www.thingiverse.com/thing:120249
2) https://www.thingiverse.com/thing:2013199
3) https://www.thingiverse.com/thing:953811

Интересные решения
1) https://www.thingiverse.com/thing:2081920
2 Авг 11:52
1
Когда я себе обдув делал (https://www.thingiverse.com/thing:971771)
столкнулся с проблемой проверки экспериментов

Вообщем на ум пришло только 2 идеи
1) подставить под струю воды, но вода вниз стремится - на ней ток концепт проверять
2) сигаретный дым всасываемый кулером - хорошо показывает направления движения воздуха и вихри можно увидеть если в разные концы воздухо-забора у кулера поводить струйкой дыма.
2 Авг 16:29
2
с проблемой проверки экспериментов
В Солиде - макетирование потоков - физический воздух заменить математической водой - визуализировать разноцветными стрелками - ПРОБОВАЛИ?

Не уверен, что можно обсчитать .STL-файл, но всё-же идея интересна наглядностью.

446c03ee7d6a248591bbb008f3a4e482.gif
2 Авг 12:07
1
вот как раз как зонестар (последний) я и спроектировал,,только чутка промухал с рамерами
2 Авг 12:14
1
вообще у последнего варианта - очень грустно с компрессией (поток несколько раз под большими углами преломляется)
из за чего струи которые вылетают из форсунок уже заведомо скрученные получаются и возникает большой перепад давлений - что приводит к струям во всех направлениях

т.е. если поставить сильную турбину - будут просто под прямыми углами струи лететь, если слабую - охлаждение будет плохое

что-бы этого не было конструкцию нужно очень сильно оптимизировать в профессиональных КАД системах (нагружать давлением и смотреть распределение потоков воздуха и нормалей по объему)

на мой взгляд делать форсуночную подачу (уплотнение воздуха после широкого канала) нужно очень осторожно - т.к. нет дополнительных перегородок для постепенной компресии - что может приводить к жгутам плотных потоков прямо в трубе до выхода из форсунок
2 Авг 12:27
1
ммм...говоря простым русским языком - обеспечить подвод воздуха от турбинки , хоть бы и просто куском шланга ??? )))
2 Авг 12:51
2
главное чтобы костюмчик сидел :D
2 Авг 16:50
1
на мой взгляд делать форсуночную подачу (уплотнение воздуха после широкого канала) нужно очень осторожно
См. Патент Braun на картридж T-Disk кофемашины Tassimo (теперь - в исполнении Бош).

Я - разбирался с патентованными турбулентностями, когда пытался понять перезарядку.

Устроен - забавно, и для воздуха(горячего пара) - тоже годится, с небольшими модификациями.

Оригинал, фрагментарно:

9bbdeff99853c03196a72580aa1609bc.jpg
00dfe2b02d4a7e1230675f5d62149c88.png
fa692badf81df0756bb06e9f379206fb.png
dba3d2c228e2cf70bf9c1ddbf5da1880.png



P.S.
Модельки - существуют, продавались на ebay за 37 US$.
"This 3D drawings Handmade T-Disc. Drawing Format - SLDPRT & STL. Made in SolidWorks."
2 Авг 16:57
1
Если - запутались, не беда - важно понять, что кладётся картридж - этикеткой - вниз,
а кофе с пенкой - льётся из отверстия по центру ;) .

Надеюсь - теперь - понятно.

Справочно:
Бар-код-сканер - Бошевский, вестимо.
Картриджи - одноразовые.

Концептуально:
воздушные вихри должны обдувать пятно печати - по спирально расходящемуся кругу, основная проблема - замедление распечатки мелкой деталировки.
3 Авг 10:18
0
Тут однозначно обдув. И лучше не с одной стороны. Лучше с 2х сторон. Сам мучаюсь сейчас с такими проблемами. Перешел на titan aero e3d и пока хорошего обдува не нашел. Не ведитесь на кольцевые. Там очень не равномерно дует и будут проблемы
2 Авг 10:30
0
Будем логичны - большие элементы получились мелкие нет.
Вывод - нужен обдув.
2 Авг 11:21
0
тоже не до конца верно ! борта получились частично очень гладкими , а тут же , на этом же слое рядом есть области мелких бугорков !!!
2 Авг 10:45
0
Посмотрите внимательно, что происходит при печати "рябых" (нависающих) элементов. Они вверх задираются, а потом их соплом обратно плющит. Разумеется, неровно. А чтобы они меньше задирались, им нужно хорошо остывать. То же самое на участках перед смыканием арок.
2 Авг 11:17
0
да , совершенно верно..наружная поверхность при печати мелкой волной и чуть вверх смотрит. да и вообще проблемы начались именно с заворачивания и образования бугров...хотя изначально такого не было...
2 Авг 11:41
0
У меня когда в помещении температура увеличилась с 20 до 30 градусов, тоже началось, пришлось сильно прибавлять обдув.
По конструкции обдува - я считаю целесообразным двухсторонний, со щелевыми "выхлопами", см., например, как на Ultimaker 2.
2 Авг 12:09
0
ну температура в среднем 25-30 по цельсию.... сплитом контролирую..
2 Авг 11:43
1
хотя изначально такого не было.
Может вы высоту слоя уменьшили?
Если попробовать увеличить на 0.05мм, что-нибудь меняется? Не пробовали?
2 Авг 11:50
1
да, стал печатать 0,1 вместо 0,15 потому как возникли проблемы с прилипанием и прочее.. проверю теорию и запущу печать на 0,15
2 Авг 11:47
0
Если про обдув.
На тинге находил модельку кругового обдува именно для этого принтера.
Себе ее не печатал, у меня стоит кубик от китайской версии e3d v6, он больше чем от v5. Соответственно модель не подойдет. Менять кубик не хочу.
На свой принтер я спроектировал и напечатал одностороннюю вставку в турбовентилятор, с ней стало лучше чем без нее.
И еще, стол снизу лучше термоизолировать. Я использовал самоклеящийся фетр из леруа мерлен. В два слоя. Тогда тепло не будет передаваться на акриловую рамку.
2 Авг 11:52
0
если дашь линку будет мне шастье !!!! я сконстрил обдув замороченый , но с размерами несколько ошибся...нужно переделывать ..а как переделывать , если норм не печатает !!!:(:(:(
2 Авг 11:57
0
Да вроде вот она
Я в записи про доработки принтера о ней писал и сюда же в модели ее выложил.
Может быть далеко не супер, но точно лучше чем ничего.
2 Авг 11:58
0
Типичные проблемы и типичные способы решения для ашестого анета:
- для ФДпласта ПЛА раньше плавил на 200С сейчас включаю на 180С - результат устраивает, температуры хватает, печать качественней;
- проверить ремни и валы по Z;
- у меня обдув на 70-90% в куре выставлен, стандартное сопло под кулер для охлаждения модели, на фото явно не хватает охлаждения;
- провисания для относительно больших объектов будут в любом случае если поддержки не выставлены;
- "поток" это Flow% ? почему такой большой коэффициент?
2 Авг 12:13
0
-потому что по тестам при потоке меньше 120 появляются дикие щели и дыры в слоеи неслипание проходов и слоев ..( почему поток такой не знаю..но шаг протяжного выставил многократно проверив...
-Что подразумивается под проверкой ремней и валов по Зет ??? оси принтера перемещаются без залипаний и каких либо мех.
4 Авг 01:57
0
Я понимаю, если бы вам 50 кВт надо было бы снимать, но тут... В данном случае целесообразнее всего было бы преодалеть трудности обдува банальной грубой силой.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Мой принтер.

3Dtoday за 60 секунд от 18 августа

Аддитивные технологии в Северной Корее, или Как я перестал бояться и полюбил 3D-печать

Вечер пятницы в стиле Кэпа

Как сделать акустический левитатор и силовой луч с помощью 3D-принтера

Выбор полевого MOSFET транзистора для стола и экструдера — мануал по важным аспектам даташитов