Лучшее - враг хорошего!

Подписаться на 3Dtoday
alec220
Идет загрузка
Загрузка
16.07.17
12681
55
печатает на Alekmaker G
RepRap
43
Статья относится к принтерам:
Alekmaker G
9e4a1a80707e31c081e38333f95c65b9.JPG
Когда-то, еще в прошлой жизни, прячась от дождя в «бананово-лимонном Сингапуре», мы заскочили в небольшой, по сингапурским меркам, магазин (всего лишь 6-7 этажей), со скромной вывеской, что-то типа «Все для дома и души»…. Оглядевшись, я понял, что попал в сказку, ибо это был супермаркет Hi-End'a…. Всякие Yamaha, Denon & Nakamichi скромно прятались по чердакам и подвалам, а вдоль эскалаторов пестрели по-азиатски ярко призывные надписи – «Только на этой неделе несравненные колонки от дяди Джона» (имена и названия фирм вымышленные) всего за $24’995 спешите!!! И хотя я тогда и был «в теме» и даже болел слегка Hi-End'oм, даже уже научился отличать на слух межблочные кабели за 300 и 1200$, и даже начал верить во все «последние достижения нанотехнологий», несмотря на то, что помнил наизусть учебники физики, начиная с шестого класса. Обилие и изощренность устройств звукоизвлечения не позволяли долго мне закрыть рот… Чем выше поднимался я по эскалаторам в этом магазине, тем лес кабелей и ламп становился гуще, а партизаны толще…. Там я понял одно – предел совершенства измеряется двумя вещами – толщиной кошелька и шириной ушей, на которые вешают лапшу. Посчитав свои скромные финансы, которые на тот момент еще позволяли нам вернуться безболезненно на Родину, я послушался супругу и покинул это гнездо аудиофильского разврата…

К чему я это все? На днях, фейсбук мне напомнил, что два года назад я опубликовал видео, где мой первый принтер из Оби'шных уголков и заклепок пыхтя, скрипя и воняя печатает «овечку Долли». Сколько с тех пор воды утекло и принтеров разъехалось от меня по разным уголкам страны, трудно посчитать, и в каждом я старался придумать что-то новое.

Вот после трехмесячного молчания родился у меня Alekmaker G.М., который внешне хоть и не сильно отличается от своих собратьев, но построен под девизом «Лучшее – враг хорошего» или что будет, если, как говорил Жванецкий, «Тому мальчонке, который пробирку держит, руки помыть…»

О кривизне валов и методах их исправления я уже писал в своей«сказке о микронах», осталась еще одна проблема валов - их диаметр. Есть в первом случае хорошо помог часовой индикатор, то в данном случае пришлось обзавестись микрометром. Приехавшего из поднебесной гостя с большими красивыми цифрами я сначала познакомил с его советским собратом и убедившись, что они оба поют одну и ту же песню о микронах, приступил к отбору валов для GM. Сборка ультиподобной механики осуществляется через «прокрустово ложе»
5284c04bf2187fc7696b013df779de49.JPG
продеванием валов сквозь подшипник. С этой проблемой я столкнулся сразу, на втором же ультике – 3 из 10 валов, купленных в DUXE, категорически отказались лезть в подшипник. В CNC tehnologi картина была 5 из 10, еще веселее, но благо я в те времена собирал еще и Прусы, а туда все подходит.

Хорошее изобретение этот линейный шариковый подшипник – никаких тебе особо допусков и посадок , все простит. Вот факты, записанные на допросе моего нового друга из поднебесной –цифрового микрометра: для 8мм вала 7.986,
e79c9a3442de2696b5ee82caae301c55.JPG
это хорошо, за счет преднатяга ремней люфт ощутить не получается, 7.994 идеал,
bdf7563ec033f5cb8a0157b80848ea37.JPG
но такой из всего запаса моих валов оказался только один, а вот 8,003 уже не лезет ни в какие ворота, т.е. в 688 подшипник. Да и по классификации допуска h6, на который ссылаются продавцы, в корзину должны бы отправиться вообще 7 из 10 валов, купленных даже с предварительным отбором, который далеко не все продавцы хотят делать в России, я уж не говорю про поднебесную. Ведь h6 это от +0 до -0.009 мм.
68e805267e46fdcbdeb40b810aabbf00.JPG
Подвергшиеся данному измерению у меня валы были родом из Франции, по утверждению поставщика. Синий скотч - это для меня брак, а для прусоводов счастье - там диаметр больше 8мм.

С «6мм» валами все немного хуже
abb5e287ac8c91e4f63112c4f26998d7.JPG
тут нет преднатяга, создаваемого ремнями и люфт любой очень заметен. Из Китая валы приходили с разбросом до 5.6мм, а это как «ложка в стакане», плюс люфт, который дает линейный подшипник качения.

В G.М. я решил от них отказаться, заменив их на бронзографитовые подшипники. А с ними вообще «не побалуешься» отобранные два отрезка вала 5.996
9b98d5e349ca791fe083afc03d8b07fc.JPG
и 5.995
957086e7b21e088c14f46c259508bc3c.JPG
убрали ощутимый люфт абсолютно, но хотелось бы еще чуть-чуть. Наверное, тогда бы и звук совсем пропал при старте/останове, сейчас он еще слышен, особенно на большой скорости на мелких деталях. А может быть и перестало двигаться совсем :)

Все эти танцы с микрометром и изыскания с подшипниками ничего не стоят, если оставить ультиковские пластиковые хрустящие слайдеры и голову.
d96783c724b6377feda282f01b64c79a.JPG
Ведь подшипники сидят в них и особо ничем не закреплены, так прижаты чуть-чуть. Давно я любовался на Али фрезерованной головой и слайдерами, а когда появились еще и вентиляторные «уши», жаба сдалась, заказал. Правда, ехало это ко мне с февраля по июнь, по непонятной причине один раз вернувшись с таможни, один раз потерявшись, хотя продавец был проверенный, с «выдержкой» в полгода…

Наконец-то дошло! Беря в руки это изделие, понимаешь, что сделано как-то не по-китайски хорошо и гладко.
3f84ae6c5563cfb8620db9beba945013.JPG
fd996084eaf0bcaa680427c8adb47bb6.JPG
Но китайцы, наверное, стали бы немцами, если бы сделали все сразу и хорошо.

Начиная собирать голову, понял, что выемок под провода не предусмотрено, напильник вам в помощь,
2ca39c983aae40ce44255523f8d2652a.JPG
а винты, крепящие крышку на слайдере, смотрят в сторону стенки. Маленького ручного гномика я еще не завел себе, чтобы он такие винтики в труднодоступных местах за меня закручивал. Можно, конечно, и развернуть крышки в сторону головы, но это съест по паре миллиметров области печати с каждой стороны, а мы за это так боролись в предыдущей серии.
04d1be2638c26cca1ba8ad4c683cdfa3.JPG
Выпилив, где надо, заменил винты на болты, шестигранную голову болта можно и сбоку закрутить, собрал механику. В таком принтере все должно быть прекрасно, подумал я и заказал вентиляторов с шариковыми подшипниками и с «нормированным» потоком воздуха. Жесткость фрезерованных ушей убрала всякий дребезг, да еще и силиконовые шайбочки давно ждали своего часа.
15773eaf581a3d09895d82e273475a28.JPG
Вот все встало на свои места, попробовал подвигать механику вручную… Не движется, кошмар!!!! Все подшипники зафиксированы, люфта убраны, валы зажаты в слайдерах тоже, т.е. 80% самоустанавливающихся функций ультиковской механики я убрал!
549d14dcee1bb542234b2849c77a201f.JPG
Но, оказалось, все не так уж плохо, выставив тщательно параллельность валов, я понял – все едет, только не допускает ни малейшего перекоса! И, если взяться за края вала, около слайдеров, то все скользит и очень неплохо, особенно если хорошо все смазать. На китайский графит, так красиво горошинами вкрапленный в бронзу подшипников, надеяться не стоит, особенно, когда нет в запасе всепрощающего люфта.

В «мечтах о теплой постели» я писал про битву с китайскими грелками, дяди Сяо никогда не знают, какое сопротивление у них получится в итоге «сложнейшего производства» нагревателя стола. В прошлый раз я писал о битве с нагревателями сопротивлением 5.9 Ом вместо нужных 3-3.5 Ома. Поставил два параллельно, получилось около 193W, нормально греет. Рассказал об этом друзьям-китайцам, обещал им жизнь насекомых в следующей жизни. «Исправились» - одни написали, что у них теперь всегда 3.5 Ома будет, а другие обещали 3 Ома…. Заказал у тех, у которых должно быть 3, получаю, меряю – 4.4!!! Пишу им – где обещанные 3 Ома? – Дракон мимо пролетал, хвостиком махнул, сдуло напыление чуть-чуть с подложки, так вот, получилось… Опять задача – незадача. Два параллельно соединить получится 2.2 Ом, 295W из 350 БП, многовато будет. Соединяю 5.9 от прошлой партии и новые 4.4. Получается 2.52Ом и 258W при моих 25,2V (БП на 27 в меньше не крутится). Остается еще 100W на Hotends (2х25) и электронику, должно хватить!

Пилим, шкурим, паяем, скручиваем слоенку, пробуем – 3.5 минуты до сотни, хороший результат, получилось!
31cd3063cd2590f82d92977f553e38a2.JPG
Заодно добавил еще пару регулировочных винтов на стол - трехточечная схема крепления хороша, но не всегда удается всю плоскость идеально выставить, эти пара винтов хорошо помогают в этом случае. Плагин октопринта хорошо помогает с настройками в любой точке.
e2c3d6b7996ba69b599ce674be4eff99.JPG
Электронику решил пока не трогать, а то если поменять все и сразу, как понять, кто будет виноват, если что-то не так?
a89c844b759d1c6b5141d1411349d1ae.JPG
Правда за эти три месяца я подружился с «Малинкой» и расстаться с ней уже не могу, тем более, что местечко для нее в поддоне еще есть.
72d558926bf44f04adc70ddb9af347cd.JPG
Вот теперь все плотненько уложено, все кожухи на место встали, дополнительным блочкам с ключами и step down преобразователям для питания "Малины", тоже место нашлось, можно переворачивать принтер и начинать прогон.

Так приятно наблюдать, лежа в гамаке в тенечке, как за тебя «вкалывают роботы»! Камера в китайских 5Мп прекрасно позволяет это делать.
3557949328ffacce602823e6f7a571a1.png
К Octoprint придумали множество всяких плагинов, типа датчиков температуры и влажности в корпусе, RGB ленты подсветки, датчиков окончания филамента
64986c79a7dd839c1a942e11b584d1f6.JPG
(физически я его сделал, а вот как он должен работать программно, я так и не понял пока, возможно этот плагин еще «сырой», подождем, доведут, я думаю до ума, или я поумнею… Но он уже есть на борту!)

Заодно и три выхода, которые планировались для RGB подсветки остались свободные, но выведены «наружу» вдруг, что придумается еще, например проветривать или подогревать камеру дополнительно, ведь датчик-то стоит, температуру и влажность обрабатывает.
850438311b5f17fec9ed0fed3b240b8c.png
RGB подсветка, которая как-то не захотела подчиняться нормально командам плагина, но она уже стоит, не выдергивать же ее обратно? Подключил ее ключи параллельно имеющимся в ультиковской электронике - к RGB подсветке энкодера, теперь принтер вежливо моргает в режиме ожидания, чтоб о нем не забывали.
25fff4180d55e3f32350fe1879ddc704.JPG
RGB подсветка, конечно красиво, но бледновато, как-то. Добавил подсветку рабочей зоны, которая включается во время печати, тем более, что фрезерованные уши позволяют свободно закрепить в них несколько светодиодиков.
a2517ed2697d4eaf83ddddcb2bbb8574.png
Долго танцевал в обнимку с камерой, сначала с WEB USB, потом выписал из-за границы шлейф метровый для родной малиновой камеры и, подобрав кронштейн и объектив в 130 градусов, нашел оптимальное положение, откуда все и хорошо видно.
54559f7de6d5bc15cc85fa7495903037.JPG
Всякие попытки вставить камеру внутрь, как в UM3 мне не понравились, не тот угол обзора,
624016bcdbb56233401695ad7ee2d99e.png
много мертвых зон, да и плохо видно первый слой, а он ведь важен? Видеонаблюдению я в своей жизни отдал лет десять, или около того, чему-то да научился.

Ну а теперь о достигнутых результатах: механика несмотря, что рукой ее двигать стало проблематично, поехала очень тихо и гладко, нет привычного перекатывания шариков. Если хорошо смазать валы (надо какую-то смазку густую подобрать, чтобы не стекала быстро, особенно при повышенной температуре), то движения головы практически не слышно.

Теперь о главном, за что боролись – скорость печати, при том же качестве, удалось поднять практически вдвое! То есть я ставлю теперь, не стесняясь и на внешний периметр и на «крышу» 100-120 мм/сек, а не только на заполнение.
24527451e2b18206ee3be0c604d2590d.png
И здесь сказалась не только выверенная механика, а еще и то, что удалось поднять производительность. Hotend'а за счет того, что металлическая голова и уши отводят гораздо больше тепла от термобарьера, я даже не стал второй вентилятор ставить спереди, как это было в моей версии G.T.
d96783c724b6377feda282f01b64c79a.JPG
Нормированный поток воздуха у вентиляторов тоже ощутим – когда включаешь обдув «на всю катушку» весь мусор со стола потоком сдувает, а «рева и дребезга», как раньше нет, особенно если жестянка где-то за что-то задевала.

В общем, я доволен достигнутым результатом и получившимся творением, вот только в «серию» G.M. вряд ли пойдет, не соизмеримо количество затраченного труда с возможной ценой заказа…
47e9828b931103fe7cec7bcd4d684432.JPG
Мне «коллеги по цеху» часто говорят (или пишут) зачем тебе это надо? Кому нужны эти навороты? Народ покупает замечательно фанерные тумбочки и акриловые анеты и печатает на них что-то…. «Учиться, Учиться и Учиться!» было написано на каждом столбе в моем детстве, только тогда это как-то скучно было, не тому везде учили, казалось. Но это никогда не поздно. Лучшее – враг хорошего, и приятно сознавать, что лучшее еще впереди!
Подписаться на 3Dtoday
43
Комментарии к статье

Комментарии

16 Июл 21:09
2
Педант ) Подвал конечно бы еще подтянуть до уровня верха и вообще цены бы не было )))
16 Июл 21:12
2
В подвале без мышей никак нельзя, да и все сразу не интересно.
16 Июл 21:19
0
Соглашусь. делать потом не фиг будет )
16 Июл 22:46
0
Блестяще!
16 Июл 22:53
0
Спасибо, старался..
16 Июл 23:41
0
никак не покидает мысль, могли бы вы сделать(если будет на то время и желание) сравнение. То есть одну и туже модель на этом принтере с этими улучшениями и большой скоростью и на другом таком принтере, без этих улучшений?
16 Июл 23:51
1
Так я же написал . Теоретически и там тоже было все хорошо, только тут с тем же качеством практически в два раза быстрее можно. И тише, наверное. Собрать и поставить второй принтер по "старой схеме", только для сравнения? Я печатал вот тот двигатель на фото для теста и что? Все получилось хорошо, только .....
17 Июл 00:06
0
никоим образом не хочу вас заставлять второй принтер собирать, подумалось тут, что вы их на продажу собираете и мог быть под рукой второй.

а почему без этих улучшений нельзя было на большой скорости печатать? шум?
17 Июл 07:40
0
Как я и упоминал здесь физику, мать нашу.а если точно то законы папы Ньютона. F=m*a , E=mc2 ой это уже Эйнштейна.. и так далее. Чем выше скорость и выше масса, тем дальше пролетит тело заданную точку при смене направления движения. И чем больше люфт, чем мягче материал из чего сделаны подшипники, голова, насколько плотно это все сидит одно в другом и зависит, насколько у вас при увеличении скорости следующий слой попадет точно на предыдущий. От этого прежде всего зависит качество.
Второе и немаловажное это производительность хотэнда. Полумягкий пластик в малоэффективном термобарьере главный тормоз производительности. Чем точнее отчерчена грань между горячей частью и холодной, тем легче пластику попасть в камеру расплава, тем быстрее он будет течь, тем выше производительность и выше скорость печать. Идеал водяное охлаждение, но это сильно сложно и опять же увеличивает подвижную массу, а там на страже опять папа Ньютон стоит и кидается яблоками. От этих яблок основной шум и получается!
Да и никогда не угадаешь, какой принтер захотят следующий. Собрал GT - хотят 2+ (денег не хватает) собрал ЕТ - захотели GT, пришлось переделывать.
22 Июл 09:01
0
Идеал водяное охлаждение, но это сильно сложно и опять же увеличивает подвижную массу,
ошибаетесь на 100%, нет технической аргументации!
22 Июл 09:15
0
Я тоже закупил все для этого, Кракен, Кулер, насос, шланги, но, как в том анекдоте про самолет - так и не смог со всей этой ...... взлететь. Когда взял в руки шланги наполненные водой, понял, что те преимущества которые я смогу достичь при охлаждении потеряю при сопротивлении движении.
Если кому интересен тот набор для водянки, обращайтесь, может у кого-то хватит усердия довести это до конца, интересно бы посмотреть полученные результаты, может я и не прав.
Когда-то при Хрущеве наши ученые сделали Волгу, на ядерном топливе, ездить она могла долго, вот только водителю было жарковато, та и ресурс у него получился меньше, чем у той Волги пробег.
Так что все хорошо когда это просто, по возможности. Если в технике пользуешься только 10% наворотов, то это не навороты, а понты... простите жизненный опыт, штука неумолимая....
22 Июл 09:22
0
вес рубахи 21гр Nautilus-1d и пардон он похлеще "хрущевского ядредного двигателя для авто" по определению что там всегда 25Ц.
Есть желание научится и учавствовать в разработке водяного охлаждения с вашим образованием и тех. возможностями, добро пожаловать в клуб
"3д Гидра"
Адрес сайта вам уже известен.
Модератор известной темы- Роберт Саакян - Strela Ro-Sa
Удачи!
П.С. Желаю хороших трогов в Али!
22 Июл 09:57
0
Почитал, интересно... Наверное я присоединюсь к вам попозже (пока делаю клиенту станок, ничего общего с 3D печатью не имеющий), люблю сумасшедших кулибиных! ;), а пока буду подглядывать и подслушивать!
22 Июл 10:03
0
вам привет от Vofkindt FastMaker
Удачных разработок
16 Июл 23:07
0
Не тем занимаетесь Голову вторую ставить надо ;)
И печатать как 3ий ультик :D:D:D
Или делать дирек проекты уже закончены и работоспособны ;)
16 Июл 23:17
0
Не совсем понял шутки, если это была шутка :)
17 Июл 00:31
0
Это не шутка а проекты на ultimaker.com
Вот один из них имеет свой сайт https://magnetic-tool-changer.com
Обсуждение и все интересное по второму можно найти тут
https://ultimaker.com/en/community/35608-zero-gravity-direct-drive-extruder?page=1
17 Июл 07:02
0
А, понял, это видел. Потеря времени колоссальная, на смену головы. Усложнение конструкции, но и даже не это главное - кто прогу в слайсере перепишет? Ведь чтобы голову менять нужны доп команды. А тут даже чтобы заставить куру 2
Понять второе сопло и то надо танцы с бубном в настройках сделать.
17 Июл 09:30
1
На сколько я понимаю проблему, это можно сделать в KISSlicer без особых проблем. Там есть разделы G-Code для этих событий.
В Slic3r тоже есть раздел G-code при смене экструдера. Но там оно менее гибкое, событие только одно.
17 Июл 09:36
2
А надо ли? и каждый раз закатывать солнце вручную? Тем более, что я как-то к Куре привык да и хочу сделать конструкцию как можно проще, чтобы человек ее потом сам обслужить смог, под моим дистанционным управлением. Когда-нибудь пробовали "прыгающую" голову Пикасо разобрать?
17 Июл 12:08
0
В последней куре все стало сильно проще со сменой сопла. Можно писать свои профили, свои коды для смены. В общем прогрессируют)
А вот с простотой конструкции куча проблем...
17 Июл 12:53
0
Однако ни один слайсер не позволяет зарядить в левый экструдер 0.8 сопло, а в правый 0.25 - вот было бы здорово? стенки и объемы печатаешь 0.8, а где понадобилась детализация перешел на 0.25... Выбрать и поставить вроде можно, но только включаешь - не работает. Да и много что, написано в рекламном буклете на новую Куру мягко говоря не работает. Два сопла очень удобно, может когда то можно будет будет реально выбрать, что каким соплом печатать именно часть детали. А пока у меня даже в 2.6 не получается "разбить деталь" в 15.04 это элементарно делается правой кнопкой. А тут тот же файл загружаю, а эти пункты меню не активны.
17 Июл 13:05
0
Однако ни один слайсер не позволяет зарядить в левый экструдер 0.8 сопло, а в правый 0.25 - вот было бы здорово?
Да быть не может?Тот же simplify могет.
17 Июл 13:12
0
И что, получилось что-то одновременно отслайсить под разные сопла и слои? У меня ни разу.
17 Июл 13:19
0
И что, получилось что-то одновременно отслайсить под разные сопла и слои?
Не пробовал пока, но поддержки можно через слой печатать, тут объясняли как. Поэтому чисто теоретически толстое сопло и слои одни кратные другим = успех.
17 Июл 13:04
1
Экий у вас извращенный Фантазий! :D нет бы к плате по внутреннему уарту пихнуть на 4 пина от AUX1 и в малину воткнуть вафельный свисток, нет, надо пропилы в корпусе сделать и торчащие провода. :D
17 Июл 13:10
0
Я пытался к тому UART дисплей TFT привязать МКS в свое время, ничего я на том уарте не поймал в ультиковской прошивке. А свистульку ставить в экранированный корпус как-то не по феншую.
17 Июл 13:19
0
Перфекционистичненько получилось! :)
А, на сколько оправдано такое увеличение скорости? В плане охлаждения детали и усадок?
17 Июл 13:27
2
Охлаждение я же писал, получилось отличное, у этих ушей нет щелей + вентиляторы нормальные. ПЛА пробовал все ОК, АБСом не пользуюсь, про усадки забыл, а с SBS все замечательно, течет струей и на 150.
Запас скорости как-то никому еще не мешал. 150 и 120 я особо не юзаю, но заполнение всегда теперь сотня, даже на 0.8 сопле, а там где раньше для перфекционизма стояло 30 сейчас 60! К хорошему быстро привыкаешь...
17 Июл 13:29
2
Не там вы валы берете ой не там(
17 Июл 13:39
0
Да уж где я только не брал за два года. Сейчас в 3d-diy беру, и то лишь потому, что ребята там мне их проверяют подшипником перед отправкой, да и последнюю партию рихтовать практически не приходилось. А вот 6мм у них кончились.... У меня уже "не тех" валов столько скопилось, благо инет магазин немного разгружает. Для Prusa 8+ самое то....
17 Июл 13:43
0
В ivilol.ru валы качественные. вчера всю партию промерял -0,005мм. Правда есть все размеры кроме 6-ок
17 Июл 13:50
0
вот и свою ссылочку подбросили в мой пост...
17 Июл 13:31
0
Не вздумайте этим микрометром измерять SBS от Filamentarno!
Просто предупреждаю :)
17 Июл 13:46
1
А вы за микрометр переживали или за Filamentarno! ? У меня как-то все нормально померялось, что не так?
7ebe360f07bfa1de13b71baab5b9e314.JPG
17 Июл 13:55
1
Просто была бракованная катушка, а с грязью смешали точно такой микрометр и меня заодно :)
Обиделся я как раз за инструмент, поверенный многократно на сертифицированных КМД.
Но Вам удачи и постарайтесь покупать направляющие на Таобао, там с качеством получше.
17 Июл 14:05
0
Плагин октопринта хорошо помогает с настройками в любой точке.
А что за плагин как называется ? А то что то их там много не нашел нужный )
17 Июл 14:12
2
Touchtest Plugin
76799774c9417caeacaa4cdc1ff54391.png
17 Июл 14:07
0
У меня сейчас катушек 30 его, могу хоть все перемерять, я этот пластик сильно люблю. Да и микрометр я сравнивал с советским, настоящим, чугуново-блестящим сразу, как только мне этот принесли. Надо только не забывать его на "0" сбрасывать и учитывать твердость материала.
Больно надоело на старом по шкале риски считать. Да и "мартышка к старости слаба глазами стала..."
17 Июл 16:00
1
Советский микрометр не эталон, эталон - советские же концевые меры длины (КМД) по которым мерительное оборудование проходит плановую поверку.
Если лень идти - поверяюсь по дорогим фрезам с хвостовиком 3.175мм, 6.350мм, 12.700мм...
Пластик мерить не стоит, просто мне попалась одна неудачная катушка.
Дело житейское, я и не предъявлял ничего, просто констатировал получив неадекватную реакцию "пластик хороший, микрометр китайское дерьмо ...".
Надо только не забывать его на "0" сбрасывать и учитывать твердость материала.
И обязательно протирать измерительные плоскости.
17 Июл 15:48
0
Снимаю шляпу. Хотя бы за весь проделанный титанический труд. Судя по затраченным усилиям все должно превосходно работать т.к. доведенная до ума механика 99% успеха. Удачи.
17 Июл 16:11
2
Посмотрим, оценит ли это кто-то в реальном смысле или будет как у Наутилуса :
.... мерилом работы считают усталость....
Хотя я прежде всего моральное удовлетворение получил, пока даже не знаю, что дальше делать... Пойду, наверное, какие-нибудь лазеры пособираю, что ли...:D
17 Июл 21:38
0
Hi-End.... Ламповое же приятнее звучит чем прецизионная аппаратура с коэффициентами искажений в n знаке после запятой! Не всегда перфекционизм до добра доводит ))
17 Июл 21:47
0
Приятнее, не спорю, но смотря что слушать. Металл мощи требует, и всякие дистошны и прочие шаманства звучат смазанно. Тут комбинировать надо лампу с Кмоп. Вот бы FFF здесь + SLA в одном скрестить было бы интересно.
18 Июл 15:36
0
Непонятно вот чего... ну бьет его, и?

Точности 0.1мм хватает в целом для большинства задач среднего машиностроения. И уж точно хватает для "домашних" задач.

Надо как-то проектировать так, чтобы не делать очень точные и очень дорогие детали, нет?
18 Июл 16:51
1
У Вас идеология Буддиста -

Вы страдаете, от того, что потеряли?
Потеряли, потому что имели?
Имели, потому что хотели?
Не надо хотеть - не будете страдать!!

Я печатаю вообще в основном слоем 0.2 или совсем соплом 0.8 , вот только с какой точностью эти слои уложены друг на друга! 0.1 тут уже не катит.
А если добавить ее величество Инерцию е его величеством Массой или по русски Весом, то эти великие Боги, раскачают 0.1 мм люфт в подшипнике помножив его на рычаг расстояния от него до сопла миллиметра на 2... Именно такое видео мне прислал человек из Сибири - с просьбой помочь привести в порядок китайский Ультик.


Так что смотря где и как 0.1, если жемчуг, то мелкий, для зазора 0.005 стучит на скорости. Так что смотря за что бороться.
18 Июл 21:33
0
Вопросик по скоростям
Как печатать на скорости 100? По моему все упирается в теплопроводность пластика.
Вы каким пластиком ПЛА печатаете?
Я купил ПЛА от ФД Пласт. Печатаю на холодном столе. Скорость выше 40 не получается поставить. И то ограничиваю 15 сек на слой и сбавляю скорость до 5. Иначе не успевает остыть и если есть наклонные части, на большей скорости краюшки заворачиваются.
В основном печатаю небольшие игрушки для детишек, брелочки, сувенирчики.
22 Июл 10:26
0
Поставьте вулкан... легко 180мм тянет.
И хорошее охлаждение детали. и не завышайте для пла температуру. :)
18 Июл 21:41
0
Нормально. У вас, судя по всему, обдува совсем нет? Я использую тот же пластик, когда пробую печать . Кронштейн камеры из него и напечатан он на этом принтере, заполнение и поддержка скорость была точно 120, а внешний периметр 80. Без постобработки. Если в посте фото не очень, то посмотрите на моем сайте, там профи снимал.
22 Июл 11:09
0
622d2aafac4dac7ef9a326473c4aee38.jpg

такую штуку сгородил
сейчас так
627c30dc95407430e18c2ff393c359c5.jpg
22 Июл 11:12
0
Ну это тянитолкай вы сопло больше охлаждаете, по моему
22 Июл 18:29
0
Левым остужаем верхний слой, правым всю деталь. Так стало хорошо получатся. Возможно правый надо сделать такой же как и левый...
С двумя турбинками тоже было хорошо. Но очень огроменная конструкция.

До этого было c кулерами на 30 так:



Но ПЛА от ФД Пласт печатать можно было только простые детали, с малыми нависаниями.
ABS от REC был, кончился, тот на 80 скорости запросто.

Заказал томский пластик. Сравним.
22 Июл 18:35
0
а подшипников вообще нет? Я тут микрометром зазоры меряю, а у вас так все просто - напечатал и вперед, в погоню за скоростью. Главное успеть напечатать новую, пока не стерлась предыдущая!
22 Июл 19:01
0
не, за скоростью я не гонюсь.
Китайские подшипники очень люфтят. Кстати где вы заказывали бронзографитовые подшипники? можно ссылочку?
Я выкинул китайские. и поставил вместо них распечатанные. Хватило их не надолго.
Потом взял валы и к токарю.
2 Часа токарь точил мне бронзовые втулки. слава богу у него была убитая развертка и удалось диаметр сделать меньше 6 мм четко по валам получилось.
вот как получается

и

скорость 40
если не тудно, попробуйте эту тестовую пирамидку сделать


я не могу ее осилить
такая вот бяка получается:
22 Июл 19:10
0
Брал в оптовой конторе. Вам вряд ли эта ссылка поможет. Да и не даю я их. Там минимальный заказ от 500$, да и доставка "хитрая"
А решение с токарем правильное!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Танцы с волками. Постобработка

Второй российский фестиваль Maker Faire пройдет в НИТУ «МИСиС»

3D-печать и силиконовые формы: новый вишневый торт Динары Касько

3D-печать и реклама. Лед и огненная вода!

3D-сканирование методом погружения

Anet A8. Китайские разъемы