Prusa i3 Steel от 3DiY или наш взгляд на эволюцию модели.

Подписаться на 3Dtoday
3DiY
Идет загрузка
Загрузка
02.07.15
59710
90
печатает на Prusa i3 Steel
RepRap
18
Статья относится к принтерам:
Prusa i3 Steel
2.jpg
Дорогие друзья! Всем доброго дня!
Это наш первый пост на 3DToday, в котором мы хотели поделиться нашим опытом по конструированию 3D принтеров, а так же рассказать о нашей «модификации» принтера Prusa i3 Steel :)

Да, мы магазин/студия по 3D печати, и можно сказать, что это наш рекламный материал, но… Надеемся, что он может быть полезен всем, кто увлекается миром 3D печати. Чтобы не тянуть, буквально пару слов о нас самих:
Компания 3DiY (3D-Do It Yourself), основанная молодыми специалистами в технических сферах, существует почти 2 года. Как направление для нашей компании мы выбрали проекты RepRap – универсальный инструмент, который подходит новичкам-любителям для ознакомления и набора опыта, а также профессионалам, которые смогут получить максимум от такого девайса, причем без особых финансовых затрат.

Всем Мир и Печать! :)

В данном посте хотим рассказать о модели Prusa i3 Steel, которую мы дорабатывали и тестировали на протяжении последнего года. Изначально, мы рассматривали разные концепции 3D принтеров так как хотели сделать что-то универсальное: принтер, который легко собрать и настроить, простой и понятный в тех. обслуживании. К тому же, качество и скорость печати 3D принтера должны быть максимально высоки, и что немаловажно, стоить он должен разумных денег. Одним словом - идеал!:) Но идеала, как все знают, не существует, и у каждой конструкции есть свои достоинства и недостатки. Мы остановились на Prusa i3 Steel. На наш взгляд он оптимально сочетает все вышеперечисленные требования. В конечном итоге, наш «3D принтер из коробки» позволяет получить качество печати не хуже, чем у более дорогих «заводских моделей» из категории за 100 т.р.

Prusa i3 Steel от 3Diy.ru на Вашу оценку
22_3.jpg
Рассмотрим все части принтера. Многие наверняка уже знакомы с комплектацией Prusa i3 Steel, поэтому приводить полный список комплектующих не будем (если интересно он есть на нашем сайте).

Наш набор или уже собранный 3D принтер включает:
  • детали корпуса из 3мм стали + несколько печатных деталей;
  • полный комплект электронных компонентов (платы, нагревательная платформа, экструдер, провода, термисторы, кулеры и т.д.);
  • полный набор механических компонентов (подшипники, ремни, валы, и т.д.);
  • полный набор подробной документации по сборке и эксплуатации.
Другими словами, все необходимые комплектующие в одной коробке.
Рассмотрим принтер целиком

Корпус принтера
32.jpg
Как и любая машина, 3D принтер – это набор компромиссов между разными функциями и узлами, но для таких машин есть единый параметр – жесткость. Чем конструкция жестче, тем выше точность позиционирования, и, как следствие, качество печати. Жесткость и надежность металлической конструкции в данном случае оспорить нельзя, именно поэтому мы выбираем 3х миллиметровую сталь, из которой вырезается комплект необходимых деталей. Хотя принтер может показаться тяжелым (11 кг), за счет его веса и жесткости компенсируются вибрации при печати.

И еще один нюанс: так как 3D Принтер должен оперировать довольно малыми величинами (до 20 мкм) одной жесткости недостаточно, корпус должен обеспечивать необходимую точность позиционирования, и детали должны быть «ровными». В действительности все детали должны плотно подходить друг к другу, а общая геометрия конструкции должна быть четко соблюдена. Поэтому мы проверяем наши корпусы на предмет дефектов, которые влияют на геометрию корпуса. Модель прошла не одну ступень эволюции, узлы и детали были улучшены и доработаны.
2-1.jpg
Две детали в жизни и SolidWorks (часть определений и размеров, убрали чтобы было более понятно).
23.jpg
Эти же детали вместе + 3 деталь

Ось Y
24.jpg
Стандартный механизм каретки оси У для Prusa i3 Steel: два вала, диаметром 8 мм и 4 линейных подшипника. Печатающая платформа приводится в движение шаговым двигателем Nema 17 (17HS3401). На платформе располагается нагревательный стол MK2A (200х200 мм).
4_1.jpg
4_2.jpg
Так как ремень изначально не замкнутый, а его натяжка в такой конструкции может быть не очень удобной, да и со временем натяжение ремня немного ослабнет, мы дополнили оригинальную конструкцию простым механизмом натяжки ремня, который регулируется прижимным винтом.
4.jpg
Ось Z

Наверное это самый спорный узел в концепции Prusa i3. Кажется, не сложно обеспечить перемещение в десятые и сотые доли миллиметра со слоя на слой, но эта самая ресурсоемкая часть системы. Без компромиссов никуда, и мы с вами все-таки не пирожки делаем! :)

В целом, та же стандартная механика для данной модели: два мотора Nema 17 (17HS3401), которые вертикально поднимают и опускают каретку оси X посредством передачи винт-гайка.
По результатам наших экспериментов с разными комбинациями винтовых передач (трапециидальный винт с бронзовой гайкой, шпилька из оцинковки с обыкновенной оцинкованной гайкой) мы остановились на следующем варианте: шпилька из нержавейки и латунная гайка (в нашем варианте, как резьбовая заклепка) – отличная фрикционная пара.

Винт-Гайка с трапециидальной резьбой ведет себя более тихо в работе, но разницы в качестве печати не наблюдается, зато стоит пара винт-гайка гораздо дороже, чем шпилька из нержавейки с латунной гайкой, что сильно бы увеличило стоимость 3D принтера.

Свободный конец ходовой шпильки зафиксирован в подшипнике, таким образом обеспечивается соосность при перемещении. В итоге погрешность по оси Z в процессе печати сводиться к минимуму.
5.jpg
Те кто печатал на принтерах, в которой одна ось управляется двумя моторами, знают, что порой может возникать "рассинхрон" двигателей на оси, и если вы печатаете большую деталь это негативно скажется на качестве печати (при печати маленьких объектов, этого можно даже не заметить). Конечно, если вы покупаете набор для сборки, то можете подключить двигатели как вам будет угодно, но мы советуем подключать обмотки обоих двигателей последовательно, как показано на схеме ниже:
25.jpg
Данная схема подключения уже освещалась на 3D-today, мы тут ни разу не новаторы. Наши эксперименты также подтвердили, что это наилучший вариант подключение двух моторов. При таком подключении шанс того что двигатели войдут в "рассинхрон" отсутствует, так как сопротивление в обмотках становится одинаковым.

Ось X
7_1.jpg
Это главный механический узел принтера, именно он выполняет больше всего функций, а ошибки в конструкции этого узла поведут за собой плохое качество печати, которое не исправить настройками или легким вмешательством в механику.
7.jpg
Целиком ось Х состоит из следующих компонентов:
Две сборные каретки, на одной каретке располагается двигатель Nema 17 (17HS3401). На второй каретке располагается жестко закрепленный подшипник для ремня. В данном случае доступ к ремню практически свободный, отдельный механизм для натяжения ремня не нужен, достаточно будет обычных пружин.

Валы оси Х жестко фиксируются прижимными винтами в левой и правой каретках, на самих валах располагается каретка для эструдера. Линейные подшипники крепятся к кареткам при помощи пластиковых стяжек. Такой способ крепления весьма прост, надежен и обеспечивает достаточную жесткость фиксации.
6.jpg
Экструдер V 3.2 (поставляется в сборе)
26.jpg
Экструдер состоит из Двигателя Nema 17 (17HS3401), шестерни МК8, прижимного подшипника, e3d хотенда с обдувом. Закрутили винт - пруток прижался к приводной шестерки. Все просто и надежно. Отметим, что в экструдере данного типа нет ни одного зазора! Внутри имеется тефлоновая вставка от механизма проталкивания до термобарьера. Такая модификация позволяет без проблем работать с FLEX и Rubber пластиками.

Прежде чем перейти к обзору HotEnd, хотим отметить, что Да, это единственная часть принтера в которой используются печатные детали из ABS пластика. Делать их из метала нет необходимости, и как показала практика на качество печати это никак не влияет. Убедитесь сами в процессе эксплуатации! (При необходимости можем укомплектовать экструдером МК8 - полностью металлический). У нас были варианты экструдера с полностью металлической основой, но в результате тестов мы пришли к выводу, что это утяжеляло экструдер, в следствии чего печать на больших скоростях становилось немного хуже. Поэтому мы остановились на более простом и не менее надежном варианте с пластиковыми деталями.

HotEnd E3D
С HotEnd’ом для нашего принтера даже не было мысли что-то придумывать и усложнять. HotEnd от E3D, на наш взгляд, самое лучше решение. Полагаем, что многие пользователи с нами согласятся. HotEnd от E3D, при своей простоте в конструкции показывает отличную работоспособность при длительной печати. Обслуживать эти HotEnd’ы всегда просто и легко, он разбирается целиком не более чем за 5 минут, поэтому вы всегда сможете быстро провести «экстренное обслуживание» в случае необходимости или заменить какие-то детали. Ну и конечно один из плюсов такого HotEnd это сменные сопла. Замена сопла на принтере займет у вас не более 5 минут, и при этом не придется ничего разбирать.
27.jpg
В стандартной комплектации наши принтеры оборудованы HotEnd’ом E3D – V5 с куллером охлаждения.

Обдув для печатной модели

Важно: в стандартной комплектации принтера у нас не идет обдув для модели. Крепления для него изначально предусмотрены в конструкции. Сам обдув состоит из 2 частей: вентилятор который гонит воздух, и печатная насадка, которая выводит воздух в необходимом месте.

Поэтому по факту, чтобы оснастить свой принтер обдувом для детали, вам необходим только небольшой вентилятор, а пластиковую насадку вы сможете распечатать сами. Модель/ли обдува для печати (сразу в .STL или для своей доработки в SolidWorks) поставляется в комплекте.
31.jpg
Концевики

Мы комплектуем принтер механическими концевиками. Они также крепятся на металлическую основу, и имеют возможность регулировки

Так по Y, регулировка происходит движением самого концевика.
11_1.jpg
По Z, регулируется через винт с пружиной
11_2.jpg
А по X пластина с концевиком зафиксирована на стяжках, поэтому она может передвигаться по валам на нужное расстояние.
11_3.jpg
Питание, обдув плат, держатель пластика и рабочая область

Последние, что стоит отметить по «механической части».
Обдув драйверов также крепиться с помощью металлической пластины, всего через один винт, так что, если необходимо сделать что-то с платами, то его легко снять, чтобы он не мешал.
12.jpg
Для полного удобства, мы завели питание в принтер, через отдельный разъем питания с переключателем и предохранителем, это гораздо удобней с точки зрения эксплуатации.
13.jpg
Держатель катушек с пластиком. Нууу он такой… суровый :D Главное держит :) может вмещать до 3 катушек, что в свою очередь удобно при замене на другой пластик.
14.jpg
При модификации принтера, иногда страдает размер рабочий области, но не в нашем случае 8)
21.jpg
20.jpg
19.jpg

Управление


Принтер комплектуется стандартным набором электроники:
  • Arduino mega 2560
  • RAMPS 1.4
  • LCD дисплей с SD - картридером и кнопкой управления
  • Блок питания 350 Вт, 12 В
  • Нагревательный стол MK2A
15.jpg
Программное Обеспечение
16.jpg
Внешний вид
И перед тем, как перейти к самому важному, тому как этот принтер может печатать, покажем его целиком.
30.jpg
Примеры печати
И конечно одно из самых важных, сама печать. Начнем со всеми любимого тестового ботиночка.

Параметры печати:

Cопло 0,3 мм, высота слоя 50 мкм, ABS пластик REC.
1.jpg
Параметры печати:

Cопло 0,4 мм, высота слоя 0,25 мм, ABS пластик REC.
4.jpg
5.jpg
Параметры печати:

Cопло 0,4 мм, высота слоя 0,3 мм, ABS пластик REC.
6.jpg
7.jpg
Параметры печати:

Cопло 0,4 мм, высота слоя 0,25 мм, ABS пластик REC.
8.jpg
9.jpg
Параметры печати:

Cопло 0,4 мм, высота слоя 0,25 мм, ABS пластик REC.
IMG_7116.JPG
3.jpg
Заключение:

Дорогие друзья, в заключении хочется сказать: чтобы получить хорошее качество печати, все-таки необходимо иметь хоть какой-то опыт работы с 3D принтером. Печать "из коробки" с наивысшим качеством реальна, и для того, чтобы хорошо печатать, не нужно быть гением! Просто нужна надежна надежная "машина"! Мы знаем, что наш принтер может выдавать отличное качество за разумные деньги. ;)


И главное - стоимость KIT-набора:
PREVIEW
Также можно приобрести уже собранный, готовый к работе 3D принтер Prusa i3 Steel за 39900 р.
Подписаться на 3Dtoday
18
Комментарии к статье

Комментарии

2 Июл 15:44
0
Свободный конец ходовой шпильки зафиксирован в подшипнике, таким образом обеспечивается соосность при перемещении. В итоге погрешность по оси Z в процессе печати сводиться к минимуму.
наоборот.
2 Июл 15:47
0
В спысле на оборот? Свободный конец, эротично вихляющий тудым-сюдым лучше?:D
2 Июл 15:55
5
да.. дело в том, что виляющий конец нивелирует воздействие на каретку, а если его закрепить, то это винт не исправит, а будет работать по принципу коленвала, толкая каретку влево в право на каждые 180 градусов.
2 Июл 18:05
0
Но вот беда, там два винта взаимосвязанных между собой через эту каретку. Два каленвала не только по х, но и по y дают колебания. Поэтому для пруси скорость главный враг. Подшипники позволяют сгладить отсутствие соосности шпилек в режимах печати до 70-80.
2 Июл 23:18
0
имхо все зависит от диаметра шпильки/винта.

Вот для 5мм Гефестоса фиксация шпилек дает хороший результат.
Винты или толстые шпильки фиксировать - не стоит
5 Июл 19:44
0
Да, все верно. Опорные подшипники хороши на 5мм шпильки. Себе поставил и действительно улучшил результаты печати. Но на гефестосе печать выше 75 это садо-мазо.:)
2 Июл 16:44
0
+1. Тоже с этим столкнулись, пока не попробовали отпустить верхний конец - печать была значительно хуже.
2 Июл 16:57
0
я тоже с этим столкнулся когда собрал принтер весь на швп(((((( все винты кривые... в природе нет ничего прямого похоже.
2 Июл 17:32
2
В первоначальной версии свободный конец ходового винта не был зафиксирован. В последствии добавили подшипник (по просьбам клиентов), который легко ставится-убирается по необходимости.
14 Фев 21:20
0
Купил этот принтер, много у него недостатков, стол реально больше 100 оС не прогревается, вентиляторы подключаются на прямую к блоку питания, и их скорость не регулируется, точность печати низкая, более-менее нормально печатает при скорости менее 50, толщине слоя 0,1, наверное это принтер для первого раза
2 Июл 15:44
3
Молодцы, что опорный подшипник поставили на шпильки оси z.
2 Июл 15:46
0
Вы бы ещё прозрачным пластиком печатали, чтобы слои не разглядеть.)

А по делу ...
Область печати 200х200х220 - эволюция Вашей прусы пошла по какому-то тупиково-неверному пути
2 Июл 15:56
0
Область печати 200х200х220 - эволюция Вашей прусы пошла по какому-то тупиково-неверному пути
надо давно уже боуден поставить... было бы 230
2 Июл 18:27
0
Область печати 200х200х220 - эволюция Вашей прусы пошла по какому-то тупиково-неверному пути
Вы наверно только самый конец статьи прочитали :(
2 Июл 23:18
0
А что не так с областью печати?:)
3 Июл 09:52
0
очень мала
3 Июл 12:56
0
Да по сути эдакий +- стандарт, завязанный на величине нагревательного элемента.
Тот же Гефестос без апгрейда - 210х215х180 (а по факту по XY чуток поменьше)
3 Июл 13:01
1
Но при том bq дают выбор и предоставляют апгрейд для тех кому МАЛО :D
Потому что по сути, FDM - это FDM. Ни одна пруса не печатает лучше ультика, а если мне надо сверхкачество - надо брать SLA/DLP. Вон, РК-1 дешевле отечественных FDM. Если принтер такого типа не дает мне возможность делать большие прототипы - зачем он такой красивый?
3 Июл 13:10
0
Я просто пример привел, из того с чем сам работаю:) а так то кто делает кроме BQ большие столы?
3 Июл 13:22
0
Если не считать самосборных принтеров, то пока мало кто, к сожалению. Но даже ультимейкер поняли, что это востребовано и выпустили расширенную модель
3 Июл 15:31
1
Если принтер такого типа не дает мне возможность делать большие прототипы - зачем он такой красивый?
Тут все просто, не всем нужно делать большие прототипы ;), многим хватает области печати 200 на 200. Если стандартной области печати не хватает, то можно сразу купить каркас с рабочем полем 300 на 300 ( такие мы тоже делаем). Если человек купил 200 на 200 и потом понял что данной области печати ему мало, то он может написать нам, и мы без проблем сможем ему апгрейдить принтер до области 200 на 300.:)
20 Июл 04:02
0
Столько умных слов, а не знаете банального что prusa читается как пруша, т.к. Josef Prusa чех и читается соответствующе.
20 Июл 09:12
0
Вы уверены что хотите помериться кто чего не знает?) К примеру, я действительно не знал, что он чех. Но почему-то я не вижу вокруг надписей Prusa (чех.)
12 Фев 03:09
0
О, хоть кто-то написал правильно!!!
А то все эти "пруса" и "прюша" уже достали.
От себя могу добавить, что в этом имени еще и "длинное" У, т. к. U с кружочком.
P.S.: в Чехии живу с 1998... :)
2 Июл 16:18
0
Есть Wanhao Duplicator i3. Этим все сказано! И стол у вас тяжелый! 28т.р. против 40т.р. Возьмет только фанатик Пруши!
2 Июл 16:35
7
вахаодрочеры атакуе!
2 Июл 18:04
0
Каретка для стола максимально облегчена, по сравнению с исходной версией. Сколько весит стол в Duplicator i3? :)
Погони за ценой не было! Задача была сделать доступную модель для самостоятельной сборки, качественную и надежную.
Есть еще над чем поработать, поэтому приветствуем все комментарии:)
По поводу Duplicator i3: будет время - приезжайте к нам в офис, протестируем Duplicator & Steel и сделаем полезный обзор для 3dtoday ;)
2 Июл 16:56
3
Приветствуем коллег :)
Очень и очень хорошая разработка, не останавливайтесь.

По-дружески покритикуем:
HotEnd от E3D, на наш взгляд, самое лучше решение.
Это правда. Но у вас - дешевейший и кривейший китайский клон. Не идите по нашим граблям и не пускайте это в серию, купите родные хотэнды. Или хотя бы перебирайте их полностью перед продажей. Китайцы не стоят сэкономленных $30, честно :)

Свободный конец ходовой шпильки зафиксирован в подшипнике, таким образом обеспечивается соосность при перемещении. В итоге погрешность по оси Z в процессе печати сводиться к минимуму.
Как уже сказали, это в общем случае не так. Погрешность сильно возрастает, Z Wobble начинает проявляться в космических масштабах. Впрочем, качество печати на фотографиях - хорошее. Но здесь публика требовательная, попросят видео с начала и до конца, чтобы был пруф, что это не на ультимейкере распечатано :)

это единственная часть принтера в которой используются печатные детали из ABS пластика.
А проставка в районе шестеренки мотора Y? Из PLA? ;)
2 Июл 17:46
0
Добрый день, коллеги:)
По поводу хотэндов: перепробовали разные модели хотэндов. Много китайского хлама-это факт. Остановились на недорогом, но очень качественном хотэнде. Проблем не возникло ни разу. Приезжайте к нам в офис, дадим хотэнд на пробу бесплатно :)
Проставка из ABS:) (забыли указать, так как эта деталь особой роли не играет)
2 Июл 18:29
0
Вот есть сильные сомнения в его качественности. Или, по крайней мере, повторяемости и стабильности этого качества.
2 Июл 18:50
0
чей клон используете?
3 Июл 13:49
0
Используем клон e3d
2 Июл 17:08
1
"STEAL"? :D (на рис.1)
2 Июл 17:25
0
5. Просто 5. 8)
2 Июл 17:36
0
Спасибо :D исправим!:D
2 Июл 17:47
0
Скажите, для новичка в области домашних 3d принтеров, эта модель сильно отличается в хорошую сторону от вот этого
http://ru.aliexpress.com/item/Welfare-Free-Shipping-Acrylic-Frame-Quality-High-Precision-Reprap-Prusa-i3-LCD-DIY-3d-Printer-Kit/32278039756.html?s=p ?
Или, по большому счёту только тем, что может печатать толщиной слоя в 50 микрон, а китаец только 100?
2 Июл 18:28
0
Любой принтер печатает слоем любой толщины. Вопрос, как он это делает и с какого момента дальнейшее снижение высоты слоя перестает влиять на качество :)

Серьезный минус вашего китайца - отсутствие подогревного стола (на картинках нет,в пакинге - есть. По факту - неизвестно). ABS печатать будет сложно. С точки зрения конструкции - гибкие материалы (фанера/МДФ/акрил) в стандартной конфигурации "Prusa" работают очень плохо, чтобы они работали хорошо - требуется куча усилителей. В китайце их нет.
2 Июл 18:33
0
Ну да. Корпус акриловый. А на счёт платформы, продавец говорит, что она подогреваемая. Т.е. ABS можно печатать.
2 Июл 18:40
1
Забудьте о 50 мкм. И о 100 тоже.. Хотя 100 еще можно попробовать. Прюша 3 конструктивно не способна печатать очень качественно. Для этого нужно многое переделать... В итоге получится совсем другой принтер. А для старта, для получения навыков и, возможно, знаний этот принтер на мой взгляд самый лучший. Берите этот, тут реально хороший корпус, у меня на шпильках... Есть претензии к z-винтам, здесь обычные шпильки, но их можно переделать на трапецевидные винты. И учтите, нет ничего хуже напечатанных деталей для принтера. Они всегда кривые, пластик мягкий. Так что если есть возможность, старайтесь брать сразу из металла. Насчет экструдера - он действительно здесь не должен быть тяжелым, поэтому пластиковый экструдер - это компромисс.
3 Июл 17:14
0
Я на этом принтере печатал 0.08 - без проблем, качество замечательное. Конечно от модели может зависеть, но я получил что хотел.
2 Июл 18:45
0
Сам по себе акрил (или МДФ) не плох. Вопрос, насколько проработана конструкция в статике, динамике, температуре и усталости материала. И стальной корпус может быть хуже фанерного, если делал горе-инженер.

С китами из Китая есть обычная засада - к ним или нет инструкции по сборке, или она от другого принтера. Поэтому многое приходится изобретать на ходу. Будьте к этому готовы.
2 Июл 18:47
0
Спасибо. Я вот этот заказал.
http://ru.aliexpress.com/item/Black-Factory-High-Quality-Precision-Reprap-Prusa-i3-DIY-3d-Printer-kit-with-2-Rolls-Filament/32357171936.html
Жду когда этот конструктор приедет )))
2 Июл 18:54
0
Напишите обзор потом, пожалуйста :)
2 Июл 18:56
0
Если появятся вопросы по сборке - обращайтесь! Всегда поможем :)
2 Июл 18:57
0
Спасибо :)
2 Июл 18:59
0
напишите обзор что к чему когда доедет )) хочется посмотреть что может принтер за 15тр, может и себе для эксперементов прикуплю
3 Июл 10:37
0
Для экспериментов соберите вторую прусю, уложитесь в 10 т.р., я именно так и сделал)))
2 Июл 19:02
0
эта версия лучше гефестоса 8)
3 Июл 01:20
0
Очень низкая цена с учетом Российского курса валют, подозрительно немного, да еще и доставка включена... Ну хотя бы от 25 000р.
Мне в нем не нравиться, что нету классической для прусы рамки каркаса. На вскидку верхняя часть рамы будет гулять влево и в право. Нужно будет усиливать как то. Идеально когда есть квадратная рамка и вертикальные ребра жесткости как минимум.
Бесспорно, стальной каркас будет долговечнее, то есть долгое время не будет люфтов, которые отрицательно влияют на печать и пользователь начнет злиться.
2 Июл 18:54
0
Одним из самых существенных отличий является жесткий стальной корпус. Многие наши клиенты, которые приобрели принтеры в акриловых либо фанерных рамах, в последствии перешли на наши стальные корпуса. Для новичка, выбранная вами модель, вполне подойдет. ("пощупаете" 3D принтер в действии) Но в Китае тех. поддержку наврятли получите, а вопросов по сборке будет достаточно.
2 Июл 19:03
0
напишет мне, я ему все объясню... ;)
2 Июл 20:10
0
А где у прусы корпус? ;)
2 Июл 20:19
0
каркас
2 Июл 21:30
0
Корпус - Остов, оболочка чего-нибудь. Звучит не подходяще, но употреблять можно :-)
5 Июл 00:57
1
жесткий стальной корпус-это миф. вся нагрузка от натяжения ремня оси х ложится на 8 мм валы оси z, если не ставить стопорные шайбы на валы х, ремень прогибает валы z. покажите крепления валов х к кареткам, пожалуйста.
6 Июл 12:42
0
Эта проблема давно уже решена. В нашем исполнении валы оси Х фиксируются прижимными винтами, валы жестко закреплены, поэтому ремень можно натягивать сколь угодно сильно и валы оси Z не прогнуться ;)
2.jpg
1.jpg
6 Июл 12:46
0
Это здорово, хотя решение странное :) на вале есть какое-то углубление или винт упирается в полированный вал ?
3 Июл 10:13
0
Пока эта поделка дойдет до Вас почтой, в ней не останется ни одной прямой детали, да и станина там наверное 1,5-2 мм сырой стали ;)
2 Июл 18:34
0
Мне нравится. Для новичков самое то. Где вы были полтора года назад?)
2 Июл 22:33
0
И сколько стоит сие чудо?
2 Июл 22:35
0
И где купить?
3 Июл 13:40
0
Купить можете у нас http://3d-diy.ru/shop/148/desc/kit-nabor-prusa-i3steel , цена 34900 руб. за набор для сборки
2 Июл 23:55
3
Ну наконец то) Мой красавец ! Хотя почти мой, у меня немного другой корпус, но я брал его у ребят примерно пол года назад ! основное отличие в креплении дисплея, у меня он вынесен отдельно, а не в основной раме, и натяжка Y немного другая (но я ей вообще не разу не пользовался и "подшипник натяжки" накрепко закрепил).

В целом очень доволен принтером ... качество печати, не всегдна отличное конечно ... Но на мой взгляд, все что зависит от корпуса и комплектующих в нем сделано на 5! Дальше уже зависит от настроек самой печати (слайсинг всмысле)... В этом плане пока мучаю последнию версию slic3r (1.2.9) предыдущая стабильная версия 1.1.7 на мой взгляд не очень хорошо работала, со швами на моделях всегда трабл был... поэтому пользовался 1.2.8 большую часть времени...переодически она вылетала, но ничего кретичного ... Все хочу попробовать Cura но руки не доходят (((
А принтер действительно хороший ))) Всяких там проблем типа "вермешели" или чего-то ужастного не разу не было... даже в самые первые печати...
Обожаю свой принтер ))) наконец-то о нем рассказали )))
3 Июл 00:45
2
Информативный обзор, молодцы)
3 Июл 13:48
1
Спасибо! :)
3 Июл 10:20
0
Сталкивался с такой рамой, редкостное Г!
3 Июл 13:47
0
А вы где покупали раму и какие минусы ? :)
3 Июл 14:03
2
Я думаю, что он просто так это написал.....)))
3 Июл 16:14
0
Тут все просто, не всем нужно делать большие прототипы ;), многим хватает области печати 200 на 200. Если стандартной области печати не хватает, то можно сразу купить каркас с рабочем полем 300 на 300 ( такие мы тоже делаем). Если человек купил 200 на 200 и потом понял что данной области печати ему мало, то он может написать нам, и мы без проблем сможем ему апгрейдить принтер до области 200 на 300.:)
Я сторонник идеи того, что возможность, даже при отсутствии востребованности, должна быть. На большой платформе маленькие детали печатать можно, а вот большие на маленькой ...
Если за РЕАЛЬНО небольшие деньги можно без проблем увеличить рабочую область принтера - тогда вопросов нет, это круто и важно
3 Июл 17:06
0
Я был у ребят в офисе, видел там старшего брата - в такой же раме только больше и стол 30х30. А переделать стол на 20х30 можно и на этой модели. Но мне лучше 20х20.
3 Июл 17:12
0
А, забыл сказать, что после переделки на Боуден высота рабочей зоны увеличивается почти на высоту хотэнда. Для переделки нужна трубка с фитингами и держатель хотэнда (напечатать для открытого корпуса и найти или смастерить из металла для закрытого).
3 Июл 17:01
4
Я уже несколько месяцев работаю на таком принтере. В то время рама была без окошка под монитор и фиксаторов шпилек вверху. О стальной раме могу сказать только хорошее - "как скала". Я переделал экструдер под Боуден и облегчил каретку до максимума (пластиковый держатель хотэнда). PLA печатал без проблем, ABS тоже, но нужно ждать прогрева стола. Чтобы сквозняки не мешали печатать ABS, поместил принтер в картонную коробку и повторно переделал каретку на металлический держатель хотенда из-за того, что пластик в закрытой коробке при температуре стола 110 градусов стал мягким и гнулся (а тот пластик что на двигателе экструдера до сих пор стоит родной как на фото вверху).

На мой взгляд для RepRap это лучшая рама. Молодцы ребята!
5 Июл 19:33
0
При всех плюсах этой модели,чем она лучше wanhao duplicator i3?
6 Июл 21:24
0
Не пробовал Wanhao ... поэтому о качестве компонентов судить не могу... Но Если предположить, что они печатают одинаково (хотя я считаю что этот печатает лучше))) То эта модель все таки полноценный DIY соответсвенно его обслуживание и апгрейд, на порядок легче ...
Этот точно можно без особого труда доопгрейдить до стола 20х30, и поставить Боуден... с Wanhao это тоже конечно возможно ... но это будет на порядок геморойней ...
6 Июл 13:45
0
Хочу обратить Ваше внимание на некоторые конструктивные проблемы,
с которыми мы столкнулись при сборке и эксплуатации Prusa i3 STEEL KIT:
1) установка концевика оси "Х" на картинках показана с правой стороны,
а по смыслу его работы он должен стоять слева, иначе он не может работать
без дополнительных (и вносящих другие неудобства) изменений
в настройках прошивки принтера;
2) колесико-подшипник, к которому шкив прижимает нить перед входом в экструдер,
упирается с противоположной от нити стороны в край пластикового
конструктивного элемента, и по этой причине стопорится вращение этого колесика.
Необходимо внести изменения в габаритные параметры этого
пластикового элемента;
3) пластиковая колодка с винтами, в которой фиксируются концы проводов,
идущих к нагревателю стола, расплавилась через две недели интенсивной работы,
из-за того что такое соединение не соответствует токам, которые через него текут (~10А).
Пришлось заменить колодку на более мощную;
4) при печати некоторых моделей эпизодически возникали сдвиги слоев (новый слой
строился со сдвигом в несколько миллиметров относительно более нижнего).
Случайный советчик порекомендовал увеличить ток мотора оси "Y" на драйвере
этого мотора и показал резистор, которым такая регулировка выполняется.
После подкрутки резистора сбои прекратились.
Полезно указать возможность такой регулировки в инструкции по эксплуатации принтера,
иначе может создаться впечатление, что принтер просто дефектный.
6 Июл 14:23
1
Здравствуйте! Спасибо за комментарии

1) Для решения данной проблемы достаточно просто повернуть коннектор двигателя на 180 градусов ( меняем направление вращение двигателя) прошивка исправлена, ее можно скачать с нашего сайта.
2)Этот момент уже устранен
3)На нашей практике таких случаев еще не было, для таких мощностей данной колодки всегда хватало.(возможно это заводской брак, либо где-то что-то закоротило. В любом случае пишите нам, проведем гарантийную замену.)
4) Спасибо за комментарий, отразим это в инструкции. До этого подобных проблем не возникало
7 Авг 00:48
0
Добрый день!
Вопросы:
1. Если я решу купить принтер в сборке, он будет уже откалиброван, вы на нем будете проводить тестовую печать и т.п., просто если ты его не собирал, то в случае с косяками понять что не так гораздо сложнее.
2. Вы пишите про кулер для обдува, "простенький" мне он таким не показался, там как-то нагнетающий кожух на нем, проме самой печатной обдувной части, где его брать?
27 Авг 18:06
1
Где то пол года назад покупал у ребят с 3DiY их первую модель пруссы.(этой тогда еще не было).
Собирал с другом дома. Вот уже пол года печатаю всякие поделки - всем доволен).
Планирую поставить второй экструдер.
И кстати, кто жалуется на размер платформы - ребята с 3DiY уже готовили в продажу принтер с большой платформой.
Видел его у них в офисе - просто класс! Плюс всяких фишек прикрутили интересных, например платформа до 100 градусов греется примерно за 30 секунд.
В общем здорово у них там - советую побывать. Расскажут, покажут, что и уходить не захочется!)))
Всем добра!
11 Окт 09:43
0
Интересно, весь каркас сталь 3 мм, а крепление подшипников на стяжках. И что-то никто на это не жалуется, странно. Когда собрался покупать, здесь не было, купил в МЗТО, ощутил разницу... Хоть на заводе и дешевле на 300р, но не захочешь этой разницы, когда поймешь, сколько надо еще отверстий для крепления концевиков, БП и прочего просверлить, не считая кронштейнов для вентилятора и БП, ну да ладно, уже купил, собираю. Одно утешает: он у меня красивого желтого цвета! :)
Но вернемся к креплению кабельными хомутиками подшипников по всем осям. Что-то сильно мне эта конструкция хлипкой кажется! В собранном виде без винтов по Z ось Х перекашивается не прилагая особых усилий (одним пальцем) сантиметра на 1.5-2!! К чему тогда вся эта "жесткость станины из 3мм стали"?
13 Окт 17:19
1
все линейные подшипники, которые крепятся на стяжках, имеют свои пазы в виде прямоугольных отверстий, а хомуты просто фиксируют их в этих пазах
у меня ничего не ходит на 1-2см, все сидит четко и прочно, люфтов печати не наблюдаю даже на скорости печати в 100 мм/с которых недавно достиг :)
А ось X возможно у вас перекашевается из за того что нет фиксации болтами направляющих валов оси X, о чем уже писалось выше.
1.jpg
13 Окт 17:47
0
Странно, хомут по причине своей гибкости-тягучести ничего жестко зафиксировать не может. Болты я сделал тоже, но люфт ушел, когда поставил металлические скобы и притянул все это винтами. Сейчас у меня люфта точно нет! Вы пробовали качать эту ось без шпилек?
13 Окт 17:55
0
Еще в рамах МЗТО подшипники крепиться одной стяжкой, а тут двумя :)
16 Окт 23:12
0
У МЗТО нет рам. Мы ничего не проектировали. Времени катастрофически не хватает для создания нормальной рамы, которую приятно будет собирать.
13 Окт 18:18
0
Ну разницу между рамами я уже ощутил в полной мере, теперь, как говориться " с помощью зубила и чьей-то матери" пытаюсь все собрать без люфтов и прочих отклонений. Но ничего, Prusu-Lux я все-таки сделаю!
16 Окт 01:00
0
Всем доброго времени суток. Имею сие чудо техники. Достался Б/У с минимальным пробегом. Может кто поделится моделями обдува экструдера? Может еще что есть интересное к нему?
У меня только одна претензия: плохо греется стол. без модернизаций греется где-то до 86 градусов, очень долго, как только начинаешь печатать температура падает сильно. Нагрел максимум до 108 градусов со стеклом 2 мм, термоизоляцией снизу и экструдер с кулером увел подальше. Может кто подскажет что можно сделать? Заранее спасибо.
27 Окт 14:33
0
у меня прекрасно греется стол с 3мм зеркалом до 110 градусов за 10-15 минут на БП 12в 350 ватт
возможно что-то не так со столом или с БП ?
21 Окт 15:08
0
Про стол тут много раз обсуждалось. 1. Выкрутить БП "на максимум" и заменить провода, питания и которые идут к столу на более толстые. Я поставил 2.5кв.мм
21 Ноя 13:57
3
Недавно купил этот корпус, красивого, желтого цвета.
Имея опыт сборки подобной конструкции от МЗТО, готовясь к сборке положил рядом словарь часто используемых матерных выражений, привязал подушку на лоб, чтобы не так больно били "грабли"...:D
Через пару часов выбросил словарь, отвязал подушку - не пригодилась!
Спасибо за качественную, продуманную конструкцию, когда есть с чем сравнивать, осознаещь проделанную работу. Ничего, кроме отвертки не понадобилось. У меня был маленький недочет - М3х20 не хватило закрепить двигатель через втулки (ось Х), купил в ОБИ 3х25 (29руб за пакет)
Где можно скачать пластиковые детали для обдува? И может быть детали для крепления хотэнда (у меня будет боуден E3D v6 клон).
Писалось о возможности апгрейдов до 200х300, замены шпилек на винты (стоимость доп деталей), и т.п. где об этом узнать по-подробнее? Может быть напишете, я думаю это не только мне будет интересно.
И на будущее: а раму для Бизона тоже можно купить? если да, то за сколько?
21 Ноя 19:43
0
Спасибо за отзыв! :)
Апгрейды 200x300 и замена шпилек на винты будут на след. недели ( в конце). Все выложим на наш сайт 3D-diy.ru. Так же можете написать нам на почту или позвонить и мы Вам скажем по наличию этих комплектов.
Рамы бизона приобрести можно, пока что на сайте их нету, цена будет в районе 7900.
На счет крепления хотэнда можете посмотреть здесь http://3dtoday.ru/blogs/greatbao/updated-prusa-i3-e3d-v6-steel-under/
22 Дек 23:11
0
Первый кубик на этом "желтеньком" принтере. Вроде все хорошо, но не идеально. Есть какие-то вертикальные полосы, не бугры, они есть и по оси х и по у, с разной частотой там и там. Их не измеришь, они на ощупь почти не прощупываются, но видны на свету. Явно это в механике дело, но где?
DSCF1533.JPG
DSCF1532.JPG

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Ну очень самодельный динамик, или о том, как печатать магнитное поле.

Ремонт кофемолки для хобби жены

Эксперименты с температурой на Picaso. Часть 1

Компания Scribbler принимает заказы на первую 3D-ручку с двумя соплами

Тест изделий, напечатанных на 3D-принтере из ПЛА на ломкость

Мой опыт в 3д печати на заказ.