Blender для печатников. Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть первая — теоретическая.
[SIZE=4]На этом уроке мы научимся экспортировать и импортировать файлы формата STL, загружать и сохранять файлы проекта, а так же основам операций над объектами. В связи с большим объемом информации данный урок будет разбит на две части. В первой части — теоретической мы более подробно рассмотрим окно информации и две панели окна 3D-вида: панель меню и N-панель. Во второй части — практической мы загрузим с этого сайта STL модель, размножим ее и слегка поиграем положением и масштабом. Итак, приступим.
[SIZE=4]
[SIZE=4]
[SIZE=4]Окно информации содержит главное меню программы, выпадающее меню переключения внешнего вида, выпадающее меню выбора сцены, выпадающее меню выбора рендера (в части литературы его зовут движком) и строку информации о текущих ресурсах программы.
[SIZE=4]При работы с объектами для печати наиболее важны пункт File главного меню и информационная строка. Рассмотрим данные элементы более подробно. Начнем с меню File.[SIZE=4]Меню File содержит блоки для создания, открытия и сохранения файла (используется почти всегда).
[SIZE=4]Блок для работы с настройками (этот блок, как и сами настройки рассмотрим в следующем уроке).
[SIZE=4]Блок для добавления объектов из других проектов (используются при объединении нескольких объектов).
[SIZE=4]Блок импорта-экспорта (в нашем случае используются при работе с STL-файлами).
[SIZE=4]И блок для расширенной работы с проектами (почти не используется).
[SIZE=4] [SIZE=4]Блок создания и открытия файла содержит стандартные команды: создать новый файл (New); открыть файл (Open); открыть один из последних файлов (Open recent); перезагрузить сохраненный файл (Revert – в случае если вы ошиблись при редактировании, но не успели сохраниться сильно помогает); восстановить последнюю сессию (Recover Last Session – используется, что бы не искать свой последний проект по папкам) и восстановить автосохранение (Recover Auto Save — если в процессе работы случайно закрыли программу, а сохраниться забыли).
[SIZE=4]В блоке сохранения также все стандартно: сохранить файл (Save); сохранить как (Save As – если хотите сохранить файл под другим именем и продолжить работу с новым файлом) и сохранить копию (Save Copy –[SIZE=4] если хотите сохранить файл под другим именем, но продолжить работу со старым файлом).
[SIZE=4]
[SIZE=4]Блок настроек и сами настройки, как я и говорил выше разберем на следующем уроке.
[SIZE=4]
[SIZE=4]Два основных пункта блока для добавления объектов из других проектов Link и Append позволяют добавлять объекты из других файлов .blend на сцену. Разница между данными пунктами в том, что при добавлении объекта с помощью пункта Link при изменении его в текущем проекте он будет изменен и в исходном. А при изменении объекта добавленного с помощью пункта Append объект в исходном проекте не изменится.
[SIZE=4]
[SIZE=4]Блок импорта-экспорта как это несложно догадаться позволяет импортировать файлы других форматов в Blender и экспортировать объекты из Blender в файлы для других программ. Blender по умолчанию поддерживает много форматов и при просмотре списка расширений для импорта-экспорта видны не все. Много форматов отключено по умолчанию и может быть включено в настройках.
[SIZE=4]
[SIZE=4]Блок расширенной работы с проектами нужен при работе со сложными моделями, содержащими много объектов для переноса этих проектов между разными компьютерами.
[SIZE=4]
[SIZE=4]Информационная строка содержит номер используемой версии Blender, количество вершин, граней и треугольников на сцене, количество выделенных объектов и источников освещения, память, занимаемую объектами (не путать с памятью, занимаемой программой) и имя выделенного объекта.
Там же показывается информация о возникающих ошибках. То есть, если вы выполнили операцию, но ничего не произошло, рекомендую посмотреть на эту строку, возможно возникла ошибка. Немного о памяти. Сам по себе Blender потребляет ее достаточно экономно. Но объем потребляемой памяти напрямую зависит от сложности объектов на сцене. Для себя я вывел такую зависимость: до 50000 треугольников — комфортно работать на 2Gb 100000 – 4Gb и дальше по возрастающей. При недостатке памяти наблюдается достаточно сильное торможение в режиме редактирования объектов. Производительность процессора и видеокарты оказывает больше влияния на рендеринг сцены и для моделирования объектов для печати не сильно критична.
Перейдем к N-панели. [SIZE=4]На N-панели для нас наибольший интерес представляют блоки Transform, 3D Cursor и Background Images.
[SIZE=4] [SIZE=4]
Блок Transform позволяет изменять размеры и положение объекта на сцене. Для этого служат групы полей ввода Location (расположение), Rotation (вращение), Scale (масштаб) и Dimensions (размеры). Кстати, поле Dimensions показывает реальные размеры модели при печати и его можно использовать для быстрой оценки размеров загруженных из интернета STL файлов. У каждой из групп есть поля X, Y и Z в которые можно вводить значения для соответствующей оси. Эти поля поддерживают прямые математические операции. Например вы загрузили модель танка в масштабе 1:35 и хотите ее распечатать в масштабе 1:52. Вы можете в поле X группы Dimensions после текущего размера по оси ввести *35/52 и получить размер по оси X в новом масштабе. Повторите эту операцию для остальных осей и вы получите модель с нужными вам размерами.
[SIZE=4]
[SIZE=4]Блок 3D Cursor позволяет установить 3D курсор в нужную позицию на сцене. Новые объекты появляются на сцене в позиции, в которой установлен 3D курсор, а также все модели могут позиционироваться по 3D курсору. Курсор так же устанавливается с помощью полей X, Y и Z.
[SIZE=4]
[SIZE=4]Блок Background Images служит для загрузки фонового изображения. Фоновое изображение активно используется при моделировании. Например вы можете взять фотографию стакана, загрузить его в качестве фонового изображения, смоделировать аналогичный стакан и распечатать его на принтере.
[SIZE=4]На этом закончим с теоретической частью. В следующей части попробуем применить полученные знания на практике и получить из одной модели две, причем разного размера как на КДПВ.
Как всегда рад вашим вопросами и комментариям.
Еще больше интересных статей
Моделирование креплений для различных электронных модулей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Данная статья ориентирована больше на новичков, однако идея может приг...
Крепление шагового мотора. Проект RC машинка
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
3D-модели для 3D-печати и не только: тoп сайтов
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Прошивка у меня тоже стоковая,...
Где реклама?
Реклама, только без упоминания...
Добрый день, подскажите, пожал...
Что делать если я первый раз к...
Добрый день. Приобрёл сопло 1м...
Коллеги, такая проблема, уже н...