Вопрос владельцам самосборных и/или доработанных Ультиков по компоновке двигателей
Здравствуйте! После просмотра вариантов сборки/доработки Ultimaker (как оригинал так и второй) - возникло несколько вопросов:
1. Вынос двигателей ХУ и фидера на заднюю стенку снаружи - как мне кажется дает некоторые преимущества - все равно вплотную к стене принтер не поставить, хотя бы из-за той же катушки (даже если она сбоку - механизм фидера занимает место) - соответственно температурный режим двигателей намного лучше, чем в закрытой камере. При такой компоновке - находил два варианта - с прямой или с ременной передачей вращения на вал. В случае с прямой - опять же можно использовать крепление двигателя на демпфер и жесткую муфту, либо жесткое крепления двигателя и разрезную соединительную муфту (хотя читал, что многие на них плюются и как вариант рассматриваю кулачковые муфты) . В случае с удлинением валов при выносе думаю что это ошибка, насчет этого вопроса читал на форумах по CNC мнение весьма известного в своих кругах Графа, что больше двух подшипников в узле (считая и собственный подшипник ШД - есть очень плохо. Правда там речь шла об узле ШВП.
2. Что бы исключить поступательные перемещения валов есть идея использовать вместо упорного подшипника - прикрепленную к наружной стенке пластинку металла, с углублением по центру и проставкой между пластинкой и торцом вала в виде шарика от подшипника.
Соответственно вопрос - те кто дорабатывал свои принтеры - какие из вариантов вы использовали , плюсы и минусы в эксплуатации, не откажусь и от указаний на грабли и советов.
Заранее спасибо.
1. Вынос двигателей ХУ и фидера на заднюю стенку снаружи - как мне кажется дает некоторые преимущества - все равно вплотную к стене принтер не поставить, хотя бы из-за той же катушки (даже если она сбоку - механизм фидера занимает место) - соответственно температурный режим двигателей намного лучше, чем в закрытой камере. При такой компоновке - находил два варианта - с прямой или с ременной передачей вращения на вал. В случае с прямой - опять же можно использовать крепление двигателя на демпфер и жесткую муфту, либо жесткое крепления двигателя и разрезную соединительную муфту (хотя читал, что многие на них плюются и как вариант рассматриваю кулачковые муфты) . В случае с удлинением валов при выносе думаю что это ошибка, насчет этого вопроса читал на форумах по CNC мнение весьма известного в своих кругах Графа, что больше двух подшипников в узле (считая и собственный подшипник ШД - есть очень плохо. Правда там речь шла об узле ШВП.
2. Что бы исключить поступательные перемещения валов есть идея использовать вместо упорного подшипника - прикрепленную к наружной стенке пластинку металла, с углублением по центру и проставкой между пластинкой и торцом вала в виде шарика от подшипника.
Соответственно вопрос - те кто дорабатывал свои принтеры - какие из вариантов вы использовали , плюсы и минусы в эксплуатации, не откажусь и от указаний на грабли и советов.
Заранее спасибо.
Популярные вопросы
Как выбрать датчик температуры в Marlin v.2 ?
На самосборном принтере раньше стояла стандартная связка: Arduino Mega + Ramps 1.4 + Marlin 1.1.9
В термодатчике стояло: #define TEMP...
В термодатчике стояло: #define TEMP...
Вой шаговых двигателей
Столкнулся с такой проблемой:3д принтер Anycubic Kobra Goна оси X стоит движок от creality 42-34 с напрессованным на вал шкивом (отдаю предпочтение им...
Шестерня vs зубчатое колесо
Часто участникам портала приходится изготавливать зубчатые колеса и шестерни. Но мало кто задается вопросом, в чем их отличие?
Недавн...
Недавн...
Комментарии и вопросы
спасибо за вашу идею попробуем...
Было бы неплохо иметь такую с...
Прекрасная работа.Подскажите,м...
Я новичок в 3д печати, у меня...
Суть такова. Приобрел какое то...
Доброго дня кто может объяснит...
Продолжаю насиловать свой прин...