неравномерная экструзия

Подписаться на 3Dtoday
nikita7
Идет загрузка
Загрузка
15 Декабря 2016
2155
18
Вопросы и Ответы
Вот фото среза распечатанной стенки толщиной 0.5мм с толщиной слоя 0.16 сопло 0.3.
f59810e8e8b141b8e61956cbc3b77fdd.jpg
Видно что толщина экструзии циклично увеличивается и уменьшается повторяется через 10 слоев.

Размер делали (высота) соответствует. Филамент равномерный по всей длине. Менял на другой - то же самое.

Не зависит от слайсеров и высота слоя не гуляет (по фото видно).

Получается, что экструдер давит то много то мало. На моделях с ультра-тонкими слоями то же самое, но шаг уже не тот.

Двигатель экструдера менял. Не влияет.

Делал тест экструзии - четко в миллиметрах совпадает.

С температулой не связано, разлет в 2 градуса, Не совпадает график колебаний температуры с горбами слоев, хотя и так видно, что в толстых местах реально пластика больше. То что на фото при стенке в 0.5 в толстом месте 0.55 в тонком 0.45

Не могу понять, что еще может быть?
Ответы на вопрос

Ответы

15.12.16 в 17:56
печатает на Micromake D1
0
А вы не перетягиваете прижим ролика в экструдере?
Вообще-то, судя по приведенному фото, "длина волны" примерно соответствует диаметру зубчатого ролика...
Он у вас не износился? И не забился мусором?
Другое в голову не приходит - только механика...
15.12.16 в 18:25
0
Да, ролик на максимальном натяжении. А как влияет натяжение ролика? Не видел рекомендаций что касается натяжению ролика.
Ролик почти новый, стальной поставил на 40 зубов(диаметры соблюдены). А то некоторый твердый пластик проскальзывал на латунном.

Но при чем тут ролик? Представить не могу. как он может влиять. Поясните механику процесса.
15.12.16 в 18:47
печатает на Micromake D1
0
Представить не могу. как он может влиять
У меня сложилось впечатление (по фото), что ролик просто расплющивает пруток.
Причем с явной периодичностью, поэтому я и предположил овальность ролика.
P.S.
И еще.
Вы не указали модель принтера, а зря...:)
У вас двигатель экструдера не перегревается?
Может сильный прижим усугубляется температурной деформацией прутка?
15.12.16 в 19:23
0
модель - аля пруша и3
Но когда я вытаскиваю пруток - с виду нормальный. Но я попробую ослабить прижатие валика и попечатаю.
Двигатель экструдера чуть теплый.
15.12.16 в 18:50
печатает на Prusa i3
0
Другим пластиком (с другой катушки) пробовали печатать?
15.12.16 в 19:20
0
да, и другого производителя - то же самое
15.12.16 в 19:55
печатает на Prusa i3
0
Ось Z у вас шпилька? Диаметр?
15.12.16 в 20:17
0
трапеция 8 мм. Да, я тоже на нее думал, даже на каждый мотор поставил свой драйвер. Но как? По толщине слоев видно, что они одинаковые. Считал шаги каждого из моторов пропусков не увидел. По фотке видно что плавно нарастает и убывает.
15.12.16 в 21:03
печатает на Prusa i3
0
У вас шпилька крепится через пружинящую втулку? Если да, то может втулка играть. Лечится закладыванием во втулку между валами шарика, валы должны упираться в шарик.
15.12.16 в 20:19
печатает на Prusa i3
0
А отверстие в ролике точно по центру? Я уже сталкивался с такими роликами. Или вариант: диаметр отверстия чуть больше чем вала и при зажатии на валу происходит смещение от центра вала.

Обнаруживал такое прокрутив экструдер без прутка. Было заметно как сжимается и разжимается прижимная пружина.
15.12.16 в 20:27
0
в экструдере вроде все по центру. Могу при нажатии всунуть и вынуть экструдер. Тоже покручу. А как это влияет?
15.12.16 в 20:29
печатает на Prusa i3
0
Зубчатом. В результате смещения центров ролика и вала двигателя меняется линейная скорость подачи.
15.12.16 в 21:44
0
И не только ролики. Подшипники кривые и идлеры.
А бывают приходят - все ок. Цена на Али одинаковая. Как повезет
16.12.16 в 18:49
0
мое подозрение - математика. Все эти перемножения позиции на скорость, на количество шагов и.т.д дают значения на шаги при которых для отдельных моментов печати получаются большие значения чем нужно и потом отклонения меняются в противоположную сторону. Типа все по синусоиде - циклическое отклонение.
Подскжите мне вот что, можно ли по кодам (логам принтера по командам к экструдеру как-то вычислить сколько шаговик дает команду давить пластика ?
Прошива Марлин.
29.12.16 в 12:55
печатает на Prusa i3
0
Есть подозрение, что у вас температура стола колеблется - нужно ПИД включить. Тут похожее:
http://3dtoday.com/blogs/spc/again-on-ribbed-corrugated-walls-1-photos/
18.01.17 в 22:05
0
Проблема найдена - решение - нет! Когда включается стол возникают наплывы. НО! у меня стол питается от независимого источника питания и через реле бесконтактное - так что потребление - ноль целых хрен десятых. Что делать пока не знаю, думаю сделать независимую систему подогрева стола. Думаю, что это несовершенство платы.
18.01.17 в 22:06
0
или другую плату куплю за 50 багсов видел с сетевым контроллером...
18.01.17 в 22:10
0
кстати, когда стол подключен через плату - вообще фигня - слои карявые.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.