Прочность пластика для разборных соединений.

edwardtich
Идет загрузка
Загрузка
24.01.2020
931
38
Вопросы и ответы

Из какого пластика необходимо напечатать представленные на фото узлы для прочного соединения двух труб? Попробовал из PLA. с хорошим качеством и заполнением. Но к сожалению ломается при малейшей нагрузке.

Ответы на вопросы

Ответы

24.01.2020 в 18:12
2

конечно сломается, по слоям никакой крепости нет.

Нужно разделить деталь на 2 и печатать боком, потом склеить 2 половинки. Так будет надежней. как пластмасса.

24.01.2020 в 18:31
0

Ну или как вариант нейлоном печатать (-_-)

24.01.2020 в 18:36
0

Не понятно какая нагрузка должна быть.

.

Но можно обойтись простом методом армирования / вставки.

Сделайте в центре вдоль модели винта отверстие, например 4мм и вверните винт М5 с резьбой во все тело, предварительно нагрев его градусов до 100-150.

Пойдет как по маслу. Главное не тянуть в конце иначе резьбу сорвете на пластике.

24.01.2020 в 18:59
0

Нагрузка незначительная. Нужно чтобы взявшись за один край трубы из ПВХ 20 мм в диаметре и 1 м длиной она не ломалась в месте соединения. Саморез вкручивал. 


24.01.2020 в 19:08
1

Саморез у Вас не прошел на сквозь вашего печатного вина.
.

Так должно быть.


24.01.2020 в 19:07
0

по моему PLA хрупкий, из PET-G  покрепче будет

24.01.2020 в 19:08
0

PEGT сломал пальцами еще не вставляя в трубу)

25.01.2020 в 18:34
0

сам с похожим столкнулся и матерился, пока обдув при печати со 100% не снизил до 60% и тут же деталька трубочка с 1 слойной стенкой, диаметром ок 5мм и высотой 1 см стала ломаться пальцами с очень большим усилием, при 100% обдуве ломалась при снятии со стола после печати.
обдув уменьшите

24.01.2020 в 19:18
0

ПЕТГ еще хрупче ПЛА. ПЛА хоть стабильно известно при какой нагрузке и примерно где сломается, а ПЕТГ полон сюрпризов и неожиданностей.

24.01.2020 в 20:10
0

Хрупкость ПЕТа от производителя зависит. Например, у БФ он хрупкий и легко ломается, а у Синтеха он уже более пластичный и хренломается.

24.01.2020 в 20:18
0

у BF хрупкий?? 

Мне наоборот показался достаточно прочным. 

Вот руль толщиной 6 мм.. Руками не сломать по слоям, даже там где пластик менялся все очень крепко.


24.01.2020 в 20:21
0

Ну, я пробовал только от ABSmaker

25.01.2020 в 18:35
1

обдув по моему опыту на крепость PETG влияет,  у самого при 100% деталька ломалась при снятии со стола по слоям, снизил обдув до 60% с очень большим усилием стала ломаться

25.01.2020 в 20:48
0

Да пробовал я и с обдувом разной степени и вообще без него :) Он как-то странно себя ведет. Печатаю квадрат 50х50 мм толщиной 2 мм, потом пытаюсь его сломать. Два угла могут сопротивляться излому как ABS, а два лопаются как стекло. Или три не ломаются, а один ломается. Или один прочный, а три ломаются. Никогда не угадаешь как себя поведет очередной квадрат :)

25.01.2020 в 22:01
0

ясно, похоже что все таки ПЕТГ более капризный и менее стабильный по качеству. Все больше прихожу к выводу, что печатать PETG только если изделие будет подвержено температуре под 60-70, а так ПЛА. Капризов от него меньше

26.01.2020 в 01:55
0

Лучше всего ABS, но им не на каждом принтере напечатаешь более-менее большие детали :)

27.01.2020 в 19:14
0

Петг по параметрам не может быть более хрупким. Перегрели - будет колоться,  лишний обдув - по слоям пойдёт.  Обработайте дихлорэтаном после печати петг и будет вам счастье) 

27.01.2020 в 20:11
0

Дихлорэтана у меня нет, а на дихлорметан мой ПЕТГ не реагирует почти никак :)

29.01.2020 в 22:45
0

Да, всё так с ПЕТГ - проблема в режимах. Сам очень долго боролся с хрупкостью, побороли заменой экструдера с мк8 на титан аэро - градиенты температуры в пределах кубика и сопла снизились (тепловизор и термопару в руки) и видимо замер температуры точнее стал - хрупкость как рукой сняло. Пластик один и тот же, gcode один и тот же, результат очень разный.

24.01.2020 в 19:07
0

Печатайте нейлоном с карбоновым, или стекло наполнителем.

Если жёсткость не важна, то можно Флексом напечатать. Он точно не сломается и не порвётся по слоям.

24.01.2020 в 19:09
0

Что такое флекс?

24.01.2020 в 20:11
0

Пробовал нейлон - по слоям ломается также как и Petg. Хотя возможно недосушен был нейлон 

В данном случае я бы напечатал из SBS.. Flex мне кажется слишком мягкий. 

24.01.2020 в 21:49
1

Напечатай только гайки, а шпильку резьбовую металлическую возьми. А лучше вообще напечатать только адаптеры под болт и гайку готовые. Очевидно же. 

25.01.2020 в 07:21
0

Не совсем очевидно. Эта конструкция - стационарный маркер. Все время вертикально стоит в воде. С металлическими изделиями его вес станет критичным и он перестань отвечать необходимым требованиям к изделию. Стал бы я морочить с принтером. Сделал бы все на болтах👍

25.01.2020 в 08:45
0

То есть, саморезы конструкции не мешали, а резьба М4 помешает? ) 

25.01.2020 в 09:03
0

Конечно) Все рассчитано. Нельзя скручивать трубки диаметром 20 мм винтами м4

25.01.2020 в 09:15
0

Это исключительно вопрос материала резьб. Кто запрещает скручивать трубки диаметром 20 мм винтами М4?

25.01.2020 в 09:19
0

Скрутите и увидите что будет) Даже торцевая плоскость не поможет и детали сломаются даже если это сталь)

25.01.2020 в 09:23
0

Мне и пробовать не надо. ) Я на память знаю, какие нагрузки выдерживает шпилька М4 класса прочности 8.8 и выше. ))

25.01.2020 в 09:54
0

Я за Вас искренне рад! Побольше бы таких профессиональных и дельных советов. 

Но разговор про 3D печать пластиком.

24.01.2020 в 23:27
0

Из PETG будет норм, главное не перегревать и обдув минимально возможный, чтобы резьба не сползала

У меня детали в два прохода 0.8 руками сломать нельзя 

25.01.2020 в 00:25
0

Да, если перегреть - на сломе будет блестеть, как стекло. 

25.01.2020 в 16:25
0

Скорость снижаем и в 70% из 100% решается смазкой прутка минеральным маслом, а он сырой не сырой без разницы.

25.01.2020 в 21:18
0

Большое спасибо всем за ответы. Буду пробовать все рекомендации!

26.01.2020 в 08:44
0

PETG от BF Если сложится, значит низкая температура печати. Я пробовал испытывать на разрыв, излом и сжатие. Крепче только нейлон. Правда я печатаю при 255 - 260 градусов. Обдув обдуву рознь. Если нет нависающих частей или мостиков его вообще можно не включать. Для резьбы я бы поставил 100%.

26.01.2020 в 13:58
0

Petg без обдува. Если не сработает, то попробуйте композиты от filamentarno (gf-12 или gf-30)

27.01.2020 в 19:22
0

Если есть поддув от хотэнда то прочность петг будет не очень. А так с мин обдувом и температурой не более 240 - потом обработайте дихлорэтаном(как ацетоном абс). Или из сбс сделать с обработкой Ксилол ом - будет упруго деформироваться) или тянуться но держать. 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Лев-страж

Плотность ANYCUBIC Yellow

Делаем из дешевой рулетки дорогую

Хранение фрез 8мм и 12мм

Коробочка для дисков погружной пилы 165мм

Из 3д печати во фрезеровку