Проблема настройки принтера

Volt_Amper
Идет загрузка
Загрузка
28.02.2020
753
48
Вопросы и ответы

Всем здраствуйте, не понимаю в чем проблема, производитель принтера сказал, что это нормальная работа принтера, но у меня есть сомнения потому-что скрежет металла не должен присутствовать при печати. 

Поковырялся с железом и пришёл к мнению что муфта на оси Z, не натягивалась изначально, как только принтер достал из коробки и начал собирать. 

Ответы на вопросы

Ответы

28.02.2020 в 09:49
0

А что мешает отсоединить вал от муфты и покрутить без вала ? Возможно ответ сразу и будет. Или втулка очень низко сидит и цепляет за корпус или мотор под смазку, переборку или замену... А кривизна может быть и на оси и на втулке... Идти нужно пошагово, и решать проблемы по очереди а не все и за 1 раз.

28.02.2020 в 10:04
0

Муфта снимается со шпильки легко, да пробывал прокрутить без муфты, люфт все равно есть, муфту наверное под замену. Но я грешу ещё на эту гайку с пружиной, гайка не доконца входит в другую гайку, видно это по фото, так и не понял что там мешает, поэтому в этом месте есть люфт, гайка на шпильке болтается, не особо сильно, но люфт есть, относительно правой стороны оси Z. 

28.02.2020 в 10:35
0

Эта гайка только вредит, снимайте половину с пружиной. В идеале - заменить её на POM или простую неразрезную. 

28.02.2020 в 09:53
0

Взять нормальную муфту, обеспечивающую соосность при затяжке, или распечатать жёсткую самостоятельно.


28.02.2020 в 10:14
0

Т.е. эта муфта технически лучше разработана, чем та что у меня стоит в принтере? У той муфты что у меня тоже 4  затягивающихся винта. Заметил вчера такую особенность если перетянуть эти 4 винта, не сильно закрутил, немного законтрил, то при движении видно по видео, не крутиться муфта. А если ослабить 4 винта то вроде шпилька в муфте продолжает нормально двигаться по резьбе.

28.02.2020 в 10:31
0

Вы честно считаете, что конструкция муфты определяется числом винтов?

"Ваша" при затягивании крепеда сдвигается относительно оси, что со стороны мотора, что со стороны ходового винта. Получается совершенно непрогнозируемый перекос. 

"Моя" при затяжке винтов обхватывает вал и винт плотно без хаотичных перекосов. 

28.02.2020 в 12:09
0

Понял, что должна стоять муфта плотно прижимающаяся к шпильке и к валу мотора, так скажем соосная. Правильно понимаю?

28.02.2020 в 12:33
0

Фото нормальной муфты я выложил. 

Есть ещё такие же без спиральной нарезки. 

Если не лень - можно и с нынешней заморочиться, сняв мотор с винтом и несколькими подходами "затянули - проверили соосность вращением - ослабили и повернули по оси - снова затянули -..." выровнять посадку винта на вал мотора.

28.02.2020 в 10:32
0

снимите нафиг с муфты пружину и маленькую гайку. Пружина силу трения увеличивает сильно, и не нужна она там. а вообще, постовьте туда POM TR8 гайку. там прямо и искать на али.

28.02.2020 в 12:06
0

Про эту гайку POM говорите, она без второй гайки и без пружины как раз, может мне просто убрать пружины и вторую гайку, чем ждать заказа? Эти гайки с виду ничем не отличаются от тех которые установлены в принтере. 

28.02.2020 в 12:11
0

Это полимерные гайки, безлюфтовые. А родные из цветмета болтаются на винте.

По муфте - снимите муфту, опустите стол, винт отцентруйте по валу двигателя, плавно поднимая стол рукой, смотрите на отклонение винта. Если перекосов нет, смело печатайте муфту (в обхват на 2 винта).

"плавно поднимая стол рукой" вы имеете ввиду, закручивая шпильку без муфты? Или просто рукой плавно приподнимая стол снизу вверх? 

Просто поднимая стол рукой, смотреть на отклонение от оси самого винта, может окащаться так, что в верхних положениях ось вала не совпадает с осью винта, и поэтому ставят муфты такие, для компенсации. 

Я по совету бывалых с форума закатил намедненный шарик в каждую муфту, потом как оказалось с этим шариком гуляния шпильки стали ещё больше со временем, не сразу. 

А если получится что гуляния снизу шпильки, а не сверху, тогда какие попытки предпринимать? 

Вы про такую муфту говорили? Только вот как определить размеры этой муфты под свою шпильку и вал двигателя? Напечатать измерить, подредактировать под себя? 

Она на тингиверс параметрическая есть, выбираете под свои диаметры вала и винта.

Как вариант- заморочиться и напечатать кулачковую муфту (с эластичным сердечником), я на этом варианте остановился, и воблинг совсем пропал, да и перекос винта не страшен уже, хоть всё выставлено в 0.

Параметрическом вы имеете ввиду такая только под свои размеры? 

28.02.2020 в 13:23
0

задача муфты - обеспечить нормальное вращение несоосных валов. отсюда - забываем про печатные монолитные муфты.

ваша "родная" муфта должна устанавливаться с преднатягом.

1. предварительно устанавливаете муфту на вал двигателя, обеспечив зазор до поверхности примерно 2-3мм.

2. бросаете в муфту шарик от подшипника. желательно, диаметром 4мм, но можно и меньше.

3. вставляете винт в муфту до упора в шарик. затягиваете крепёж к винту.

4. отпускаете крепёж муфты к валу двигателя. тянете (без фанатизма) нижнюю часть муфты вниз и затягиваете крепёж.

в результате у муфты кольцевая щель должна стать немного шире, чем в свободном состоянии, а нижний край не должен чиркать о поверхность.

всё.

28.02.2020 в 13:30
0

Только сейчас об этом говорил в мессенджере:

то что муфта люфтит это как раз и есть зазор между муфтой и пластиной, муфта сточилась на одном боку, и поэтому такие гуляния и происходят.

Шарики вынул из муфт, шпильку до вала мотора опустил и закрутил 4мя винтами, только ничего не изменилось. И не измениться пока не поменяю вот эти гайки на полимерные. Люфт шпильки в этой гайке есть, если снять пружину пропадают, но люфт все равно есть. Повидимому так расточили токари не по размеру отверстия самой гайки, нужно было чуть меньше высверливать и нарезать резьбу.

28.02.2020 в 13:37
0

муфта сточилась на одном боку,

это как? сточилась нижняя часть? так поднимите её немного выше, чтобы не чиркала по поверхности.

у вас на видео муфты-гайки вообще не при делах. у вас один мотор останавливается. поднимите ток на драйвере и "заедать" перестанет.

а муфты соберите, как я вам выше написал, это правильная сборка.

28.02.2020 в 14:14
0

Ток стоит 1.5А, максимальный ток у драйверов TMC2208 1.7, куда ещё поднимать, они и так греються с радиаторами, приклееными не на двухсторонний термоинтерфейс как от производителя, а на термоклей, термо паста с клеем. Снизил с термоклеем на +8С относительно двухстороннего термо интерфейса, это к сведению. 

28.02.2020 в 14:57
0

ну так поставьте драйвер помощней или разнесите моторы на разные драйверы (если плата позволяет).

всёже два мотора - это не один, ток в два раза больше нужен. есть ещё вариант - соединить валы ремнём.

в любом случае: если вал останавливается - сначала устраняем это.

28.02.2020 в 16:06
0

Проблема с остановкой вала решается регулировкой 2х винтов муфты, если сильно перетянуть эти винты, то как раз винты стопорят шпильку, это проверенно. 

28.02.2020 в 14:17
0

А с другой стороны муфта почему-то не люфтит и не стирает металлическую пластину, вот почему? Потому-что муфта изначально нормальная была, это в видео тоже есть, снимал специально для сравнения две разные муфты в работе. 

28.02.2020 в 14:58
0

для начала: что вы понимаете под словом "люфтит"?

28.02.2020 в 13:34
0

Уже были закатаны шарики в муфту и стало хуже от изначального когда было просто без намедненных шариков. 

Люфт шпильки стал больше, вот только не понятно от чего, либо от того, что один край муфты сточился о металлическую пластину, поэтому люфтит, либо из-за пружинки которая на гайке натянута, со временем за 1.5 месяца эта пружинка стала слабже сжиматься.

28.02.2020 в 13:49
0

на этом фото - шедевр. видимо, это и есть причина скрежета: выступ нижней гайки должен входить в паз верхней. вы просто неправильно собрали этот узел. в результате, в какой-то момент, гайки сходятся и нижняя начинает работать как контргайка - зажимает вал, мешает ему вращаться.

28.02.2020 в 14:27
0

Это только сборка показана на том фото, а вот на этом фото гайка в собранном виде, то фото просто пример какая стоит гайка в этом принтере. Значит эта та гайка которая стоит на стороне так скажем не рабочей муфты, гнутой, эта гайка не доконца заходит в другую гайку, посиотрел оказывается, что расточка токарем этой гайки неправильная получилась, поэтому гайка в гайку входит не плотно и в этом месте люфт. На другой стороне гайка в гаку зашла нормально и никакого люфта нет. Но, если разобрать гайку и оставить её одну без пружинки и гайки люфт меньше, с пружинкой люфт больше. 

28.02.2020 в 15:05
0

это только сборка показана на том фото, а вот на этом фото гайка в собранном виде,

я должен об этом догадаться? вы показываете гайку - нормальный вывод: показано то, что есть сейчас.

по самой гайке: есть в ней люфт или его нет - значения не имеет, он выбирается за счёт пружины. каждая половинка такой пружинной гайки работает при своём направлении вращения: верхняя нагружена при вращении в одну сторону, нижняя - в другую.

28.02.2020 в 14:39
0

Я так и понял что меня нешарящим назвали, не вижу своими глазами, но китайский инженер ответил сказал что гайки кривые это видно. Как вы не заметили и эти шарики еще советуете... Советуете шарики новичкам, чтобы они потом по таким советам парились с люфтом, не слушаю никого я просто собираю информацию и прислушиваюсь,  кто как советует и делаю, не получается по советам почему-то, все приходится со временем самому догонять. Что это означает? А зачем вообще советовать, то что сам не знаешь? 

28.02.2020 в 15:27
0

Я так и понял что ты меня тупым назвал

хамить, тыкать не нужно, никто вас тупым не называл. каждый человек в чём-то разбирается лучше, в чём-то - хуже. ничего обидного в этом нет. если бы я посчитал вас тупым - просто прекратил бы тратить своё время на ответы вам.

очевидно, что техника - не самая сильная ваша сторона, но у вас есть желание разобраться. стоя рядом с вами и принтером - понять причины проблемы, устранить их и объяснить - в разы легче.

теперь про шарик, чтобы не плодить посты.

при чём здесь медь (омеднение) - я так и не понял. ну да ладно, не в этом суть.

для чего шарик? без него валы контактируют между собой плоскостями, что увеличивает нагрузки в узле. с шариком - каждый вал контактирует с точкой на поверхности шарика = муфте гораздо легче компенсировать несоосность валов.

именно поэтому нужно при сборке не сжать муфту, а растянуть, чтобы каждая ось давила на шарик. тогда при смене направления вращения не будет осевого перемещения.

сам шарик должен быть как можно больше, но при этом чтобы он свободно входил в отверстие.

конечно, можно и без шарика, в этом случае тоже всё будет работать - просто нагрузки в узле будут больше и не так предсказуемы. преднатяг (растяжение) нужен в любом случае.

28.02.2020 в 16:11
0

Да дык, тогда вы один пытаетесь со мной в личностных отношениях разговаривать, все остальные поняли что я туп, но в вашем понимании "разбираетесь" я описал проблему и можно сказать нашёл решение, но вы мне говорите все те этапы которые я уже делал 1.5 месяца назад, все о чем вы сказали в поэтапном посте это я делал, проблема не решилась. Надо дальше разбираться, вы получается не смогли разобраться дальше, т.к. я описал проблему, что появилась после ваших 6 шагов. Это я уже прошёл. По видео как раз видно, что уже проблема дальше продолжает проявлять себя. 

Так я решения проблемы не услышал пока ни от кого, все эти шаги пройдены. 

28.02.2020 в 14:22
0

шарик закатывался, но с ним и без него не увидел разницы никакой, шарик не нужен совсем, просто шпильку до вала садится и никакой шарик не нужен, шарик в том случае, если есть пустота, если нет пустоты между валом мотора и шпилькой шарик не нужен. 

28.02.2020 в 13:43
0

Куда в итоге копать не пойму. Вторая муфта то нормальная, не кривая, натягивать новую муфту и не надо, она нормально натянутая. Та что кривая муфта пробывал посадить на вал мотора с натягом и закручивать сначала нижние винты, потом верхние которые держат шпильку. Дело не в натяге, а в том что муфта доконца не сжимается, видно зазор. 

На последней фото виден зазор, которого при сжимании на соседней муфте нет. Эти фото одной муфты, соседнюю муфту не фотографировал, но пробывал её сжимать и разжимать. 

28.02.2020 в 13:52
0

"натяг"  это растяжение, а не сжатие. вы внимательно читали последовательность? муфта должна быть немного растянута от свободного положения.

28.02.2020 в 13:57
0

Тогда вообще муфта вся кривая получается, если растягивать, а не натягивать. Это не то что вы говорите, вторую муфту ради этого портить не хочется, я как раз изначально из коробки по совету растянул муфту и вот итог получился. Как только не пробывал и натягивать и растягивать, муфта все равно какая-то кривая. 

28.02.2020 в 13:50
0

Есть тут кто сможет помочь, один одно говорит, другой свое, но к общему знаменателю так и не пришли. Я в ступор встал, мужусь уже месяц, понял из-за чего такой металлический скрежет из-за кривизны муфты, просто не факт, что закажу другую муфту и проблема решится. Анти-люфт гайка должна исправить люфт, а не наоборот порождать. Может эту анти-люфт гайку перевернуть наоборот не вверх, а вниз чтобы смотрела на муфту, а у пеня сейчас анти-люфт гайка смотрит вверх и закручивается и упирается в верхнюю пластину, что держит стальные пруты на которых движется стол. 

28.02.2020 в 14:02
0

вы неправильно определили проблему, а потом ещё и неправильно её описали. да и советы вы выполняете по-своему - вот потому вам они и "неподходят" .


думаю, вам стоит пригласить негуманитария для помощи в сборке. он устранит ваши ошибки и окажется, что принтер-то нормальный ;)

28.02.2020 в 14:06
0

Видео сверху есть, я говорю что один край муфты стерт уже, хотя я печатал равно три раза, через полгода в месте где стоит муфта будет углубление, там уже пластина стирается, и ось Z вообще перестанет двигаться, потому-что муфта перетерла металлическую пластину, что не понятного? Своими глазами видел как один бок у муфты стерт, из-за чего из-за кривизны муфты. 

28.02.2020 в 15:58
1

    я говорю что один край муфты стерт уже, хотя я печатал равно три раза

вот ответ:

    это как? сточилась нижняя часть? так поднимите её немного выше, чтобы не чиркала по поверхности.

разверну: открутите оба вала от муфты, снимите её. снимите винт и проверьте, насколько он ровный. для этого покатайте его по столу. ровный вал и катится ровно. кривой - катится рывками - приподнимая над столом то концы, то середину. если кривой - можно попробовать выпрямить. без фанатизма.

кривизна/ровность муфты - хоть и неприятна, но мало на что влияет в данном случае. просто купите новую, если беспокоит.

теперь соберите узел в такой последовательности:

1. сначала вставляем винт в муфту до упора. обратите внимание: после первой сборки на валу появляются заусенцы, они могут мешать валу зайти на нужную глубину. убедитесь, что вставили вал на всю глубину. можно слегка пристукнуть киянкой - без фанатизма, но вал должен дойти до меньшего отверстия.

2. фиксируем вал на муфте её винтами - окончательно, больше это место не трогаем.

3. кидаем внутрь шарик (обязательно!) и одеваем муфту на вал двигателя, делаем преднатяг.

4. проверяем, что между муфтой и пластиной крепления достаточный зазор и даже кривая муфта не чиркает по ней.

4а. если это не так - добавляем после шарика гайку М3 - она должна легко войти в отверстие под вал, а зазор до пластины увеличится на толщину гайки.

5. окончательно закручиваем винты крепления муфты к двигателю, обеспечив преднатяг.

28.02.2020 в 16:18
0

Спасибо за совет, но это не помогло, шпилька ровная, металлические прутья ровные по два с каждой стороны которые на подшипниках. Муфта отличается от той которая стоит напротив на оси Z. Одна гайка вообще никак не хочет вставляется вплотную в другую гайку с пружинкой, я пробывал стачивать латунную гайку, не помогло, потому-что резьбу на гайке не правильно нарезали в которую входит шпилька. Я пробывал переставлять гайки, проблема ушла, пробывал менять все местами по оси Z, поблкма перешла на противоположную сторону оси Z. Надеюсь меня поймете, да может в чем то не силен, но у принтера две стороны оси Z, я наверное не туп сравнить могу, которая рабочая не имеет люфта нигде, ни в месте муфты, ни в месте гайки с пружинкой. 

28.02.2020 в 16:55
0

Жаль рейтинга не хватает поставить Вам плюс к за то что вы подсказали, муфты поднять. Записал видео как стоят муфты и гайки. Спасибо Вам скрежет металический пропал, потому-что муфта поднята чуть выше, но гайку под замену. 

29.02.2020 в 03:07
0

поставить Вам плюс за то что вы подсказали, муфты поднять

Конечно каждый силён в какой-то "своей сфере", но неужели это

там уже пластина стирается, и ось Z вообще перестанет двигаться, потому-что муфта перетерла металлическую пластину, что не понятного?

не стало намёком а то, что надо муфту поднять?

P.S. Плюс я за Вас поставил ))

28.02.2020 в 16:56
0

Но и без шариков нормально все, и с шариками не заметил проблем. Просто шарики убрал. 

28.02.2020 в 18:16
0

сначала про шарики. что вы хотите увидеть при простом перемещении?  шарики влияют на качество печати по оси Z. при удачном стечении обстоятельств - улучшение минимальное, его можно и не заметить. на простое перемещение не влияет никак.

теперь по пунктам, по последнему видео. начну с самого простого: стрелки по оси Z на экране. они обозначают не направление движения стола (как кажется на первый взгляд), а увеличение/уменьшение расстояния между соплом и столом. стрелка(+) - увеличить это расстояние, стрелка(-) - уменьшить.

далее.

    Проблема с остановкой вала решается регулировкой 2х винтов муфты, если сильно перетянуть эти винты, то как раз винты стопорят шпильку, это проверенно.

значит, проблема в том, что вы их слабо закрутили. винты должны быть хорошо затянуты. я не знаю силу ваших рук, но на видео хорошо заметно, что затягиваете вы недостачно, надо сильней. можно порекомендовать воспользоваться комплектными шестигранными ключами (они ведь есть? обычно их кладут в комплект). берёте за бОльшую сторону и затягиваете винты. рука должна почувствовать, когда хватит: ключ начинает пружинить, но винт больше не крутится.

    вы мне говорите все те этапы которые я уже делал 1.5 месяца назад ... Это я уже прошёл

вот только вы, почему-то, выполняете их по-своему, а не буквально, как написано. думаете, я для себя расписывал по шагам, что, в какой последовательности и как делать?

небольшое лирическое отступление ;)
на другом форуме недавно разбирались почему софт у всех работает, а у одного человека нет. оказалось, он буквально выполнял инструкцию, но с маленьким нюансом: делал всё в Тотале, а не в обычном проводнике. понимаете? даже такой пустяк влияет на результат.

поэтому, если дана пошаговая инструкция - выполняйте её буквально.

не хотите шарики - не используйте. но всё остальное - пожалуйста, по шагам, в той последовательности как написано в предыдущих постах. для правильной сборки важно: сначала закрепить винт на всю глубину отверстия под него и только потом вал мотора.

далее. пружинная гайка.
да, её теперь под замену. но даже с этой должно вполне сносно печатать: возможно, будет небольшой вобблинг.

положение гайки "вверх" или "вниз" - значения не имеет, это никак не сказывается на её работе. только на удобстве крепления.

то, что гайка не становится "в упор" - тоже не страшно. работают не упоры, а "усы" и пазы. т.е. если есть достаточное зацепление уса с пазом - гайка будет нормально работать. кстати, а вы пробовали повернуть половинки гайки на 180 относительно друг друга? возможно и зазор станет нормальным.

вроде ничего не пропустил, второй раз пересматривать не буду ;)

P.S. как видно на видео - после более-менее правильной установки муфты, она оказалась не такая уж кривая - уже вращается практически ровно, её не колбасит, как раньше )))

28.02.2020 в 19:25
0

Эко как его перекособочило) Двигатели на разных драйверах? Поднять ток. 

Муфту переставить на вторую сторону и посмотреть. 

Муфта ставится с зазором от нижней планки и с преднатягом. ПРАВИЛЬНО УСТАНАВЛИВАТЬ НА ШАГОВЫЙ! ВИНТЫ ЗАТЯГИВАТЬ ПО ОЧЕРЕДИ И ЧТОБЫ УПИРАЛИСЬ В ЛЫСКУ ДВИГАТЕЛЯ. Завинтили на двигатель - натянул слегка и привинтили вал. 

Задача шарика туманна.. Видать убрать трение между валом двигателя и винтом. 

Пружины на гайках. Отвинтить винты от муфт и сравнить как крутятся оба винта. Может дело а говенной гайке? Вообще пружины на оси z - панацея от говно гаек. Если в гайке люфт идёт по оси где идёт винт - это не гайка трапеции уже. Это шпилька из строймага с гайкой. 

Цена муфты и гайки - копейки. 

С учётом возможного китайского руко₽&@%~^№ - явление нормальное

28.02.2020 в 20:18
0

Завинтили на двигатель - натянул слегка и привинтили вал.

с точностью до наоборот. сначала винт, потом вал. почему? винт имеет диаметр 8 мм, двигатель 5мм. винт дальше чем надо (а надо до половины длины муфты) не засунешь - чего не скажешь про вал двигателя. собственно, скрежет у ТС был вызван тем, что он действовал в предлагаемой вами последовательности.

про задачу шарика - читайте выше, всё расжевал подробно.

28.02.2020 в 22:27
0

пружина на z бесполезна, она  должна скомпенсировать люфт гайки на резьбе шпильки, но с таким весом стола пружины хватит только на снижение звона гайки на резьбе при знакопеременном перемещении z. В реале такие перемещения только с галкой подъем сопла прииретракте, а люфт резьбы компенсируется гравитацией.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

OctoPrint 1.4.0 - Дуть или не дуть! Делаем слайдер на обдув модели.

Сусанин ли Одиссей?

Шахматы: 16 фигур в одной фигуре

FFF пост процессор для Fusion 360 с аплоадом в Octoprint

Лучшие предложения АПРЕЛЯ 2020 #ПЕЧАТАЙДОМА

Магнитный вариант крепления электронных компонентов