Принтер шалит и создает сопли

Farzulovv
Идет загрузка
Загрузка
04.07.2020
538
20
Вопросы и ответы

Весь день сижу подбираю значения для печати SBS пластиком от FDplast, цвет Aфриканская саванна.

Ну во первых он отлипает, ни о каком "прилип намертво" и речи быть не может. Стекло ультрабаза.

Пробовал даже при температуре стола 150 печатать - результата нет (ну от 150 я и не ожидал, но думал вдруг хоть чуть чуть лучше будет).

Пробовал и на холодном столе, ничего не получается.

Но это не главная проблема, больше всего меня интересует тот факт, что когда он например заполняет плоскость, то бывает не доходит до конца, при резком повороте, его конец поднимается, хотя вся остальная его часть лежит хорошо. Это хорошо заметно на всех резких поворотах, оставляет сопли (всякие шарики и просто комки пластика). По описанию - надо что-то с ретрактом делать. Но ретракт тут не используется, он просто такую фигню делает при резких поворотах.Возможно это как то относится к предыдущей проблеме, но когда принтер сначала печатает линию сбоку, а потом переходит к печати основной модели - он выдавливает огромную кучу пластика, которая ему потом и мешает. Не знаю как это лучше объяснить, но там образуется горка, о которую он потом спотыкается. После горки слои идут как обычно.Прошу помощи у более опытных пользователей, которые скорее всего сталкивались с подобными проблемами. Сам пробовал найти решение, но все говорят про ретракты.

Нижняя сторона модели, которая потом отклеилась:На фото видно, что в левом верхнем углу, принтер заполнял плоскость, но не дошел в нескольких местах до конца. Так же видно "3 круга" которые напечатались просто ужасно. 

Настройки печати модели:

Ответы на вопросы

Ответы

04.07.2020 в 23:10
0

СБС от ФД , печатал очень много когда то,  прекрасно  ложится на ЧИСТОЕ стекло при температуре 100 и выше (можно ниже, нооооо), у вас написано, что ставили 150, но в скринах 90, также скорость 30 для первого слоя можно, но лучше до 20 спустить + проверить калибровку. Печатать можно от220 до …., при ваших 235 с мелким соплом на вашей скорости будут сопли, ……………… Нужно понимать баланс качества и прочности,  чем выше температура тем выше усадка и выше прочность конечного изделия но при этом ниже качество, с понижением температуры обратный процесс  

L&K
04.07.2020 в 23:26
0

Напечатал 1 слой и сделал снимок, тот бугорок, про который я говорил находиться слева внизу.

Так же поменял пластик, вроде как стало лучше.

Мне не важно как долго печатается что-либо, как мне максимально улучшить свои параметры печати?
Очень хочу услышать мнение профессионала.


04.07.2020 в 23:50
0

Я не профи, так , балую, у вас первый слой высокий/толстый , ставьте 0.2, не поможет 0.15, но чистое стекло при этом

L&K
05.07.2020 в 00:29
0

Спасибо большое, надеюсь все получится, а то зря купил этот пластик :(

04.07.2020 в 23:22
0

Куда нафиг высота слоя 0,3мм при сопле 0,4мм? 0,2мм ставьте и будет счастье. По столу - начисто отмывайте и спиртом протереть при печати. Первый слой со скоростью 40мм/сек и температура стола 70-75 градусов. Обдув либо отключить полностью, либо примерно на четверть если есть большие нависания. Печать от 230 градусов. Я при таких параметрах сбс потом еле отрывал от стола.

04.07.2020 в 23:31
0

Хорошо, попробую, спасибо

04.07.2020 в 23:23
0

Про отлипание: фдпластом не печатал, но BF Watson и Filamentarno T-Soft идеально липнут к стеклу. Обычное чистое обезжиренное стекло, 80 градусов. Может быть, мешает именно ультрабаза? Может, стоит попробовать перевернуть ультрабазу (стекло вверх), поставить градусов 85-90 (на всякий случай) и попробовать ещё разок?

А по проблеме - если скорость уменьшить, не поможет?

brn
04.07.2020 в 23:32
0

Спасибо за советы, сейчас попробую, скажу

05.07.2020 в 00:03
0

Стекло протереть ацетоном.

Сопло 0.4 - зазоры выставить 0.05 на горячую.

Сопло 0.4 - высота слоя 0.2

Первый слой - скорость не больше 20 (деталь маленькая, как раз норм)

Комбинг выключить весь.

Сопли и точки? - поток, ретракт... температуры экспериментально, среднее всегда 230/70

Кайма.

Спасибо большое, попробую.

Комбинг выключил полностью, интересно что изменится. 


А вот как редактировать зазоры я не понял, можете, пожалуйста, подробнее об этом рассказать?

05.07.2020 в 00:50
0

Обычная процедура регулировки зазора сопло/стекло. Кто по бумажке, кто щупом, кто программно...

К сожалению, ультрабаза кривая, в середине провисает. Я настраиваю по краям, а середина висит, решил настроить по середине, чтобы по краям было в упор

05.07.2020 в 05:46
0

автор. ты уже что-то попробовал из вышепосоветанного? отпишись об изменениях то

05.07.2020 в 11:01
0

Я сначала стол промою тщательно, чтобы ни пылинки не было на нем. А потом дальше буду эксперементировать.

Пока что много проблем и непонятно с какой начинать. Многие советы противоречат друг другу.

В общем уменьшал качество первого слоя до 0,2, время печати в 2 раза, и температуру стола, ничего не помогло. С ретрактами буду думать что делать.

05.07.2020 в 07:49
0

тут две проблемы наблюдается: неправильный 1й слой и неправильный ретракт

05.07.2020 в 11:04
0

Ретракт при директ экструдере стоит 2мм со скоростью 30мм/сек

05.07.2020 в 11:16
0

тьх, у меня на пол метровом боудене 1.7мм ретракт. А вас директ, между прочим - не более 1мм.

В канале сопла 0.4мм находится:

π x (0.2) ^ 2 x 1 = 0,13 куб

Выдергивая нить 1.75мм на 1мм мы выдергиваем:

π x (0,875) ^ 2 x 1 = 2,40 куб. 

Это с лихвой перекрывает обьём канала сопла, да еще и воздух хапает внутрь.

05.07.2020 в 11:55
0

Буду пробовать ставить меньше 1 мм, а что на счет скорости? Она играет существенную роль?

05.07.2020 в 13:28
0

У меня боуден. Сначала поставил скорость ретракта 70мм/с. Как-то печатал.

Уменьшил до 30 мм/с, качество печати стало лучше.

Больше не экспериментировал, т.к. то что есть меня устраивает.

05.07.2020 в 18:25
0

я бы сказал, что скорость ретракта не играет существенной роли. Но:

слишком медленная увеличит общее время печати, а слишком быстрая... нужно учитывать вязкозть материала, текучесть, тянучесть, расплав может попросту не успеть потянуться.

Впрочем для мизерных величин директа это не должно являться проблемой. А вот на повышенных величинах ретракта в боуден системе, может навредить, вплоть до образования пробки.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Тест-обзор пластика фирмы "CYBERFIBER"

Девушка с котиком

Как устранить главный недостаток ABS пластика. Печать без клея, каймы , подложки смс и регистрации.

Опыт стоматолога: производство элайнеров в собственной лаборатории

KINGROON KP3S или прощай KP3...........

Маска демона Они