Подбор толщины слоев для печати Photon S

Ckoetael
Идет загрузка
Загрузка
28.11.2019
358
12
печатает на Anycubic Photon S
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Anycubic Photon S

Доброго времени суток.

Хотел бы узнать как оптимальнее выбрать толщину слоя, что бы было быстро и качественно в различных случаях. Думаю опыт уже есть у многих, на данный момент у меня стоит 0,04 мм, печатаю стандартной зеленой смолой от anycubic,  засвечиваю 4,5 сек.

Ввиду дороговизны смолы проводить полноценное тестирование не особо хочется)) 

Какую толщину можно выставлять максимальной и какую минимальной?

Думаю время засветки надо увеличивать ?

Вот одна из первых печатей))

Ответы на вопросы

Ответы

29.11.2019 в 07:44
1

Минимальный слой,  он же шаг приращения это шаг винта делённый на количество шагов двигателя на оборот.

Если винт перемещает гайку на 8 мм а мотор делает 200 шагов, то 8÷200=0.04 мм.

29.11.2019 в 07:57
0

Ну теорию я понимаю, мне интересна практика в подборе толщины слоя. У меня до этого был летающий медведь и вот на нем я печатал в 0.2-0.3 если нужна была точность, в 0.5-0.6 скорость а 0.8 экструдер уже не успевал продавливать столько филамента. И мне интересно как на фотоне пользователи подбирают толщину слоя)) 

29.11.2019 в 09:02
3

на Фотоне шаг - это 20 мкм. Отрабатывает любой слой, кратный 1,25 мкм (микрошаг 1/16).

Говорить об принтере нет смысла, т.к. печатает система "принтер-фотополимер".

Максимальный слой зависит от фотополимера. Для GL симпл и базовый - не более 50 мкм, для других - 100 мкм и даже больше. Найти полимер, который нормально просвечивался на слой более 250 мкм - врядли возможно.

Минимальный слой - зависит от задач, установленной скорости опускания-поднимания и вязкости фотополимера. Я лично не вижу смысла печатать слоем менее 20 мкм... Но зависит от задач.

Чем меньше слой - тем меньше допустимые скорости перемещения, иначе есть риск повредить экран или пропустить шаг по оси Z. 

Чем больше толщина слоя - тем больше время экспозиции слоя. Но зависит от полимера. Зависимость нелинейная - при увеличении слоя с 50 до 100 мкм время возрастает в 2 и более раз, а при уменьшении с 50 до 25 - уменьшается примерно процентов на 20. Но это неточно, т.к. зависит от многих факторов.

29.11.2019 в 09:06
1

Слои от 0.025 до 0.1 мм подбираете, исходя из требований к точности и гладкости модели. Очень тонкие слои могут понадобиться, например, когда есть поверхности с небольшим наклоном к горизонтали и эти поверхности должны быть максимально гладкими. Или когда модель совсем маленькая. Меньше 0.025 мм на большинстве смол нет смысла делать, больше 0.1 мм - чревато тем, что такая толщина может не просветиться нормально за разумное время.

А вообще, это скорее дело личных предпочтений, чем каких-то правил. Кого-то и 0.07 устроит, а кому-то и 0.025 будет казаться слишком грубо :)

29.11.2019 в 11:17
0

Взял этот принтер для ювелирки, с прицелом найти нормально выжигаемую смолу. Принтер у меня всего как 4 дня. Тест на 0.04мм при засветке слоя 5 сек показал, что родная зелёнка которая шла в комплекте, либо слишком реактивная, либо не способна на печать деталей которые стоят близко друг к другу. Хотя печатать мелких отдельно стоящих столбиков диаметром 0.2-0.3мм вышла не плохо. Замечу, что я перфекционист и хочу получить то, что задумал. Но есть разумные пределы как у принтера, так и у смол. Надо подбирать оптимальные режимы для конкретной смолы. Родные смолы не такие уж и дорогие по сравнению с ювелирными. В вашем случае я бы посмотрел на родную смолу серого цвета, у неё вроде как неплохие результаты (во всяком случае на фото из сети). Вчера как раз получил вторую часть посылки со смолой - 3 литра серой. Хотел разного цвета взять, но китаец поспешил с отправкой и заменить на другие я не успел. Хотел взять черную и стоматологическую (рыжую), но последней у него не было.

29.11.2019 в 11:45
1

Серая сильнее заплывает в негативах. Черная - ок, и зеленая прозрачная - ок :) Для зеленой время на слой 0.04 мм - 3.5-4.5 сек.

29.11.2019 в 13:53
0

Что значит заплывает в негативах? Пример на пальцах можно? ))

29.11.2019 в 14:52
0

Мелкие щели и отверстия заплывают :)

30.11.2019 в 13:06
0

Спасибо большое за ответы  pl32 и AndyBig! Именно это я и хотел узнать))

еще вопрос про заплытие)) Пытался распечатать астрономическое кольцо (https://www.thingiverse.com/thing:3623252) модель которая сразу в сборе, но оно превратилось в монолитное, все щели заплыли и разъединить вообще было нереально. Пробовал несколько раз, располагал модель вертикально и горизонтально, печатал в слой 0.04 и временем экспозиции в 5 и в 4,  не особо помогло. Конечно еще фактор что я кольцо уменьшил до 60мм и все щели стали поменьше, но я думал, что с такой точностью это не проблема))

По идее надо еще больше  уменьшать время экспозиции? Может есть еще какие хитрости? ))

Так же пытался распечатать по отдельности но не смог собрать))

29.11.2019 в 12:57
1

0.03 мм - 8 секунд

время перерыва 4 сек.

Если смола старая (стояла щитай год то её фильтрую и время перерыва 8 сек )

смола фотон

29.11.2019 в 13:52
0

За что отвечает время перерыва?

29.11.2019 в 14:54
0

0.03 мм - 8 секунд

У Вас, видимо, первый Фотон, не S. На нем мощность засветки значительно ниже :)

время перерыва 4 сек.

А зачем так много-то?? Такое время имеет смысл ставить только если смола очень густая :) 1-2 сек вполне достаточно :)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Автооключение на Anet A8

Нестареющая классика Prusa Steel в большом формате

Проверяем равномерность натяжения ремней за минуту.

Формочка для шоколада

«WANHAO Duplicator i3» регулируемый энд стоп оси Z. Итоги использования после 7000 метров филамента.

Крепление на стену для цифрового измерителя температуры TM-902C