неожиданная причина ряби после углов!

valanten
Идет загрузка
Загрузка
08.07.2020
2364
29
Вопросы и ответы

Заказали мне какую-то непонятную детальку, впрочем как всегда, поставил на ночь. 

Утром прихожу ,а  вент обдува модели  болтается в сторонке от каретки (hero me fanduct) слетел засранец из пазов, я давече не стал его закручивать , так как пришлось бы нарезать микро отверстия под винты, а времени не было. Вобщем суть не в этом, а в том что на модели , в тот самый промежуток времени , в который вент не обдувал модель , ряби почти не было после поворотов, а у меня это вечная проблема. Принтер дрыгостол от creality , s5-ый . 

На ощуп, там где видно то и чувствуется, а там где нету то и гладко все.

Я начал раздумывать в чем дело. То ли причина в вибрации от вента, то ли по каким то законам физики поток обдува влияет на наложение пластика. Но не могу найти нужной инфы дабы подкрепить эти предположения. 

Бросил данный факт на пабликах по данному принтеру  и ничего внятного не получил от друзей иностранцев.

Чуток подробностей

- пла

- 200/60 темп

-30 мм скорость печати (для всего)

-ускорение дефолтное 500

-рывки тоже, 7

ось з укреплена по всем сторонам, дабы исключить ее из списка виновников ряби.

Немного отклонюсь от темы, слышал что на дрыгостолы желательно ставить ремень из металл корда, мол они на растяжку более стойкие, зато на износ веселые, ну в принципе логично, так , думал мнение завсегдатаев портала услышать..

всем спасибо!

Ответы на вопросы

Ответы

08.07.2020 в 17:17
0

Если я правильно понимаю фразу " в тот самый промежуток времени , в который вент не обдувал модель , ряби почти не было после поворотов " то это говорит о том что или ваш мотор не сбалансирован и дает вибрации. Или просто болтается и колебает сопло после резких пусков...

08.07.2020 в 17:19
0

спасибо за ответ, 

а вы о каком моторе говорите?

08.07.2020 в 17:34
0

Вероятно о том, о котором вами и написано.

08.07.2020 в 17:49
0

если под мотором вы подразумеваете вентелятор, то тут если честно все странно. 

В тот момент когда он реально болтался в рабочем режиме, на проводах, а провода завиксированны были к верхушке каретки, он как раз таки более всего и маячил и теоритически мог бы большее воздействие вибрационное создавать, но именно в этот период никакой ряби и не было.

08.07.2020 в 18:04
0

Так вы ещё раз прочтите что написали сами в начале топика. Строгая противоположность...

А если по сути, рябь подобная возникает при появлении люфтов. При резких остановках или дерганий стола сопло так же колеблется...

08.07.2020 в 20:14
1

я что то не пойму, с вами вежливо общаются, вроде никто вас не заставляет писать сюда под дулом ствола или поливая отходами, а ваши ответы несут всебе неприятный оттенок, отталкивающе отвечаете. Неужели нельзя нормально отвечать , что это такое, задаю вопрос , а мне 

вероятно о том о котором вами и написано

что то уточняю , а мне 

Так вы ещё раз прочтите что написали сами в начале топика

вот не заходил сюда около полугода и вобще больше не хочется. 

Щас пробежался по топикам другим и в голове не укладывается, ну! сколько научного и технологического максимализма и язв прёт в комментариях друг за другом. Такое ощущение , что только добрались до технологий и уже не знают как "чешуёй" интелектуальной блеснуть.

Мне скажут,- ну и вали! А я скажу ,- ну и свалю, все туда да же где и сидел общаясь с норм людьми, с отсутвием настроений  вставания с колен и гипермаксимализма в одном месте!

09.07.2020 в 06:57
0

Заодно в личку шепните как найти это место))

09.07.2020 в 12:32
0

место всем известно)))) учим инглишь и на международные паблики в фэйсбук гоу гоу)

08.07.2020 в 20:14

Комментарий удалён

08.07.2020 в 17:31
0

Кстати, никто не знает методику балансировки кулеров 3010 и 4010?)

08.07.2020 в 17:35
0

в дом. условиях этим никто не занимается. Лучше купите не самый дешевый кулер, и он не будет болтаться и требовать балансировки.

08.07.2020 в 17:38
0

был бы балансировочный станочек, с ним бы и методика была. А так что сказать, на шиномонтажку заедь, грузик пусть прибьют) Да и вообще сомневаюсь что можно отбалансировать достойно если все лопасти разной геометрии, к примеру.

08.07.2020 в 20:14
0

смотрите как моделисты винты и импеллеры балансируют.

08.07.2020 в 23:21
0

спасибо большое

08.07.2020 в 22:14
0

Есть мнение что куллер обдува модели лучше располагать в горизонтальной плоскости. Например ультик так и делает. Да и проверить можно. Просто не включайте его на тесте. 

08.07.2020 в 23:20
0

благодарю за ответ

09.07.2020 в 08:17
0

Я бы посмотрел на натяжение ремней, обычно такая рябь (не всегда, но очень часто) указывает на них. По ряби после угла -- когда ветелятор не работал там по всему слою гладко? Это не влияние направления печати?

Если это все-таки вентелятор (нужно проверить, запустив печать без него), то есть несколько возможностей:

  1. Вент вибрирует как перфоратор соседа. В этом случае городить демпфирующие прокладки. Или заменить инвалида
  2. Блок питания не справляется с нагрузкой и при включении вертушки проседает. Сомнительно, конечно, но кто знает, что там в Поднебесной наворотили? В этом случае только замена вертушки. Или БП. Или обоих
  3. Можно попробовать развести провода двигателей и вентиляторов (они ведь сейчас в одной косе?) и экранировать. Опять же если вентелятор даёт такие наводки, то ну его...

09.07.2020 в 11:56
0

спасибо,

да я понял ваше мнение, значит смотрите, на фото снизу я в увеличенном виде выложил, и да , такой эффект по всем сторонам против часовой стрелки, ну как и должно быть..

А что касается вента, то вы знаете , на самом деле он не выключался и работал на 100% , всего лишь поток воздуха не поподал на модель. 

На данный момент все сводится к тому что что то с самим вентом или его лопастями, занимаюсь диагностикой в данный момент. Выходит что он работал в незафиксированном положении на коретке, т.е. проводка на которой он висел сыграла роль амортизации и вибро влияние не передавалось на сопло, как одно из предположений. 

Но в противовес к этому могу сказать что тактильно вибраций не ощущаю и звуков нет лишних, странная подборочка честно говоря)

По завершении проблемы обязательно фиксну пост.

 

09.07.2020 в 09:05
0

Точно с такой же рябью боролся. Шов был на углу. Из простого решения помогло снизить скорость с 40 до 30 мм\с

Механику не трогал. 

09.07.2020 в 11:58
0

спасибо 

09.07.2020 в 09:36
1

Добрый день. Похоже очень на механику ремни или направляющие, но смущает, то что не постоянный дефект. Скорее всего Ваши догатки правильные. Именно жёстко прикрученный кулер создаёт такие волны из за плохой балансировки (проверить можно запустив печать, периодически менять скорость кулера и в зависимости от изменения вращения кулера, если Ваше предположение верно, то должна изменяться скважность волн). А когда кулер отвалился, то провода создали демфер или амортизацию и волны ушли.  P.S. У меня тоже иногда появляются волны, я честно говоря грешил на механику, а с Вашей проблемой пришлось задуматься о плохой балансировки моего кулера, надо самому этот момент попробовать тестировать. Так что спасибо Вам, за то, что подтолкнули на мысль решением в моем случае проблемы волнистости. :))

09.07.2020 в 12:13
0

спасибо

да вы знаете по всем признакам на сегодняшний день , все больше склоняюсь к причинам связанным с некорректной работой вента, на ощуп -не чувствуется, звуковых ненорм тоже нет. Вобщем разбираюсь. По итогу расследования обяз. фиксну пост.

09.07.2020 в 09:43
1

Если отбросить механический и электронные аспекты, то возможно стоит обратить внимание на физические процессы внутри модели. Когда вент не обдувал медленно остывающий филамент, амплитуда ряби успевала разглаживаться под воздействием внутренних процессов изменения физических свойств материала при переходе из вязкого состояния в твердое. При обдуве форма фиксировалась намного быстрее. Обратите внимание, что на фото не обдуваемый участок имеет матовый оттенок поверхности. Обдуваемый блестит "зеркалом". 

09.07.2020 в 12:23
0

спасибо

честно говоря это одна из первых версий которую рассматривал, но по завершении нескольких тестов с использованием не только пла но и петг (не рф производства), а также я применил как раз только что еще один тест (использовал скотчь фальгу в качестве гофры для потока воздуха , фольга была приклеена на край отверстия вента , а сам вент я подвесил так же на проводах не фиксируя его на коретке - я такую версию вобщем отбросил.. По итогу - со 100% обдувом модели , полное отсутствие ряби.

У меня осталось еще один тестик провести с использованием разных комбинаций креплений на коретку и все тоже самое проделать  с новым качественным вентилятором, и поитогу отпишусь..

09.07.2020 в 11:02
0

Для небольших дрыгостолов на малых скоростях особой разницы нет какие ремни. Стальные неплохие, но ролики и шкивы лучше диаметром побольше. Как вариант, использовать ремни со стекловолоконным кордом, на али они вроде коричневые и основа не совсем резина, использовал такой на стол 500*500.

09.07.2020 в 12:28
0

спасибо что обратили внимание

я сейчас исп заводской ремень креалити на этом большом достаточно дрыге, и как я понял особых проблем нету , как выясняется все дальше и дальше, в моем случае механика не влияла на качество печати)) все вращается вокруг куллера модели))

09.07.2020 в 15:19
0

Рсикну предположить, что в момент отвала куллера голова стала тупо легче! И соответственно, жескости конструкции стало хватать.

09.07.2020 в 15:23
0

да как одна из причин

спасибо

10.07.2020 в 05:33
0

да, несбалансированные вентиляторы (хоть охлаждения детали, хоть охлаждения хотэнда) на печатающей голове дают мелкую рябь на детали.

не ту волну, которая с шагом примерно в 2 мм, а совсем мелкую рябь.

10.07.2020 в 11:02
0

Видел конструкцию, где обдув на раме был а воздух по трубкам подавался на каретку

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Кронштейны для камер видеонаблюдения.

Обзор нового 3D-принтера Anycubic Mega Pro

Винтовка из кинофильма "Отряд Самоубийц". Большая игрушка.

Шарики за ролики

Новинка! PETG - Голубая мечта!

переход с кинематики ULTI на CORE