Какой пластик лучше использовать?
Не смотря на многолетний опыт и многие километры израсходованного филамента, укладывается этот самый опыт в использование в основном PLA, ABS и PETG. Последний занимает около 90% всего объема. Но появилась задача, для которой его прочность может быть недостаточной.
Мне необходимо поженить один старый автомобиль с боковым зеркалом от другого автомобиля. На старый зеркала стоят как запчасть космического корабля, потому актуальна их замена. Кроме того, старые не имеют электроскладывания и подогрева, а дешевые донорские это все имеют. Изначально была идея проставки под зеркало, адаптирующей крепеж и форму. Но из-за разности посадок проставка вышла больше 3 см в толщину. Лишняя лопоухость там не к месту. Да и донорский кронштейн потребовалось бы подрезать. Теперь идея изготовить полностью кастомный кронштейн под конкретное зеркало. Для тех, кто от авто далек, вот фото с примером:
Тут серебристая часть, это то, что берется от донора, черная часть, это треугольник (кронштейн) крепления к двери, то, что надо изготовить. По моему опыту, в черной части обычно идет L-образный несущий металлический литой кронштейн, который все держит и облит вокруг пластиком. У донорского зеркала там вообще пластика нет, полностью цельнолитая металлическая запчасть. Нас старые авто японцы щедро тратили металл. У более свежих авто, возможно, уже только пластик остался, не уверен.
Если черную часть полностью изготовить из PETG и напечатать вот в такой вертикальной ориентации, то, уверен, нагрузку зеркала и тряску при езде все это дело выдержит. Доводилось печатать держатель для зарядки электромобиля толщиной всего 3 мм., прошедший проверку статичной нагрузкой в 6 кг. Тут менее 1. Но здесь есть нюанс - делается это на джип, который может получать по зеркалам удары веток и кустов. Соответственно, при сильной толкающей и умеренной ударной нагрузке в первую очередь должен провернуться механизм складывания, а не разлететься кронштейн. А при сильной ударной нагрузке уже просто желательно чтобы ломалось/разбивалось зеркало, а кронштейн уцелел.
Итак, ищу каким пластиком лучше всего это печатать. На толщине стенок, само собой, экономии не будет. Пластик должен быть достаточно прочный, не бояться воды и ультрафиолета. Неплохо переживать холод около -30 градусов. Быть годным к шлифовке и покраске, но с возможностью эксплуатации без покрытий. Печать требуется без термокамеры, поэтому АБС точно не подойдет. У меня он расслаивается стабильно на высоте 50 мм. Может быть подойдут какие-то композиты с углеволокном? Была мысль взять PETG с карбоном, но отзывы оказались противоречивы - у кого-то все отлично, а у кого-то проблемы с межслойной адгезией и вместо дополнительной прочности хрупкость. Композиты с армирующими добавками для меня пока темный лес, как-то не было потребности ранее.
Популярные вопросы
ПЛОХОЕ КАЧЕСТВО ПЕЧАТИ. FlashForge Dreamer NX
Врет термистор, как будто бы хот энд не греется выше 170 градусов (а он греется)
Столкнулся со странной проблемой. Имею Neptune 3 Pro volcano mod перепрошитый под Klipper под управлением BTT Pi v.1.2....
Комментарии и вопросы
Ну тут они уже былиhttps://3dt...
Здравствуйте KvetalВы меня пос...
чтобы использовать его как лид...
Всем привет, купив kobra 2 max...
Добавил медведя 6 по вайфаю к...
Не смотря на многолетний опыт...
Последние года 3, наверное, я...