Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

Какой пластик лучше использовать?

Alex-S
Идет загрузка
Загрузка
02.12.2024
103
9
Вопросы и ответы

Не смотря на многолетний опыт и многие километры израсходованного филамента, укладывается этот самый опыт в использование в основном PLA, ABS и PETG. Последний занимает около 90% всего объема. Но появилась задача, для которой его прочность может быть недостаточной.

Мне необходимо поженить один старый автомобиль с боковым зеркалом от другого автомобиля. На старый зеркала стоят как запчасть космического корабля, потому актуальна их замена. Кроме того, старые не имеют электроскладывания и подогрева, а дешевые донорские это все имеют. Изначально была идея проставки под зеркало, адаптирующей крепеж и форму. Но из-за разности посадок проставка вышла больше 3 см в толщину. Лишняя лопоухость там не к месту. Да и донорский кронштейн потребовалось бы подрезать. Теперь идея изготовить полностью кастомный кронштейн под конкретное зеркало. Для тех, кто от авто далек, вот фото с примером:

Какой пластик лучше использовать?Тут серебристая часть, это то, что берется от донора, черная часть, это треугольник (кронштейн) крепления к двери, то, что надо изготовить. По моему опыту, в черной части обычно идет L-образный несущий металлический литой кронштейн, который все держит и облит вокруг пластиком. У донорского зеркала там вообще пластика нет, полностью цельнолитая металлическая запчасть. Нас старые авто японцы щедро тратили металл. У более свежих авто, возможно, уже только пластик остался, не уверен.

Если черную часть полностью изготовить из PETG и напечатать вот в такой вертикальной ориентации, то, уверен, нагрузку зеркала и тряску при езде все это дело выдержит. Доводилось печатать держатель для зарядки электромобиля толщиной всего 3 мм., прошедший проверку статичной нагрузкой в 6 кг. Тут менее 1. Но здесь есть нюанс - делается это на джип, который может получать по зеркалам удары веток и кустов. Соответственно, при сильной толкающей и умеренной ударной нагрузке в первую очередь должен провернуться механизм складывания, а не разлететься кронштейн. А при сильной ударной нагрузке уже просто желательно чтобы ломалось/разбивалось зеркало, а кронштейн уцелел.

Итак, ищу каким пластиком лучше всего это печатать. На толщине стенок, само собой, экономии не будет. Пластик должен быть достаточно прочный, не бояться воды и ультрафиолета. Неплохо переживать холод около -30 градусов. Быть годным к шлифовке и покраске, но с возможностью эксплуатации без покрытий. Печать требуется без термокамеры, поэтому АБС точно не подойдет. У меня он расслаивается стабильно на высоте 50 мм. Может быть подойдут какие-то композиты с углеволокном? Была мысль взять PETG с карбоном, но отзывы оказались противоречивы - у кого-то все отлично, а у кого-то проблемы с межслойной адгезией и вместо дополнительной прочности хрупкость. Композиты с армирующими добавками для меня пока темный лес, как-то не было потребности ранее.

Ответы на вопросы