Качество печати последнего слоя

skonik
Идет загрузка
Загрузка
29.10.2020
618
33
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Ultimaker 2 Extended+

Всем привет!

Нужен совет как улучшить качество печати последнего, закрывающего слоя. Или даже правильнее сказать - качество печатаемой модели не со стороны стекла.

На стекле, понятное дело, гладенько и блестяще выходит? а вот с противоположной стороны все печально.

Итак, принтер - клон Ультимейкера Jennyprinter 4. Головы две, но одно сопло снято за ненадобностью.

Программа для печати Simplify3D 4.1.2 (ну не нравится мне Кура).

Пластик Syntechlab (на HTP тоже самое). Поток 110%, температура 240-250С

Если бы не это, печать можно было бы назвать отличной. ИМХО.

А теперь слайды:

Как видите - нет спайки между слоями. Не создается литое покрытие. Именно сверху, так как снизу и с боков спайка отличная.

Ответы на вопросы

Ответы

29.10.2020 в 01:12
2

На стекле, понятное дело, гладенько и блестяще выходит

А вот не соглашусь.

У вас и первый слой, который на стекле лежит, довольно-таки отвратительный.

У вас везде явные признаки недоэкструзии...

Кстати, а сколько слоев у вас установлено для нижней и верхней крышки?

29.10.2020 в 13:09
0

Top и Bottom стоит по 10 слоев. По поводу качества первого слоя ответил внизу. 

29.10.2020 в 06:23
0

недоэкструзия и слишком маленький зазор сопло/стол на 1м слое

вместо того, чтобы сдуру крутить поток, нужно нормально откалибровать фидер (экструдер)

29.10.2020 в 08:36
0

У Соркина на ютубе, есть хорошие рекомендации по настройке и калибровке принтеров. Посмотрите и многие ваши проблемы уйдут. =)

29.10.2020 в 08:39
0

 "https://3dtoday.ru/questions/simplify-40-dekorativnyy-verkhniy-sloy#comment-588680" а это вариант с финишным слоем

29.10.2020 в 08:39
0

Калибровать экструдер- без вариантов. Все признаки недоэкструзии.

Очень желательно КАЧЕСТВЕННОЕ сопло.

А верхняя поверхность в слайсере- "разглаживание".

Идеамакер- как по мне хорошая замена симпли. Бесплатная и с генератором профилей на офф сайте.

29.10.2020 в 13:12
0

Спасибо за прогу. Посмотрю.

А верхняя поверхность в слайсере- "разглаживание". --- Вот это не понял.

29.10.2020 в 13:57
0

Пункт "разглаживание". Пластик давится 10% от общего потока примерно и горячим соплом полирует/гладит поверхность оооочень мееееееееееееедленно. Весьма интересный эффект.

29.10.2020 в 14:07
0

Это в S3D? На какой закладке? Английскую версию использую.

29.10.2020 в 15:26
0

Извини конечно, но... почему аглицкая? Кура на русском(ну да, не нравится, понятно, хотя неправ, ой как неправ. Достаточно выбрать навороченный профиль, отредактировать его и пользовать дефолтом. Кстати есть смысл поковырять qidi слайсер. эта та же кура. Там есть очень интересные настроечки в дефолтной печати, прям симпатишно), идеамакер бетка с белой темой идет, настройки прямо как в симпли, но все на русском и есть очень занимательные фишки. например мне прикололи имя сохраняемого файла. Нет времени печати, как в куре, но есть метка текущего времени.

29.10.2020 в 15:55
0

У меня сейчас еще Prusa MK3S лежит. К ней идет свой слайсер. Вот думаю его использовать может и сразу на два принтера.

29.10.2020 в 16:03
0

не обратил внимание на модель принтера. совсем ничего не соображу- кура фирменный слайсер для ультимакеров ими же и разработанный. что мешает выбрать готовый профиль для ультимакера? чему там соответствут ближе всего дженни? 

слайсер для прюши мне не пошел,он просто ... неудобный для меня. не люблю лишних телодвижений. вот хочу чтобы один раз нажал и все. ну лень мне. идеамакер самое то.

29.10.2020 в 10:59
0

Не исключаю что для сопла, к примеру 0.4, выбрана толщина слоя такая же... так же похоже на недоэкструзию.

29.10.2020 в 13:12
0

толщина слоя 0.2

29.10.2020 в 11:39
0

Народ, спасибо за ответы.

Про недоэкструзию - сейчас стоит 110%. Увеличивать еще?

Про первый слой в первом посте написали, что ужасно выглядит - визуально это не так. На фото да - кажется что волны и т.п., но реально это небольшие размытия на блестящем слое от клея-карандаша. И заполнение на ощупь гладкое и ровное. На вид гораздо лучше чем выкладывают тут многие.

Сопло 0.4 слой 0.2.

Экструдер откалиброван. Сейчас поменяю сопло и еще раз откалибрую.


29.10.2020 в 12:20
0

Это нижний

Это верхний 

Вулкан , 0.5

29.10.2020 в 13:06
0

да, очень плотное заполнение верхнего слоя. 

29.10.2020 в 14:03
0

Все пишут, что для калибровки экструдера достаточно давануть 10см филамента. Мое имхо- это достаточно для выявления самого факта. Но для точной настройки давить надо полметра или даже метр. тогда цифирь будет нааааамного точнее.

пысы. делать выводы об экструзии по нижней плоскости даже не смешно, серьезно. для этого стол должен быть выставлен идеально, что в принципе трудно достижимо.

29.10.2020 в 15:58
0

Но блин и так 110% стоит. Неужели 120 ставить?

29.10.2020 в 16:13
0

хорошо. рассказываю , купил первый принтер, печатал вроде неплохо, но вот стенки не очень- щель была. в настройках КАК У ВСЕХ типа 170 шагов( точно не помню), калибровку естессно не делал, но случайно увидел в инете- чел пишет, что надо 173, ибо это кхетайский вариант экструдера. сделал и вот чудо! все стало идеально. 170 и 173- разница фигня, а у тебя 10 % плюс, минус.

калибровать надо.

29.10.2020 в 16:13
0

хорошо. рассказываю , купил первый принтер, печатал вроде неплохо, но вот стенки не очень- щель была. в настройках КАК У ВСЕХ типа 170 шагов( точно не помню), калибровку естессно не делал, но случайно увидел в инете- чел пишет, что надо 173, ибо это кхетайский вариант экструдера. сделал и вот чудо! все стало идеально. 170 и 173- разница фигня, а у тебя 10 % плюс, минус.

калибровать надо.

29.10.2020 в 21:44
0

подаете команду- выдавить 100 мм пластика, меряете сколько вышло ( штанген в помощь) и расчитываете пропорцию х/100, гдге х - результат замера . ее указываете в слайсере. смысла править шаги нет, только гемор и пластики разные.

30.10.2020 в 11:15
0

прошу простить за ламерский вопрос - как подать команду на выдавливание 100мм пластика?

31.10.2020 в 01:58
0

G1 Е100. Кажись так

05.11.2020 в 16:51
0

Откалибровал экструдер. Выдавал по Е100 96мм прутка. №1

Выставил "по Соркину" откорректированное разрешение экструдера. При 100% потоке дало тот же результат.  №2

Замерил филамент (1.7мм), выставил поток 105 - стало крайне незначительно лучше №3

Заменил сопло, откалибровал, филамент тот же - без изменений. №4

Увеличил поток до 110 - такая же хрень. №5

Куда еще копать?

09.11.2020 в 22:22
0

Доброго времени суток! Удалось достичь какого-либо результата?

10.11.2020 в 00:11
0

Спасибо за интерес. Чуть выше я отписался, что действительно пришлось откалибровать экструдер, но у улучшению печати это не привело. Даже при увеличении потока ситуация не изменилась.

В среду попробую другим слайсером и другим пластиком, но не уверен что это поможет.

21.11.2020 в 10:18
0

Не понял таки что за пластик, тип пластика какой?

Если пластик эластичный типа TPU, то не грех и 120% потока выставить. Но вначале скорость снизить до 20мм/с, температуру возможно необходимо будет снизить гадусов на 10 т.к. судя по поверхности пузырит пластик (может показалось)

Если тип пластика другой, то рецепт не подойдет.

Еще как вариант (не знаю как там в вашем принтере), но если тефлон используется, то может трубка не плотно прижата к соплу (или наоборот очень сильно придавлена была и отверстие на торце сузилось) и там образуется пробка из расплава, которая тормозит выход пластика. Это из личного опыта.

Не знаю что еще... пластик может проскальзывать между шестернями фидера...

Но если вначале печати все относительно нормально, а проблема начинает проявляться спустя некоторое время печати, то может быть вариант с тефлоновой трубкой. То есть пробка.

puh
21.11.2020 в 13:02
0

Привет!

Пластик PetG, от разных производителей.

Может проблема механическая, а может в настройках что. На старой Куре 15ой версии вроде получше получилось, но все равно кажется что недостаточная толщина - не слипаются между собой по горизонтали. На "стеклянной" стороне дела получше. Там где неровность - это клей-карандаш был.

22.11.2020 в 01:21
0

Первый слой не показателен т.к. его заполнение сильно зависит от калибровки уровня. На фото явная недоэкструзия. Если диаметр прутка в предела 1.69-1.8мм то таких явных проблем быть не должно с 100% потоком, а у вас целых 110 или 120 уже не помню..

Я склоняюсь к проблеме либо с фидером, либо с хотэндом (если подача  пластика правильно откалибрована)

22.11.2020 в 22:03
0

Диаметр приутка в пределах, подача откалибрована, поток 110%.

Надо попробовать со второго экструдера попробовать напечатать.

25.11.2020 в 23:08
0

По любому фидер не додавливает нужное количество пластика.
Причини может быть много. Вы точно откалибровали подачу правильно? Выход прутка из фидера мерили без сопла надеюсь ? Чет мне кажется что пруток в фидере проскальзывает.

Проверьте на всякий случай температуру хотэнда термопарой какого нибудь омметра цифрового.

Еще как вариант поднимите температуру на 10-15 градусов и сравните (или наоборот снизьте до 225 градусов). Да, еще скорость печати попробуйте небольшую (35-50мм/с).

У вас боуден, в нем тоже могут быть проблемы.

Дайте ссылку на модель. Хочу глянуть на ее габариты и отслайсить у себя.

puh
27.11.2020 в 18:18
0

Спасибо за интерес!

Подачу откалибровал правильно. По видео Соркина. Мерил от трубки.

Термопару поищу. Скорость печати снижу. Модельку какую именно?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Наручный пистолет из кинофильма "Отряд Самоубийц". Проект из долгого ящика готов.

Мой первый запуск 3d печати

Обзор новых 3D-принтеров Anycubic Photon Mono, Mono X и Mono SE

Сушилка пластика для 3d печати своими руками

Детальки диорамы гаража.

Игольчатый и Матричный